Дмитрий Логинов
Лодка Христа. Проповедь чудесами: 13 и 14 чудо Христово
Притчевость
Все знают, что Христос творил чудеса при жизни своей земной. Их было совершено тридцать шесть, не считая Величайшего Чуда.
Величайшее представляет победу над самой Смертью. Светлое Воскресение Христово и вознесения затем на небо к Отцу после прощального сорокадневного пребывания на земле с апостолами, которые могли видеть, слышать и осязать Его в новом, преображенном нетленном теле.
Итак, не считая сего сверх-чуда, Богочеловек сотворил три дюжины чудес ровно.
О дюжине чудес Его первой рассказывает моя первая книга серии «ПРОПОВЕДЬ ЧУДЕСАМИ». Таков и подзаголовок у ней: ПЕРВЫЕ 12 ЧУДЕС. А в этой небольшой книжечке говорю лишь о чудесах Тринадцатом и Четырнадцатом. О том, какая ими сотворена была ПРОПОВЕДЬ.
Это ключевая идея серии книг: Спаситель не просто вершил чудесами благо – Он ими и проповедовал!
В дохристианские времена совершать подобное не умел никто. Ни волхв, ни пророк, ни бог. Поэтому новозаветные чудеса отличаются от ветхозаветных не только тем, что первые несут благодать (см. Книгу «Благодать и жестокость»), но и еще кое-чем и отличие это, быть может, еще разительнее.
Любое сотворенное Христом чудо есть россыпь СИМВОЛОВ. И даже символьны обстоятельства, сопутствовавшие творению чуда.
Вы сможете убедиться в этом не раз на страницах книги. Как вспыхивает огню подобное чудотворство Божие – так россыпью ясных искр от него возносятся притчевые вещие знаки…
Но самое удивительное состоит в том, что – знаки перекликаются. Переплетаются и ткутся в УЧЕНИЕ. В единый смысловой космос. Развертываются в умное делание, как называют это святые старцы… в ПОВЕСТВОВАНИЕ, текущее непрерывно от чуда к чуду…
Смысл коего обличает, к слову, сегодняшнее наше НЕПОНИМАНИЕ того, каков есть у христианства вправду – а не приписанный задним числом в последние несколько веков (см. книгу «Конец четырехвекового заблуждения человечества о Христе») – первородный корень.
Раннехристианские богословские школы (начиная хоть с Маркиона) имели ведение о чудесах Спасителя как о ПРОПОВЕДИ. Но сохранила в полноте это ведение до нашего времени лишь одна школа. Она известная последнее тысячелетие как Русская Северная Традиция.
В Северную Традицию посвятил меня мой Учитель Тихон Арконов. Нижеприводимые тексты есть просто воспроизведение письменное по памяти тех омилий (раннехристианское понятие, означающее проповедь-беседу с учеником или учениками, а не проповедь-монолог с амвона). Точно запоминать услышанное учил меня также Тихон.
Это справедливо будет сказать и про первую книгу серии "Проповедь чудесами". Хоть и не в такой же степени, как про эту. В отзывах на первую звучали пожелания следующие:
• меньше пытайся приспосабливать переданное тебе к современному людей слуху;
• реже разбавляй сохраняемое Традицией всякими от себя пояснениями и дополнениями;
• сосредоточься на строгой передаче в такой манере, какая устоялась веками в твоей Традиции.
Что ж, постараюсь выполнить читательский наказ этот. Хоть при таком подходе и возрастает риск недопонимания читающим частностей, но суть передаваемого Традицией – живая душа ее – выступает, согласен, полней, объемней.
Так что приводимое ниже да представляет почти дословно речи Арконова, не даром же учил он меня в совершенстве запоминать услышанное)
Благослови Бог любого, взыскующего исконной христианской премудрости!
Дмитрий Логинов, 17 июня 2021 (Зеленые святки)13 чудо Христово
Первое в сердцевинной дюжине
Оно свершилось об успокоении бури, которая произошла на море Генисаретском (что называлось также и Галилейское, или Тивериадское, озеро). Как сотворил Христос это чудо, плавая с учениками в ладье, знает каждый, не поленившийся полистать Евангелие.
Однако у сотворенного там тогда имеется не один лишь план СОБЫТИЙНЫЙ, а также есть и план СИМВОЛЬНЫЙ. Последний-то и растолковал мне Тихон Арконов, который посвятил меня в богословскую Северную Традицию. Такой вот произошел у меня Учитель перед началом омилии разговор краткий:
– Об усмирении бури написано у Матфея, Марка, Луки. Но не у Иоанна. Как думаешь, почему?
– Не знаю.
– Вот и узнаешь.
* * *Лука рассказывает о первом чуде срединной дюжины в главе восьмой:
22 В один день Он вошел со Своими учениками в лодку и сказал им: переправимся на ту сторону озера. И отправились.
23 Во время их плавания Он заснул. На озере поднялся бурный ветер, и заливало их волнами, и были они в опасности.
24 И, подойдя, разбудили Его и сказали: Наставник! Наставник! погибаем. Но Он, встав, запретил ветру и волнению воды; и перестали, и сделалась тишина.
25 Тогда Он сказал им: где ваша вера? Они же в страхе и удивлении говорили друг другу: кто же это, что и ветрам повелевает и воде, и повинуются Ему?
26 И приплыли в Гадаринскую страну, лежащую против Галилеи.
(Лк 8:22–26)
Об усмирении моря повествует восьмая же у Матфея:
23 Когда вошел Он в лодку, за Ним последовали Его ученики.
24 И вот, сделалось великое волнение на море, так что лодка покрывалась волнами; а Он спал.
25 Тогда Его ученики, подойдя к Нему, разбудили Его и сказали: Господи! спаси нас, погибаем.
26 И говорит им: что вы боязливы так, маловерные? Потом, встав, запретил ветрам и морю, и сделалась великая тишина.
27 Люди же, удивляясь, говорили: кто это, что и ветры и море повинуются Ему?
(Мф 23–27)
У Марка рассказывает об этом глава четвертая:
35 Вечером того дня сказал им: переправимся на ту сторону.
36 И они, отпустив народ, взяли Его с собой, как Он был в лодке; с Ним были и другие лодки.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Вы ознакомились с фрагментом книги.
Для бесплатного чтения открыта только часть текста.
Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:
Полная версия книги