banner banner banner
Годичные кольца нашего мира
Годичные кольца нашего мира
Оценить:
 Рейтинг: 0

Годичные кольца нашего мира


– Следовало бы сперва осмотреть вас,– покачала я головой, чувствуя некоторую неловкость от необходимости лезть вперед принцессы.

– Это не обсуждается. Леди Лизабет, будьте добры исполнять,– строго, вздернув подбородок, повторила Вивьен.

Мне ничего больше не оставалось, кроме как изобразить реверанс и в сопровождении Шивин уйти за занавеску к лекарю.

– Присаживайтесь, барышня.– Мне указали на табурет непривычной формы и лекарь продолжил.– Прошу вас отнестись ко мне, как к старому родственнику и не смущаться. Как вы повредили руку?

– Выпала из кареты,– говорить, что меня из нее выбросили, мне показалось как-то неуместно. Старик только покивал головой, словно это было привычным делом.

Распустив повязку проворными пальцами, старик, нажимая в определенных местах сустава, ощупывал повреждение, вызывая поток неконтролируемых слез из глаз. Не сдержавшись в какой-то момент, я вскрикнула от боли, когда руку повернули определенным образом. Старик только поцокал языком, отходя. Порывшись в своей необъятной шкатулке, разделенной на несколько ярусов, он вытащил какую-то баночку с мазью и протянул ее Шивин, обращаясь к нам обеим:

– Нужно будет обильно смазать все плечо. Утром и вечером.Иносить руку на перевязи. Декаду, не меньше. И никаких нагрузок на руку. – Строго глянув на служанку, лекарь добавил:– Проследи за своей госпожой. Позже я еще раз ее осмотрю. Кроме того, я дам успокаивающий настой. Несмотря на то, что барышня выгладит хорошо, в теле чувствуется волнение и беспокойство.

Поблагодарив лекаря, я вернулась в общий зал, где за время моего отсутствия произошли некоторые изменения.

Большую занавеску, отделяющую стражников и девушек, сейчас откинули, и в помещение вносили сундуки с нашими вещами. За процессом наблюдало пятеро из тех воинов, что встречали нас на границе.

Несколько удивленная, я смотрела, как мужчины молча, тихо и быстро выставляют наши сундуки так, чтобы к ним можно было без сложностей приблизиться. Остальные девушки тоже следили несколько завороженно.

Когда двойные двери вновь закрылись за вереницей сундуков, а шторы опустились, сопровождавшие нас сайгоры повернулись, внимательно оглядывая каждую из присутствующих.

– Теперь, барышни, мы можем поговорить, – тот, который так неприветливо, с иронией, встречал наших стражников со стороны Мерона, сейчас говорил серьезно и спокойно, от чего стало еще страшнее, чем, кажется, было во время погони. – Я Асмунд Йор, генерал армии Сияющих утесов и ответственный за ваше благополучие. Как вы успели оценить, не все довольны ситуацией и желают мира между нашими странами. И самый простой способ этого мира не допустить – не позволить кому-то из вас дожить до свадьбы. Так произошло, что благодаря дальновидности командиров, мы оказались на месте встречи заранее, успев перехватить вас прежде, чем осуществилось непоправимое. Именно по той причине, что этого опасались, но не ожидали, мы сегодня попали в затруднительное положение,– генерал, довольно молодой еще мужчина, глубоко вздохнул, сделав небольшую паузу.– Для полного понимания ситуации: кто-то действовал и с вашей стороны, сдвинув время встречи и не сменив лошадей.

Я буквально спиной почувствовала, как шокированно выдохнули девушки, осознав, что нам на самом деле угрожали не просто разбойники с большой дороги, как, видимо, им казалось изначально. После нескольких минут тяжелого молчания заговорил другой мужчина, у которого были длинные темные волосы, и внимательные, прищуренные глаза. Когда он повернул голову, я заметила тонкий шрам у левого глаза, чуть стягивающий кожу. Видно, он и был причиной такого внимательного взгляда.

