banner banner banner
Бог искусственного мира
Бог искусственного мира
Оценить:
 Рейтинг: 0

Бог искусственного мира


– Эх, мой брат скоро с ума сойдёт на службе. Каждую неделю присылает мне приветы с сотней-другой людей. Занимается всякой ерундой, а беды, которая здесь творится, замечать не хочет. Я ведь исследователь, вот смотрю, что здесь и как. Если хочешь, давай со мной изучать причины эпидемии.

Новое задание. Отклонить.

– Да нет, спасибо. Я хочу быстрее с Гербером увидеться.

– И ты туда же. Всё торопишься куда-то. А реальную проблему решать не думаешь! Ладно, передай брату мою брошь, чтоб чаще вспоминал меня.

Передо мной огнём вспыхнула надпись: «Поздравляем с достижением второго уровня!»

***

– Эх, жив, здоров – и слава Ягвелю-Творцу. – сказал страж, корда я ему протянул брошь. – Что же, проходи.

Страж отошёл, и передо мной открылась дверь. В которую я вошёл через несколько мгновений.

Пол застлан красной дорожкой. На стенах горели факелы красноватым цветом. Они, что ли, стронций добавляют, чтоб оттенок пламени изменить? Пахло розами и мочой. Похоже, разработчики сделали ставку на реалистичность. Надо сказать, это им удалось! Из-за приоткрытой дубовой двери слышно музыку, которую менестрели играли на лютнях.

***

Покои Гербера были оформлены по-настоящему шикарно! Огромная библиотека, люстры со свечами, инкрустированными золотом, серебряные столовые наборы на столах, полы, устеленные бархатом… В общем, круто!

– Здравствуй, воин! Как тебя зовут? – спросил меня седовласый старый король. Где же я видел это лицо? С кого же разработчики перерисовали этого деда? Не вспомню. Старость – не радость! Где мои пятнадцать лет? Мамка бы в этой ситуации спросила, что со мной будет в сорок лет. Дожить бы до сорока. В наше время в тридцать уже старик. А те кто старше – на эвтаназию, чтобы дать жизнь новому поколению. Как мой дед Саня. Один укол – и сон.

– Элеон я, – сказал я. – Меня Латиэль прислала к Вам.

– Я её не видел два лета, – сказал Гербер.

– Она обучила меня основам эльфийского слова. И прислала к Вам для дальнейшего обучения.

– Тогда слушай мой урок и используй его только во благо. Заклинание СЭМПТ – величайший эльфийский щит. Он защитит тебя не только от вражеского меча, но ещё и будет питать тебя энергией. И ещё одно заклинание, которое я не советую использовать своим ученикам вообще. Но ты должен быть готов на случай нападения врагов. Это заклинание КИШИ! – обозначает «смерть»

Из посоха Гербера, который теперь был защищён синим куполом, вырвалась зелёная змея и пронзила бежавшую мимо мышку.

Мгновенное снижение боевого духа до нуля, с вероятностью 95%.

– Это заклинание придумали наши заклятые враги, но мы должны им противостоять. Поэтому используй это заклинание только в самых экстренных случаях, или лучше не используй его совсем. Ведь смерть ещё никому не приносила большой пользы. Я тебе преподам сегодня ещё один важный урок. Слова из магического эльфийского языка можно собирать в фразы и целые предложения и придумывать свои собственные чары, которые по силе будут превосходить слова поодиночке. Конечно, в реальном бою ты не успеешь договорить длинное заклинание до конца. Но если есть время подготовиться до боя, то можешь создать руны, которые потом просто используешь в бою. Вот, например: МАЛЕБАР-СЭМПТ’ДУАЛИС РОТАТУС!( два двигающихся магических шара)

Из посоха мага тут же появились оранжевые молнии, которые были окружены синей оболочкой. Вся конструкция за пару секунд превратилась в шаровую молнию.

– С помощь чар ты можешь создать всё, что хочешь, – сказал Гербер.

– Например, оживить мертвецов из кургана, как это сделал кто-то в Эльских Могильниках.

