banner banner banner
Качели времени. Обратный отсчёт
Качели времени. Обратный отсчёт
Оценить:
 Рейтинг: 0

Качели времени. Обратный отсчёт


– Вы, то есть ты, не боишься бандитов?

– Бандиты? – удивился Антей. – Ах, это те, кто берут чужое и способны на насилие… У нас нет таких людей.

Счастливые! Прямо какое-то идеальное государство получается. Но всё-таки будущее это или прошлое? Летающая тарелка меня только запутала: ведь и в прошлом могли встречаться такие явления. Ну а что люди, судя по всему, привыкли к таким кораблям… Люди вообще ко всему быстро привыкают.

Надеясь, что мне удастся по обстановке дома определить время, я шагнула в образовавшийся в стене проём. За мной последовали Антей и Иксион. Мы оказались в небольшом помещении, которое, судя по всему, служило семейству прихожей. На стене были крючки, на которых висели накидки. Вдоль стен стояли скамейки. Когда дверь за нами закрылась, под потолком вспыхнул свет. Я не успела разглядеть его источник, так как открылась дверь прямо перед нами. Следом за Антеем я зашла в комнату.

Очевидно, она исполняла роль гостиной. Просторная, с большими окнами, светлая. Мебель тут была деревянная – пара длинных диванов, на которых лежали мягкие на вид подушки, низкие столы перед ними, деревянные подобия кресел, тоже с подушками. На полу лежали циновки из трав. На стенах висели картины, были прикреплены полки. На полках находились свитки. Интересно, почему именно свитки, а не книги? Прошлое?

Возможно, так как я не увидела никаких бытовых приборов или аудио и видеотехники. Не было тут ни телевизора, ни магнитофона. Я ещё раз внимательно осмотрелась по сторонам. Нет, ни одну стену не украшала плазма. Были только часы – не совсем привычные, на мой взгляд. Цифры римские, а вместо стрелок тут двигался какой-то странный указатель. Впрочем, это скорее просто вопрос дизайна.

Неужели меня и правда закинули туда, куда надо? Но тогда откуда местные знают русский язык? Нет, конечно Русь уже существовала, точнее, существовали народы, племена, которые в результате ее впоследствии и образовали. Но этруски обитали достаточно далеко от моих русских предков. Поэтому я продолжала пребывать в недоумении и старалась найти хотя бы какие-то признаки времени, в которое меня занесло волей судьбы.

Вот, под самым потолком, расположились какие-то непонятные прозрачные трубки, назначение которых мне неведомо. Они шли по всему периметру комнаты. На окнах стоят цветы и ящик, в котором виднеются побеги растений. Возле каждого такого побега в землю воткнута палочка с табличкой. Наверное, названия растений.

К окну подошёл Иксион и начал рассматривать каждое из растений. Наверное, он вовсе не шутил, когда говорил, что повзрослев, станет садоводом.

Антей посмотрел на меня:

– Располагайся поудобнее, а я сейчас позову свою жену, и вы познакомитесь…

Договорить ему не дал какой-то странный прибор, который повёл себя совершенно бесцеремонным образом – он подлетел, мелодично булькая и закружился вокруг Антея. На вид это была простая деревянная планка небольших размеров.

– Извини. – сказал мне мужчина и коснулся планки пальцем. Тут же из неё будто выросло изображение какого-то старца. Он что-то проквакал. Антей ответил тем же и удалился из комнаты. Планка полетела следом за ним.

– Ой. А что это за прибор? – удивилась я.

– Где? – отвлёкся от своих растений Иксион.

– Ну деревянная такая планочка. – принялась объяснять я.

– Ах, это… Это Арновуд. С его помощью можно разговаривать с теми, кто находится далеко. А ещё он показывает то, что происходит в мире. И сам находит своего хозяина, если кто-то желает поговорить с ним. Арновуды очень полезны в хозяйстве – могут вовремя напомнить о том, что ты собирался сделать.

– Понятно… Значит, это компьютеры такие. – пробормотала я себе под нос.

– Скоро я выращу новое растение – и у меня тоже появится арновуд! – радовался тем временем мальчик.

– Папа купит тебе его за то, что ты что-то вырастил?

– Купит? А что это?

– Ммм… Ну отдаст продавцу деньги, а тот взамен выдаст арновуд этот. – попыталась я объяснить.

