Лариса Сугатова
Школа Эмбурга
Пролог
Пит проснулся с чувством, что только что вернулся откуда-то издалека. Неудивительно при его-то чувствительности. Днем он постоянно размышлял как ему теперь жить, чем зарабатывать на хлеб и куда податься.
Небольших сбережений, что остались, ему едва хватило бы на первый год обучения в Главном Университете страны. Он очень хотел стать учителем в элитной школе магии, что располагалась на берегу Эмбурского моря в уединенном безлюдном месте вдали от городского шума.
После смерти родителей ему едва удалось наскрести плату на один год обучения, во время которого Пит учился и работал. Чтобы добыть деньги для следующих лет учебы, он брался за любую работу, будь то переноска тяжестей в ночные смены в круглосуточных магазинах или разгрузка торговых судов в порту, иногда работал дворником. Как ему удавалось платить за следующие годы обучения, вспоминать Пит не любил. Приходилось постоянно жить впроголодь и копить деньги для оплаты учебы.
Четыре года обучения в Главном Университете в Эмбурге пролетели незаметно, и вот уже новоиспеченный учитель приехал в школу магии на побережье. Ему удалось стать преподавателем в заветной школе, что располагалась неподалеку между Эмбурским морем и Старыми горами. Пит стремился попасть туда, и это не было секретом во время обучения в Университете. При надлежащем прилежании, Пит без труда получил от декана рекомендательное письмо для директора школы. Вот с ним-то и пришел он в то памятное утро в замок.
Глава 1 Начало
Замок расположился на побережье. С одной стороны шумело море, с другой стояли древние горы. Их снежные вершины подпирали низкое небо с серыми тяжелыми облаками. Замок выглядел по северному, сурово и величаво.
Пит сидел на толстой ветке дерева и смотрел на спокойное море чуть поодаль. Вид захватывал дух, Пит любил такие минуты, когда можно наблюдать красоту окружающего мира и при этом поразмышлять о вечном. Иногда он представлял себя на вершине самой высокой горы. Вот он стоит и смотрит перед собой, какой дивный вид открывается перед ним. Он закрыл глаза. Вокруг пахло смолой, мокрой древесиной и почти осенней свежестью.
Ветер развевал периодически его немного отросшие темные волосы, и Пит с наслаждением вдохнул запах свободы.
Хотелось есть. Он достал из сумки бутерброды и начал жевать.
Руки озябли, пальцы плохо слушались, Пит пытался согреть их теплым дыханием, ноги одеревенели, и он боялся, что спрыгнув, упадет и не сможет встать, но и сидеть дальше уже незачем.
Пит слез с дерева и медленно напраился к замку. Нужно было еще позвонить в ворота с узкими и высокими створками.
И вот он уже у ворот, нажал на кнопку звонка, расположенную в верхнем углу на деревянной половине, окованной железом. За воротами послышалось какое-то движение, потом раздался звук шагов.
– Кто там? – голос был женский.
На лестнице, ведущей в замок, у отворенной двери стояла девушка. В руках она держала факел, который слабо освещал ее хрупкую фигуру.Еще не совсем стемнело, но ей не хотелось оказаться перед незнакомцем совсем незащищенной. Огонь,ей казалось, способен отпугнуть недоброго пришельца. Одетая в длинное платье, с волосами обрамлявшими лицо, и мягкими волнами ниспадавшими на плечи, она выглядела прекрасно, хотя была очень бледна, в глазах ее стояли слезы. Пит подумал, что она совсем не похожа на═привидение, как ему говорили местные сплетники, она живая.
– Я Пит, новый учитель, – произнес он.
– О, входите. Я Маджори, – ответила девушка, – сейчас я отворю ворота. Она открыла их, отодвинула немного створку, пропуская Пита, и═закрыла на ключ.
– Я сегодня помогаю нашему привратнику, он немного приболел, – девушка провела Пита наверх и далее по полутемному коридору к лестнице, – Еще идут каникулы и все ученики и учителя разъехались. Ваша комната на втором этаже в правом крыле.
Она открыла на стене дверцу, сняла в углублении ключ с биркой, на которой был указан номер, и протянула его Питу.
