Офис
Реальные истории
Ляля Рыжих
© Ляля Рыжих, 2018
ISBN 978-5-4493-4437-3
Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero
Глава 1. Первый рабочий день
Бросая машины где придется или же выходя из метрополитена, каждый сотрудник офиса старается быстрее попасть в здание. Битва за транспорт уже одержана – осталось еще две: попасть в лифт и налить себе чашку кофе. Везде такие же сотрудники, желающие получить тоже самое – как можно быстрее, сесть за рабочий стол и вкусить коричневой жидкости разной степени качества, чтобы начать новый день.
Это повторяется каждый день, кроме субботы и воскресенья. С девяти до шести бизнес центры начинают шуметь как пчелиный улий: тут обсуждают последние сплетни, там возможность поднять прибыль, где-то решают кого уволить или повысить в текущем квартале.
Обычно в этом шуме не обращают внимание на новичков. Первый день на рабочем месте большинству удается провести незамеченным. Даже офис-менеджер лениво выдающий канцелярские принадлежности и системный администратор раздающий доступы готов на следующий день забыть лицо вновь прибывшего. Причина заключается в том, что новичок может не справится с внутренним распорядком, в первый же рабочий день нарушить местные табу и навсегда покинуть стены гостеприимного офиса.
Обычно это бывает связано с тем, что новичок, рассчитывая на одобрение коллег, старается вести себя замкнуто или наоборот набивается в друзья. Часто неумелая шутка, особенно о внешности руководителя или местного неформального лидера может закончиться полнейшим фиаско. Правда бывают и те, кто сам принимает решение покинуть офис – например, в компании слишком мало бонусов для постоянных работников: нет печенья, мало кофе, отсутствует парковка или зарплата выдается на карту нелюбимого банка.
Правила офисной жизни очень сильно напоминают правила жизни в школе. Если ты пришел в середине четверти, когда основные роли отличница, двоечника и любимчика уже заняты, то нужно суметь влиться в серую однородную массу класса. Держись крепче, если ты пытаешься занять чье-то место – за это можно получить жестокое наказание.
Но, если первое испытание прошло успешно, то впереди вас ждет масса интересных событий.
Глава 2. Как правильно пить кофе с коллегами
Кофе для офисного сотрудника заменяет воздух. Увлекаясь здоровым образом жизни, большинство перешло на бодрящий напиток по утрам, вечерам, а также в перерывах между работой. Все те, кто раньше в любой мороз любил выбегать на улицу, чтобы покурить сигарету и обменяться новостями с коллегами теперь пьет кофе в комнатах для переговоров, на кухне или той же улице, но с меньшим вредом для здоровья.
Основные правила распития горячего напитка заключаются в следующем: во-первых, никогда не говорить того, что думаешь. Коллеги не поймут, а находящаяся везде скрытая или явная видеокамера выдаст все секреты непосредственному руководителю или хотя бы службе безопасности. От этого есть только одно спасение – лень сотрудников отделов безопасности, так как им просто не хочется слушать досужие разговоры, досужих коллег.
Во-вторых, в любой компании, которая собралась выпить чашечку кофе, надо найти старшего и местного шута. И от одного и от другого стоит держаться подальше. Если будете рядом с начальством, то больше никогда не услышите ни одно сплетни – вас тут же запишут в списки карьеристов, которые ради зарплаты готовы на все. Во втором случае, вы также как и местный шут гороховый навсегда останетесь тем, кого никто не воспринимает всерьез. А значит плакали ваши проекты и предложения.
В-третьих, старайтесь поменьше рассказывать о себе. Как только ваши коллеги найдут три отличия вас от них, вы тут же перейдете в разряд парий. Потому сначала рекомендуется узнать все о них, о их привычках, взглядах на мир и затем незаметно поддакивая влиться в их коллектив, стать «своим». Возможно вам придется согласиться с тем, что лучше сноуборда вы в жизни ничего не пробовали, хотя сами предпочитаете зимой не вылезать из-под одеяла. Все дело лишь в том, чтобы сделать вид – никто в офисе никогда не попросит вас стать настоящим. Это здесь не принято.
И, наконец, не стоит пить слишком много кофе. Это может нанести непоправимый вред вашему не только здоровью, но и репутации ответственного работящего сотрудника, который готов на все ради фирмы.
Глава 3. Офисный планктон
Ужасное и обидное прозвище для всех офисных сотрудников было придумано очень много лет назад. Однако, именно оно дает емкое понимание какими должны быть люди, готовые работать в офисе.
Безусловно, сам по себе офис не является чем-то плохим. Это просто место, где все желающие работать по найму собираются и получают заработную плату. Однако в последние несколько лет в офисах собираются те, кто хочет получать только заработную плату. Тут нет места людям, которые хотят добиться успеха или повысить профессиональную компетенцию. Тут собираются лицедеи, готовые сыграть роль длинною в жизнь – о том, как они усердно трудятся в офисе.
