1400 загадок для детей. Том 2
Составитель – Григорий Флейшер
Составитель Григорий Флейшер
ISBN 978-5-4485-4342-5
Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero
Введение
Данная монография включает сборник загадок для детей про зубы, зубную щётку и другие органы полости рта. Сборник направлен на пропаганду и агитацию авторской методики «Дентилюкс» для улучшения состояния полости рта, рациональной индивидуальной (групповой и коллективной) гигиены полости рта, обучения чистки зубов детей и подростков и здоровому образу жизни подрастающего поколения.
Цель проекта «Дентилюкс. Здоровые зубы – залог здоровья нации»:
– дать детям сведения, необходимые для укрепления здоровья;
– выработать на основе полученных знаний необходимые гигиенические навыки и привычки.
Считается, что основные заболевания полости рта (кариес зубов и воспалительные заболевания пародонта) управляемы и во многих случаях могут быть предупреждены. Однако эти заболевания относятся к числу наиболее распространённых болезней детского населения нашей страны. Известно также, что здоровье детей во многом зависит от участия родителей в воспитании рациональных гигиенических навыков. В связи с тем, что информированность населения с течением времени может изменяться, правомерно предположить, что может измениться как уровень санитарной культуры, так и степень ответственности родителей в отношении обучения рациональной чистки зубов и проведения профилактики основных стоматологических заболеваний у детей. Существенную помощь во внедрении первичной стоматологической профилактики у детей могут сыграть их родители.
Слово «загадка» – древнего происхождения. В древнерусском языке слово «гадать» означало «думать», «размышлять». Отсюда и произошло слово «загадка». В загадке дается предметное описание какого-нибудь явления, для узнавания которого требуется немалое размышление.
Загадки для развития детей очень нужны. Они развивают образное, логическое мышление. Загадки – это очень веселое и интересное времяпровождение родителей со своими детками.
Загадки про зубы для детей к нам пришли из народного фольклора. Представляя самые обычные предметы в неожиданном свете (морковка – девица с косой, радуга – разноцветное коромысло), загадки помогают развивать логическое мышление, находить Ответы на нестандартные вопросы.
Важно, что думая над Ответами, ребёнок начинает смотреть на вещи по-другому, сопоставляет факты, учится делать выводы. Загадки тренируют память, особенно если имеют стихотворную форму.
Для малышей
Для самых маленьких деток (до 2-х лет) подойдут несложные задачки – показывая картинки с животными, спрашивать, как они говорят. Чем старше ребёнок становится, тем сложнее и задания. Постепенно вы придёте к загадкам-четверостишьям, детки начинают их понимать приблизительно с 3—4 лет.
Очень весело загадывать малышам загадки-обманки. Те, которые по рифме предполагают один Ответ, а на самом деле правильный вариант совсем другой. Вот к примеру: «Кукарекает спросонок милый, добрый…» Так и хочется ответить «поросёнок», что скорей всего и сделает малыш. Забавное совместное времяпровождение не только пойдёт на пользу развитию малыша, но и сблизит вас ещё больше.
Для школьников
Чем старше ребёнок, тем больше предметов он знает и больше ассоциаций возникает. Школьник поймёт загадки-метафоры, которые позволят сравнить несколько состояний одного предмета. Можно задавать логические вопросы, которые в шутливой форме преподносят серьёзные задачки.
Учитывая наглядный характер мышления детей 6—10 лет, информационный блок сопровождается демонстрацией плакатов, макетов, презентаций.
Первым шагом в проведении стоматологического просвещения считается знакомство. Зачастую дети встречают «людей в белых халатах» настороженно и удивленно. Основная задача на этом этапе – пробудить интерес у слушателей, для чего используются плюшевые зубы, яркие плакаты, загадки о зубах и «кариозных монстрах». Детям рассказывают о строении и видах зубов, что такое кариес, зачем ходить к стоматологу, что надо делать для того, чтобы зубы были крепкими и здоровыми и т. п. Проводят обучение гигиене полости рта с использованием моделей, плакатов, с последующей контролируемой чисткой зубов. Все дети должны быть обеспечены зубными щетками и пастами соответственно возрасту.
Главной целью второго этапа считается закрепление приобретенного опыта у детей. Для этого проводится повторное анкетирование детей, определение гигиенического индекса. Повторно проводится урок гигиены с индивидуальной контролируемой чисткой зубов, который на этот раз включает элемент контроля, желательно в игровой форме, в виде конкурсов.
