Книга Школы мужские… И школы женские - читать онлайн бесплатно, автор Владимир Назаров
bannerbanner
Вы не авторизовались
Войти
Зарегистрироваться
Школы мужские… И школы женские
Школы мужские… И школы женские
Добавить В библиотекуАвторизуйтесь, чтобы добавить
Оценить:

Рейтинг: 0

Добавить отзывДобавить цитату

Школы мужские… И школы женские

Школы мужские…

И школы женские


Владимир Назаров

Авторская серия

«50 политических дерзостей»

Верстальщик Владимир Назаров


© Владимир Назаров, 2022


ISBN 978-5-0051-8942-4

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

Школы мужские

и школы женские

6. Три типа школы

Читаешь книги по истории России – и встречаешь в них ласкающие душу названия: «институт благородных девиц», «женская гимназия», «кадетский корпус», «мужская гимназия»…

Что-то есть в раздельном воспитании и обучении полов: что ни говорите, а воспитывать и обучать мальчиков и девочек надо по-разному…

Владимир НАЗАРОВ, из книги «50 политических дерзостей», Омск, КнигиВН, 2003 г.

Пресловие. В классах только мальчики

Дело было в сельской десятилетке…

Вам когда-нибудь доводилось вести уроки в мужской школе?

Этот вопрос я задаю сегодняшним учителям и учительницам: «Вам когда-нибудь доводилось вести уроки в мужской школе?»

Нет, не в специализированной школе для малолетних преступников или в суворовских-нахимовских-кадетских училищах, а в обыкновенной средней школе?

В классах – только мальчики?..

Автору этих строк доводилось.

Один день, но доводилось.

Пять уроков, но доводилось.

Школа была самая обыкновенная средняя, расположенная в центральной усадьбе крупного заволжского совхоза.

В каких-нибудь пяти-восьми километрах – многотысячный центр района, а чуть дальше, километрах в пятнадцати – почти миллионный областной центр.

Школа – учеников и учениц на триста.

Без параллельных классов.

Десятилетка.

Вот такая обстановка.

Ничего примечательного.

И вот в один из дней апреля 1983 года случилось так, что классы с шестого по десятый включительно оказались исключительно мальчишескими.

Одни ученики.

Без учениц.

Куда исчезли на один день все ученицы с шестого по десятый класс, включительно – я ещё расскажу, а теперь – о самих уроках.

«Не могу жить без химии!»

Моя специальность по окончании педагогического института (1975—80 гг.) – «география-биология», но при моём направлении в заволжскую школу, о которой идёт речь, место учителя географии было занято, а потому основным моим преподаваемым предметом была химия.

Мне преподавать химию было не сложно.

В омской школе №45, где я учился со второго по десятый класс, была очень хорошая учительница химии. Химию я в школе любил, а потому все четыре года (с седьмого по десятый класс, включительно) имел пятёрки.

Мне оставалось только вспоминать уроки той учительницы и делать как она.

Итак, апрель 1983 года…

Тот знаменательный день «без девчонок» выпал на, так называемый, «день химии», т.е. в классах с седьмого по десятый я вёл химию, а в шестом – зоологию.

Веду, себе, веду и начинаю понимать, что есть что-то в ведомых уроках необычное.

Весьма необычное.

На мгновенье останавливаюсь и вдруг понимаю: «В классах то тишина…»

Никакого хулиганства, никакой посторонней болтовни.

Самый последний непоседа внимает моим словам о красоте химических процессов так, будто вся его дальнейшая жизнь и судьба зависит от того, сможет ли он, когда открывает водопроводный кран, вспомнить формулу воды или нет…

Мало того: при закреплении нового материала те же записные хулиганы, после того как я задаю закрепляющие вопросы по новому материалу, поднимают руки и с желанием отвечают на вопросы.

Больше того: правильно отвечают.

И по лицам мальчишек видно, что они сами удивляются, как это их угораздило:

а) поднять руку,

б) ответить на вопрос,

в) получить положительную оценку.

Оказалось, что химия – не такая уж и трудная наука!

Увы.

Идиллия продолжалась не долго.

На следующий день в классы воротились дамы самого разного возраста и направления, и всё вернулось на круги своя: кобелизм расцвёл прежним пышным цветом. Записные хулиганы вновь стали открыто распускать хвосты перед юнессами. Ребята поспокойнее, в жалких попытках скрыть неконтролируемый интерес, поглядывали на девчонок.

Химия, биология и прочие школьные предметы заметно потускнели перед предметами живыми.

I. Накопление Зла

Еда за стеклом

Представим себе такую ситуацию…

Молодой, крепкий, растущий, активный человеческий организм очень хочет есть. Он голоден как волк. И деньги на еду у него есть.

