Александр Побережный
Избранные статьи. Часть первая
История в храме
Пару дней назад на воскресной службе я стал свидетелем одной ситуации, которая не позволила мне остаться равнодушным и побудила написать эту краткую статью. До начала богослужения оставалось совсем немного времени и в церковь вошла девушка, одетая в белую майку, темные джинсы и неприметные кроссовки. Она перекрестилась и собиралась идти к центральному аналою приложить к иконе. Её движения были очень не уверены и создавалось впечатление будто бы она впервые вошла в храм. Священник дал возглас, и служба началась. Не успела только что пришедшая сделать и шагу как к ней подскочила одна постоянная прихожанка лет 56 и громким, звонким голосом стала отчитывать ее за внешний вид. Эту так сказать «благочестивую женщина» нисколько не беспокоило то, что она, перебивая чтеца, отвлекает окружающих от молитвы и сама не соблюдает должное поведение в храме, ведь известно, что христианин вовремя молитва должен стоять словно часовой на посту, всецело сосредоточившись на своём общении с Богом. Она усердно критиковала отсутствие платка на голове, использование косметики на лице, надетые джинсы вместо юбки. Отчитываемая таким наглым, без культурным и антихристианским способом девушка постояла немножко на службе, в подавленном состоянии и ушла. Критиковавшая же ее женщина не только не осознала своей ошибки, но и стояла дальше все богослужение с видом победительницы. Даже со стороны было очевидно, что в голове она считай себя не просто правый в этой ситуации, но и истинный поборницей чистоты православной веры.
Своими действиями это крикунья возможно навсегда оттолкнула человека от стремления к Богу. Она чувствовала себя православной, нарушая заповеди Господа нашего Иисуса Христа, о любви к ближним, ибо любящий в первую очередь будет радеть не о своих желаниях и чувствах, а о пользе любимому. Что важнее в юбке или в штанах придет человек в храм к Богу или придет или не придет он вообще?
Каждый человек которой входят в храм считает себя верующим и знающим больше других должен четко осознавать занимаемое им место. Разве кто-то давал этой женщине право критиковать другого человека, пришедшего к Богу? Разве не поступила она так же, как горделивый фарисеи из притчи Христовой который с призрением смотрел на вошедшего в храм мытаря. Разве не говорит Христос что мытарь этот вышел более оправданный нежели фарисеи считающий себя правым. В храме был священник, который если бы счел нужным разумеется обратился бы к вошедшей и сказал все то, что надлежало бы сказать ей. У него было на это право и это было его обязанность (наставить человека так чтобы тот действительное изменился в правильную сторону, осознал свои ошибки и не чувствовал себя оскорбленным или униженным в доме Господнем). Однако горделивая крикуньи решила, что именно ей надлежит наставлять других ввиду своей личной праведности.
Этой небольшой статьей я бы хотел призвать всех вас дорогие читатели всегда и при любых обстоятельствах в первую очередь искать недостатки ни в окружающих нас людях, а в себе. Мне бы хотелось, чтобы все прочитавший этот пример поняли очень важную мысль которые, к сожалению, часто не воспринимают многими так называемые постоянные прихожане: приходя в храм мы должны всецело сосредотачиваться на молитве, а не на выискивание ошибок в других. Кто не делает так, тот приходит не соединиться с Богом, а послужить бесом.
Составлено 3 октября 2022 года в г. Краснодар.
О маловерии.
Дорогие читатели сегодня я бы хотел коснуться темы: как найти и искоренить в себе маловерие. Для нас если немного захотеть задуматься не трудно отделить верующего и неверующего (атеиста, безбожника), верующего и псевдо-верующего, то есть того, кто называется верующим, но на самом дели не сколько не соответствует этому статусу ни жизнью (делами) не знанием основных положений вероучения. Второе разделение конечно труднее выявить в себе из-за нежелания задумываться над соответствием себя тем, кем ты называешься. Однако всё же это дело не сложное. Стоит только задаться вопросом зачем я верю и живу ли по вере и всё станет очевидно. А вот отделить верующего и маловерного очень сложно особенно в себе. Казалось бы, в Бога верю, православное вероучение знаю хорошо или даже лучше преподавателей догматики, в храм еженедельно хожу, причащаюсь и молюсь. Разве можно сказать, что я маловерный? Всё ведь соблюдая как положено, как верующий! Многие так думают, а между тем маловерие шаг за шагом овладевает ими, склоняет к ряду грехов, как например тоска, уныние, печаль и наконец в последние минуты жизни, когда вовсе и не ожидаешь, приводит к неверию или самоубийству от полного отчаяния.
