Сергей Набоков
Железный заслон
Предисловие
Четырнадцать миллиардов лет назад, в результате Большого взрыва, появилась наша Вселенная с её бесконечным пространством и временем. На задворках или в самом центре этой громадины поселился человек, по-хозяйски пользуясь этим пространство-временем.
Величайшие умы всех времён и народов жадно вглядываются в необозримость бесконечности, пытаясь разгадать природу космоса, равно, как и всех основных понятий физики, протекающих в Метагалактике.
Человек, предполагая, что постиг все тайны Вселенной, почивает на перине беззаботности, не догадываясь, что чёрная Бездна таит в себе разрушительную мощь – энергию ударной волны, выделенную Большим взрывом, которая циклично блуждает по Вселенной миллиарды лет.
Часть первая
Глава первая
Андрей с детства был увлечён естественными науками. Ему особенно нравилось что-то конструировать, изобретать, чертить, одним словом – порождать то, что было необходимо в быту.
Будучи ещё совсем крохой, только научившись два – три слова связывать в предложение, подсказал маме привязать шнурок к форточке, заметив, как она тянется к форточной ручке, чтобы открыть её. С тех пор мама использует верёвочку при открывании или закрытии форточки, не прилагая особых усилий, стоит просто потянуть за верёвочку. В семилетнем возрасте, начертил папе схему внутреннего замка для гаражных ворот, услышав, что папа никак не может найти подходящий надёжный замок, который не сможет взломать ни один грабитель. Детское электронное пианино, с напаянной микросхемой невесть откуда взятой, могло говорить детским кукольным голосом, предсказывая прогноз погоды. Динозавром на колёсиках, способный задавать и отвечать на вопросы, Андрей любил разыграть маму. В десять лет вся комната Андрея была заставлена немысленными изобретениями, суть и важность которых была понятна только ему, ну, и, конечно же, тем, кто проявлял интерес к изобретениям, после прослушанной лекции Андрея. Особой гордостью родителей была страсть Андрея к математике, когда в возрасте четырёх лет он знал всю таблицу умножения, а уже в восемь знал всю таблицу формул по физике за седьмой класс.
Ласково называя сына «технарик», родители не догадывались, что секрет феноменальности Андрея базируется не только на знаниях, но в большей степени на интуиции, позволяющей видеть физико-технические процессы через призму расширенного сознания. Летом 2023 года, получив диплом питерского политеха, Андрей оказался на первом в жизни собеседовании.
Глава вторая
– Почему вы выбрали АО «Заслон»? – твёрдым голосом спросил эйчар, заканчивая собеседование.
– Я здесь потому, что моё направление математическое моделирование и искусственный интеллект, – уверенно ответил Андрей, – думаю, мой выбор очевиден, хочу развиваться именно тут.
– Да, ваше образование и практический опыт, хоть он и не большой, безусловно, нам подходят. В ближайшее время мы вам дадим обратную связь. Единственное, что я хочу вам посоветовать – на следующем этапе собеседования, лучше не говорить о том, что вы мне сказали. Имею в виду, как вы сами выразились, интуитивные способности. О таких вещах лучше говорить на языке фактов и доказательств.
Проведя в ожидании решения несколько недель, солнечным утром, прогуливаясь вдоль Фонтанки, наконец, поступил входящий звонок с ожидаемого номера.
– Добрый день, Андрей! Отдел кадров АО «Заслон», Екатерина беспокоит. Вам удобно говорить?
– Добрый день, Екатерина! Да, конечно, слушаю вас, – пытаясь скрыть волнение, Андрей надеялся на положительное решение.
– По вашей кандидатуре принято положительное решение. Ждём вас в понедельник в 08:00 часов в нашем офисе.
– Екатерина, благодарю за хорошую новость. До понедельника!
Отработав чуть больше месяца, Андрея командировали в Новосибирск. Поездка была не продолжительной, и уже через пару дней Андрей был на пути в Пулково. Из-за неразберихи с билетами, Андрею предложили другое место в бизнес-классе что, разумеется, очень порадовало.
В соседнем кресле сидел мужчина и что-то писал на блокноте. Лицо этого человека показалось Андрею знакомым, но вспомнить, где он его мог видеть, никак не получалось, до тех пор, пока блокнот случайно не упал под ноги Андрею.
– Извините, вы профессор Луночинов? – в блокноте Андрей заметил расчёты скорости звёздного ветра, как определяющего критерия возникновения ударной волны.
– Он самый, – профессор взял у Андрея блокнот.
