Тимофей Крылов
ИКЕА изнутри. Бизнес-кейс
Декларация
Этот бизнес-кейс подготовлен на основе общедоступных источников. Используемый в данном издании материал не является продуктом интеллектуальной собственности компании ИКЕА, а также не является рекламой, и не направлен на продвижение брэнда компании ИКЕА. Данный бизнес-кейс, равно как и теоретический материал к нему, подготовлены исключительно в научных и образовательных целях, для приобретения и совершенствования управленческих навыков слушателей бизнес-школ и студентов вузов.
Аннотация
Бизнес-кейс «ИКЕА изнутри» представляет собой универсальный образовательный комплект, которым могут пользоваться как преподаватели, так и студенты экономических вузов. В комплекте есть все необходимое для работы преподавателя в аудитории, либо для самостоятельной работы студента дома.
В комплект входит:
• бизнес-кейс с вопросами к нему;
• теоретический материал, который помогает лучше ответить на вопросы кейса и выполнить поставленные задания;
• «правильные» ответы на вопросы кейса, которые показывают, как на самом деле следовало бы ответить на предложенные в кейсе вопросы.
Выполняя задания по кейсу, Вы можете их в итоге сравнить с предложенным правильным решением кейса, и сделать выводы о правильности собственного хода мыслей.
Метод кейсов[1] (от англ. case-method, кейс-метод, кейс-стади, case-study, метод конкретных ситуаций, метод ситуационного анализа) – техника обучения, использующая описание реальных экономических, социальных и бизнес-ситуаций. Обучающиеся должны проанализировать ситуацию, разобраться в сути проблем, предложить возможные решения и выбрать лучшее из них. Кейсы базируются на реальном фактическом материале или же приближены к реальной ситуации.
Об авторе
Крылов Тимофей Алексеевич
Базовое образование получил в 1994 – 1998 г.г. в РЭА им. Плеханова по специальности «Финансы и Кредит». В 1996–1997 г.г. проходил стажировку в Школе Экономики и Права Университета г. Гетеборга (Швеция). В 2002 – 2003 г.г. обучался по программе MBA в Школе Бизнеса в г. Йончепинге (Швеция).
Сведения о трудовой деятельности:
С 1998 по 2002 г. работал менеджером по закупкам в компании ИКЕА.
С 2003 по 2005 – независимый консультант ряда шведских компаний. Среди основных клиентов: производственный концерн ITAB, Группа фабрик Sveba-Dahlen, шведские торгово-розничные сети.
В 2006 г. Крылов Т.А. принимал участие в качестве консультанта в проекте по описанию бизнес-процессов компании ОАО НК «Роснефть», проводившемся в преддверии эмиссии акций компании и их размещения на Лондонской Фондовой Бирже и на российском фондовом рынке.
С 2004 года занимается преподавательской деятельностью в бизнес-школах и тренинговых компаниях Москвы. Автор тренинга «Инструментарий подготовки компаний к IPO» и «Основы современного предпринимательства», а также других тренингов по финансовому менеджменту, по организации бизнес-процессов, по привлечению инвестиций.
В 2009 – 2010 г.г. принимал участие в организации и подготовке экономической части «Программы освоения континентального шельфа РФ до 2030 г. компании НК «Роснефть».
Тимофей А. Крылов владеет методиками оценки стоимости компаний, анализа инвестиционных проектов, методами финансового моделирования и построения вероятностных финансовых моделей.
В настоящее время Тимофей А. Крылов работает старшим преподавателем в РЭУ имени Г.В. Плеханова, читает учебные курсы по предпринимательству и привлечению финансовых ресурсов в бизнес.
Тимофей Крылов разработал методику работы с бизнес-кейсами, с которой можно ознакомиться на сайте www.100cases.ru
ИКЕА изнутри
Бизнес-кейс
Задание к бизнес-кейсу
1. Ознакомьтесь с описанием компании ИКЕА и прочитайте интервью с ее сотрудниками.
2. На базе имеющегося фактического материала, проанализируйте организационную структуру компании.
3. Составьте схему основных бизнес-процессов компании, постарайтесь понять и изобразить бизнес-модель ИКЕА.
4. Сформулируйте и перечислите внутренние цели компании, постарайтесь понять, какие в компании используются ключевые показатели результативности (KPI) для достижения поставленных целей.
Читатель, знаете ли Вы хотя бы одну компанию, где сотрудники приветствуют друг друга объятиями и похлопываниями руками по спине? Это ИКЕА. Для многих молодых сотрудников это кажется странным, но со времен люди к этому привыкают. Благодаря этой традиции, сотрудники становятся почти «одной семьей», и когда со временем покидая компанию, люди встречаются вновь, то они также обнимают друг друга, благодаря чему доверие, связи и контакты бывших сотрудников ИКЕА сохраняются на долгие годы.
Всем известно, что в Швеции очень высокие налоги, одни из самых высоких в мире. В середине 50-х, когда бизнес ИКЕА быстро пошел в гору и компания начала платить внушительные налоги в бюджет, владелец ИКЕА Ингвар Кампрад принял решение перевести финансовую штаб-квартиру компании в Швейцарию. (Не путать с дизайнерской штаб-квартирой, которая так и осталась в Швеции). Из-за переноса штаб-квартиры бюджет родной страны основателя компании недосчитался многих миллионов шведских крон в виде налогов. Для разъяснений по данному вопросу владельца ИКЕА даже вызывали в шведский парламент. Однако Ингвар Кампрад это приглашение проигнорировал, из-за чего члены парламента на него сильно обиделись. Большинство из них до сих пор не желают с ним разговаривать.
Известно, что владелец ИКЕА Ингвар Кампрад договорился с тогдашним премьер-министром России Н.И.Рыжковым об открытии магазина ИКЕА в Москве еще в 1990 году. Однако многочисленные бюрократические проволочки сильно затормозили процесс. Говорят, с ИКЕА требовали взятки, но ИКЕА взяток никогда не давала, в отличии от других западных компаний, которые везли в Россию для взяток наличные деньги чемоданами. Именно поэтому ИКЕА открылась в России не 1990, а только в 2000.
Говорят, многие западные розничные компании-гиганты долго выжидали, кто же первой из них придет в Россию, чтобы сразу посмотреть результат. Первой пришла ИКЕА. А через три месяц в Москве уже открылся первый центр оптовой торговли МЕТРО Кэш энд Керри. Через год после ИКЕА открылся АШАН.
Известно, что компанию ИКЕА и ее владельца поначалу, в первые годы существования этого бизнеса, очень не любили производители мебели и другие мебельные компании. Почему?! Да потому, что с самого начала дела у Ингвара Кампрада пошли не плохо, он предлагал людям простую и удобную мебель, да и торговал он всегда дешевле конкурентов, что естественно не могло не вызывать зависть и недовольство его коллег-конкурентов по бизнесу. Тем не менее, компания росла, и вскоре из маленькой провинциальной компании превратилась в бизнес скандинавского значение, открывая один за другим магазины в нескольких городах Швеции.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Примечания
1
Материал из Википедии – свободной энциклопедии
Вы ознакомились с фрагментом книги.
Для бесплатного чтения открыта только часть текста.
Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:
Полная версия книги