Крафтовое пиво в Скандинавии
Маргарита Акулич
© Маргарита Акулич, 2019
ISBN 978-5-4496-6205-7
Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero
Предисловие
Чрезмерное потребление пива опасно для вашего здоровья, эта истина понятна большинству людей на нашей Планете. Но если вы человек культурный и любознательный, вы, возможно, пожелаете узнать о пиве в Скандинавии, представленной соответствующими странами.
В книге рассказано о крафтовом пиве в Скандинавских странах – Финляндии, Швеции, Дании и Исландии.
Книга имеет образовательный и культурный характер.
Источник: http://www.opive.de/?p=5432
I Крафтовое пиво в Швеции
Иванов День Швеция Лето Еда Пиво Лосось
1.1 Микропивоварни в Швеции. История. Рост числа небольших пивоваренных заводов
Микропивоварни в Швеции
В Швеции микропивоварни существуют примерно с 1995 года. Сегодня рынок процветает благодаря тому, что многие регионы и города страны имеют свои собственные пивоваренные заводы, такие как Gotlands Bryggeri, Jämtlands Bryggeri, Helsingborgs Bryggeri и Wermlands Brygghus.
Стефан Перссон, генеральный директор шведской сети магазинов одежды H & M, имеет собственную мини-пивоварню в своем поместье в Англии.
История
Hávamál. – сборник древнескандинавских стихов эпохи викингов
Варение эля имеет в Швеции долгую историю, предшествующую письменным отчетам. Из старых произведений, таких как стихотворения Hávamál и другие, известно, что в норвежской культуре принято было изготовление эля и медовухи. Мед был предпочтительным, а эль – самым распространенным.
Скандинавы также имели доступ к вину и пиву. Известно, что современные норвежские сорта пива – крепкие (9% ABV).
До 19-го века пивоварение было в основном вопросом производства для бытовых нужд. Пиво обычно было слабым по содержанию алкоголя и использовалось в качестве повседневного напитка. Для праздников готовили более крепкое «пиво-пиршество» и мощный мед. С появлением индустриализации все изменилось. Поскольку города росли, домашнее пивоварение стало невозможным для большинства людей, и поэтому возникла шведская пивоваренная промышленность.
В середине 19 века во всех крупных городах Швеции появилось множество небольших пивоварен, и в каждом городе должна была быть хотя бы одна пивоварня, чтобы можно было насытить пивом местных жителей.
В начале 20-го века началась тенденция консолидации со слияниями и выкупами, достигшая кульминации в конце 1970-х и начале 1980-х годов. Это привело к образованию трех крупных пивоваренных заводов- конгломератов: Pripps, Spendrups и Falcon, подтолкнувших меньшие пивоваренные заводы к самой грани исчезновения. Это привело к сильному стереотипу шведского пива, рассматриваемому в качестве легко пьющихся лагеров, которым чаще всего не хватает вкуса и характера.
Швеция Патио Розмари Пиво
Рост числа небольших пивоваренных заводов
В конце 1980-х и начале 1990-х годов, в основном благодаря увеличению информированности и требовательности потребителей, появилось новое поколение небольших пивоварен, возглавляемое такими пивоваренными заводами, как Nils Oscar Brewery Nils Oscar, базирующимися в Стокгольме.
Число микропивоварен начало расти вместе с крупными компаниями. Эти компании предлагают покупателям больше возможностей для выбора, и многие виды пива, производимого в настоящее время в Швеции, отличаются высочайшим по международным меркам качеством. Пиво производится с использованием тщательно выращенных пивных дрожжей (часто импортируемых из Германии, Бельгии или Великобритании).
1.2 Классификация пива. Ботлшопы, «фолькольные» бары и пиво с сельдереем в Стокгольме
Классификация пива
Корона Швеция Стокгольм Skeppsholmsbron
Шведский закон определяет два порога алкоголя, которые определяют, где и кому может быть продан данный тип пива.
Lättöl, то есть пиво ниже нижнего порога (2,25% по объему), считается lättdryck (легким напитком) и может продаваться где угодно без возрастных ограничений.
Starköl, пиво выше верхнего порога (3,5% по объему) может продаваться только в магазинах Systembolaget людям в возрасте 20 лет и старше и в пабах людям в возрасте 18 лет и старше.
Folköl, пиво между двумя порогами может продаваться в продуктовых магазинах, но только людям в возрасте 18 лет и старше.
Ремесло Пиво Стокгольм
Поскольку порог в 3,5% достаточно близок к содержанию алкоголя в международном лагерном пиве, многие международные бренды, такие как Heineken, Carlsberg и Pilsner Urquell, продаются в Швеции в двух версиях: всемирно известный продукт в виде starköl в Systembolaget и версия в виде folköl в продуктовых магазинах.
Современная тенденция наклонена к потребителям, все чаще выбирающих пиво более сильное, чем с 3,5% ABV. Его, как правило, называют folköl (народное пиво) и оно продается в продуктовых магазинах. Любое более крепкое пиво продается исключительно в государственной розничной монополии Systembolaget.
Ботлшопы, «фолькольные» бары и пиво с сельдереем в Стокгольме
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Вы ознакомились с фрагментом книги.
Для бесплатного чтения открыта только часть текста.
Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:
Полная версия книги