Мода & Душа
Начало преображения. Часть 1
Иван Федоров
Главный редактор Татьяна Поликарпова
Редактор Мэри Ми
Корректор Мария Климентьева
Фото на обложке Louis Pellissier, Unsplash
© Иван Федоров, 2022
ISBN 978-5-4485-5510-7
Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero
От автора
Приветствую вас, дорогие мои читатели! Каждый раз удивляюсь, что живу. Смотрю на небо, дышу и могу писать. Я благодарен Вселенной за возможность просто быть и творить на прекрасной планете Земля.
Желаю вам доброго и интересного путешествия по страницам книги «Мода & Душа». В ней вы найдете добрые слова о моде и душе художника.
Всех благ!
С уважением, Иван ФедоровДевять фактов обо мне
Из архива автора (фото: Алена Зорина)
1
Впервые страсть к творчеству проявилась у меня в 13 лет. Все началось с вязания крючком. Меня охватывала неведомая ранее сила. Днем вместо уроков и вечером вместо прогулок я вязал. Я мог не спать по ночам и даже не пойти в школу. Так прошел целый месяц, а то и более. Свои изделия я раздаривал всем родственникам. Это были тапочки, коврики, шарфики, носки и т. п.
2
Время шло. Я был разным в периоды становления своей личности, и вот мне исполнилось 17 лет. Я встретил своего первого учителя – дизайнера, художника, модистку. Близкое общение открыло страсть к творчеству и вывело меня на новый виток развития. Непреодолимая тяга друг к другу и наша похожесть открыла во мне способность творить головные уборы. Я стал видеть их четко, цельно, и нестандартно подходить к крою и решениям поставленных задач. В творениях были реализованы две мысли: максимально цельный крой и минимум швов.
В то время для Финской фабрики головных уборов родились такие известные и любимые модели у покупателей, как «Петра», «Кошечка», «Пикасо», таблетка с огромным бантом, боярская мужская шапка, котелок, берет на завязочках и др.
3
У редкого художника бывает все гладко. У меня настал период опустошенности и поиска нового. В 20 лет я начал шить «Одежду души», реализовывая одноименный проект. Суть проекта заключается в следующем: создаваемая одежда отражает внутренний мир человека, который её носит. «Нет более разделения между душой и одеждой», – утверждал я. Мой творческий путь привел к тому, что я начал преображать людей, а следом и пространство вокруг.
4
Примерно в 24 года я начал карьеру промышленного дизайнера, работая на небольшом производстве во Владивостоке в компании «Bravo». Последовали успехи и на этом пути. В 2014 году попробовал реализовать свои возможности на фабрике «Олимпия» в г. Артёме. За промышленную коллекцию из трикотажа, представленную на Неделе моды во Владивостоке, мне был вручен «Национальный приз в области авторской моды». Председателем жюри был Вячеслав Михайлович Зайцев, чей талант художника-модельера и педагогическое мастерство известны в России и не только.
После того, как я представил свою собственную коллекцию на Pacific Style Week 2014, меня как эксперта моды пригласили открыть и вести мужскую рубрику журнала «Дорогое удовольствие» во Владивостоке.
Сотрудничал с фабрикой «Лесозаводский промкомбинат – Пошив».
5
С 2015 г. Работал лектором и куратором fashion-проектов «Модная среда», «Модный квартал», в тренинговом центре «Гримерка» во Владивостоке, в статусе практикующего консультанта в области психологии, моды и стиля.
6
Получил образование психолога и продолжил свою профессиональную деятельность эксперта моды и стилиста инновационного уровня.
7
Автор, соучредитель и руководитель социокультурного проекта «Тихоокеанский Дворец Моды» во Владивостоке. Дворец это возможность взаимообмена новшествами не только российской и европейской индустрии моды, но и уникальной моды стран АТР. Основные принципы проекта – работа в русле миротворчества и культурного обмена. В 2015 году проект был презентован на высоком уровне, во время проведения Восточного Экономического Форума в рамках сессии сетевой общественной платформы «Восточный вектор», при поддержке Министерства по развитию Дальнего Востока.
8
Связал самый длинный шарф в Мире в перформансе «ШАРФ» в ЦСИ «Заря».
9
В детских мастерских ЦСИ «Заря» проводил мастер-классы по созданию модных журналов для юных модельеров.
От редактора
Выхода этой книги я ждала давно, и искренне рада, что сейчас имею возможность ее читать. Ивану Федорову всегда есть что сказать своим читателям – интересного, нового, нужного. Мастерство автора как художника-модельера, психолога не могло не отразиться на стиле книги – легком и быстро усваиваемом, на построении фраз, на наполнении их смыслом. Специалисты здесь найдут основные постулаты модной индустрии, бизнеса, дизайна, а читатель, выступающий как получатель результата этих сфер, почерпнет много интересного, поучительного и полезного, что с успехом сможет реализовать практически. Каждый человек так или иначе на моду обращает внимание, и книга Ивана Федорова позволяет это сделать более грамотно и с понимаем важности одежды для самого себя как живущего в обществе. Понятным языком рисуется канва, на которой можно самостоятельно наносить свой собственный рисунок, создавать свой Образ, который соотносится с самосознанием.
