Книга Школа нового поколения - читать онлайн бесплатно, автор Алекс Толмич
bannerbanner
Вы не авторизовались
Войти
Зарегистрироваться
Школа нового поколения
Школа нового поколения
Добавить В библиотекуАвторизуйтесь, чтобы добавить
Оценить:

Рейтинг: 0

Добавить отзывДобавить цитату

Школа нового поколения

Алекс Толмич

Школа нового поколения

Пролог

Они продолжали преследовать, стреляя по колесам белого ньюкара из своих бластеров.

– Давай, поворачивай! Живей! – кричал юноша девушке по имени Линеан, находящейся за рулем ньюкара, за которым гнались роботы-полицейские. – Ааа…

Машина взобралась на лесную горку, доехала до ее конца и, взлетев вверх на несколько метров, начала падать вниз.


«Я жил в идеальном, как мне казалось, мире, пока не встретил ее и это все со мной не случилось…»

Глава 1

Молодая республика

Полгода назад.

«Вот и понедельник наступил. Пора уже собираться, а-то опоздаю к 08:00 на первый урок. Первый урок у меня литература. Хоть бы не опоздать». – прокручивал у себя мысли в голове ученик гуманитарного класса Новой школы Алервий Кулл, доедая свой завтрак.

Алервий учился в одиннадцатом классе, самым сложным из всех остальных, потому что в конце года его ждал основный экзамен совершеннолетия (ОЭС), который предлагал ему выбрать свой дальнейший жизненный путь. Юноша был очень хорош собой, как и все представители первой группы крови: карие глаза его были слегка узковаты, но были очень красивы и изящны; черные волосы были средней длины; сердце юноши, как и у всех учеников, было наполнено исключительно светлыми чувствами и эмоциями, с которыми он проводил каждый свой день. Правда, несмотря на все его внешние качества и приятные черты характера, Алервий был несколько рассеян и уж очень боялся куда-либо опоздать. Поэтому он сейчас думал о том, чтобы поскорее закончить прием пищи и идти собираться на занятие.

Поев успокоительной каши и выпив такого же чая, он встал из-за стола, положил тарелку с ложкой и чашкой в раковину и побежал к шкафу.

– Красные штаны. Красный пиджак. Красные носки и туфли. Обожаю красный цвет – цвет прекрасной гвоздики. – говорил Алервий, надевая на себя одежду. – Надену белую майку под пиджак для разнообразия.

Причесавшись и подушившись ароматными духами, он взял портфель и вышел из своей комнаты под номером «А4», закрыв дверь на ключ-карту розового цвета с надписью «ГУМ».

Комната, в которой он жил, находилась в той самой Новой школе, где учились ученики химико-биологического, социально-информативно-экономического, физико-математического и гуманитарного классов, распределение по которым исходило из умственных способностей и направленностей детей. Все комнаты были одинаковы между собой за исключением их цветового разнообразия: у гуманитариев комнаты были красного цвета гвоздики, у физ.-математиков – фиолетовой фиалки, у соц.-инф.-экономистов – синего синеголовника, а у хим.-биологов – хризантем зеленого цвета (такого же цвета у всех было большинство одежды и предметов). Внутри комнаты находились кровать, письменный стол с лампой, шкаф с одеждой и учебниками, а также столовая и ванная с унитазом. Комнаты были размером с номера люкс для того, чтобы ученикам было комфортно жить и учится.

«Хоть бы не опоздать, во имя Геккеля!» – думал Алервий, смотря на часы и идя к кабинету литературы.

По пути он наткнулся на высокого, широкоплечего блондина Бафиана, хотевшего повидаться со своим другом перед занятием.

– Здорова, Лерв! – обратился Бафиан к Алервию.

– Доброе утро, Баф. – приветствовал Алервий друга, посматривая на часы, показывавшие 07:55. – Прости, но мне нужно идти…

– Да ты успокойся, Алервий! Не переживай ты так! Ну опоздаешь, извинишься, тебя ударят слегка шокером, а потом сядешь за парту. – говорил Бафиан, который, видимо, не сильно задумывался об опоздании.