Кто-нибудь решит, что это некая гипербола, сверх преувеличение, однако, чтобы развеять эти мысли приведу краткий пересказ евангельского отрывок о хождении Петра по водам. Первоверховный апостол плыл в лодки с другими учениками Христовыми. Погода была буйная, дул ветер и волны свирепствовали в море. И вот ученики, старающиеся поскорее достичь берега, чтобы не утонуть в бурю видят своего учителя, спокойно идущего по водам. Как и следует ожидать от здравомыслящих людей они испугались думая, что видят призрака. Да, здравомыслие упомянуто не случайно или ошибочно. Массовая галлюцинация у двенадцати человек разом без всяких на то причин, притом одна и таже в априори невозможна, даже по всем законам современной психологии. О рациональном объяснении говорить и не стоит так как только безумец, увидев спокойно идущего по середине моря по воде как по суши человека решит объяснять это как-то иначе, нежели апостолы. Христос же говорит им не бояться, что он не призрак. Тогда апостол просит повелеть ему тоже пойти по воде к нему. Как это интересно для любителей всё мерить научными данными, основанными на экспериментах. Апостол так же не верит ещё до конца что перед ними не приведение, так как по всем законам природы только оно может перемещаться свободно по воде, не будучи подвластно известным нам физическим законам. И что он делает? Предлагает эксперимент! Он точно знает свою реальность, знает что он обычный живой человек, и потому как бы говорит: «человеку невозможно ходить по водам, это может сделать только призрак, но если это действительно ты, наш учитель от которого нам не стоит пытаться сейчас убегать и спасаться то пусть и я пойду по водам, по тому что пока сам не пойду (экспериментально не проверю) ни за что не приму мысль реальности хождения человека по воде. Христос говорит иди, и апостол идет. Ему дана вся теоретическая полнота веры, ибо трудно не верить, когда идёшь по морю как по земле, но внезапно ученик видит большую волну и забыв о чудесном факте вообще стояния и шествия по воде, начинает бояться и сразу тонуть. Он проявил маловерие, по тому, как не перестал верить в то, что очевидно уже есть. Он стал сомневаться в том, что случится после приближения воды, что ещё не видел и не ощущал. Иисус Христос дает ему руку всё также стоя на воде, и вытащив говорит «зачем ты усомнился маловерный». Думаю, из этой истории вполне наглядно можно увидеть то, что маловерие – это не маленькая погрешность, а страшный грех, ведущий к погибели.
Теперь же вернемся к нашей главной теме: как найти и искоренить в себе маловерие. Нам всем следует понимать, что маловерие бывает двух видов: явное и скрытое. К первому можно отнести такие мысли как «а действительно ли Бог есть, или нет», «а вдруг моя вера не истинная, так как есть и другие», «а вдруг библия не сохранила своего изначального содержания, а была переписана», «это неизбежно настанет потому что (случится что то плохое)» и т. д. Ко второму, самому опасному так как почти не воспринимаемому как грех маловерия, относятся такие мысли как например: «а вдруг Бог не услышит мою молитву, потому что…», «а вдруг Господь не поможет в этой ситуации ведь я такой грешный», «а вдруг я плохо покаялся и Бог не простит мне исповеданные грехи», «а вдруг я плохо подготовился к Причастию» и т.д. Нам стоит понимать что вообще любое сомнение, которое терзает нам душу есть плод нашего маловерия. Мы хотим чаще видеть неопровержимые доказательства веры, провести сотни логических и причинное следственных связей, осудить глупцов, не видящих очевидного и при этом всем не осознаем главного – что сами слепы, как только что рожденные котята. О таких людях говорит Христос «и если два слепца будут водить друг друга, то не упадут ли оба в яму». Разве не очевидно противоречие всем законом разумность наша, с одной стороны, якобы твердая вера в бытие Бога, в Его любовь, заботу и промысел обо всём и тяжкое сомнение по любому, пусть даже не связанному с религиозными положениями, вопросу. Как можно назвать логичным боязнь, выражаемую в словах «а вдруг я ошибусь», «а вдруг я выберу не то», «а вдруг…а вдруг…а вдруг…» и веру в то, что «Бог постоянно заботится о нас», «Он промышляет о нас как любящий отец», «Господь есть любовь»?
