banner banner banner
Ныряльщик за жемчугами
Ныряльщик за жемчугами
Оценить:
 Рейтинг: 0

Ныряльщик за жемчугами


– Рассказывай, что случилось, пока меня не было, – сказал Трэм.

– Много чего. Намного больше, чем за все предыдущие годы. Начну с того, что возвращение Шамона теперь ни для кого не секрет. Объединённые войска Драгха и эннийцев сжигают города и сёла с юга. Морелия и наёмники с далёкого запада сжигают наши северные земли. По моим расчётам, Шамон во всём своём величии будет у нас через неделю. А король… Он всё так же слеп. Он не видит очевидных вещей. Не хочет видеть.

Прошли по улице, не встретив ни души. Как странно, даже зловеще для Дрима – пустой город.

– Купцы и богатые горожане уехали, – прокомментировал Стюарт.

Вошли в замок, в залу заседания. Вокруг трона стояли все шестеро из Семерых.

– Ах, и ты тоже здесь, Изгнанник! – сказал Лэсли. – Когда ты появился в моём городе, я сразу понял, что дело нечисто. Заговор! И никому нельзя довериться. Но вы так просто не свергнете Лэсли! Вы не отнимете мою корону. Стража! Схватите этих предателей!

Солдаты замялись – орден Семерых был для них чем-то святым и неприкосновенным. С детства им родители рассказывали легенды о битве при Антимонике.

– Я должен приказы повторять по два раза?

Некоторые солдаты вытащили мечи из ножен и пошли к семерым монахам. Другие солдаты вытащили оружие и преградили первым путь. Завязалась драка между сторонниками ордена и сторонниками короля.

– Я так и думал! – кричал Лэсли. – Предатели среди стен! Проклятые предатели!

Он издал странный звук:

– Ты? И ты!

Трэм повернулся, и увидел, как Эстери, его старая возлюбленная, вытаскивает кинжал из спины мужа, и король падает на землю.

– Стойте! Именем королевы! Приказываю! – на время повисла абсолютная тишина, никто не смел сдвинуться с места.

– Я не готова пожертвовать родной Дрим ради прихотей моего мужа!

Сильная женщина, подумал про себя Трэм. Осунулась, постарела, но Лэсли не смог потушить в ней годами тирании то, за что любил её Изгнанник.

– Орден Семерых получает столько власти, сколько ему потребуется для выполнения цели. Мы потеряли страну, но столицу мы не отдадим врагу. Все остальные отныне готовятся к обороне. И мы отстоим!

– Выполни свой долг, Изгнанник! – прошипел король в предсмертной агонии. – Надеюсь, после этого ты отправишься в ад, грёбаный мудила!

Таковы были последние слова самого жестокого из королей Эльдораса. А, может быть, последнего короля, кто знает, как через неделю повернётся история?..

Глава 4. Падение Эльдораса

Последние два столетия Эльдорасу приходилось отстаивать кровью и клинками своё право на место под солнцем. Страна, богатая рудой и плодородными землями – всегда лакомый кусочек для жадного соседа. От шикарных лесов Морелии не осталось и следа после правления Шамона. Антимоник рубил лес и строил механизмы. Война тех времён давно окончена, а вместо легендарного Магического Леса – выжженная пустыня. Дубы зачахли, зверьё вымерло. А Эльдорас с его плодородными чернозёмами и выходом к Эринскому морю и островом-придатком Драйгхом стал одной из самых богатых стран в Сейсилле.

Поэтому в этой войне Морелия-завистница снова встала на сторону Зла. Две недели назад стражи увидели сигнальные огни на севере. Днём позже загорелся южный сигнальный огонь. Беда стучалась в ворота. Но королю было плевать. Он слишком увлёкся поиском предателей в стенах замка. Когда же к власти пришла королева Эстери, было слишком поздно освобождать провинции. Дрим перешёл к обороне. Все силы были брошены на это.

* * *

Трэм прогуливался по улочкам Дрима. Трудно было поверить, что городу что-то угрожает. Все также бегают, суетятся. Рынок полнится людом. Пьяная баба зазывает покупать свежую рыбу, другая предлагает шелка. Фрукты, овощи, вина, меха, шелка, украшения. Все, как и всегда. Дрим тонул в роскоши, и не искал пути к спасению.

Отряд стражей вёл каких-то людей, скованных в кандалы. Целый обоз. Трэм сначала подумал, что их ведут на невольничий рынок. Но потом пригляделся, и увидел знакомое лицо Литона.

– А ты как здесь, капитан?

– Похоже, наплавался старый моряк. Все мы смертные. Что-то мне сдаётся, что в этот раз было последнее плавание!

– Так что сталось? – Трэм был в чёрных одёжах, поэтому стражи не заметили, как кто-то разговаривает с их узниками.

– Гуляли с мужиками. И по пьяни решили напасть на одно судно. Это сначала одно, а потом появилось ещё несколько кораблей. Королевские ищейки решили устроить ловлю на живца. И вот мы здесь, нас ведут на суд.

Королева Эстери восседала на троне. Служанки подносили ей блюда с фруктами и сладостями. Пахло орхидеями и благовониями. Музыканты играли на скрипках, пышногрудая блондинка душевно пела.

Стража ввела в комнату высокого темноволосого мужчину в изодранном костюме.

– Ваше Высочество, мы наконец-то поймали Литона! – сказал старик-страж.

В зале воцарилась тишина. Все, включая королеву, любопытно рассматривали прибывшего. Слава о капитане "Души Корсара"разлетелась во все стороны света. Экипаж печально известной шхуны унёс жизни сотен моряков.

– Что ж, Литон, вот Вы и нагулялись.

В тронный зал вбежал Трэм:

– Ваше Величество, Прошу, сохраните жизнь этому человеку. Он спас меня от верной гибели. Я хочу отблагодарить его…

– Он спас жизнь одного из Семерых, хвала ему за это. Но унёс жизни сотен других людей. Один хороший поступок не исправит тысячи преступлений.

– Ваша Светлость! Скоро войска Морелии будут у наших ворот. И тогда каждый мужичина, который умеет носить меч или другое оружие, будет на счету.

– Да, ты прав, Трэм! Сохраним жизни пиратам. Нам нужны люди, которые пойдут в первом ряду.

"Она изменилась. Совсем не та девушка, которую я любил!" – отметил про себя Трэм.

Жизнь сделала королеву Эстери жестокой. Когда все разошлись, королева и монах остались вдвоём.

– Помнишь ту весну? – сказал Трэм.– Цвела сирень, и стрекотали ланели. Пахло миртой и солодом. Мы лежали под брюхатой луной возле озера Стюрэл. Смотрели на звёзды и мечтали о том, как всё будет хорошо. Что всё будет, как и прежде…

– Годы не сотрут этого из моей памяти. Они сделали меня старухой, но памяти у меня не отнимут.

– Ты не старуха. Но кое-что действительно в тебе изменилось. Где же девалась та мечтательная девушка, которую я любил когда-то?

– Лэсли забрал её с собой в могилу. Осталась только я.

– Прошу, Эстери, Литон спас меня. Я должен отплатить ему долг.

– Я и так помиловала его, что тебе ещё нужно?

* * *

– Королева Эстери! К Вам гости! – доложил дворецкий.

– Кто?