Книга Таро. Черный гримуар «Некромикон» - читать онлайн бесплатно, автор Дмитрий Владимирович Невский
bannerbanner
Вы не авторизовались
Войти
Зарегистрироваться
Таро. Черный гримуар «Некромикон»
Таро. Черный гримуар «Некромикон»
Добавить В библиотекуАвторизуйтесь, чтобы добавить
Оценить:

Рейтинг: 0

Добавить отзывДобавить цитату

Таро. Черный гримуар «Некромикон»

Дмитрий Невский

Таро. Черный гримуар «Некрономикон». Власть страхов

Черный гримуар «Некрономикон»

Гримуа́р (фр. grimoire) – книга, описывающая магические процедуры, обряды, техники и заклинания для вызова духов (демонов), или содержащая еще какие-либо колдовские рецепты. По сути это собрание инструкций и указаний о том, как работать и как не работать с силами иного мира.

Считается, что в Гримуаре посвященные могли найти инструкции и магические формулы для составления микстур и волшебных напитков, для изготовления пантаклей и талисманов, специальные заговоры и числовые комбинации для получения власти над иноматериальными сущностями.

И ключевым словом в описании владения этим кладезем мудрости является слово «посвященные», это маги – люди, наделенные определенными способностями и обладающие определенными знаниями, способные понять написанное.



Ключи – так нередко называют в среде оккультистов методы постижения того или иного материала – возможность проникнуть в его суть, возможность «открыть дверь» в неведомое.

Сложно сказать, как именно появилось понятие «ключ», символизирующее доступ к скрытым тайнам, но в одном своем значении оно тесно пересекается со словом «клавикула» (лат. ключик).

Название «клавикула» происходит от понятия «ключ, открывающий дверь в хранилище тайных знаний». Так именовался «Ключ Соломона» – инкунабулы, авторство которых приписывается царю-магу Соломону. Название «Гримуар» имеет более загадочное происхождение и соотносится, с одной стороны, с «мемуарами», т. е. вневременной памятью, с другой – с гремлинами, мифическими существами земли.

Из-за религиозной пропаганды и человеческих суеверий содержание Клавикул и Гримуаров, имевших алхимическое, астрологическое или каббалистическое происхождение, относили к Черной магии. Даже простое упоминание одного из этих слов служило гарантией встречи с инквизицией, и, как водилось в те времена, сожжения на костре.

Именно опасения за свою жизнь и жизнь других людей, не посвященных в тайны искусства, привели к тому, что тайные знания стали еще более тайными. Ведь по сути цель оккультиста, эзотерика, мага – постижение Законов Вселенной, изучение ее природы и природы Бытия. И никак не желание прослыть еретиком и отступником церкви.

Вера в дьявола, культивируемая и пропагандируемая церковью, достигла своей наивысшей силы в средние века. В своем стремлении очистить мир от «зла» «святые отцы» превзошли все древние человеческие жертвоприношения.

Первое сожжение на костре состоялось в 1232 года около немецкого города Триара. В одном теологическом сочинении того времени говорится, что если бы в Германии и Италии не были бы сожжены 30000 человек, то колдуны наводнили бы всю землю, опустошили ее и предали дьяволу.

Еретиков обвиняли в кощунственных «черных обеднях» и тайных обрядах ночных богослужений. Григорий IX в своей булле 1233 года так описывал эти ритуалы: «При посвящении новичка тот должен был высосать слюну огромной жабы и потом поцеловать ее в брюхо. Затем являлся худой и бледный человек – кожа да кости. Его тоже надо было приветствовать поцелуем, который имел такое действие, что новообращенный совершенно забывал свою прежнюю веру. Из глубины таинственной статуи выходит задом большой черный кот, которому все присутствующие целовали брюхо. Затем огни тушились, и начинались непристойные оргии между лицами разных полов и одного и того же пола. Затем являлся человек, у которого верхняя часть тела блеском своим затмевала солнце, а нижняя часть походила на кошачью. Это был Люцифер, которому секта служила обедню».

Но мир всегда стремится к равновесию, и оно возникло несколько десятков лет спустя. Страх перед демонами сменился интересом к ним, наводнив Европу обширной литературой о дьяволе, ведьмах и их кознях, но в то же время распространялись книги о магии и волшебстве, с помощью которых можно было разбогатеть и омолодиться – это и были Гримуары.

Несмотря на всяческие запреты, Клавикулы и Гримуары писались и переписывались, распространяясь среди тех, кого не устраивала обыденная жизнь, кого привлекали опасность и непознанное, тех, кто восклицал: «И все-таки она вертится!», восходя на костер.