Вечер прошел в тишине, никто еще не вернулся с каникул, и замок пустовал. Кроме неведомого привратника и девушки, открывшей ворота впустившей его, похоже, никого больше не было.
Директора не оказалось на месте. Маджори объяснила, что она оставила в его кабинете записку. Она предложила подождать директора, и, как только тот появится, то скажет Питу, что он должен делать.
Утром следующего дня Пит нашел директора школы. Это был небольшого роста полный человек в синем рабочем халате и резиновых сапогах, чавкающих при ходьбе, из-за чего создавалось впечатление, что они присасываются к земле. Он занимался любимыми цветами в саду под окном своего кабинета.
Кусты пионов, розы и много других украшали участок. Отдельно росли ромашка и мелисса. Видно, директор любил успокоительный чай. Похоже, нервничать приходилось ему часто, и так же часто прибегать к питью этого напитка.
–– Хорошо бы иметь возможность повелевать миром. Тогда не пришлось бы нервничать, как вы считаете, – спросил он у Пита, улыбаясь, всем своим видом показывая, что это шутка.
Пит промолчал. Тогда директор предложил ему съездить в город за всем необходимым, пока не начались занятия.
Пит порадовался, что за лето заработал немного денег в городе и теперь сможет потратить их на все что ему понадобится.
***Солнце еще только начинало на востоке дневной путь. Оно вставало из-за моря, освещая лучами дорожку к песчаному пляжу. Пит шел размашистым шагом. Он сдернул рубашку у самой воды и вошел в океан навстречу грядущему дню, с наслаждением почувствовал прохладу воды, и, оттолкнувшись изо всех сил, поплыл.
Только вода и едва показавшееся солнце на чуть посветлевшем небосводе окружали его. Плыл он долго, берег остался далеко позади, когда внезапная боль, словно наэлектризованная тонкая нить, пронзила тело снизу вверх, от ступни к позвоночнику. Раньше с ним такого не случалось. Сначала Пит думал, что его кто-то укусил под водой. На дальнейшие размышления времени не было, и он попытался развернуться в воде, но силы стремительно покидали его. Ноги перестали слушаться и заставляли все тело неестественно изгибаться, раскаленная нить, больше похожая на жгут, пронзала изнутри и не давала сделать желаемое. Пит начал тонуть, понимал, что тонет, не был согласен с подобным исходом своей жизни, но сделать ничего не мог. Соленая вода хлынула потоком в рот и нос, в глазах потемнело, и сознание покинуло его.
Пит не чувствовал, как кто-то подхватил его и, не давая уйти под воду, толкал к берегу.
Очнулся Пит уже на берегу. Почти на берегу. Он лежал на светлом песке лицом вниз, ноги же его омывали неспешно накатывавшие волны. Пит откашлялся, тут же возникли неприятные ощущения в носу, при каждом вдохе он чувствовал обжигающую боль. Лишь с трудом сев, ему удалось сфокусировать взгляд. Пит обернулся на море и увидел вдали дельфина, который прощально махнул хвостом и исчез в пучине океана.
Пит еще просидел часа два, пока наконец собрался с силами и, с трудом поднявшись на дрожащих ногах, направился в замок.
С того дня Пит каждый день приходил на берег у бухты и угощал своего нового друга чем-нибудь вкусным. Обычно, это была рыба. Пит подружился с кухаркой в замке и по утрам добрая миссис Фиджи давала ему парочку рыбин из только что доставленного улова.
Раньше Питу самому частенько приходилось голодать. После смерти родителей он жил у соседа, который любезно выделил ему каморку в своем доме. Попадал Пит в нее с черного хода. Это был небольшой чулан. Дом родителей забрали за долги, правда откуда они взялись, Пит так и не понял. Приехал═ важный господин, представился управляющим и велел освободить дом. Тогда сосед и приютил Пита. В каморку Пит снес те немногочисленные вещи, что позволил забрать новоявленный управляющий.
Глава 2 Новый учитель
Пит решил съездить в город, как предложил директор, пока не начались занятия в школе. Надо было купить самые необходимые вещи и, заказать приличный костюм для занятий.
