Инспектор моды
Персоны | Тенденции | Психология моды (выпуск 1)
Иван Федоров
Выпускающий редактор Татьяна Поликарпова
Фотография с обложки Алена Зорина
Корректор Лена Д.
© Иван Федоров, 2022
ISBN 978-5-0056-9902-2 (т. 1)
ISBN 978-5-0056-9903-9
Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero
От первого читателя
«ИНСПЕКТОР МОДЫ» – тот формат подачи материала, который необходим: собран, раскрыт и переведён на «человеческий язык», доступен в понимании. Оказывается количество психотипов добавилось, их стало гораздо больше, чем было известно мне. И тут они раскрыты в полной мере и интересно поданы!
Образ. Новый образ – это своего рода терапия. И одежда как элемент этой терапии, творческого процесса. Многим известна ситуация, когда после тяжёлого периода хочется перемен. И тут смена стиля выступает как элемент этой терапии, творческого процесса.
В дальнейшем хотелось бы большего освещения талантливых дизайнеров России (и женщин дизайнеров в том числе)! Мне кажется нам есть кем гордиться!
Парикмахер-стилист, визажист, гример Елена ДацунСлово редактора
Первый выпуск ежеквартального издания «Инспектор моды» включает несколько разделов, в первом из которых автор подробно рассматривает восемь психотипов и характеризует для каждого из них стиль одежды и предпочтения в моде, какие принципы формирования гардероба присущи им в повседневности. Далее идет речь о тенденциях, которые имеют отношения к гендерным вопросам – направлениях универсальности и унисексуальности в одежде, подводится историческое, философское и в первую очередь психологические обоснования.
Надеемся, этот выпуск даст ясные представления о раскрываемых вопросах, пополнит знания в сфере моды и психологии моды, послужит руководством к размышлениям и действиям. И отдельно после сурового «слова выпускающего редактора» хочется обратить ваше внимание на необычный стиль и яркие, острые авторские резюме Именно авторское видение делает восприятие текста необычным, позитивным и конструктивным. Приятных открытий!
Татьяна ПоликарповаОт автора
Разрешите представить вашему вниманию первый выпуск ежеквартального издания под названием «Инспектор моды» – брошюры, посвященной вопросам психологии моды, актуальным тенденциям и персонам, не мыслящим себя без мира моды. На это издание меня вдохновили мой опыт и коллеги, которые ожидали от меня большее количество высказываний как эксперта и исследователя моды, чем это было ранее. В конце текста для вашего удобства предусмотрены странички для заметок, чтобы все самые горячие идеи, возникающие от прочтения текстов, вы могли зафиксировать на месте.
Я не мог отказать читателям и запустил проект ежеквартального издания «Инспектор моды», которое символично выходит в начале сентября, когда в воздухе витают знания. Студенты идут учиться в ВУЗы, а родители ведут деток в школу. Да будет идущий от моды свет созидательным и прекрасным, зовущим нас к идеалам творческих свершений. Я, вы, все мы – есть мода!
Иван ФедоровПерсона
Психотип и внешний вид
Из пяти факторов, необходимых для определения психотипа собеседника – психолингвистика, внешний вид, жесты, мимика, поведение, – в отношении моды мы возьмем фактор второй – внешний вид. Стоит отметить, что нет хороших и плохих психотипов! У каждого человека есть свои преимущества, слабые и сильные стороны в зависимости от ситуации, в которой находятся люди при общении и встречах друг с другом, даже и случайной. Обходите стороной желание «вешать ярлыки» на окружающих вас людей.
«П. Б. Ганнушкин работал над проблемой психопатий, и в своих трудах обосновал, что если черта характера выражена так, что мешает жить тебе и другим – это психопатия. Психопатическими называются личности, с юности, с момента сформирования имеющие ряд особенностей, которые отличают их от так называемых нормальных людей и мешают им безболезненно для себя и других приспособиться к окружающей среде. Но впоследствии психиатры отмечали, что черта характера может быть не так ярко выражена, как при психопатии, она больше мешает самому человеку, чем окружающим, но все же бросается в глаза, оценивается людьми как особенность или даже как странность. Такие случаи К. Леонгард называл акцентуациями. Акцентуация – это те же индивидуальные черты, но обладающие тенденцией к переходу в патологическое состояние. Подростковые акцентуации исследовал и описал профессор А. Е. Личко»1.
Для людей бизнеса и желающих определиться в любви. Думается, что может быть интересна книга «Психотипы в бизнесе и любви»2, где вы можете определиться со своим психотипом. В книге представлены тесты, и важно понимать, что это не единственная методика и вариант психотипирования. Необходимо знать, что психологических школ множество, поэтому существуют разные классификации психологических типов. Например: холерик, сангвиник, флегматик, меланхолик и др., (классификации, разработанные до XX века); астеник, атлетик, пикник и др., (классификации, разработанные в первой половине XX века); параноик, эпилептоид, шизоид, истероид, гипертим, психастеник, сенситив и др., (классификации, разработанные во второй половине XX века); и – энтузиаст, конфронтатор, достигатель, миротворец, индивидуалист, наблюдатель, помощник, скептик, реформатор и др, (классификации, созданные в XXI веке)3.