Подлинные копии книг зачастую соседствовали с подделками, приписками и вносимой переводчиками путаницей. Но при этом дух Гримуаров сохранялся, и тексты расширялись реальными прозрениями пророков и ясновидцев.

Среди этих книг, являющихся классикой Гримуаров, наиболее известны: Большой Ключ Соломона, на основе которой сформировались средневековые магические Гримуары черной, белой и ритуальной магии, оккультизма и эзотеризма; трактат Lemegeton (ок. XVI в.), описывающий 72 адских духа, находившихся в подчинении у царя Соломона; Mutus Liber – Немая Книга (Книга без слов), фактически единственный алхимический трактат такого типа, анонимно изданый во Франции в 1677 году; Книга Священной Магии Абрамелина Мага (Sacred Magic of Abramelin the Mage); Рукопись Войнич (Voynich Manuscript) – таинственная книга, написанная около 500 лет назад неизвестным автором; и многие другие запрещенные церковью книги. Были объявлены как вновь открытые Книга Абрахама-еврея (Book of Abraham the Jew), Книга Дзен (Book of Dzyan), Книга Еноха (Book of Enoch).

Necronomicon – Книга Мертвых. На протяжении столетий появлялись новые Гримуары, и все фантастичней становилось их содержание, все изощренней ужасы и злодейства, все разнообразнее персонажи темного мира. Наиболее известной из псевдокниг последнего времени является, безусловно, Necronomicon («Некрономикон»), родившийся благодаря экстраординарным ночным видениям Говарда Филлипса Лавкрафта (Howard Phillips Lovecraft).

Говард Филлипс Лавкрафт родился 20 августа 1890 года в городе Провиденс штата Род-Айленд. К моменту создания «Некрономикона» Лавкрафт уже имел опыт написания художественной литературы (The Beast in the Cave (1905) и The Alchemist (1908)), и теперь он снова берется за перо, как писатель-фантаст. В 1917 году успешно издаются The Tomb и Dagon; из под его пера выходят такие вещи, как The Shunned House (1924), The Horror at Red Hook и He (обе также в 1924 году).

В 1933 году Лавкрафт публикует знаменитый «Некрономикон» – так он называет свою книгу. Лавкрафт писал о значении этого названия: nekros в переводе с греческого «мертвец», nomos – «закон», eikon – «образ», «воплощение». Таким образом, название означает: Воплощение закона мертвых. Эта таинственная и запретная книга, темная библия, «при упоминании названия которой холодный ветер доносит шепот умерших», якобы написана Абдулой Альхазредом, безумным поэтом Санаа, провинции Йемена. И назывался этот Гримуар «Аль Азиф», в вольном переводе: «Вой ночных демонов». Согласно Лавкрафту, книга, которую тщательно охранял тайный орден монахов, содержит рассказ о неких злых существах, которые прибыли на нашу планету тысячи лет назад: «На дне океанов плодились Они, пока проходили эпохи, пока воды не отступили пред сушей, на которую выползли полчища Их, и Тьма воцарилась на Земле…» Черный Гримуар «Некрономикон» содержит также инструкции к ритуалам для вызывания этих сущностей и освобождения их из тайных подземных узниц.

Сам Лавкрафт заявил, что этот Гримуар – просто литературное творчество, но многие другие авторы продолжали настаивать на подлинности книги, в том числе престижный эксперт по оккультизму Колин Уилсон, который выдвигал гипотезу, что автор действительно обладал копией «Некрономикона». Он утверждал, что Лавкрафт решительно отрицает все из опасения, так как незаконно обнародовал секреты, охраняемые тайной сектой.

Некоторые исследователи считают, что английскую версию книги создал в XVI в. образованный мистик Джон Ди, работавший при дворе Императора Рудольфа II, который был ученым-алхимиком и поклонником оккультизма. Сама история «Некрономикона» обросла извращенными легендами. Существует даже мнение, что Гримуар-первоисточник был написан на пергаменте, сделанном из кожи людей, убитых во время ритуалов черной магии. То, что действительно является бесспорным – успех этого литературного жанра и лавкрафтовской мифологемы, которая вызвала к жизни таких последователей, как Роберт Блох – американский писатель, один из признанных мастеров современного «романа ужасов»; знаменитого Стивена Кинга и поклонников его «Поселения Иерусалим».

