Как найти сотрудника за 3 дня
Евгений Викторович Бобров
© Евгений Викторович Бобров, 2021
ISBN 978-5-0053-7215-4
Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero
ВВЕДЕНИЕ
В каждой компании приняты свои «законы» и системность подбора начинается и заканчивается на «воронке» подбора, хотя каждый второй только знает, для чего она нужна. Представьте, что на вопрос: «Вы 1000 дней закрывали вакансию?» Сейчас нужно взять паузу, чтобы посмеяться, ведь лучше чем на концерте Comedy. 1000 дней, а если перевести на года – не хватает пары дней до 3 лет, а человек смотрит на Вас и думает, что это в порядке вещей. Зачем проверять тогда другие метрики, если здесь «перекати поле» пробегает. Ну хорошо, бывает 300 дней, а в понимании отдельного региона, где население более чем 1 миллион человек, ответ следующий на умный вопрос: «Высылаю заказчику по 30 резюме в день, вот только на 73-й день первого согласовали на интервью (а кандидат не пришел)». Еще пример: «Профиль согласовываю уже 45 день, нет времени у заказчика». Уважение равно ноль. Уважение к профессии, уважение к людям вокруг, уважение к заказчику совсем не соблюдается. Хочу дать максимально исчерпывающий вариант структуры, который Вы сможете применить в своей компании. Каждый раздел, который описывается в книге, построен на практике, ответственном отношении к делу. Основная цель – структурировать все мысли, которые в 75% компании двигаются хаотично в направлении Human Resources (от англ. Совокупность сотрудников, работающих в организациях.)
Бобров Евгений, эксперт в области HR, профессиональный Headhunter, рассказывает о том, как правильно осуществлять подход к подбору персонала в компаниях любого уровня, даже с небольшим бюджетом.
«Использовать все ресурсы при поиске не обязательно сразу»
Неизвестный
Глава 1. Составление профиля вакансии. Советы по порядку составления бланка для описания профиля вакансии
«Секрет успешного подбора персонала заключается вот в чём: ищите людей, которые хотят изменить мир» —
Марк Бениофф, генеральный директор Salesforce
У вас уже мог сложиться собственный стиль обсуждения новой позиции с руководителями (заказчиками), а у каждого из них – свой стиль работы со специалистом подбора или смежной должностью (от всех одно и тоже – кадровик в курсе, у нас 10 вакансий таких же)
Кто-то предпочитает передавать описание вакансии в виде заполненного бланка (например, заявка на подбор в стандартной форме), а кто-то кратко или подробно рассказывает о позиции устно.
Во втором случае вам будет полезно и удобно составить свой собственный бланк заказа, куда вы сможете вносить информацию, полученную от руководителя. В нашем случае, получаем заявку и составляем бланк.
Составить бланк заказа для новой вакансии вам могут помочь следующие советы:
1. Узнайте об истории возникновения позиции. Как давно она вакантна? Почему? Обязательно уточните, насколько по-настоящему срочной является потребность в кандидате, получено ли одобрение всех инстанций (региональные руководители, головной офис).
2. Соберите максимально полное описание позиции (название, должностные обязанности, сведения о структуре отдела и системе подчинения), а также составьте полную картину компенсационного пакета.
В каждой вакансии, даже если она кажется типовой и хорошо знакомой, может быть что-то новое и специальное. Никогда не занимайте позицию «профи», который все знает наперед, понимает с полуслова и не задает вопросов. Спрашивайте обо всем максимально подробно. Например: «Каков уровень возможной зарплаты на этой позиции?
Если идеальный кандидат уже сейчас получает столько, может ли он рассчитывать на большее? Когда и с кем это нужно согласовать? От каких параметров это будет зависеть?»
3. Соберите наиболее полную информацию, которая поможет вам в процессе поиска.
• Какой опыт должен быть у идеального кандидата?
• Какое образование? Что желательно, а что абсолютно необходимо?
• Каким он должен быть человеком, чтобы успешнее вписаться в корпоративную культуру компании в целом и конкретного отдела в частности?
• Где сейчас может работать идеальный кандидат? В какой компании, какого профиля? В каком подразделении? На какой позиции?
• Кандидатов из каких конкретно компаний предпочел бы видеть линейный руководитель?
• Кандидатов из каких компаний или работающих на каких должностях рассматривать нежелательно?
• Возможно, линейный руководитель знает кого-нибудь конкретного, кто кажется ему наилучшим кандидатом?