Бафиан учился в химико-биологическом и, как и Алервий, в одиннадцатом классе. Он был одет во все «хризантемное», ведь девиз его класса гласил: «Хорошист. Хризантема. Химия (ХХХ)».

– Нет, друг. Мне уже надо бежать. Пока, до встречи! – проговорил гуманитарий и ринулся бежать, но вспомнив, что старшеклассникам нельзя носиться бегом, перешел на быстрый шаг.

Алервий шел к кабинету, проходя мимо других опаздывавших учеников.

«О, Геккель! 7:57…7:58…7:59…Не успею. И зачем нужно было делать такие длинные и широкие коридоры с малым количеством кабинетов?»

Не успел юноша дойти всего пять шагов до кабинета как наступил девятый час и включился громкоговоритель:

«Всем доброе утро, мои ученики!» – начал он.

– Здравствуйте, учитель QR-5. Извините, опоздал. – задыхаясь говорил Алервий, закрывая за собой дверь кабинета.

– Стой, где стоишь, ученик. – монотонно проговорил робот-учитель QR-5.

А меж тем говорил голос Директора Новой школы (ДНШ) по громкоговорителю:

– Вы – наше будущее! Вы живете в прекрасной Молодой республике, государстве экологии и правопорядка! Мы с каждым днем даем вам знания, чтобы вы получили аттестат совершеннолетия, который поможет вам найти свое место в будущем. Вы только посмотрите, как живут ваши предки, далекие от цивилизации люди. – на электронной доске, приделанной к стене, автоматически включилось изображение чужой территории взрослых, живших в плохих условиях. – Это ваши родители. Это ваши мамы, папы, дедушки и бабушки, которые опасны для нашего общества. Они уничтожают все живое своими вирусными болезнями, злоупотреблениями табакокурения и алкоголя.

Ученики, смотревшие со всей школы на электронные доски, пугались этого ужасного зрелища, а особо впечатлительные дети даже закрывали глаза.

– Ладно, – продолжал голос ДНШ, – не будем вас пугать этим. – экраны погасли, и дети сразу же стали успокаиваться. – Помните, мои ученики, что для нас очень важна экология! Как говорил наш покровитель Эрнст Геккель: «Экология – это биология окружающей среды». Поэтому знайте, что главное в нашей жизни – это чистота не только нашей души, но и природы. Берегите себя! Помните три главных слова: «Молодость. Чистота. Порядок».

И все ученики, в том числе и Алервий, начали рисовать на сердце буквы «М», «Ч», «П» и говорить:

Молодость.Чистота.Порядок.

Молодость.Чистота.Порядок.

Молодость.Чистота.Порядок.

Громкоговоритель смолк. Учитель QR- 5 вспомнил об опоздавшем.

– Дежурный, накажите, опоздавшего на одну минуту ученика, одним разрядом тока.

Дежурный робот с недобрым лицом подошел к ученику, зарядил шокер и тыкнул ему в бок.

Взрослыми в Молодой республике были только сами роботы, которые подразделялись на активных и пассивных. Активными были те, кто развивали детей. Они были похожи на киборгов ростом до двух метров и с человеческими металлическими лицами, обтянутыми мягкой кожей, на лбу которых были написаны их имена, начинавшиеся с английской буквы и заканчивавшиеся цифрой (так решил ДНШ, чтобы дети не пугались роботов и им было приятно общаться с себе подобными). Пассивные же были небольшими, неразвитыми до совершенства роботами, похожими на металлических марионеток. Эти роботы, некогда создавшие идеальных киборгов, были самыми старыми среди остальных. Они были запрограммированы для служения детям нового государства. Одними из их функций были забирание у людей из Чужого мира их новорожденных детей( но для начала роботы спрашивали родителей их фамилии и о том, как они назвали своих детей) и перенос их в Молодую республику для дальнейшего их воспитания и образования( это происходило два раза в год). Некоторые люди добровольно отдавали своих детей роботам, потому что считали, что в новом государстве им будет лучше, чем в их заболевавшем от эпидемии мире, но большая часть все равно хотела воспитывать своих детей сама, поэтому упорно противодействовала. Конечно, ужасно было наблюдать за изъятием из рук матерей и отцов их ребенка, но, что поделаешь – глава Молодой республики ДНШ считал их опасными для нового поколения детей, цель которых заключалась в том, чтобы создать новое здоровое государство.