– Кому и что отдаст? – захлопал ресницами мой юный собеседник. – Я сам отнесу своё растение в Совет. Расскажу о нём. Покажу. И если оно того стоит, мне дадут личный арновуд.

– То есть, у вас конкурс какой-то? Ты его как бы выиграешь?

– Я тебя не понял. – признался Иксион. – Я не знаю, что такое конкурс и деньги. Продавец и купить – тоже незнакомые для меня слова. Я просто обменяю свой труд, который вложил в растение, на труд тех, кто создал арновуд. Моё растение пригодится кому-то, кто, например, делает мебель для дома. А эта мебель потом попадёт в дом того, кто сделал арновуд. Вот так мы и живём: меняем плоды своего труда на то, что нам нужно. Это очень удобно!

– Понятно. – кивнула я. – А у нас есть деньги. Их выдают тем, кто работает, за их труд. И они могут менять их на труд других: брать одежду или растения, еду и мебель.

– Мы одежду шьём сами. Это делает мама. – сказал мальчик. – И зачем нужны эти деньги? Ведь удобнее сразу отдавать труд за труд. И как они выглядят?

– Сейчас… – я запустила руку в карман джинс. Там завалялась пара монеток и… Сотовый телефон! Но доставать его при мальчике я не стала – всё-таки я ещё не до конца верила местным людям. Достав монеты, я протянула их Иксиону.

– Хм… – мальчик посмотрел на монетки. – Да, припоминаю: я читал, что раньше и мой народ использовал деньги. Но потом отказался от них, так как эти деньги можно было добыть нечестным способом. Да и вообще – они стали причиной раздора и многочисленных войн. А откуда ты прибыла к нам?

– Я, судя по всему, из другого времени.

– Ух ты! А из какого?

– Сама не знаю. – грустно призналась я. – А какой сейчас год?

Мальчик открыл рот, но ответить не успел. В комнату вернулся Антей. Следом за ним шла высокая миловидная женщина. Антей посмотрел на меня.

– Извини, что заставил тебя ждать.

– Это не страшно. Время пролетело незаметно за беседой с Иксионом. – улыбнулась я в ответ.

– Понятно. – кивнул мужчина. – Позволь представить тебе мою жену – Эригона, познакомься с Александрой.

– Мне очень приятно. – улыбнулась женщина. – Я рада приветствовать тебя под своей крышей и постараюсь, чтобы тебя ничто не стесняло. Наш дом – твой дом.

Такое заявление снова удивило меня. Однако этот народ начинал всё больше и больше нравиться мне. Хотя, с другой стороны, у меня сложилось ощущение, что нарисовавшаяся картина слишком идеальна и такого просто не может быть… Или же люди в моём времени, в том числе и я просто не доросли до взглядов, которых придерживаются местные?

– Мне тоже очень приятно познакомиться с тобой. – кивнула я женщине. – У тебя прекрасный дом, я рада быть тут гостьей. А ещё у тебя очень красивое имя.

– Значение этого имени – "Рождение", что наиболее соответствует женщине, жене и матери. – улыбнулся Антей.

– Александра, ты хочешь есть? Я приготовила обед и, если ни у кого нет возражений, скоро подам его вам. – сказала Эригона.

– Да нет, какие возражения. – ответила я. – А где у вас руки можно помыть?

– Иксион, пожалуйста, проводи Александру к умывальнику и потом на кухню. – сказала мальчику его мать и скрылась за одной из дверей. Антей кивнул, подтверждая слова жены.

– Пойдём. – взял меня за руку Иксион.

Мы вышли во двор дома. Там был прикреплён к стене рукомойник. Я умылась и помыла руки. Ожидая, пока мальчик также закончит процедуры по умыванию, я поинтересовалась у него:

– Иксион, а сколько тебе лет?

– Я уже практически взрослый – мне недавно исполнилось одиннадцать вёсен. Ещё через три я смогу начать учиться по своей специальности. – улыбнулся мальчик.

– Понятно. – мы направились обратно к дому.

По всему дому витали изумительные ароматы. Скорее всего, благодаря им я и сама могла бы отыскать кухню. Там уже был накрыт стол – супруги ждали только нас.

Оказавшись на кухне, я осмотрела и это помещение. Оно отличалось средними размерами. Под потолком также располагались непонятные трубки. Мебель тоже деревянная: стол и стулья. На кухне стояли ёмкости с водой и присутствовала настоящая печка. И это снова заставляло меня вернуться к вопросу о том, какой же сейчас год на дворе.