На основе ответов на эти и другие вопросы составьте максимально подробную карту поиска. Так называют план действий по выявлению потенциальных кандидатов. Прежде всего в карту включают инструменты поиска, список компаний, в которых может работать нужный кандидат, и определяют временные рамки для каждого этапа работы.
4. Узнайте все о возможных перспективах позиции. Вы предлагаете вашим кандидатам не место работы, не должность и даже не зарплату, а новые возможности. И вам предстоит донести это до соискателей.
5. Обязательно попросите линейного руководителя рассказать о предыдущем сотруднике, занимавшем эту позицию, если таковой имелся, о его сильных и слабых сторонах. Это поможет сформировать портрет кандидата и избежать некоторых ошибок.
6. Попросите линейного руководителя составить несколько специальных вопросов (оптимально от трех до пяти), которые позволят получить первичное представление о профессиональной квалификации кандидатов. Попросите дать вам правильные ответы на эти вопросы.
7. Договоритесь с линейным руководителем о порядке интервьюирования кандидатов и обратной связи. Очень полезно, особенно если вы работаете в компании недавно либо впервые занимаетесь поиском сотрудника на сложную позицию, проводить интервью вместе с линейным руководителем. Как только карта поиска составлена и согласована с вашим внутренним клиентом, а бланк заявки заполнен, можно приступать к поиску кандидатов.
Чем более детальную и подробную информацию вы соберете, тем больше ваши шансы на нахождение и трудоустройство достойного кандидата.
Важно – после составления заявки, бланк необходимо внести в дополнительно к описанию вакансии в программу E-staff или консолидированный документ. Прежде чем приступать к телефонному интервью, еще раз изучите его, так как все вакансии индивидуальны.
Форма бланка ниже по тексту.
Часть 1
Часть 2
Глава 2. Онлайн – рекрутмент. Объявление о вакансии. Ошибки в работе или как правильно его разместить?
«Подбирайте людей, которые, по вашему мнению, будут любить эту работу» —
Марк Кьюбан, американский миллиардер, генеральный директор компаний HDNet и HDTV cable network.
Каждый 2 руководитель считает, что подбор через размещение объявлений о вакансии на работных сайтах – самый легкий способ найти сотрудника, но это не так. Согласен, вероятность высокая, но уверенность в том, что Вы найдете при правильной градации достаточно средняя, по статистике на 2019 год только 1 из 70 откликов трудоустраивается.
Ниже список современных работных сайтов, которые помогают закрывать вакансии:
https://vc.ru/job
https://geekjob.ru/
https://ru.jooble.org/
https://gorodrabot.ru/
https://vakant.ru/
https://mediajobs.ru/
https://joblab.ru/
https://trudvsem.ru/
https://profi.ru/
https://youdo.com/
https://worki.ru/
https://www.mjobs.ru/
https://www.zarplata.ru/
https://www.domkadrov.ru/
https://careerist.ru/
https://www.jobinmoscow.ru/
https://www.rabota.ru/
https://www.superjob.ru/
https://www.avito.ru/
http://www.vacansia.ru
https://career.habr.com/
https://freelance.habr.com/
https://www.linkedin.com/
https://neuvoo.ru/
https://www.fl.ru/
https://freelance.ru/
https://topfreelancer.com/
https://kwork.ru/
https://yandex.ru/uslugi/
https://rabota.yandex.ru/
https://www.trud.com/
https://skillsnet.ru/
https://headz.io/
https://itmozg.ru/
Одно дело Вы разместили вакансии на работном сайте по шаблону, а другое, как раз самостоятельно готовите «с нуля», переходим к следующему разделу.
2.1. 3 блока, обязательные в объявлении
Поставьте себя на место соискателя, с какого бы раздела Вы начали знакомство с вакансией, конечно – это «зарплата», «место работы», а потом «компания», обязанности и т. д. В данной ситуации сложно начать с обязанностей, но мы все же начнем:
Для правильно восприятия, что сейчас в интернете и, что Вы можете предложить, ниже пример:
С помощью данного объявления компания Askona позволяет себе продавать вакансию, с одной стороны скучно и мало написано, но есть бренд работодателя и многим все равно, что написано, главное, в большой известной компании работать, вот еще вариант:
Не стоит дальше продолжать, мы, итак, с Вами понимаем, что соискатель смотрит на вакансию, а видит одно и тоже, один серый цвет обязанностей и других шаблонных записей.