Отдельно стоит подчеркнуть своевременность и актуальность выхода данной книги именно для Дальневосточного региона. Иван Федоров выступает экспертом, отлично разбирающимся в особенностях дальневосточного рынка модной индустрии, он неголословно пишет о специфике как мировой моды, так и региональных ее проявлениях, предоставляет возможность ознакомиться с прогнозами на будущее. Иван Михайлович анализирует модные образы одежды дальневосточников, в том числе используя социологические методы – наблюдение, опросы, ориентируясь на все возрастные категории. Но акцент, конечно же, делается на молодое поколение, которое более склонно к экспериментам, но нуждается при этом в грамотном руководстве, что в ненавязчивой и умелой форме и делает автор.
Кризисы… Наше общество им подвержено, многих они заставляют менять привычки, образ жизни. Иван Федоров рассматривает и этот фактор, его влияние на моду и на поведение покупателей модной одежды.
Исключительно интересен основной, лекционный раздел, где речь идет о психологии одежды, психологии стиля, раскрываются теоретические основы феномена «Одежда души», и красной нитью через все лекции проходит мысль о бережном обращении с Природой, с окружающей средой, о неразумности чрезмерного потребления. И это объясняется не только тем, что автор имеет высшее экологическое образование, но и самой его жизненной позицией.
Лекции не похожи на лекции в традиционном понимании – «вставки» с философским подтекстом кажутся неожиданными, но на самом деле это органичные компоненты. Иван Федоров искренен, говоря о поиске себя, о своих чувствах и эмоциях в моменты видения своей души, и открыт, передавая знание всему миру.
Во время чтения книги вопрос: «Что значит мода лично для меня?» перетекает в более сложные и ёмкие личностные вопросы. И во многом оригинальное мнение профессионала, эксперта моды Ивана Федорова дает на него ответ, и включает не только теоретические постулаты, но и конкретные, практические советы.
Выражу мнение – книга будет интересна очень обширной аудитории, она – отражение профессиональных, творческих способностей Ивана Федорова и его личностных качеств, его опыта и мастерства. Рассказывая о себе, о собственном опыте, Иван Федоров создал произведение, которое побуждает к творческому действию и стремлению к гармонии.
С большим уважением и неизменной симпатией к автору, Татьяна ПоликарповаФото: ian dooley, Unsplash
Введение
Книга «Мода & Душа» охватывает широкий круг вопросов о моде, стиле и психологии, их тайном и волшебном сочетании между собой. Рекомендуется к чтению специалистам: стилистам, имиджмейкерам, дизайнерам, и широкому кругу читателей, и любителей моды.
В первом разделе этой книги вниманию читателя представлены мои последние статьи о стиле, моде и тенденциях в ней.
Во втором и третьем разделе читатель познакомится с модными проектами. Затем перед вами откроется опыт многолетней работы консультирования и преображения людей. А также вашему вниманию будут представлены лекции, которые я читаю на своих семинарах по имиджу.
С самого рождения мне было присуще тянуться к живому: природе и интересным людям. С самого раннего детства, сколько себя помню, я стремился к созиданию – для начала оно выражалось у меня влечением ко всему чудесному и волшебному, – ведь это кладезь, способствующая развитию воображения. Впоследствии я стал делиться своим виденьем людей через проект «Одежда души» и преображал участников проекта. Так я проявился как модельер, стилист, психолог и художник в широком смысле этого слова.
Статьи
Выбор модного рынка – новая сексуальность
Выходила ли сексуальность из тренда? Несет ли одежда в себе сексуальность? Существуют ли социальные причины появления моды на сексуальную одежду? Сексуальность – мода будущего? Какую одежду производить?
Выходила ли сексуальность из тренда?
Мода из года в год эксплуатирует сексуальность. В настоящее время в один ряд с ней становятся такие явления, как фемининность, андрогинность, маскулинность по самой простой причине: все это ПРОДАЕТ! В настоящее время на модном рынке существует необходимость преодолевать кризис продаж. Противоположно этому в умах людей существует простое понимание, что юбка – это просто юбка, а брюки – просто брюки, которые не требуют излишних украшательств.
Если рассматривать пирамиду потребностей известного психолога-гуманиста Абрахама Маслоу, то сексуальность будет основополагающей базовой потребностью, присущей всем людям, наравне со страхом и пищей. Потребителей больше, а значит, и количество сексуальной одежды будет велико. Открытая одежда более заметна, на нее все обращают внимание. Одни – из-за желания и интереса, другие – из-за осуждения.
Одежда несет в себе сексуальность?