Третий этап проводится через 6 мес. Снова определяется гигиенический индекс, проводится анкетирование детей, контролируемая чистка зубов. Уроки гигиены проводятся для контроля усвоенных знаний, в виде викторины с интересными вопросами на тему профилактики стоматологических заболеваний, составленными совместно с психолого-педагогическим коллективом.
Для школьников 5—9 классов сохраняется основная схема проведения санитарного просвещения, гигиенического воспитания и обучения, однако инструментом работы становится интерактивные способы взаимодействия – диалоги, конкурсы, викторины. Проведение конкурсов особенно важно, так как подростки ориентированы воспринимать мнение своих сверстников как авторитетное, и элементы конкурса способствуют лучшему восприятию информации. Школьников обучают основным приемам ухода за полостью рта (чистка зубов, использование флосс и др.); дают рекомендации по подбору средств гигиены, питанию, применению фторидов, знакомят с достижениями современной стоматологии. Занятия проводятся с применением муляжей, наглядных пособий.
В работе со школьниками 10—11 классов используют преимущественно научные данные, направляют стоматологическое просвещение, санитарно-гигиеническое воспитание не только на сохранение здоровья учеников, но и на просвещение молодежи как будущих родителей.
Как загадывать
Не говорите сразу ребёнку правильный вариант. Дайте подумать над Ответами. Конечно, малыш не всегда сможет правильно разгадать вопрос, но торопить его не стоит и преждевременно подавать готовый Ответ не нужно. Пусть малыш анализирует все известные ему факты и приходит к выводу сам.
Отгадывание и придумывание загадок оказывает влияние на разностороннее развитие речи детей. Для создания в загадке метафорического образа употребление различных средств выразительности способствуют формированию образности речи детей дошкольного возраста. Загадки обогащают словарь за счёт многозначности слов, помогают увидеть вторичные значения слов, формируют представления о переносном значении слова. Они помогают усвоить звуковой и грамматический строй русской речи, заставляя сосредоточиться на языковой форме и анализировать её.
Отгадывание и придумывание загадок оказывает влияние на разностороннее развитие речи детей. Для создания в загадке метафорического образа употребление различных средств выразительности (приёма олицетворения, использование многозначности слова, определений, эпитетов, сравнений, особой ритмической организации) способствуют формированию образности речи детей дошкольного возраста. Загадки обогащают словарь за счёт многозначности слов, помогают увидеть вторичные значения слов, формируют представления о переносном значении слова. Они помогают усвоить звуковой и грамматический строй русской речи, заставляя сосредоточиться на языковой форме и анализировать её. Загадки развивают в ребёнке догадливость, сообразительность. Загадывается загадка – вопрошаемый ломает голову над отгадкой. Чем смелее выдумка, тем труднее загадка для отгадывания. Невероятность придаёт образам загадки ясно осознаваемое противоречие реальности, а отгадка вносит порядок в путаницу: все становится на свои места, в согласии с действительными качествами загадываемого предмета. Говоря другими словами, загадка указывает на особые признаки и свойства, которые присущи только загадываемому предмету. На сходстве и отрицании сходства между предметами она и основана. Это свойство загадки вводит ребёнка в размышление о связях между явлениями и предметами окружающего мира, а также об особенностях каждого предмета и явления. Разгадывание загадок развивает способность к анализу, обобщению, формирует умение самостоятельно делать выводы, умозаключения. Умение чётко выделить наиболее характерные, выразительные признаки предмета или явления, умение ярко и лаконично передавать образы предметов развивает у детей «поэтический взгляд на действительность». Предметность, конкретность загадки, направленность на деталь делают её отличным приёмом дидактического воздействия на детей.
Коррекционно-развивающие возможности загадки многообразны. Наиболее важны из них:
– воспитание находчивости, сообразительности, быстроты реакции;
– стимуляция умственной активности;
– развитие мышления, речи, памяти, внимания, воображения;
– расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире;
– развитие сенсорной сферы.
Загадки для детей – это стишки или прозаические выражения, описывающие предмет, не называя его самого. Чаще всего основное внимание в детских загадках уделяется какому-нибудь уникальному свойству предмета или его сходству с другим предметом.
Для наших далёких предков загадки являлись своеобразным средством испытания мудрости и смекалки сказочных героев. Чуть ли не в каждой сказке задавались вопросы, на которые главным героям нужно было ответить, чтобы получить волшебный подарок.