– Ай…– протянул Алервий, схватившись за левый бок.

– Присаживайтесь, ученик. И чтоб больше без опозданий.

– Verstanden. – сказал на немецком языке Алервий.

Начался наконец урок. Алервий достал необходимые предметы для занятия и сел в позу подобно умному и воспитанному ученику.

– Итак, записывайте тему урока: «Новейший реализм». – проговорил робот-учитель гуманитариям, записывавшим тему на доске в своих планшетах.


– Ну что? Как первый урок? – спросил Бафиан Алервия, поджидавший его возле кабинета литературы после включения звонка о перемене, представлявшего собой успокаивающую мелодию.

– Как ты так быстро сюда дошел, Баффи? – спросил Алервий.

– Так я сократил свой путь вон тем проходом. – сказал он, указав по диагонали на короткий путь.

– О, нет! – воскликнул гуманитарий, ударив себя по затылку.

– Ты опять забыл про этот путь?

– Да.

– Сколько раз?

– Один.

– Ну один – не пять. Покажи куда?

Алервий показал своему другу левый бок, который превратился к тому времени в синяк.

– Мда уж…Ну ничего, пройдет. На молодом теле все быстро заживает.

– Ладно, Баф, я, правда, очень рад с тобой пообщаться, но там еще у меня один урок на полтора часа, как и предыдущий, а потом дополнительные занятия. В общем увидимся еще.

«Подумаешь. – сказал про себя Бафиан. – Может мне живого общения не хватает, потому что возишься все время с этими колбами и сосудами. А он избегает меня. Тьфу». – плюнул он на пол, за что потом был наказан пассивными роботами одним ударом тока.

Бафиан почти все свое детство провел в одиночестве. Он был маленьким слабым мальчиком, с которым никто не хотел дружить. Поэтому он в основном проводил свободное время за игрой на планшете, а не с ребятами. Но потом мальчик понял, что нужно что-то делать, ведь иначе так и останешься одиночкой на всю жизнь. Поэтому Бафиан, будучи уже подростком, стал активно заниматься спортом, чтобы его не дразнили слабаком, а наоборот общались и дружили с ним. В результате спустя некоторое время он уже общался со своим классом и нашел себе друга, которого звали Алервий.


– Фух. Теперь можно повеселиться! – выдохнул Алервий, вернувшись в свою комнату и плюхнувшись на кровать.

Не сказать, конечно, что это было веселье, но Алервий считал своим весельем чтение научной фантастики на планшете, в котором были загружены книги. Он обожал Рэя Брэдбери, Герберта Уэллса, да и конечно же советского писателя Александра Беляева, который несмотря на свой трудный жизненный путь написал гениальные интересные романы.

Время было около часа, потому что учеников нагружали четырьмя часами работы, а потом освобождали от учебы, чтобы они отдохнули от многочасовых уроков и т.д.

Все дети в этом государстве жили в уникальном новом мире. В мире без ужасов войны и болезней. Но когда появилась эта идея создания Молодой республики? Кто ее создатель? Обо всем поподробнее.

Чума, именуемая как «неовирус», поразила наш современный мир. Люди стали заболевать и умирать, заражая не только своих близких и друзей, но и даже своих домашних питомцев. Никто не знал откуда взялась эта зараза, но многие думали, что причиной этому был наш создатель – Бог, который наказал людской народ за их грехи. Ужас, паника, боль – по- другому тот мир было не описать. Ученые многих стран мира сколько бы не старались изобрести надежную вакцину – все было тщетно. Но немцы, предки великого эколога и философа Эрнста Геккеля, до которых не дошла еще эта чума, нашли способ спасти наш мир. Они окружили один из своих горных лесных массивов непробиваемыми стенами, материалами для которых послужили многие твердые металлы, позаимствованные со всего мира. Особенно среди них выделялся вольфрам – самый прочный металл в мире. Окружив за несколько лет все это лесное пространство Вольфрамовой стеной и стеклянным куполом сверху, они отправили за стену не заразившихся вирусом детей не только своей нации, но и других, эвакуировав молодое поколение из многих стран мира в надежде спасти его от опасности. Параллельно с этим взрослые строили дома для детей, где они смогли бы жить и учиться (эти дома со временем стали меняться по структуре, превратившись в высокотехнологические здания для молодежи). Также немцы с совместными усилиями японцев и американцев создали и отправили за стену роботов (в будущем активных), которые были запрограммированы для воспитания, обучения предметами и образования детей вместо родителей. Так и появилось это государство, которое в дальнейшем основали они – дети.