Неужели работодатель не может понять, что человеку интересно, чем он будет заниматься целый рабочий день и даже в каком графике работать или конкретно что делать?
Давайте проведем мини кейс:
Придумайте 5 интересных замен слову – «Холодные продажи».
А вот и варианты ответов: «Каждый день совместно с руководителем планируете обзвон 100 новых клиентов». «Работа с 3 information base по поиску клиентов». «Создание пакета клиентов для дальнейшей пролонгации (например, страховых договоров)» и т. д.
По-сути, короткий вариант и длинный похожи по смыслу, но по восприятию, конечно, разные. Длинные варианты цепляют цифрами, иностранными словами, выделениями и т. д. Смысл – зацепить внимательность человека к каждому предложению.
Есть еще одна сторона рассмотрения данного – слово «обязанности» можно заменить на «Что нужно делать», «Вы будете заниматься», «Мы предлагаем», «Мы со своей стороны предлагаем» и т. д.
Требования.
Объективно, принцип обязанностей и требований похожи. Требования являются показателем строгости и приданием важности вакансии, поэтому к ним тоже необходимо отнестись креативно.
Например, если одно из требований может быть выполнено на 50%, то Вы можете добавить в скобочках – «Как плюс!» или «Вероятность выше Вашего трудоустройства».
Вернемся к тому, как это написано в обычных объявлениях:
Требования:
– мужчина или женщина
– возраст от молодого до пенсионера
– наличие машины
Самое интересное, что при размещении работодатели не могут посмотреть, как размещено у других компаний. Деньги заплатили за размещение, а на утро откликов ноль, на следующий день тоже самое, а производство стоит и двигаться не собирается.
Обратите внимание на вакансию компании Яндекс (общедоступная форма на работном сайте Headhunter)
Немного разберем формат требований, обратите внимание:
– «Для работы потребуется», а не слово «Требования»
– есть понимание, что информации будет много, наконец-то есть конкретное условие «ОС не ниже Windows 7»
– еще информация, что работа из дома – «тихое место на время работы».
Есть желание похвалить, но нет, похожа на раздел примера «Требования» (см. выше).
2.1.1. 7 правил, которые помогут сделать объявления привлекательнее.
1. Системность\структурность\ – это правило заключается в правильном информировании кандидата, в определенной последовательности, чтобы восприятие информации было правильным.
Примеры. Умение привлекать новых клиентов в компанию. Назначение встреч по телефону, согласование графика выездов с руководителем, согласование оплат за бензин с бухгалтерией, ведение онлайн – таблицы по статистике результата
Опыт контроля подразделений административно – хозяйственного направления. В программе 1С СКЛАД контролировать приход-снятие с баланса. Проводить мероприятия тендерного направления. Контролировать порядок закупок в компанию. Проводить в составе комиссии инвентаризацию.
2. Используйте различные речевые обороты в заголовках
Примеры. Вместо слова «Требования» используйте следующие речевые обороты – «Вы сможете выполнять задачи, если», «Желательно знать», «На работу примем быстрее, при опыте» и т. д.
3. Текст должен быть доходчивым для читателя.
Примеры. «Опыт в продажах – увеличит вероятность трудоустройства», «Уверенное знание английского языка ускорит Вашу адаптацию на рабочем месте», «Знание сводных таблиц в программе Excel будет плюсом»
4. Использование ЗАГЛАВНЫХ БУКВ при выделении различных требований.
Картинка с бесплатного стока https://www.pexels.com/ru-ru/search
5. Применение иностранных фраз, для придания тексту современности.
Достаточно часто данные фразы используются при подборе IT-вакансий, для маркетинга и т.д., Главное, чтобы читателя зацепило.
Картинка с бесплатного ресурса https://www.freeimages.com/ru/search/capital-letter
6. ЦИФРЫ.
Используйте максимальную оцифровку каждой фразы. Почему люди смотрят на заработную плату? Она оцифрована.
Примеры. Опыт работы в сфере дизайна от 3 лет. Желательно владеть 3 разными языками: Венгерский, Польский, Испанский.
7. Бренды.
Отдельно можно книгу написать о том, что для человека бренд. Когда человек в своей речи, а в нашем случае в объявлении рассказывает, что взаимодействует с брендом «Надкусанное яблочко» и т. д. Отношение к нему, также как и к объявлению меняется.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Вы ознакомились с фрагментом книги.
Для бесплатного чтения открыта только часть текста.
Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:
Полная версия книги