Сейчас здесь можно было бы привести множество цитат святых о том, что такое маловерие, в чем оно проявляется, как с ним бороться, но я не буду всего этого делать, чтобы не утомлять читателя, а приведу всего лишь один пример, пример святого лишенного маловерия и которого многие знают более как величайшего исторического деятеля. Это праведный Феодор Фёдорович Ушаков, командующий российским Черноморским флотом. Согласно воспоминанием его современников, соотечественников перед каждой битвой он молился перед иконой, а затем полный решительности вдохновлял воинов следующими словами «Милосердный Господь никогда не оставит нас, тем более в столь трудный час. Он с нами, а значит и победа с нами». Здесь важно отметит, что святой не редко вступал со своей флотилией в такие сражения, которые по всем законам тактики и логики были обречены на поражения. Однако он за все 43 битвы не просто не потерпел ни одного поражения, а даже не потерял ни одного корабля в возглавляемой флотилии.
Итак, думаю этого всего вполне достаточно, чтобы заглянуть в свою душу, разобраться не скрывается ли в нас маловерие и искоренить его. Искренне надеюсь, что оставив этот недуг взирая на пример святых, молясь об победи над ним, мы будим непоколебимо стоять в нашей вере которая долгие века сохранялась и нередко защищалась от нападок врагов с оружием в руках. Сегодня это как никогда важно, ведь мы видим агрессию многих стран и отдельных людей по отношению к России, ее культуре, религиозным, культурным и нравственным ценностям. Мы должны помнить, что многовековая история нашей родины очевидно свидетельствует, что единственной страной способной самоотверженно и бескорыстно защищать всех православных христиан является наша Родина. Она это делала, делает и будет делать. Поэтому необходимо четко понимать, что, говоря об идеи уничтожения России, говорится не просто об территориальных преобразованиях, а об массовом истреблении нашего народа и всего православия в мире. И это нисколько не громкие слова. Во многих странах мира православная церковь значительно притесняется и единственным фактором мешающим начать на неё открытое гонение, массовые аресты и убийства христиан является страх перед Россией. Те гнусные служители сатаны, поливающие нашу страну, историю и правительство грязью, готовые сами умирать с голоду и холоду лишь бы подписать против нас новый пакет санкций прекрасно знают, что наше государство никогда не смирится у угнетения других народов и христианской веры, которая есть незыблемое основание ее культуры, нравственности и вообще духа. Они знают, что мы самоотверженно отдадим всё что у нас есть, но защитим свою веру, культуру, территориальную целостность и независимость. Поэтому сегодня, когда наши воины сражаются с врагом, посягнувшим на нашу Родину, культуру, веру, духовные и нравственные ценности, наше маловерие есть не только грех, но и предательство Родины, предательство тех, кто сегодня отдает свои жизни за нас.
Составлено 1 октября 2022 года в г. Краснодар
Пустые храмы.
Дорогие читатели последние пару месяцев мне пришлось работать курьером на доставке, и я заметил, что по будням еду на дом, активно заказывали и в 4, и в 5 и даже в 6 часов вечера. А храмы, где в это время совершалось богослужение стояли почти что безлюдные, пустынные. Где же были все люди? Чем они занимались в это время? Сидели на диванах, смотрели новости, ели свои заказы из KFC или Бургеркинга. Никто из них не был обременён работой или важными делами. Они просто отдыхали наслаждались земными благами и нисколько не заботились о том, чтобы встать, пойти в церковь, и помолиться Богу. Бог был им совершенно не нужен! Сейчас же эти люди в голос или молча в мыслях проявляют свое недовольство и ропщет.
В нашем народе есть очень точная, но печальная поговорка «Пока гром не грянет, мужик не перекрестится». Стояли многие храмы Божии пустые. Не крестились и грянул гром. Обступили враги границы нашей Родины, собрали войско нацистское и готовились огнем и мечем истреблять нас. И не было другого выхода как начать военную спец операцию, для защиты Донецка, Луганска и своей национальной безопасности. Но не перекрестился наш мужик. Ждал, ждал Бог, но мужик не крестился и снова грянул гром. Выбили враги наши войска в районе Харькова и пришлось отступить. Но не перекрестился наш мужик. Ждал, ждал Бог, но мужик не крестился и снова грянул гром. Опять были вынуждены наши войска отступать.