В городе с ним произошла досадная случайность. Он поссорился на улице с одним скользким типом. Погода стояла в тот день прескверная, постоянно лишь с небольшими перерывами шел дождь. Этот тип обрызгал Пита, проезжая мимо в своей повозке специально, затем остановился неподалеку от присутственного места, куда направлялся Пит, и с нехорошей улыбкой наблюдал, как бедняга пытался привести себя в порядок.
После недавнего дождя лужи повсюду украшали каменную мостовую.═Пит отскочил назад от большой выбоины на мостовой, по которой неслась коляска, но полностью уйти от лавины брызг ему не удалось. Он чуть было не столкнулся с другой повозкой, потому что хлыщ, обрызгавший Пита, остановил свою коляску на улице, даже не доехав до стоянки. Пит попытался обтереть сюртук носовым платком, однако, только измазал белоснежную ткань, сюртук же остался мокрым и с пятнами грязи, ставшими еще больше.
Пит возмущенно посмотрел на обидчика. Он хотел уже уйти и не связываться с невоспитанным невежей, но тот смотрел на Пита и усмехался, а после и вовсе помахал ему рукой.
Обида волной нахлынула на молодого человека. Он подошел к хлыщу и без особого размаха дал ему небольшого пинка. От подобной дерзости улыбка сползла с лица высокомерного мерзавца, уступив место взметнувшимся домиком бровям, а круглые карие глаза стали еще круглее. Хлыщ некоторое время озирался вокруг, а после демонстративно повернул к зданию суда, перед которым они находились.
"Да что же это за мужчина, который несется выяснять проблему с обидчиком через чиновников и бумажную волокиту?" – подумал Пит.
Когда хлыщ через несколько минут вышел из здания, в руках у него был свиток пергамента. Пит все еще пытался привести себя хоть немного в порядок. Заметив Пита, он закричал что-то бессвязное и помчался прочь, размахивая руками.
Хлыщ был в такой ярости, что даже забыл о своей коляске, и Питу вдруг стало его ужасно жалко.
***Через несколько дней начались занятия в школе магии. Директор Леон представил нового учителя коллегам. Приняли Пита мягко сказать не очень хорошо.
Старые педагоги остались недовольны скромно одетым, на их взгляд совершенно неподобающим образом, молодым человеком. И═ с чего Пит решил, будто он ровня этим маститым богачам. Они и обучают таких же богачей, будущих управителей, чиновников и других владельцев мира. А кто он? Выскочка из бедной семьи, возомнивший себя умником? Ему прямо намекнули, что место таким как он не в элитной школе для детей богатых людей, а в другом месте, правда пожилая учительница основ снадобьеварений не уточнила в каком.
Но Пит твердо решил не сдаваться и научить детей тому, чему обучился сам в Главном Университете страны, а именно не больше и не меньше, как естествознанию, науке о мире, который те по сути не знали, так как жили обособленно, отгораживаясь от простолюдинов.
Глава 3 О, дивный странный мир
В этом мире родители могли выбирать талант для своего только что родившегося ребенка.
Все дети в Портарии рождались с равными возможностями, а вот станут ли они великими магами или останутся простолюдинами зависело от их усердия в дальнейшем, и от возможностей родителей дать своим детям хорошее магическое образование.
Молодые отцы и матери прилагали все усилия для того, чтобы их чадо могло себе позволить многое. Однако далеко не все из новоиспеченных глав семейства могли себе позволить тратить огромные средства на обучение своих отпрысков и отдавать их в магическую школу. Потому, не все обладали большими талантами, как например, владение магией огня, воздуха или земли. Магов воды не было вовсе, слишком уж сложное это было дело, требовало больших вложений в обучение, так что со временем такие маги вовсе перевелись.
Когда родился Пит, его родители еще не успели обеднеть, и Пит получил возможность стать магом огня. За его обучение заплатили. Он учился на Северной границе страны, и в Эмбурге о нем совсем ничего не знали. Поэтому, когда Пит поступил учиться в Главном Университете страны, то не стал афишировать свои возможности и способности, изъявив желание стать учителем естествознания. Лишь один ректор Университета был в курсе, так как он являлся давним другом семьи Пита.
Сколько себя помнил, Пит хотел стать учителем. Когда он подрос и узнал, что родители выбрали ему магию огня, самую мощную в мире, то был этому рад и очень гордился, что со временем станет настоящим магом огня. Питу не терпелось поскорее пойти в школу и начать учиться.