Если в конце дня подвести итоги, то можно понять, что бегающий по всему офису сотрудник в лучшем случае смог поставить пару подписей на документе, выпить несколько литров кофе, а также съесть пару обедов или бутербродов. Очень много он сделал в социальных сетях: неимоверное количество шуток прочитано, роликов просмотрено и «лайков» поставлено. Полностью выдохшийся человек едет домой на встречу с семьей по пробкам. Правда дома сказать ему нечего, ведь никаких результатов за день человек не достиг.
Из года в год работая в таком режиме, офисные сотрудники привыкают и перестают ставить цели. Теперь, когда нужно увеличить прибыль они лишь сетуют на дурака начальника, а когда кто-то из рядом сидящих коллег пытается по глупости добиться результата от него избавляются. Ведь от лишних движений расходятся волны, которые беспокоят, тревожат и напоминают, что это нужно работать.
Безусловно, даже будучи сотрудником офиса, многих постигают проблемы, сложности и даже неудачи. Но превратившись однажды в планктон, уже невозможно вырваться наружу, начать жить по-старому, как мечталось в детстве. Потому на помощь приходят таблетки, успокоительные без рецепта, которые можно принимать в огромных количествах, чтобы снять душевную боль от бесцельности собственного существования. Через несколько лет, удастся похвастаться лишь купленной в ипотеку квартирой, но никак не собственными достижениями и успехами.
Глава 4. Портрет собственника
Считается, что малый, а также средний бизнес очень много приносит пользы обществу и государству. Налоги, развитие инициативы – все это очень сильно стимулирует экономическое процветание. Собственно, если присмотреться к тем, кто начинает заниматься собственным бизнесом, то можно разделить их на две категории: деньги на развитие бизнеса собственные или чужие.
Когда человек вкладывает собственные капиталы, то обсуждать здесь нечего. За каждым рублем и копейкой будут смотреть, делать все, чтобы прибыль стала максимальной. Правда и здесь бывает не везет, но хотя бы посыл изначально верный – делать деньги, получать прибыль, создавать бизнес.
А вот со второй категорией граждан, желающих получить власть и деньги, ничего не вкладывая, все обстоит гораздо сложнее. Не важно, где такой собственник взял деньги: занял у жены, получил наследство, кредит в банке или инвестиции от друзей отца. В этом случае, большинство предпринимателей понимает, что потеряет он не свое, а чужое – потому будет не так обидно.
В таких случаях, если и приходится терять деньги, то всегда есть возможность занять у друзей, а значит расплатиться с долгами и остаться на плаву. Таких людей очень легко можно отличить самым простым способом – они обычно больше говорят о том, что могут себе позволить, а не о том, что еще можно сделать для развития компании. Все решения принимают второпях и каждый день пытаются найти того, кто будет делать как хотят они и перевыполнять планы.
Всегда, когда собственник говорит о том, что за год хочет утроить прибыль, нужно немедленно искать новую работу. Человек не понимает как это сделать, насколько много сил придется вложить, а значит ничего не понимает в бизнесе.
К сожалению, таких предпринимателей очень много, кто выигрывал на том, что просто верил в успех. Бизнес меняется и теперь для получения результата нужно вложиться, а уже потом тратить деньги на дорогие машины, часы и поездки на охоту с друзьями.
Глава 5. Как убедить собственника
Часто в работе наемного сотрудника возникает ситуация, когда необходимо убедить собственника или директора, в общем человека наверху в собственной правоте. Молодые специалисты, которые только что выпустились из учебных заведений и еще не поняли, что у правды всегда есть две медали идут напролом.
Опытные наемные сотрудники знают, что лучше уступить, следуя золотому правилу, которое гласит «начальник всегда прав». И, наконец, есть те, кто умеет не только сделать вид, что уступил, но и получить свое. Этот путь избирают сторожили офиса, те, кто отдал фирме много лет и много собственного времени. А главное, что начальник этим людям чем-то обязан. Обычно они помогают скрыть растраты или же списать излишек прибыли, а может быть они просто приходятся внучатыми племянниками их двоюродной бабушки и противоречить им не хочется.
Самое главное во всех этих ситуациях определить чью позицию поддержать. Выбирать следует того, кто сильнее. Собственник компании может быть тем самым человеком, который под давлением подчиненных в итоге сдаст позиции. Со стороны это может казаться трусостью или глупостью. Однако же по – настоящему, именно собственник в конце игры окажется в выигрыше. Пока сотрудники делят заработную плату, прибыль собственника и все дополнительные средства оседают у него. Согласитесь, что в этой ситуации, достаточно бессмысленно вступать в борьбу за власть.
Почему же тогда именно собственники или руководители чаще всего являются инициаторами подобных соревнований? Ответ достаточно прост – благодаря скандалам и раздорам коллектив всегда разрознен. Стоит только сказать сотруднику, что руководитель всецело на его стороне, как другой сотрудник тут же начинает бороться за внимание начальства. Начинаются распри, сплетни, слухи. Все стараются выбиться вперед и тут-то руководитель и получает доступ ко всем секретам, слабым местам сотрудников. Видит мотивы каждого и манипулирует подчиненными себе во благо.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Вы ознакомились с фрагментом книги.
Для бесплатного чтения открыта только часть текста.
Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:
Полная версия книги