Почему я сейчас это здесь пишу? А потому что вина за это лежит не на ком-то, а на всех нас, кто лениться поднять свою спину с кровати и вместо пустой траты времени пойти в храм и перекреститься за себя, за родных, за тех, кто сейчас там на фронте за нас рискует своей жизнью. Вдумайтесь только, дорогие читатели, они там за нас готовы отдать жизнь, а некоторым из нас жалко за них один два часика в храме постоять помолиться! Позор! Безусловно легче болтать какое командование тупое, как неправильно воюем, осуждать правительство и причитать о помощи натовцев вооруженным силам Украины. А сами та мы что делаем? Вот они все разом встали и помогают нашему врагу активно, даже не едя на фронт. А мы тем временем посадили свои мягкие места на стулья, едим бургеры, чипсы, нагитсы и недовольство всем проявляем. Даже не задумываемся порой что критиковать некого нам кроме себя самих. Кто нам мешает встать всем вместе и пойти в храмы молиться о наших воинах, о нашей победе? Чего мы все ждем? Пока снова гром грянет? Когда снова отступим или враги к Москве подойдут? Нужно ведь понимать, что исход любых событий это не от кого-то там зависит, а от нас в первую очередь. Бог ждет наших молитв, дает время осознать ошибки, покаяться и принять в качестве награды победу над врагами и возможность войти в Царство Небесное. Если же мы будем и дальше сидеть, и кушать бургеры и пиццами, вместо молитвы и раскаянья, то нас ждет та же учесть, что Садом и Гоморру, что нечестивых современников Ноя, беспечно лежавших на своих диванах и критиковавших всех кругом.
Итак, дорогие друзья и читатели, отложим все суетные, пустые и бесцельные дела, откажемся от так любимой нам лени и приятного обеднения, устремимся в открытые ещё пока милостью Божие храмы, и от всего сердца будим просить Бога о прощении грехов, о даровании нам победы, об разрушении всех замыслов врагов наших видимых и невидимых. Пойдем и будем стоять и час и два, и три если понадобится. И не один день, не два, а регулярного! Взгляните на наших недоброжелателей. Разве они раз два поставили оружие нашим врагам и всё? Нет! Везут везут и везут из-за дня в день, с голоду готовы умереть, замерзнуть зимой без Российского газа, но доставить. А раз они так усердно трудятся над делом нашего истребления, стиранием православия с лица земли, то мы обязаны трудиться в несколько раз больше нежели они. Жизнь каждого находящегося на передовой сейчас в наших руках, и я искренне надеюсь, что уже завтра все храмы будут полны людей, готовых уделить Богу хатыбы два часа в сутки!
Составлено 6 октября 2022 года в г. Краснодар
Что значит быть христианином?
В последнее время всё больше становится мирским, покрывается тлёй и ржавчиной сознания людей. Они ищут материальные блага там, где их нет! Чудовищное невежество окутывает сознание, причисляющих себя к христианам, без должного понимания того, что они принимают на самом деле.
Бывают такие случаи что человек приходит в храм, пишет записки, ставит свечи молится с земными поклонами и ожидает какого-то чуда. Жизнь станет легче, надоедливый сосед сидит, зарплату повысят, экзамены и курсовые сами собой подготовятся, пока я чай пить буду с друзьями. Однако такие люди, наверное, никогда не задумывались, что как верные ученики, шаг за шагом идут вслед за фарисеями, предавшими Спасителя, которого так сильно ждали, на распятие. Многие до сих пор не понимают из-за чего это произошло. Ответ очень прост: они верили, молились, постились, соблюдали заповеди и за всё это ждали награды земной, в то время как Христос принёс им совершенно другое. За это они и видя своего Спасателя отказались от него, распяли на кресте и хулили. Но разве нет сейчас тех, кто именует себя христианином, а на деле поступает также, как фарисеи-богоотступники? Конечно же есть и, к сожалению, не мало! Они думают, что, став православными, соблюдая какие-нибудь благочестивые обряды и трудясь в исполнении заповедей сумеют приобрести земные блага: здоровье, богатство, уважение, власть и суетную радость (речь не идет о подлинной радости, идущей от искренней любви к Богу или людям). Однако этого не происходит, и эти псевдо-верующие начинают ставить под сомнение вероучение, не зная того, что с самого начала им обещалось Господом.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Вы ознакомились с фрагментом книги.
Для бесплатного чтения открыта только часть текста.
Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:
Полная версия книги