По этим книгам снимались фильмы ужасов, ставшие столь же популярными, как и Гримуары. Неважно, что все это плод фантазии авторов. Важно то, что эти произведения позволяют человеческому воображению свободно создавать экстраординарные миры, вдыхая жизнь в мифологию и возрождая искусство, которое, как учил нас Овидий, часто вдохновляется таинственным, тенями, которые оживляют и мечты, и наши самые глубинные страхи.

Законы Природы и Законы общества

Таро и символика Гримуара

Все вышеперечисленное – исходные данные для создателей колоды Таро «Черный гримуар» – информационная база, которая воплотилась в виде карт.

Но каков прок от таких знаний? – спросите вы и этот вопрос является ключевым (см. «клавикула») как к понимаю Таро «Черный гримуар», так и к философии оккультизма.

Что управляет человеком? Желания, стремления, интерес – вот двигатель, который побуждает человека к действию, поступку.

Что может ограничить человека? Страх, опасение, неуверенность – то, что сложно или почти невозможно понять, идентифицировать, осознать.

И первое, и второе – две части, которые управляют человеком, помогают творить, разрушать, несут счастье и горе.

И чтобы понимать самого человека, понимать самого себя, нам стоит немного поговорить о том, что же представляет собой человек в рамках известных Законов Вселенной.

Природа человека

Как вы знаете, человек состоит из костей и плоти, и в силу этих причин ему просто необходимо обеспечивать всему этому необходимый комфорт. Человек должен есть и пить, просто для того чтобы выжить. Человек должен одеваться и иметь крышу над головой, для того чтобы защититься от влияния климата. И человек должен продлить свой род, завести потомство, потому что это заложено в него изначально.

Как вы видите, не так много необходимо человеку. Но это с одной стороны. С другой стороны, человек не один и не одинок. Он живет в обществе, коллективе, среди себе подобных людей, у которых все те же задачи – выжить, поесть, попить и продлить род. И в результате, хотим мы этого или нет, возникает конкуренция между людьми, стремящимися продлить свою жизнь, которую можно смело называть борьбой за выживание.

Кто важен для человека?

Кто должен есть и пить?

Кому холодно?

Как вы понимаете, ответ может быть только один – сам человек и самому человеку все это важно, нужно и необходимо. И если он не получит желаемого, то он непременно станет чувствовать себя плохо или просто умрет.

У него есть выход? Нет, поскольку выбор невелик.

Природа общества

Но с другой стороны, проживая в обществе себе подобных, человек вынужден либо вступать с ними в схватку, бороться за выживание, либо договариваться с ними и искать компромисс, поскольку не всегда можно победить, но всегда хочется выжить.

Именно с этого постулата и началось формирование в обществе моральных и этических рамок, цель которых прежде всего в том, чтобы создать комфортные и разумные условия существования. Ведь если все ведут себя с учетом интересов других людей, то существование будет более комфортным.

Представьте, если ваш сосед каждую минуту готов напасть на вас, чтобы отнять у вас то, что вам принадлежит. Ведь он действует на основании инстинкта, зова природы, продлевая свою жизнь. Некомфортно, неуютно, а главное страшно жить в таком мире.

Именно понятия «страшно» и «некомфортно» являются теми составляющими, которые стали во главе формирования моральных правил поведения.

Природа человеческого страха

Именно страх человека, его незнание и непонимание того, что происходит с ним и происходит в его мире, создали механизм под названием «вера», который призван прежде всего регулировать эти страхи.

Ведь то, что известно, пусть даже и в категории допущения, которой оперирует вера, уже не так страшно. Уже можно не бояться рассвета или заката, утра или дня, соседа или попутчика. Все это, объединенное верой в единое и всемогущее провидение, находится под контролем. Пусть не у вас, пусть не в ваших руках, но это будет происходить в ваших интересах.

Так вам кажется, и вы так думаете, поскольку ваша вера выше рационального взгляда на ситуацию. И мы не будет вас разуверять, а лишь продолжим свой рассказ о человеческой природе.

Воля человека и право человека

Несмотря на то, что в обществе или религии сформированы запреты и табу на те или иные поступки, существуют мораль и нормы поведения, они все равно практически бессильны перед силами природы, разыгрывающимися в человеке.

Да, можно не преступать законы из-за боязни наказания. Но представьте себе, что человек считает, что его желание выжить, независимо от формы и содержания, превыше этих законов. И что тогда? А тогда мы с вами видим преступления против морали или против общества.

Именно это лежит в основе понятий пороков и добродетелей, о которых мы с вами поговорим в следующей главе. Именно это право, возможность человека, иногда называемая свободой воли, диктует ему, что и как он должен сделать.