– О, нет! Да во имя Геккеля, что со мной сегодня! – говорил юноша, смотря на часы и понимая, что опаздывает на ньюбол.

Отложив книгу Герберта Уэллса «Война миров», он стал переодеваться в спортивный костюм, который тоже был красного цвета.

Спортивный клуб находился недалеко от Новой школы, поэтому Алервий был уверен, что придет туда ровно к 15:00.

Развлечений в Молодой республике было мало. Спортивный клуб, Вечерний зал (для дискотек) и Парк развлечений – вот и все, что было для увеселений молодежи. Потому что основную часть составляла природа, которая была полна чистого экологического воздуха даже во время эпидемии, благодаря стеклянному куполу с фильтровым вентилятором в центре, который делал воздух чистым из грязного Чужого мира и под которым находилась Новая школа, являвшейся центром всей Молодой республики.

Переодевшись в костюм с надписью «ГУМ» на спине, Алервий вышел из школы и направился в Спортивный клуб, в который нужно было обязательно ходить всем ученикам без исключения для поддержания здорового образа жизни. Вообще вся программа ученика составлена именно для его здоровья – самого главного душевного состояния в мире, о котором за пределами Молодой республики последнее время мало кто слышал.

– Слава Геккелю, успел! – сказал юноша, добравшись до клуба.

В Спортивном клубе было всего два этажа: для мальчиков и для девочек, на которых было по несколько залов. В одном из залов первого этажа девочки занимались гимнастикой, занятия которой проводил, разумеется, робот.

– И раз, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь. Другая нога и раз, два, три, четыре… – говорил робот QG-8 девочкам, выполняя сгибания и разгибания коленных суставов.

Алервий прошел мимо зала девочек, потом другого и, уже ступая на первую ступеньку, чтобы подняться к мальчикам играть в ньюбол, вдруг заметил какую-то девушку, занимавшуюся йогой вместе со своими подругами. Он остолбенел. Сердце начало сильнее и сильнее постукивать и замерло.

Та девушка, которую Алервий увидел, была, как он думал, одиннадцатиклассница с длинными светло-коричневыми волосами и такого же цвета глазами.

«Я, конечно, общаюсь с девчонками и многих знаю, – раздумывал юноша, – но ее раньше нигде не замечал».

Послышался топот кроссовок.

– Эй, Лерв, ты идешь? – спрашивали ребята, спускаясь вниз.

– Да, да, иду. – отвечал гуманитарий, поднимаясь к парням на второй этаж.

Так что же такое ньюбол? Это такой новый вид спорта, охватывавший известные нам футбол, баскетбол и волейбол. Правила были просты: забросить бол (ребята не говорили устаревшее слово «мяч», заменив его на английский вариант) в кольцо. Но только это было очень сложно, потому что препятствием этому были активные роботы, которые и придумали ньюбол.

– Ну что, юноши, вы готовы? – спросили все разом роботы.

– Да.

Ударил в гонг робот-судья. Игра началась.

Робот QG-1 подал бол через сетку на другую сторону площадки.

– Я.– крикнул кучерявый математик, а потом отбил руками бол.

Удар по болу принял Бафиан и послал его точно в кольцо.

– Очко! – закричали все.

Счет 1:0.

Волейбольная сетка убралась. Юноши и роботы уставились друг на друга.

– Баф, подавай! – кричали ребята.

– Хорошо! – крикнул он в ответ.