– Мое имя Норн Хест,– нам достался легкий резкий кивок при ровной спине, как это было принято у военных.– В дополнение всего вышесказанного хочу добавить, что мы не доверяем коменданту крепости. По этой причине сегодня ночью вы все будете вынуждены ночевать в этом зале, под нашей охраной. Воины, что стоят у стен, подчиняются лично командующему Йору. Ими охраняется дверь и окна снаружи, где идет галерея. Также кто-то из нас все время будет находиться здесь. Так что никаких приказов или просьб от посторонних людей вы получать не будете. Только от кого-то из нас.

– Тидж Инъекс,– мужчина со светлыми волосами шагнул вперед.– Через полчаса вам принесут ужин и еще воду для умывания. Как вы видели, все вещи уже доставили, так что вы можете воспользоваться случаем и сменить одежду. В дороге нам предстоит провести еще два с половиной дня, без остановок на ночь. Учтите, что дальше будет еще холоднее, так что мы бы рекомендовали выбирать одежду с умом. Чуть позже, когда решатся все вопросы с размещением людей и завтрашним отъездом, вы познакомитесь с остальными. Я вижу некоторое непонимание в ваших глазах, так что вынужден пояснить: все пятеро здесь присутствующих – ваши женихи. Все мы благородные князья и военачальники. Кто-то добился своего места заслугами на поле боя, а кто-то получил титул по наследству, но с достоинством подтвердил свое право.

Вивьен вдруг поднялась со своего места, сделав шаг чуть вперед и привлекая к себе внимание, заставив говорившего умолкнуть.

– Для чего вы это им говорите?

– Для того, ваше высочество, что ни один мужчина не желает привести в свой дом рыдающую от горя невесту. – Спокойный чистый голос, который я узнала сразу. Сайгор с медовыми глазами, откинув занавеску, прошел в нашу часть зала, оглядывая девушек.– Мы не собирались родниться с Мероном, впрочем, как и вы, но раз судьба распорядилась таким образом, хотели бы сохранить какую-то надежду на благополучие. Пусть девушки присмотрятся. Вдруг кто-то окажется им по сердцу больше остальных. Кроме того, для барышни обычно важно знать, что брак равный. По этой причине командующий Инъекс сообщил, что все мы достойны.

– Но разве каждой из нас уже не выбран жених?– тихо спросила Полин, широко распахнутыми темными глазами рассматривая мужчин.

– Насколько нам известно,– генерал Йор провел рукой по короткой бороде, которая придавала ему излишнюю серьезность,– в основном документе указанно только число свадеб и значатся имена принцессы Вивьен Меронской и Ола Сайгорского. На этом все.

Глава 7

Эти слова возымели эффект. После минутного молчания, понадобившегося на осознание ситуации, девушки загалдели, совсем по-другому посмотрев на мужчин. Позы сменились с напряженных и утомленных на кокетливые и жеманные. Шеи вытянулись, создавая соблазнительные изгибы, а руки изящно сложились на коленях. И все это произошло так быстро, но практически неуловимо, что я с трудом сдержала смех, стоя в конце зала. Мне было отлично видно, как сменилась атмосфера и как сперва вытянулись от удивления, а потом и нахмурились, лица мужчин.

Конечно. Это же не деревенские дурочки приехали. Это дочери благородных семей, знающие и умеющие себя вести в обществе мужчин. Посмотрим, что из этого выйдет.

Как я и предполагала, концерт на этом не закончился. Томно вздохнув и медленно, плавно поднявшись с диванчика, Маргарэт, тряхнув головой, от чего серьги заколыхались в ушах, певуче произнесла:

– Ах, это было так страшно! Если бы не вы, нам ни за что не добраться до крепости живыми,– усиленно трепеща ресницами, пропела девушка, подплывая к генералу. Недолго думая, блондинка выбрала старшего по званию среди присутствующих. В деланом смущении склонив голову и чуть приседая в реверансе, Маргарэт продолжила, сменив восторженно-испуганные нотки на просящие.– Может вы будете так любезны помочь мне?

– И чем же я могу быть вам полезен?– С некоторой снисходительностью посмотрев на девушку, уточнил Йор. Кажется, мужчины в какой-то степени тоже забавлялись происходящим.