Еще маленьким карапузом Пит частенько убегал во время прогулок к школьному забору и с упоением наблюдал за учениками. Тогда школа магии располагалась прямо в их городе. Он с родителями жил на Севере страны. Позже Пит успел отучиться в школе почти полностью, оставалось только получить документы, но школа сгорела. Поговаривали, что это неспроста, что к этому приложил руку сильный маг, однако достоверно поджог установить не удалось. К тому времени уже появились те, кто мог уничтожать за собой следы магии.
Родители по странному стечению обстоятельств слегли в горячке, их не смогли спасти лучшие доктора. Пит несколько дней прожил у соседа в каморке, дом забрали за долги. Откуда они взялись, Питу оставалось неясным, но приехал управляющий и велел Питу выметаться из родного дома.
С небольшой стопкой книг Пит сидел у ворот, там его и застал сосед. Он приютил Пита, предложил ему свою каморку в подвале. Пит конечно согласился, деваться ему было некуда. Спустя неделю паренек отправился в город.
Никто не знал о нем ничего, а между тем, он находился в городе.
Четыре года учебы в Главном Университете пролетели незаметно, и вот уже новоиспеченный учитель оказался перед замком на побережье.
Глава 4 Встреча
Спустя неделю после Пита в замке появился еще один новый учитель Хориандр Шкрыгуневски. Вопреки ожиданиям они не только не подружились, но и умудрились стать врагами.
Хориандр оказался именно тем молодым человеком, с которым Пит повздорил в городе.
Новый учитель был всего на два года старше Пита, до этого работал в столице в Министерстве по образованию, но был разжалован и уволен.
После увольнения из Министерства образования, Хориандр пожелал попасть в элитную школу магии для богачей и добился своего, воспользовавшись связями своего дяди с директором школы Леоном. Старый Леон═ не отказал давнему другу, которому многим был обязан.
Питу не понравился новый учитель, как и Пит тому. Так началась вражда, которая с каждым днем становилась все сильнее.
Пит и Хориандр постоянно сталкивались лбами, а однажды дошло до настоящей драки, в которой Пит был быстрее и сильнее.═Когда к ним приехали родители Хориандра, Пит в душе горячо поддержал их требование, чтобы Хори убрали из замка и из школы. Родители явно не одобряли выбор сына, дядюшка Хориандра не стал посвящать их в то, что их сыночка попросту изгнали из Министерства за взятки. Сам Хориандр тоже предпочел об этом не распространяться.
Учителя из других стран в их школе иногда появлялись для обмена опытом. На этот раз должны были прибыть педагоги из России. Ранее такого еще не случалось, поэтому все учителя в школе находились несколько на взводе. Им было интересно, что умеют коллеги из далекой северной страны, о которой большинство знали только то, что там═ очень холодно и много снега.
Пит увидел ее неожиданно. Он только успел отворить входную дверь и ступить через порог внутрь, как взгляд его упал на стройную молодую девушку с каштановой, слегка отливающей рыжим косой, стоявшую на лестничном переходе на второй этаж. Ее изумрудного цвета платье удивительно гармонировало с нежным зелено-голубым цветом глаз.
Выглядела она взволнованной и робкой среди учеников, обходивших ее и спешивших разойтись по своим кабинетам. Скоро должны были раздаться звуки кукушки, призывающей на очередной урок.
И вдруг ее радостный, немного удивленный взгляд, скользнул по его лицу, и показался Питу удивительно знакомым, но он точно знал, что никогда ее не встречал.
– Познакомьтесь с нашими гостями, господин Питер. Татьяна Ивановна и Юлия Романовна, а эта милая девушка Кэтрин, – представил Леон двух немолодых женщин и девушку, – Они приехали издалека, но захотели сегодня же приступить к изучению методов нашей работы.
– Очень рад! Питер, – представился Пит.
– Вообще-то я Катерина, но здесь все называют меня Кэтрин, – обратилась девушка к Питу, – Как хорошо, что у вас есть молодые педагоги, – продолжила она, глядя на директора, – я еще студентка, это для меня практика, и я рада поучиться как у маститых профессоров, так и у молодых начинающих педагогов.
Пит зарделся от ее слов.