Он попадает в гастроном, где полно снеди, но ему ничего не продают. Только показывают изобилие еды, отгородив продукты питания от парня высоким пуленепробиваемым стеклом: запах (и ещё какой!) есть, а вкусить – нельзя.

И так – шесть раз в неделю. По нескольку часов он находится рядом с едой, добраться до которой нет никакой возможности.

Мало того – его заставляют находиться около недоступной еды.

Не удивительно, что, в конце концов, он, чтобы добраться до пищи, пойдёт на преступление.

Вспоминается рассказ на одной из театрально-телевизионных вечеринок одного очень известного театрального и киноактёра.

Учёба в одном из театральных училищ. Москва. То ли шестидесятые годы, то ли семидесятые. Прошлого века, разумеется.

Стипендии хватает на неделю.

Родительских денег, присланных из провинциального города, хватает ещё на неделю.

До следующего поступления денег в виде стипендии ждать, соответственно, ещё две недели.

Две недели отнюдь не лечебного голодания.

И вот два товарища, будущие популярные актёры театра и кино, находят выход, как насытить едой молодые растущие организмы без применения денег.

Прогуливаясь по арбатским переулкам, они уже не раз обращали внимание на сетки с продуктами, которые аборигены вывешивали за окна в форточки. С холодильниками в те времена было туговато и четыре месяца в году советские граждане, проживающие в столице социалистической родины, спасали продукты от вредоносных микроорганизмов, вывешивая их на морозец. Долго они, продукты, за окном сохраняться от порчи не могли, но пару-тройку дней держались.

Что придумали наши герои.

Поначалу они с тоской смотрели на фрагменты колбас и куриц, видневшихся из плетёных авосек: продукты вывешивались хотя и на первых этажах, но всё же были достаточно высоко: с асфальта просто так не достать.

Но не зря же они были студентами театрального училища, где будущих актёров театра и кино учили не только фехтованию, но и акробатике. Когда пошли занятия по столь полезному виду спорта и искусства, как «хождение по краю» (перевод с древнегреческого), наши герои применили новые умения на практике.

Освоив некоторые акробатические приёмы, друзья стали промышлять продуктами в арбатских переулках. Под покровом ночи они обследовали оные, выявляли неосторожно оставленные гражданами сетки, и, путём становления друг другу на плечи, освобождали их от части продуктов.

Именно так: они забирали не всё, а только часть. В том то вся была и штука: оставлять хозяевам большую часть еды.

Во-первых, так менее было похоже на воровство.

Во-вторых, меньше вероятности, что граждане станут обращаться в органы власти с жалобами.

В-третьих, в арбатских переулках жило не так уж мало ленивых горожан, посему сеток висело достаточное количество.

Не будь эти ребята столь сообразительными, быть может, мы и не увидели многих знаменитых советских фильмов…

Последствия совместного обучения в общеобразовательных школах

Противоестественный ход событий даром не проходит ни для общества, ни для отдельной личности.

Большевики однажды решили всех уравнять и что из этого получилось?

Вот и в 1918 году Совет Народных Комиссаров выпустил следующее постановление…

«О ВВЕДЕНИИ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО СОВМЕСТНОГО ОБУЧЕНИЯ

Постановление Народного Комиссариата Просвещения от 31 мая 1918 г.

§1. Во всех учебных заведениях вводится совместное обучение учащихся обоего пола. В наименовании всех учебных заведений, всех ступеней и типов, включая высшую школу, опуская слова мужская и женская.

§2. С момента опубликования настоящего постановления все учебные заведения принимают на свои вакансии учащихся обоего пола на равных основаниях.

§3. В целях более последовательного осуществления принципа совместного обучения приём новых учащихся производится следующим образом: мужские учебные заведения принимают на свободные вакансии в первые четыре класса преимущественно учащихся женского пола, женские учебные заведения соответственно принимают в те же классы учащихся мужского пола с тем расчётом, чтобы количество учащихся обоего пола было более равномерно.

§4. Приём учащихся обоего пола в старшие классы, начиная с 5-го, производится беспрепятственно.

§5. Во всех вновь открывающихся классах и учебных заведениях приём учащихся обоего пола производится на основании §3.

Народный комиссар просвещения А. Луначарский»

И большевиков-то давно нет, и коммунисты страной не правят, а Постановление Народного Комиссариата Просвещения 1918 года (вековой давности!), по прежнему, действует.

Сто с лишним лет.

И вот что из большевистского подхода к обучению подрастающего поколения получается…

Не хочу жениться!

Любите ли вы клубнику?