– Что! И мне до сих пор никто об этом не доложил! Недалеко от королевского города неизвестный конкист пробуждает умертвий! Нужно проверить, под надёжной ли охраной Дирк. Элеон, ты завтра же отправишься в страну техников, и проверишь, в порядке ли глава вражеского клана. Если он вырвется наружу, то мир снова будет в опасности.

Новое задание. Принять.

– А сейчас иди к мастеру ремёсел. Он поможет тебе подобрать ремесло, которое будет больше всего по душе. Ведь жизнь фрида – не только горячие сражения, но ещё ведь нужно чем-то зарабатывать на жизнь.

***

Я спустился в подземелье, где меня уже ожидал Фрик, мужик с коричневой бородой, в помятой рабочей одежде, с добрыми глазами. Похоже, гном.

– Какая из профессий тебе больше всего по душе? Выбирай, не ленись. Ты можешь, конечно, заниматься всем профессиями понемногу, но одна из них будет получаться лучше всего. Её и делай основной.

В воздухе вспыхнули надписи, сменяя друг друга.

« Оружейник. Делает самые сильные посохи»

«Портной. Подготовит Ваш гардероб к внеочередной войне»

«Ювелир. Не только шрамы украшают мужчину»

«Учёный. Изучение старинных манускриптов позволяет сплетать самые сильные из заклинаний, прятать их в руны и создавать лечебные зелья»

«Повар. Готовит самые вкусные похлёбки. Теперь во время боя никто не скажет, что ты ел мало каши!»

«Добытчик ресурсов. Ну, куда же без него? Дерево и металл нужны везде и всегда!»

В принципе, можно качать и все профы параллельно. Основной выберу, всё-таки, учёного. Смогу делать руны с одноразовыми боевыми заклинаниями. Когда будет чуть больше свободного времени, сразу же займусь прокачкой.

–Хороший выбор! – сказал Фрик. Он протянул мне мой первый рабочий инструмент. Положил в инвентарь, когда будет свободное время, обязательно разберусь.

***

– Илья, срочно вставай! Я бужу тебя, как и обещала! – жужжал в голове голос Светки. Что же, пора возвращаться в серый мир будней.

– Свет! Но я же просил тебя разбудить через шесть часов!

– А ты проспал тринадцать. Я уже давно пытаюсь разбудить тебя.

Мир грёз слишком хороший. И далеко не каждый может вовремя остановиться и сказать себе: «Хватит!». Со времени появления виртуальности многие сошли с ума. Некоторые днями не выходили в реальность, и умирали от истощения сил. Были и такие, кто разучился различать реальность и игру. Я решил выпить пару таблеток, которые облегчают выход в реальность. Говорят, они ещё уменьшают зависимость от игр. В общем, врачи не всегда говорят правду. Пока роботы несли очередную питательную смесь, я отключился на кресле. Вроде бы и не напрягался особо, но сил совсем не осталось. Как будто мешки полдня таскал. Ха! Снова шутка. Какие мешки? Зачем вообще физически напрягаться, если роботы есть для работы?

Голова раскалывалась так, как будто целый день бился ею о белые стены комнаты. Поглядел в зеркало: глаза красные, под ними синяки. Спина затекла. Не человек – Франкенштейн.

Ладно, утро вечера мудренее, завтра разберусь, что со всем этим делать и как дальше жить.

Уровень 2. Город техников.

Комната с белыми стенами. Исчезающая кровать. Запах стерилизаторов. Серая кашица питательной смеси. Или мне кажется, или нужно что-то изменить в этой жизни? Но выход из Дома только один: стать членом Правительства. Но сопротивление не скоро добьётся своего. Хотя, что это я захандрил? Даже если тебя съели, то выходов как минимум два, и если током ударили, то в этом не только минус, но и плюс.

Вторым выходом для большинства из нас стала расширенная реальность. Вставляешь чип-модулятор размером с мизинец в имплант на затылке – и вот ты настоящий бог. Пузо превращается в кубики пресса. Романтика.

– Илья, ты ещё зарядку не делал сегодня, – сказала Света.

– Прости, Свет, не сегодня. Мне пора в «Битву за свободу!» возвращаться.

– Илья, не стоит! Я тебя вчера едва разбудила тебя.