Судья ударил в гонг. Начало второго раунда положено.

Баф ударил с ноги бол в кольцо.

– Ах, мимо. – с досадой вздохнул Бафиан, а потом бросился в атаку. Бросились и остальные.

Робот QA-2 поймал бол.

– Отдай, отдай! – кричали ребята, но тщетно. Робот, как только схватил бол, вытянул вверх механическую руку и послал ею бол прямо в кольцо.

– Ох, нет. – огорчились ребята.

Счет стал равным. Игра шла до трех очков. Если команда мальчиков победит, то получит разрешение пойти в Вечерний зал, а если проиграют, то получат очередной разряд тока за поражение.

Подача роботов. Снова натянулась сетка. Ударили в гонг. Игра началась.

Робот QM-3 подал мяч через сетку на другую сторону площадки.

– Я отобью. – сказал один близнец.

– Нет я.– говорил второй.

– Да я отобью. Говорю же тебе.

– Да определитесь уже! – кричали ребята.

Бол пролетел между черными головами близнецов, упал и, отскочив о землю, попал прямо в кольцо.

Близнецы начали ругаться друг на друга.

– Ты виноват! – говорил первый.

– Нет, ты! – отвечал второй.

– Тихо! – крикнул Алервий строгим голосом, который он и сам от себя не ожидал услышать. – Иначе разрядом тока получите.

Дежурные роботы подошли к близнецам, зарядили шокеры и ткнули ими в бока обоих.

– Ай! – крикнул один.

– Ой! – крикнул второй.

Близнецы замолчали. Счет стал 1:2.

Сетка снова убралась. Подача роботов.

«Сейчас если попадут ногой, то все – дискотеки не видать». – мыслил Алервий, настраиваясь на четвертый раунд.

Ударили в гонг. Игра началась. Робот QE-4 подает с ноги в кольцо и… Все стали смотреть на бол, который летел к кольцу с ускорением свободного падения.

«Это твой шанс, Лерв». – проговорил про себя Алервий и пустился со всей силы к болу. И вот он бежит к нему все ближе и ближе. Потом прыгает к болу и ударяет по нему ногой с разворота, который потом отлетает в сторону роботов и попадает прямехонько в их кольцо.

– Очко! Два очка! – прокричали ребята и бросились обнимать Алервия.

По правилам ньюбола, если отбить ногой бол с разворота, то удваивается количество очков.

Робот-судья пробивает три раза в гонг, означая, что игра закончилась.

– Победила со счетом 3:2 команда «Юноши»! – объявил судья.

– Даааа! – радовались ребята. – Да здравствует дискотека, парни! Ура!

Восторг был неописуем, потому что ребята долгое время обходились без дискотеки, да и вообще всякой музыки из-за того, что много раз проигрывали роботам. Но теперь времена меняются…


Придя домой и помывшись в ванной мягкой массирующей мочалкой, Алервий переоделся в пижаму и лег на кровать.

«Фух, как я устал!» – подумал юноша, повернулся на правый бок и уснул.

Когда он спал ему приснился сон. Сначала сон был непонятным и невзрачным, потому что в нем он видел что-то вроде воспоминаний из раннего детства и не мог разобрать. Потом стало яснее: ему представилась Новая школа, как он в нее впервые пошел в пять лет на подготовительные курсы. Ему было так интересно узнать что-то новое, впрочем, как и остальным детям. Алервий видел во сне как его маленького со своей группой «А» провожали в класс для первого занятия. Все было для учеников познавательно и интересно в этот день, ведь перед ними открывалась новая жизнь. Вдруг сон изменился, потому что его детство сменилось залом гимнастики, в котором он увидел ее – ту очаровательную девушку, от вида которой его сердце сильно застучало и потом замерло. Он смотрел на нее до того момента, пока она сама не обратила на него внимания. Их взгляды встретились. Они смотрели друг на друга около минуты. Потом девушка встала с коврика для йоги, подошла к Алервию, посмотрела в его изумленные красивые глаза и поцеловала прямо в губы.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Вы ознакомились с фрагментом книги.

Для бесплатного чтения открыта только часть текста.

Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:

Полная версия книги