– Рад знакомству, – Андрей протянул руку, – прошу прощения, в вашей формуле новые условия и магнитная постоянная?
– Возвращаетесь с конференции? – вдруг спросил профессор, немного озадачив Андрея своим вопросом.
– Нет, – ответил Андрей не совсем понимая вопроса.
– Продолжайте!
– В формуле рост скорости от сверхзвуковой до скорости света, через формулу Планка. И мне не понятен вывод через уравнение Шрёдингера, возможно, применимо уравнение Максвелла.
Профессор захлопнул блокнот, взяв паузу.
– Кто вы?
– Я? – удивился Андрей, – пассажир.
– Вы были на конференции?
– Я не понимаю, про какую конференцию вы говорите. Я возвращаюсь из командировки, вот моё командировочное удостоверение, – Андрей смущенно протянул документ.
– Разбираетесь в астрофизике?
– Увлекаюсь.
– Увлекаться можно чем угодно, только не астрофизикой. Этой наукой нужно заниматься, и, заниматься в самом уважительном тоне.
– Прошу прощения, профессор, некорректно выразился.
– Ничего, – профессор откинулся на спинку кресла, посмотрев в иллюминатор.
Профессору не хотелось сейчас говорить с незнакомцем, тем более возраста его студентов, ну, и не хотелось первому встречному рассказать тему закрытой конференции. Оттого она и была закрытой, чтобы до определённого момента никто ничего не знал. Ведь в мире науки очень много учёных консервативных взглядов. История, конечно, знает и такие случаи, когда величайшие умы оказывались неправы, а их ученики или последователи превосходили своих учителей в своих открытиях, и консерваторы терпели поражение. Стоит признать, в таких случаях консерваторы не теряли своего авторитета в мире науки. Но ещё больше примеров известно истории, когда первооткрыватели, в поиске нового делали смелые предположения и, не сумев доказать свою гипотезу, были низвергнуты из мира науки оплёванные и опозоренные.
Такой была тема и этой конференции, на которую пригласили профессора – новой и дерзкой. Скорее всего, если бы речь шла о рядовом научном открытии, то, однозначно, профессор не раскрыл содержания, но принимая во внимание событие вселенского характера, профессор решил оставить принципы, считая, что в этом деле любая помощь может быть оправданной.
– Группа российских учёных, небольшая группа, похоже, сделала открытие. Оно заключается в том, что после Большого взрыва было выделено огромное количество энергии, которое никуда за это время не исчезло и волнообразно циркулирует во вселенной, – продолжил профессор, но был прерван Андреем.
– Извините, профессор! Но разве возможна ударная волна в космическом пространстве, принимая во внимание отсутствие главного фактора её появления – наличие среды, которая бы испытывала этот удар?
– Вы абсолютно правы. В космосе привычная для нас ударная волна не возможна. И речь не идёт о головной ударной волне. Имеется в виду волна совсем иного характера. Пока мы можем только предполагать, что несёт в себе эта волна. Представьте себе, на что способна ударная волна, если она, к примеру, состоит из радиации и прочего намешанного, что нашей науке даже близко не известно. Ведь мы даже не имеем представления, что это может быть. Если Большой взрыв создал Вселенную с её физическими законами, о которых мы знаем частично, и многое ещё предстоит открыть. Но могу сказать с полной уверенностью, что мы очень много не знаем, и это открытие является тому доказательством.
– Судя по вашим расчетам, она движется, и вы пытаетесь вычислить её траекторию?
– Если Вселенная это полая сфера, то ударная волна огибает её изнутри каждый раз спустя миллиарды или миллионы лет. Что оставляет после себя волна – убийца, хороший вопрос, но не главный.
– А какой вопрос главный?
– Через сколько волна будет тут?
– Где тут?
– Вначале вы мне показались более прозорливым.
– Извините, мне не верится, что вы имеете в виду Землю.
– Да, признаюсь, мне тоже в это не сразу поверилось, да и сейчас не хочется верить. Как проявляет себя ударная волна не понятно, возможно, как космический ветер или как магнитная буря. Потенциально это могут быть и разряды схожие с разрядами молний, только без звуковых раскатов и светового мерцания.
– Как узнали об ударной волне?
– Есть учёные, которых считают в мире классических наук, псевдоучёными, если выразиться дипломатично, так вот они, в поисках внеземных цивилизаций, заметили, что исчезло несколько экзопланет.
– Либо они перестали существовать в привычном для нас виде, который мы получаем как спектр отражаемого от планет звездного света?
– Ну? Договаривайте.
– Либо они изменились во времени?