Свежую клубнику со сливками?

Или с молоком и сахаром или сметаной?

А кто ж не любит?

Даже те, у кого от клубники аллергия, время от времени позволяют себе вкусить запретный для них плод.

А если клубникой вас будут потчевать три раза в день?

И не один день, а, скажем, неделю?

Уже в середине семидневки у вас появится лёгкое желание устранить из своей жизни человека, который щедр на столь нежное угощение.

К концу срока вы будете не просто желать избавиться от благодетеля, а непременно с летальным для него исходом.

Так и в отношениях мужчины и женщины.

Как бы ни нравилось присутствие рядом женского пола (в телесном виде), но если и в раннем детстве ты находишься под неусыпным вниманием женщин, и в отрочестве тобой командуют женщины, и в молодости тобой повелевают женщины, то поневоле будешь стараться держаться подальше от прекрасного пола.

Нет, секс – это всегда, пожалуйста.

Но терпеть женскую психику с её вывертами и сногсшибательными поворотами – увольте.

Терпеть невозможно.

Ещё в школе надоело.

А вы предлагаете находиться рядом с женщиной всю жизнь!

Нет, уж увольте.

Как-нибудь без постоянного присутствия баб проживём.

Справка. В 1960 году в РСФСР приходилось 12,5 браков в год на 1000 населения. В 2018 году в России было заключено 6,1 брака на тысячу населения.

Примечание автора. Более подробно предложенная тема раскрыта в моей книге, которая так и называется: «Не хочу жениться!».

Книга опубликована в книжных интернет-магазинах.

Разводы, разводы, разводы…

Развод – второй по силе отрицательного воздействия на психику человека фактор после смерти близкого человека.

Разводы терроризируют европейское общество с 50-х годов прошлого века.

На разводах защищены десятки и сотни кандидатских и докторских диссертаций.

Во всех странах с европейскими началами пытаются решить важную проблему: как снизить число распадающихся браков хотя бы процентов до тридцати – сорока. Тем не менее, на протяжении более чем половины столетия в странах с европейскими ценностями распадаются три брака из пяти. Иными словами – 60%.

Иногда и много больше.

В России, например, в 2002 году на десять зарегистрированных браков пришлось восемь разводов.

Потом дело пошло лучше и всё же меньше чем 60-ти процентного «разводизма» добиться никак не удаётся.

В то время как, по мнению экспертов, максимально приемлемое количество разводов на пять браков – один. Или – 20%.

Современные официальные семейные социологи…

Даю справку: судя по научным работам на тему разводов, опубликованных в доступном информационном пространстве, половой состав авторов ещё более женский, чем половой состав школьных учителей.

Итак, «современные официальные семейные социологини» среди причин большого количества разводов называют (перечисляю не по значимости, а по порядку припоминания):

– Отсутствие подходящего жилья.

– Материальные проблемы.

– Пьянство или другие злоупотребления одного из супругов.

– Ослабление ценностей семьи.

– Супружеская неверность.

– Психологическая несовместимость.

– Однообразие и скука семейной жизни.

– Новая любовь.

– Отсутствие детей.

Возникает вопрос: если всё так подробно и тщательно изучено, то почему семейные проблемы не решаются в государственно масштабе?

Ответ: всё вышеперечисленное не является причинами разводов. Всё перечисленное – только предлоги.

Главная причина тщательно скрыта за предлогами.

Главная причина лежит в области психологии человека.

В области психологического общения полов.

Женщины-социологини и женщины-психологини либо не знают истинной причины разводов, либо тщательно её скрывают.

Главная причина большого количества разводов в странах с европейской ориентацией – совместное обучение мальчиков и девочек в общеобразовательных школах.

Два десятка лет (детский сад-школа-университет) мальчик-юноша-молодой человек находится под неусыпным обучением женщин и только женщин. По крайней мере, половина из них истерички или стервы.

И вот парень женится.

Типажей женщин не так уж много, и обязательно тип его жены уже встречался на насыщенном жизненном пути молодого мужчины.

Семейная жизнь идёт. Поначалу молодая жена мало чем раздражает, а если и раздражает, то ночные удовольствия, которые молодая женщина может приносить молодому мужчине, скрашивают дневные неприятности.

Проходит время. Дневные неприятности переходят в дрязги и скандалы, и немолодая уже жена приносит всё меньше физического удовольствия.

Наоборот: жена всё больше и больше напоминает одну из училок-истеричек и уже никакими ночными забавами нельзя компенсировать дневные воспоминания.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Вы ознакомились с фрагментом книги.

Для бесплатного чтения открыта только часть текста.

Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:

Полная версия книги