В последнее время в детских садах очень активно используются загадки для детей с Ответами в качестве, как развлекательного метода обучения детей, так и во время их досуга. Таким способом очень легко закрепить у малышей навыки распознавания важных особенностей разнообразных предметов и явлений, а также постепенно развить и обогатить их словарный запас.
Маленькие дети удивительно быстро схватывают информацию, поэтому их обучение с помощью загадок для детей с Ответами является актуальным и очень эффективным методом. Однако ни в коем случае нельзя наседать на ребёнка с множеством загадок подряд, поскольку непоседы, соскучившись уже на втором вашем предложении, пустятся в игры, а спокойные и послушные дети просто будут делать вид, что слушают.
Загадки для детей рассчитаны на широкий круг читателей – стоматологи, зубные врачи, гигиенисты стоматологические, медицинские сестры, учителя, воспитатели, нянечки, родители, бабушки, а также взрослые, педагоги дошкольного и начального школьного образования для подготовки к утренникам, викторинам и другим мероприятиям.
1. Загадки про глотку
1. Загадка 1
Канал, соединяющий полость рта с
пищеводом.
Ответ: Глотка.
*****
2. Загадка 2
«Лужёная» часть пьяницы.
Ответ: Глотка.
*****
3. Загадка 3
В неё заливает алкаш.
Ответ: Глотка.
2. Загадки про гортань
1. Загадка 4
В трубке короткой – много хрящей,
Сверху лежит щитовидка на ней,
Внутри расположены связки и складки,
Нашего многоголосия загадки.
Ответ: Гортань.
*****
2. Загадка 5
Голосовое месторождение.
Ответ: Гортань.
*****
3. Загадка 6
Орган образования голоса.
Ответ: Гортань.
*****
4. Загадка 7
Создательница голоса.
Ответ: Гортань.
*****
5. Загадка 8
Вход в дыхательные органы.
Ответ: Гортань.
*****
6. Загадка 9
Где находится адамово яблоко?
Ответ: Гортань.
*****
7. Загадка 10
В ней находятся голосовые связки.
Ответ: Гортань.
*****
8. Загадка 11
Отдел дыхательной системы между глоткой и трахеей.
Ответ: Гортань.
3. Загадки про губы
1) Загадка 12
Стоят два брата,
Кафтаны из бархата,
Красные наряды,
Живут рядом,
То сойдутся,
То разойдутся,
Жарко обнимутся —
Крепко подерутся.
Ответ: Губы.
*****
2) Загадка 13
Просят беленькие зубки:
«Улыбайтесь чаще, …!»
Ответ: Губки.
*****
3) Загадка 14
Нет обидчивее Любы —
Очень часто дует…
Ответ: Губы.
*****
4) Загадка 15
Можем бантиком сложить,
Можем улыбнуться,
В радости – поцеловать,
Сжать, еды коснуться…
Ими прикрываем зубы.
Что это? Конечно…
Ответ: Губы.
*****
5) Загадка 16
Одна верхняя, другая нижняя
Та, что верхняя к носу ближняя.
Одна другую ударяет
Когда слово с них слетает.
Их кусают зубы, Их целуют…
Ответ: Губы.
*****
6) Загадка 17
Не жвачку и не мяч
Не воздушный шарик…
Что же ты надул?
Плакса Славик!
Ответ: Губы.
*****
7) Загадка 18
У малютки-дочки
Пухленькие щёчки,
Беленькие зубки,
Розовые…
Ответ: Губки.
*****
8) Загадка 19
(Карельская)
Два красных друга
Друг напротив друга.
Ответ: Губы.
*****
9) Загадка 20
Красные двери в пещере моей.
Ответ: Губы.
*****
10) Загадка 21
Красные двери закрыли пещеру..
Ответ: Губы.
*****
11) Загадка 22
Что является границей ротовой полости?
Ответ: Губы.
*****
12) Загадка 23
(Украинская)
Мне весело – они подымаются,
Плачу – искривляются.
Ответ: Губы.
*****
13) Загадка 24
Чтоб задорно улыбнуться,
Им придётся растянуться.
Ответ: Губы.
*****
14) Загадка 25
Как гневаются, так и сближаются.
Ответ: Губы.
*****
15) Загадка 26
Они похожи на двери.
Открываются, берут пищу и закрываются.
Ответ: Губы.
*****
16) Загадка 27
Созданный природой объект для поцелуев
Ответ: Губы.