– Существует очень смелая гипотеза. Она заключается в том, что Земля уже испытала на себе что-то подобное миллионы лет назад, и не только Земля.
– Марс?
– Возможно, все плотные планеты солнечной системы, состоящие из металлов и минералов, Луна в том числе, были заселены разумными формами жизни.
– Но, позвольте, на Меркурии температура выше 400 градусов по Цельсию? На Венере ещё горячее.
– Не продолжайте, я понял вашу мысль. Мы ничего не знаем о древней атмосфере этих планет. Загадка кроется в их атмосферах, которые могли защищать жизнь. Даже на Земле есть процессы, которые мы не можем трактовать однозначно, как, к примеру, почему до сих пор не поджарились, как на сковородке, ведь температура земного ядра выше тысячи градусов. Вопрос в другом. После того, как ударная волна накрыла нашу солнечную систему, жизнь на этих планетах исчезла в результате изменения самих планет. Предположительно, планеты были откинуты во времени до момента их формирования.
– К примеру, если бы на нашей Земле сейчас были бы условия, как при формировании Земли возрастом миллиард лет?
– Да, если образно.
– Но, почему тогда Земля не изменилась?
– Изменилась форма жизни на Земле!
– Не совсем понимаю.
– Ну же, смелее! Не огорчайте меня.
– Динозавры?
– Именно, они исчезли! И это вселяет надежду.
– Вы видите в этом позитив?
– Главное то, что Земля не превратилась в огромный раскалённый шар не пригодный для жизни. Возникает новое предположение – ударная волна не является стабильной или однородной по своей протяжённости, и Земля проскочила в брешь, как между точками пунктира, либо, ударная волна при движении бьёт своей космической молнией в одно и то же место, не попадая в Землю, лишь косвенно воздействуя на неё. Как говорится, поживём – увидим.
– А что конкретно вы хотите увидеть?
– Видите ли, молодой человек, есть две задачи: первая – попробовать выяснить из чего состоит эта ударная волна, и главная – когда она будет здесь!
– То есть вы хотите сказать, что она будет тут однозначно и это просто вопрос времени?
– Да, как я уже сказал. Поэтому вычисляем её скорость, по траектории вопрос закрытый практически, а вот время, пока не выяснено. Может быть на нашем веку, а может через миллион лет.
– Хорошо, предположим, что на других планетах миллионы лет назад, существовала разумная форма жизни, и развивалась на этих планетах параллельно жизни динозавров на Земле, почему тогда разумная форма жизни возникла на Земле спустя шестьдесят пять миллионов лет назад?
– Эти вопросы задавали на конференции, я не специалист в этом, моя область – астрофизика, и я не хотел бы спекулировать на эту тему, могу передать точку зрения специалистов в этом вопросе.
– Да, пожалуйста!
– Если вы имеете в виду преемственность разумной формы жизни, перешедшую с тех планет на Землю, то это может быть что угодно, к примеру, капсула времени, в которую был помещён образец ДНК, различные виды клеток и что угодно, которая раскрылась спустя время, высвободим образцы. Возможно, у цивилизаций, про которые мы говорим с вами, были технологии, позволяющие ввести образец жизни в состояние анабиоза на миллионы лет назад с тем, чтобы жизнь возродилась в тот момент, когда угроза ударной волны минует, и в этом случае их учёные знали о наступлении таких сложных для их планет времён и о периоде минования угрозы. Или другим неизвестным нам способом, и даже случайно, хотя, передача разумной жизни случайной не бывает. Но, не об этом нам сейчас нужно думать. Так что вы скажите мне, молодой человек по поводу услышанного?
– Чтобы получить ответы на главные вопросы нужно: во-первых, узнать расстояние до ударной волны. Если речь идёт ни о миллионах световых лет, то можно попробовать дотянуться до неё чтобы понять её свойства.
– Каким образом?
– Я работаю в АО «Заслон», компания известна применением современного и высокотехнологического оборудования, проводит разработки радиолокационного и радиоэлектронного оборудования, климатическое оборудование, да и массу всего остального, даже центры обработки данных. Я уверен, если вы мне дадите расчёты, то совместно с инженерами Заслона получится разработать прибор на базе телескопа с тем, чтобы определить что собой представляет эта угроза вселенского масштаба.
– Не заметно для себя, наш разговор перешёл в фазу сотрудничества, – ухмыльнулся профессор, и, кажется, потерял интерес к продолжению разговора.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Вы ознакомились с фрагментом книги.
Для бесплатного чтения открыта только часть текста.
Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:
Полная версия книги