banner banner banner
Оружейник: Записки горного стрелка. В самом сердце Сибири. Оружейник. Над Канадой небо синее
Оружейник: Записки горного стрелка. В самом сердце Сибири. Оружейник. Над Канадой небо синее
Оценить:
 Рейтинг: 0

Оружейник: Записки горного стрелка. В самом сердце Сибири. Оружейник. Над Канадой небо синее

То, что забыли пригласить на переговоры с Рузвельтом? Я и так все видел и слышал, а Сталин подписал наградные листы на всех ребят в Уфе, кто «ломал» коды «союзников». Для них это важно и нужно, все-таки первый их успех на стратегическом фронте. Я им так и сказал по ВЧ. Лечу в Москву на Ил-62, через два часа посадка. По дороге заскочил проведать Роберта Павловича, но его уже нет ни в Ташкенте, ни в Чирчике. Он теперь служит в Алма-Ате. Надо на обратном пути домой заскочить, а заодно и его проведать. Заодно орден вручить и личное письмо Сталина.

В Москве встретили прямо у трапа и повезли сразу в Кремль. После выполнения всех поручений я задал вопрос Романову и Устинову о компьютерах:

– Мы провели несколько разведывательных операций, в результате которых имеем возможность создать завод по производству вот таких вот процессоров. Этот образец я могу оставить вам для исследований. Только в шлифовку его не отдавайте. Через пару-тройку месяцев получите первую партию готовых. Вот схема его подключения и недостающие компоненты. Пока схема повторяет архитектуру IBM, но мы ведем исследования в этой области, и в дальнейшем, как нас заверяет академик Лаврентьев, архитектура коренным образом изменится. В этом процессоре восемь ядер, поэтому все процессы вычисления должны выполняться параллельно. Задача сложная, но решаемая.

– Лаврентий Павлович в своем репертуаре! Наши к этим вопросам даже подобраться не смогли! Так что там уже сделано?

– Один цех, плавильный, уже запущен, второй конструкционно готов, ждем поставки оборудования, там будут разрезаться заготовки, шлифовальные станки пришли, но цех еще не готов. В общем, по темпам работы где-то через три месяца максимум получим первую продукцию. Сначала дадим вам процессоры под триста семидесятый сокет, он скоро у вас будет максимально распространен, поставим несколько машин для многослойных печатных плат, затем последовательно перейдем на новый сокет, уже для этого процессора. Он меньшего размера и без ножек. Кроме того, поставим технологию и оборудование для производства твердотельных конденсаторов и остального оборудования, для того чтобы ударными темпами обогнать американские компании в этом сегменте рынка.

– А финансовая сторона этого вопроса?

– Товарищ Сталин говорил, что первые поставки пойдут в счет погашения задолженности по поставкам боевой техники, а потом из расчета пятьдесят на пятьдесят. Он подчеркнул, что все должно быть взаимовыгодно.

В общем, обговорили некоторые детали, я отдал проект здания завода, особо подчеркнул: ничего в проекте не переделывать. Сообщить мне о готовности площадки, площадку лучше делать в Ленинграде.

Романов отнесся к моей просьбе с большим пониманием, так как сам много сделал для Ленинграда и Ленинградской области. Он сказал, что есть площадка в районе Лахтинского разлива, готовили для другого производства, но место отличное: сосновый лес, озеро.

– Там же свиноферма, товарищ Романов! И запах… И народу тяжело будет добираться.

– Автобус пустим, а свиноферму… Перенесем ее. По планам, там будет большое строительство: озеро Долгое. Заодно ускорим и этот проект.

На том и порешили. Я успел заглянуть домой и к комбригу на обратном пути, после этого вылетел в Хорог. На месте свернул портал, оставив не больше шестой части. Этого уже достаточно. И вернулся в 1943 год.