В обществе переплетены «культура» и «естественность». Одна подчиняет другую. Что обладает большим влиянием и перевесит, что в кого проникло и прижилось, будет зависеть от реакции человека на одежду, например, входящую в разряд сексуальной. Но сама одежда не несет сексуальности. Только на теле она приобретает нужный эффект, подчеркивая или скрывая его.
Фото: Christopher Campbell, Unsplash
Существуют ли социальные причины появления моды на сексуальную одежду?
Да, существуют. В тренде новая сексуальность, которая едва заметна и развивается параллельно с популярностью сильных женщин. Выбор последних подкреплен желанием распоряжаться собственной сексуальностью, подчеркивать ее. В XXI веке стало важно быть здоровым и энергичным, заниматься спортом и правильно питаться ради собственного блага, а не ради обладания идеальным телом, как оружием превосходства. Возросла популярность фитнес-клубов, центров здорового питания и «счастливой жизни» с залами для йоги и SPA. Все это вошло в моду и успешно продает себя. Новая сексуальность скромна, однако до целомудренной красоты еще предстоит долгий путь.
Сексуальность – мода будущего?
Благодаря развитию сети Интернет, моду будут диктовать потребители. О моде будущего не говорят в разрезе тренда на сексуальность. Эротизм – веяние момента «здесь и сейчас». Если инновационное и экологически приемлемое не будет продавать себя, оно станет сексуальным. В целом же, мнение сексологов можно узнать из открытых информационных источников, в которых говориться, что современные молодые люди, например, больше задумываются о своей сексуальности и вдумываются в ее нюансы гораздо внимательнее, чем предыдущие поколения, если это касается внешнего вида.
Какую одежду производить?
Производителю приходится выбирать между двумя полюсами: «выгодно» и «нравственно». Спрос на одежду в кризис упал. Особенно это остро почувствовали магазины и компании, ориентирующиеся на среднего потребителя. Сексуальность пронизывает любой сегмент рынка модной одежды. Общий тренд диктует правила для всех. А вот лекала и материал, из которых будет произведена партия одежды, определяется возможностью производителя и спросом на региональном рынке. В первую очередь выгодно торговать недорогими и поношенными вещами. Поэтому магазины недорогой одежды и секонд-хенды будут процветать.
www.felsme.com1Мода: от эмоций к интеллекту
Необычный взгляд с позиции зарождающихся поколений покупателей Владивостока
Одни аналитики предрекают в моде перемены на ближайшие год и два, а другие смотрят глобально и мыслят поколениями. Какой же следующий шаг в моде для новых поколений? Как совместить эмоции с интеллектом или лучше осознавать «эмоциональный интеллект»? Как модные пророчества повлияют на дизайнеров и на большинство предприятий легкой промышленности (в основном в сфере бытового обслуживания) во Владивостоке? Как при этом не отстать от мира моды местным производителям и дизайнерам?
Фото: Seth Doyle, Unsplash
Первое. Начните с того, что попробуйте помыслить и прочувствовать современность, – заметьте, новую историю моды мы пишем с вами вместе.
Второе. Можно и нужно порадоваться, мы начали жить во времена, когда индивидуальный стиль не привилегия только избранных. Одежда – носитель информации. Каждый передает о себе информацию в мир. Как говорится, «отрази внутренний мир в одежде», а не только статус. Вот актуальный тренд, и он сохранится надолго. Стираются границы, смешиваются стили. Такое положение дел с большим трудом начало свое шествие года четыре назад локально по миру. Примером местного масштаба может служить мой проект «Одежда души», а сегодня ему подобные маршируют уверенно по всей планете. Нужно четко запомнить, что каждый человек ответственен за свое настроение. В этом суть «эмоционального интеллекта». В скором времени каждый стилист в регионе будет говорить об этом, утверждая победу образа, отражающего душу.
Третье. Современный покупатель социально ответственен и внимателен к процессу производства. Перед покупателем встает вопрос, вредит ли компания, производящая его любимую одежду, природе и используется ли нелегальный труд? Именно это зачастую является определяющим решением при покупке у нового поколения горожан.
Четвертое. Новый покупатель ценит время и экономит его, требует хорошего обслуживания, предпочитает одежду, отвечающую современному вызову города.
Пятое. Современная мода дает право относиться к ней по-разному и неоднозначно. Это ли не победа среди правил? Но тренды еще сильны. Посмотрим к чему придем.
Периодические открытия во Владивостоке торговых точек местной дизайнерской одежды говорит о развитии жизни модного сообщества, но при этом объемы производства местного рынка невелики. Однако ритейл и производитель массовой одежды во Владивостоке чувствует себя уверенно в продажах. Платья Приморских производителей со средней ценой 2000 рублей. С прилавков Владивостокского ритейла улетают, как горячие пирожки, даже без скидки.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Примечания
1
Портал о моде и стиле. URL: http://felsme.com/4799-ivan-fedorov-vybor-modnogo-rynka-novaya-seksualnost.html.
Вы ознакомились с фрагментом книги.
Для бесплатного чтения открыта только часть текста.
Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:
Полная версия книги