***Среди учителей за спиной у Пита многие шушукались.
– Только нищебродов нам не хватало среди педагогов, – говорили одни.
– Если так дело пойдет, то и ученики скоро такие же будут, -═ отвечали им другие, – совсем без магии.
– Этак нам есть нечего будет, – вторили им третьи.
Пит знал, что к нему относятся с иронией и даже насмешкой, но не думал , что дойдет до такого.
– Господин Питер, вам следует быть более осмотрительным. Не стоит ставить неуды тем, чьи родители входят в попечительский совет, – отчитала его однажды невзлюбившая его учительница снадобьеварений Артемида, высокая пожилая женщина, производившая впечатление высохшей рыбы.
– Почему же? Если они этого заслуживают? – искренне удивился Пит.
– Вы ставите школу и всех нас в невыгодное положение, – ответила пожилая дама, недоумевая, как можно не понимать таких простых вещей.
– Ученики должны получать знания и учиться, а не прикрываться деньгами родителей, – Пит не стал развивать дискуссию, кукушка уже прокуковала дважды, нужно было спешить на урок до третьего кукования.
Однако Артемида на урок не спешила и вскоре все были в курсе обмена мнениями.
На Пита стали косо смотреть. Учитель воздействия мыслей Зенек поинтересовался, не желает ли Пит взять пару уроков у него.
– Ах, да, вы же не владеете магией. Вы всего лишь ботаник.
– Я естествовед, – отвечал Пит, удаляясь.
***Питу удалось стать преподавателем в заветной школе, он═стремился попасть сюда, и это не было секретом во время обучения в Университете. При надлежащем прилежании, Пит без труда получил от декана рекомендательное письмо для директора школы.
Пит пришел в школу незнакомцем, о нем никто ничего не знал. Все были уверены, что он самый обыкновенный простолюдин, не владеющий никакой магией, а он не считал нужным разочаровывать их, пусть думают что хотят.
Глава 5 Поиск
– Господин Питер!
Пит обернулся. Не было сомнений, что это Кэтрин. Она догоняла его, немного запыхавшись, по коридору.
– Просто Пит.
– Пит, мы могли бы с вами поговорить?
– Да, конечно, идемте, занятия уже закончились.
Они вышли из замка, спустились по ступеням и направились к берегу.
– Вы преподаватель естественных наук. Какой магией вы владеете? – она смотрела на него широко раскрытыми глазами, ожидая ответа.
Пит уже собирался было ответить, как почувствовал, что его кто-то легонько тронул за руку и услышал:
– Мистер, я из Опен-ривер. Я Арон. У нас пропал мальчик, мой друг. Помогите, мистер. В деревне сказали, что учителя в школе магии смогут помочь.
–– Я мистер Пит, – представился Пит, поняв, что Артур испытывает затруднение, не зная, как ему обращаться к учителю школы.
Арон рассказал, что уже больше недели, как Артур исчез. Никто его не искал, потому что жил Артур с семьей дяди. Но дяде до него особо дела нет. Вот Арону и подсказали люди обратиться к Питу.
– Извините, Кэтрин, мне нужно идти, – заторопился Пит, обращаясь к Кэтрин.
– Подождите, я с вами, – Кэтрин решительно взглянула на него.
И они развернулись в сторону замка. По дороге Арон сообщил, что Артур собирался уйти жить в горы, но он, Арон это не воспринял всерьез.
– Дядька иногда колотил Артура. Мой друг сначала в город хотел податься, но потом решил в горы, там вроде как не найдут и не вернут дяде. Мамка давно у него померла, а отца-то деревом придавило в том годе, он лесорубом был.
– Понятно. Я сейчас кое-что возьму, – сказал Пит, входя в ворота замка.
– Я переоденусь и буду ждать вас здесь, – Кэтрин побежала в свою комнату.
Они встретились за воротами у входа в замок и по неширокой тропинке, минуя дорогу, направились в сторону гор, сиявших снежными шапками под яркими лучами солнца в отдалении.
Полдня ушло на то, чтобы добраться до подножия гор. Солнце уже садилось. Нужно было разжечь костер, чтобы приготовить ужин.