*****
17) Загадка 28
По-немецки красный – рот.
Поедая бутерброд,
Запевая сладким чаем,
Открывают люди ….
Ответ: Губы.
*****
18) Загадка 29
(Азербайджанская)
Приди! приди! скажу – не придёт,
Не приходи! не приходи! скажу – придёт.
Ответ: Губы.
*****
19) Загадка 30
(Ногайская)
Если скажешь «приди, приди», – не приходит,
Если скажешь «не приходи», – приходит.
Ответ: Губы.
*****
20) Загадка 31
(Тувинская)
«Касайся-касайся» скажешь – не касаются,
«Не касайся не касайся» скажешь – касаются.
Ответ: Верхняя, нижняя губы.
*****
21) Загадка 32
(Казахская)
Говорю «прикоснитесь» – не прикасаются,
Говорю «не прикасайтесь» – прикасаются.
Ответ: Верхняя, нижняя губы.
*****
22) Загадка 33
Ровный строй зубов
Прячется за мной.
Бываю я бантиком,
Бываю заячьей …!
Ответ: Губою.
*****
23) Загадка 34
Наш Григорий подул в трубу,
Прикусил себе…
Ответ: Губу.
*****
24) Загадка 35
Если они погибнут,
Тогда зубы замёрзнут.
Ответ: Губы.
*****
25) Загадка 36
За чем зубы во рту?
Ответ: За губами.
*****
26) Загадка 37
Их женщины красят помадой?
Ответ: Губы.
*****
27) Загадка 38
На них появляется герпес?
Ответ: Губы.
*****
28) Загадка 39
Эти красные двери
Можно обветрить?
Ответ: Губы.
*****
29) Загадка 40
Если я их размыкаю —
Звук какой-то извлекаю.
Если плотно их сожму —
То лишь слышно «М… да… м!»
Ответ: Губы.
*****
30) Загадка 41
Первым угощением издавна на Руси были грибы.
Каково их старинное название?
Ответ: Губы.
*****
31) Загадка 42
Гауптвахта в устах солдата.
Ответ: Губа.
*****
32) Загадка 43
Наказание военнослужащих, заключающееся в содержании под арестом на гауптвахте.
Ответ: Губа.
*****
33) Загадка 44
Каталажка в армии.
Ответ: Губа.
*****
34) Загадка 45
Она не дура,
Хотя и без мозгов.
Ответ: Губа.
*****
35) Загадка 46
Её прикусывают в раздумье.
Ответ: Губа.
*****
36) Загадка 47
Нас в них целуют наши мамы,
Надуем их, когда упрямы.
За них мы прячем свои зубы.
Ответ простой: ведь это…
Ответ: Губы.
*****
37) Загадка 48
У женщин их две пары, у мужчин – одна.
Ответ: Губы.
*****
38) Загадка 49
(Американская)
«Какие цветы можно найти между носом и подбородком?»
Ответ: Губы.
4. Загадки про губы и зубы
1. Загадка 50
(Тувинская)
Откроет – белым-бело.
Прикроет – тишина.
Ответ: Губы и зубы.
*****
2. Загадка 51
В домике этом —
Красные двери.
Рядом с дверями —
Белые звери.
Любят зверюшки
Конфеты и плюшки…
Ответ: Губы и зубы.
*****
3. Загадка 52
Белый бисер рядками нанизан,
Алым бархатом опушён.
Ответ: Губы и зубы.
*****
4. Загадка 53
Створки цвета алого,
Жемчуг снега белого.
Ответ: Губы и зубы.
*****
5. Загадка 54
Жил был Язычок.
Он жил во рту.
В доме было две двери1.
Ответ: Губы и зубы.
*****
6. Загадка 55
Белые жемчужины за дверью прячутся,
А когда сядешь за стол – тогда покажутся.
Ответ: Губы и зубы.
*****
7. Загадка 56
Два запора против разговора.
Ответ: Губы и зубы.
*****
8. Загадка 57
За красными жёрдочками
Сидят белые курочки.
Ответ: Губы и зубы.
*****
9. Загадка 58
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Примечания
1
Первая дверь – это губы. Она открываюсь вот так: улыбнуться, показать зубы «заборчиком». Вторая дверь – это зубы. Она открывалась вот так: широко открыть рот.
Вы ознакомились с фрагментом книги.
Для бесплатного чтения открыта только часть текста.
Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:
Полная версия книги