Возможно, вы не согласитесь с такими доводами, поскольку не все преступления, как вам думается, можно определить лишь доминированием природных инстинктов. Но на самом деле это так. Просто ваше понимание и ваше мироощущение, ваши природные инстинкты находятся в больших или более жестких рамках морали, чем у того, кто преступил Закон.

Хорошо это или плохо – неважно. Важно, что такова природа человека. И ваша задача, ваша цель – как можно более полно изучить ее, чтобы понимать и самого себя, и других людей.

Христианские пороки и добродетели

Пороки и добродетели – главные движущие мотивационные силы, которые побуждают человека совершать или не совершать то или иное действие. Это некие внутренние основы личных познаний о добре и зле, которые позволяют человеку оценивать происходящее с ним. Так в двух словах можно сказать об этом.

Но с другой стороны двух слов совершено недостаточно для того, чтобы описать природу порока и природу добродетели, приоткрыть хотя бы краешек познаний о добре и зле, без понимания которых ни Таро, ни тем более иная жизненная ситуация не сможет быть понята в том объеме, который она содержит.

Порок и добродетель: становление

Первое, что стоит сказать об этих понятиях, что появились они задолго до христианства и были использованы им лишь в качестве некоего морального свода правил и оценок, позволяющих оценить поведение человека или самому человеку провести самооценку.

Считается, и вы вскоре поймете почему именно, так происходит, что Порок или смертный грех ведут к деградации личности и, в конечном счете, к разрушению духа. Добродетель же, в свою очередь, ведет к развитию человека и к его духовной эволюции.

Что характерно, с этим никто не спорит, поскольку рассмотрев внимательно, что же на самом деле представляют сбой пороки, можно сказать, что личность человека, исповедующего такое мировоззрение, разрушается.

Но почему такая забота о личности? Отчего такая важность в том, чтобы человек развивался?

Если «отложить в сторону» требования религий и канонов и посмотреть в суть порока, то можно сделать вывод о том, что человек, действующий на основании этих посылов, будет вести себя так, как хочет, так, как угодно только ему и его инстинктам. И в результате все, кто находится рядом с ним, будут вынуждены или вступить в борьбу за себя и свои возможности, которые будут под угрозой, либо дистанцироваться от него.

Но, как вы сами понимаете, если таких людей множество, то дистанция ни к чему не приведет. А что хочет человек? Верно. Спокойствия, мира, наслаждения жизнью и теми возможностями, которыми он обладает. И в результате получается, что гораздо проще защитить свою собственность, свою жизнь и свой комфорт на стадии созревания личности, объяснив, что хорошо и что плохо, нежели жить в страхе и бояться, что рано или поздно придется давать отпор идейному и фактическому агрессору.

Далее. Поскольку вы поняли, что одной из причин появления табу на пороки, или на антиобщественное поведение, был страх за себя и свою жизнь, можно сделать еще несколько шагов в сторону того, что же дает добродетель.

Человек, ведущий свою жизнь в соответствии с нормами добродетели, вынужден служить обществу по тем правилам, которые в нем существуют. Он будет «безопасен» и «полезен» всем или очень многим.

Но кому на самом деле он будет служить? Для кого он станет полезен?

Верно, всем тем, кто находится выше его согласно общественной иерархии. И тогда получается, что становясь моральным и добродетельным, он служит обществу и конкретным индивидуумам.

Как вы понимаете, вполне взвешенная и рациональная схема личной и общественной безопасности. И никто, поверьте, никто ее не пытается оспорить, но лишь понять и рассмотреть в той сути, которую она представляет.

Баланс сил

Но разве вы видели кого-нибудь, наделенного абсолютным пороком или абсолютной добродетелью? Вряд ли, поскольку это категорически невозможно. Ведь человек, несмотря на социальное обучение, имеет свое собственное мнение, которое складывается и из наблюдений за процессами окружающего мира, и за поведением других людей, и за своей собственной жизнью.

Согласитесь, непросто убедить человека в том, что надо жить по заповедям добродетели, чтобы получить желаемые блага, если те, кто живет по заповедям порока, их получают не меньше, а даже больше. Или в том, что вера в счастливое завтра или скорый суд над нечестивцами не сильно пугает страждущих.

Да, это серьезный вопрос, на который ни религия, ни мы не сможем ответить. Да перед нами и не стоит такой задачи, поскольку наша цель – ознакомить вас с мотивационными составляющими поведения человека.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Вы ознакомились с фрагментом книги.

Для бесплатного чтения открыта только часть текста.

Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:

Полная версия книги