Арон насобирал дров, пока Пит искал подходящие палки для установки вертела? Кэтрин разложила на скатерти сдобу прихваченную с собой из замка. Она успела забежать на кухню и второпях объяснить, что им с Питом нужно немного еды. Миссис Фиджи любила Пита и дала целую гору только что испеченных булочек с корицей, копченый окорок и бутыль молока. Кэтрин попросила уведомить директора обо всем, что рассказала. Она надеялась, что за выходные они с Питом сумеют вернуться к понедельнику.
Когда понадобилось разжечь огонь, Пит просто взмахнул рукой, тихонько что-то прошептав, и хворост весело вспыхнул. Вскоре в котелке уже закипала вода, которую Кэтрин набрала в ручье. Откуда взялся ручей Пит═не понял, а Арон не задавал себе этот вопрос.
Питу нравилось смотреть на огонь. Цвет пламени завораживал его. То, как желто-красные язычки сменяются голубыми с отблесками зеленого, казалось ему волшебством самого высшего толка. И неважно как был добыт огонь, обычным или магическим способом. Вот и сейчас они сидели у костра и Пит неотрывно смотрел на пламя, изредка переводя взгляд своих серых глаз на Кэтрин и ее каштановые с рыжим отливом волосы.
Они поужинали, попутно предлагая версии, куда мог направиться Артур.
– Когда мы с ним ходили в лес или горы, обычно делали для ночевки шалаши из веток, – сообщил Артур.
– Надо внимательно осматриваться по сторонам. Не думаю, что Артур мог уйти слишком высоко, там гораздо холоднее, чем здесь, – высказал свои соображения Пит.
– Арон, а где учишься ты? – поинтересовалась Кэтрин.
– Что вы, мисс Кэтрин, я вовсе не учусь. Дома помогаю родителям по хозяйству, иногда отец берет меня в море ловить рыбу. Так-то они со старщим братом ходят в море, но я тоже умею ловить рыбу. А на школу у родителей денег нет.
– Вон оно что. Предлагаю укладываться спать, все равно уже темно. Завтра встанем пораньше, – предложила Кэтрин.
***Утром костер не пожелал разгораться. Питу пришлось приложить немало усилий, прежде чем пламя лизнуло сучья, ручей же куда-то пропал и им пришлось довольствоваться остатками вчерашней воды, оставшейся в котелке.
– Я ничего не понимаю, – говорила Кэтрин, вчера все получилось, а сегодня глухо. Это странно.
– Значит, ты владеешь магией воды? – спросил Пит, – то-то вчера ручей появился невесть откуда.
– Да. Но сейчас ничего не выходит.
– Не переживай, я тоже не сразу смог разжечь огонь. Разберемся потом, нам надо спешить. Если начнется снежная буря в горах, мальчик может погибнуть.
Они спешно собрались и покинули лагерь.
Поднимались в гору с трудом. Уже перевалило за полдень, все время приходилось осматривать окрестности. Пит размышлял, что могло помешать им использовать магию. Во время привала он незаметно осматривался, и все-таки его подозрения оправдались. Они были не одни. По их следам кто-то шел, незаметно сопровождал их, видимо в этом и крылась разгадка. Все свои подозрения Пит держал при себе.
Когда Кэтрин отошла в сторону и попыталась создать ручей, Пит незаметно поставил магический щит. Кэтрин набрала воды, выловила из ручья несколько штук форелей и довольная вернулась к костру. Его Пит тоже разжег, предварительно поставив магический щит.
– Пит, все получилось!
– Да, здорово, – улыбнулся Пит.
Немного отдохнув и подкрепившись, они продолжили путь. Погода начала портиться, становилось все холоднее, и скоро уже шел ледяной дождь, а они брели по холодным мокрым и скользким камням. Постепенно дождь перешел в снег, сквозь который трудно было что-либо разглядеть. Холодные порывы ветра то и дело заставляли щуриться и пригибаться к земле.
Первым заметил шалаш из веток Арон. Он тронул Пита за плечо, Пит от неожиданности остановился. Он посмотрел в указанную Ароном сторону, и направился к шалашу. Там закоченевший под каким-то тоненьким одеялом лежал мальчик лет одиннадцати. Он трясся от холода, зубы его выбивали чечетку. Пит глянул на Арона, и тот мигом без слов принес несколько сучьев.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.