А дальше вышла небольшая заминка. Стало видно, что Маргарэт срочно пытается придумать какую-нибудь основательную причину, по которой она решилась обратиться к командующему напрямую. Но, видно, ее прелестная головка еще не успела обработать все нюансы произошедшего сегодня, поставив девушку в неловкое положение. Пауза затягивалась, становясь уж совсем неприличной. М-да. Кому-то стоило лучше готовиться. Хвалебная часть получилась отменной, а вот продолжение вышло так себе.

Покачав головой, даже радуясь, что могу не мучиться, пробуя на мужчинах одну уловку за другой, прошла через зал к сайгорам. Нужно было занять девушек, пока, из всех, решительность пробудилась только в Маргарэт. Когда очнутся остальные провожатым не поздоровится. Не то чтобы мне было их жаль. Просто не хотелось наблюдать эти кружевные игры.

Зависть?

Вполне возможно. Но у меня есть право позволить себе эту маленькую слабость.

– Леди Маргарэт, не переживайте. Я помню вашу просьбу и сейчас все организую,– сдерживая ехидство, я коснулась локтя девушки, привлекая к себе общее внимания. Маргарэт, которая уже была малиновой от смущения, с благодарностью расплылась в улыбке. Но при этом она не могла упустить такой хороший момент всеобщего внимания.

– Ох, я так перенервничала, что совсем не соображаю. Я и забыла, что все уже сказала тебе. Спасибо, леди Лизабет.

– Ничего, милая. Мы все сегодня перенервничали,– прикрыв глаза чтобы никто не смог прочесть лишних эмоций, кивнула в ответ. Вот хитрая лисица. При таком подходе она точно может позволить себе делать выбор, пока остальные только наблюдают.

– Что вы хотели, барышня?– медовые глаза смотрели только на меня, вызвав легкую толпу мурашек по спине. Прекрати, Лиззи. Ты в этой гонке не участвуешь. Хромая лошадь на поле не выходит, даже если с виду хороша. Глубоко вдохнув, выкидывая из головы все лишнее, всю жеманность и плавность жестов, которые успели сами собой проявиться, за компанию, серьезно перечислила:

– Нам нужны еще большие жаровни. Две как минимум. Было бы идеально еще одну небольшую для ее высочества. Так же нет матрасов и одеял. Девушки вполне разместятся на диванах парами, места хватает, но служанки не могут спать на голом полу.– Замолчав, я все так же прямо и внимательно посмотрела в янтарные глаза, ожидая ответа.

– Что-то еще, барышня?– от того, как он произносил это непривычное нам слово, что-то замирало внутри.

Задумавшись на несколько мгновений, стараясь держать лицо непроницаемым, окинула зал внимательным взглядом и кивнула.

– Было бы хорошо, если бы с ужином нам принесли чайники. Девушки перенервничали, и почти всем выписали успокоительные травы.

– Это не трудно,– отозвался командующий Йор, кивнув. – Мы пока займемся этими вопросами, а девушки пусть подумают, может у них есть какие-то еще вопросы к нам.

– Благодарю.

– Барышня,– в груди встрепенулось сердце,– мое имя Мадис Херрет.

Совиные глаза внимательно следили за моим лицом, но еще более четко я осознавала, что в спину мне направлены почти с десяток не самых дружелюбных взглядов.

– Эта информация не для меня, командующий.

– И все же…

– Мне нужно помочь девушкам. Так что я бы просила вас всех удалиться. Хотя бы на ту сторону,– указав рукой на занавеску, я подняла глаза на генерала Йора, надеясь на быстрое решение вопроса.

– Вы правы, леди Лизабет. Мы вас оставим,– кивнув, старший командующий, а вслед за ним и остальные мужчины, скрылись за занавеской. Ткань была не очень плотной, но все же глушила звук и позволяла нам почувствовать хоть какое-то уединение.

– Это может стать проблемой, Лиззи,– тихо, только для меня, произнесла Магарэт, все слышавшая и видевшая.

– Надеюсь, что нет. Не говори никому, пожалуйста. Досужие разговоры и домыслы на подобную тему нам совсем не к месту сейчас.

– Если бы я тебя не знала столько лет, то и не подумала бы молчать. Но ты – Лиззи. Конечно, я никому не скажу, но лучше тебе быть осторожной.

Кивнув, я обернулась к остальным девушкам.