При раскрытии взаимоотношений моды и психологии мы будем опираться на классификацию А. Е. Личко4. и его последователей, которые создали собственную типологию акцентуированных личностей (гипертимный тип, циклоидный тип, лабильный тип, астено-невротический тип, сенситивный тип, психастенический тип, шизоидный тип, эпилептоидный тип, истероидный тип, неустойчивый тип, конформный тип; параноик, эпилептоид, истероид, гипертим и шизоид), опираясь на труды5 П. Б. Ганнушкина6 и К. Леонгарда7.
Мы возьмем и рассмотрим знания специалистов по профайлингу8 с позиции моды. В основе их метода синтетически переплетены три направления:
– психоэволюционная теория эмоций Роберта Плутчика,
– теория систем Петра Анохина;
– теория Пола Экмана.
Представители школы профайдинга предпочитают в своей типологии психотипов основываться на свойствах нервной системы и эмоциях9.
Истероидный психотип
Стремление следовать всем модным тенденциям в их самых экстравагантных и заметных вариациях присуще истероидному психотипу. Эти предпочтения в стиле приводят к выбору ярких контрастных тонов в одежде и к использованию огромного числа аксессуаров: кольца, сумочки, шарфики, бижутерия и ювелирные украшения и т. д. как говорится все лучшее и сразу! Но и этого мало человеку с таким психотипом. Еще вдобавок к этому ему важно использование брендовой символики и других знаков и надписей крупными буквами.
Итак, будем считать, что истероидный психотип ориентирован на «себя любимого», ему присуще образное романтизированное мышление, выразительность в общении и презентации себя, артистичность, которая говорит сама за себя. Поэтому этому человеку легко менять свои стили в одежде и играть в них новые роли.
Photo by Caique Nascimento on Unsplash
Эпилептоидный психотип
Эпилептоидный психотип – почти полная противоположность истероидному психотипу. Для него классический стиль в одежде, да и качество самой одежды должны соответствовать событию, «а не это все», то есть то, что предпочитает истероидная личность. Поэтому чиновнику и политику так сложно понять творческого человека. Как минимум эти психотипы с «разных планет», но так уж складывается, что среди политиков могут встречаться эпилептоиды, а вот среди креативного класса – истероиды. А посему креативным индустриям в нашей стране туговато живется. Творческая сфера либо оторвана от экономики и культуры народа, либо оказывается лоббированная властью.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Примечания
1
Щеголева М. Е. Определение психотипов личности с использованием экспресс-диагностической методики // Психопедагогика в правоохранительных органах. 2006. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/opredelenie-psihotipov-lichnosti-s-ispolzovaniem-ekspress-diagnosticheskoy-metodiki (дата обращения: 04.08.2022).
2
Карнаух И. Радуга характеров. Психотипы в бизнесе и любви. URL: https://www.psychologos.ru/articles/view/raduga-harakterov.-psihotipy-v-biznese-i-lyubvi-i.-karnauh (дата обращения 13.11.2021).
3
Классификация психотипов. URL: https://www.psychologos.ru/articles/view/klassifikaciya-psihotipov (дата обращения 13.11.2021).
4
Личко Андрей Евгеньевич (1926—1994) – заслуженный деятель науки РФ, профессор, доктор медицинских наук, заместитель директора Психоневрологического института им. В. М. Бехтерева. URL: https://www.psychologos.ru/articles/view/lichkozpt-andrey-evgenevich (дата обращения 13.11.2021).
5
Типы акцентуаций. URL: https://www.psychologos.ru/articles/view/tipy-akcentuaciy (дата обращения 13.11.2021).
6
Ганнушкин Петр Борисович (1875—1933) – выдающийся советский ученый-психиатр. Посвятил свою жизнь борьбе с одним из тяжелых недугов человека – душевным заболеванием. Считается создателем концепции так называемой малой психиатрии, а и одним из создателей первой российской школы социальной психиатрии. URL: https://historymed.ru/encyclopedia/doctors/index.php?ELEMENT_ID=4990 (дата обращения 13.11.2021).
7
Леонгард Карл (1904—1988) – немецкий невролог, психиатр и психолог. Профессор неврологии в неврологической клинике Шарите университета им. Гумбольдта в Берлине. Специалист во многих пограничных областях, в т. ч. в области психологии акцентуированных личностей. Разработал типологию акцентуированных личностей. URL: https://vocabulary.ru/termin/leongard-karl.html (дата обращения 13.11.2021).
8
Профайлинг – это методика изучения человека и особенностей его поведения.
9
Профайлинг: психотипы личности. URL: https://searchinform.ru/kontrol-sotrudnikov/profajling/profajling-psihotipy-lichnosti/ (дата обращения 04.08.2022).
Вы ознакомились с фрагментом книги.
Для бесплатного чтения открыта только часть текста.
Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:
Полная версия книги