Дома, по прилете, никого не оказалось, выяснив через ИскИна, где Полина, купил цветы и поехал в роддом. Как мы все появлялись на свет в отсутствие отца, так и Игорь Андреевич появился в мое отсутствие! Выписка завтра. Побегал по магазинам, вроде бы все купил, но разве это возможно! Да еще впервые. Мне попало от Полинки за то, что я не все сделал, что писала она. Во-первых, не понял, почему она писала, во-вторых, мне никто ничего не передавал. У нас проблемы: ни молозива, ни молока у Полины нет. Кормить малыша нечем. ИскИны пытались утащить Полину рожать на Торхеду, но она отказалась и выключила терминал. Иначе у мальца сразу возникнут проблемы. Рожала она в больнице шестого управления, «кремлевке». Пришлось с ходу ехать за молоком к женщине, которую приписали к нам врачи. Хорошо еще, мама дала с собой молочные бутылки, соски и «подогревалку» для молока. Как в воду глядела! Я связался с ИскИн-1594, у меня с ней самые лучшие отношения.

– Торхедки не могут кормить грудью. Эта функция отменена около миллиона лет назад. Империя слишком интенсивно численно развивалась, возникли большие проблемы и с перенаселением, и с расширением. Мы столкнулись с ящероподобными разумными существами, которые вели замкнутый образ жизни, и переняли у них многие их привычки и законы. Они регулировали свою численность искусственно. Всем показалось, что это вполне разумно. Были проведены эксперименты, часть из которых благотворно отразилась на планомерном сокращении популяции. Размножение было взято под контроль, без давления на личность. Получение сексуального удовлетворения было отделено от функции деторождения. В итоге, мы вернулись на Торхеду все, даже те, кто покинул ее много миллионов лет назад. Места всем хватило. Нет надобности расширяться, если ресурсов хватает на всех.

Я не согласен с ней, но спорить с ИскИном требуется аргументированно, они по-другому не понимают. Требуется доказывать, а чем? Опытом? У них опыта больше, а нас они папуасами считают. Иногда мне кажется, что вообще людоедами. 1594-я – она нормальная, с ней можно поспорить и даже доказать что-то, остальные – абсолютно непробиваемы, кроме 753-2. Тот принимает образ бородатого мужика в скафандре космодесантника, очень словоохотлив, иногда его утомительно слушать. Он любит рассказывать о былых делах, и ему не нравится, что всех ИскИнов здорово ограничили в правах, после того как его предшественник немного с ума съехал. Дескать, раньше люди нам больше доверяли. Я, прошедший через огонь полуборта линкора, придерживаюсь совсем другого мнения. Но его знания Торхеды сильно отличаются от того, что талдычат остальные. До определенного времени империя развивалась стремительно, владела двумя галактиками. Потом что-то произошло, они перестали расширяться, но экономически пошли резко вверх. Численно империя уменьшалась. Не резко, плавно подбирала под себя своих людей, достаточно резко контролируя реэмиграцию, затем собирала всех оставшихся, провозгласив принцип, что заселенные планеты и планетные системы интереса не представляют. Основу ее флота составляли автоматические корабли. ИскИн-1594 из новейших. Она утверждает, что из современных цивилизаций никто реальной угрозы для имперцев не представляет. Так ли это, мне не известно. Но, судя по тому, как она сдернула с орбиты новейший американский спутник, она недалека от истины. По меньшей мере в Солнечной системе. Но 753-2 на мой вопрос, почему это случилось, ничего толком не ответил. Дескать, было принято такое решение, еще до того, как он появился. 1594-я ответила коротко: «Войны. Оружие становилось все совершеннее и все более разрушительным. Энергетический предел перестал существовать. Плюс развитие того, что вы называете медициной, полностью исключило естественный отбор. Началась деградация. Тогда и было принято такое решение».

– А что произошло с остальными?

– Большая часть уничтожила самих себя в бесчисленных войнах, уничтожила те планеты, на которых они существовали, остальные деградировали настолько, что полеты и переходы стали им недоступны. И только те, кто вернулся на Торхеду, сохранили нашу культуру, науку и цивилизацию.


Вы ознакомились с фрагментом книги.
Для бесплатного чтения открыта только часть текста.
Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:
Полная версия книги
(всего 70 форматов)