Таня Рикки
Осторожно, двери закрываются
– Здравствуйте, мне на 60 поездок, – сказал женский голос.
– Мама, а почему именно на шестьдесят? – спросил пятилетний Миша.
– Ну, потому что по-другому не продают, – торопливо ответила мама.
– А если мне нужно на тридцать? – не унимался ребёнок.
– Пожалуйста, ваш чек и карта, – молодая женщина в окошке протянула сдачу и улыбнулась мальчику.
– Спасибо. На тридцать не продают. Ты либо покупаешь на шестьдесят, либо поштучно. И вообще, мы торопимся, пойдём быстрее.
Миша не в первый раз едет на метро. А вот его старому плюшевому другу Шуне только предстоит первая поездка под землёй.
– Мама, а почему Шуне не нужно лишний раз приложить карточку, чтобы через дверцы пройти?
– Потому что Шуня у тебя на руках. А ещё он маленький пока, чтобы за него платить.
– А может, тебе надо было меня на руки взять, тогда бы и за меня платить не пришлось?
– Нет, ты уже слишком тяжёлый и большой, я бы тебя не унесла.
Миша на время замолкает. Ведь они с мамой приближаются к его любимому месту в метро: к эскалатору. Эта лестница такая длинная и высокая, что можно увидеть сразу много людей и почувствовать себя ненадолго настоящим великаном, который выше их всех. Даже само слово эскалатор – такое длинное и непонятное – хранит в себе особое волшебство. Ведь что, как не волшебство заставляет лестницу ехать самостоятельно?
Внизу, на станции Фрунзенская было довольно людно. Мама крепко взяла Мишу за руку и не отпускала. Миша крепче стиснул Шуню, чтобы тот не потерялся.
Вокруг Миши было очень много людей: все такие высокие, серьёзные, все куда-то спешили, торопились, иногда даже толкались. Не будь рядом мамы, мальчик бы давно испугался такого количества серьёзных взрослых.
Однако на перроне людей оказалось поменьше. С громким скрежетом и рёвом на платформу въехала огромная железная гусеница. Миша мигом представил, что эта гусеница перевозит людей в своём теле, но она добрая, поэтому никого не ест. О чём тут же сообщил Шуне, потому что маму явно занимали совсем другие, взрослые и скучные темы.
В вагоне Миша сел с краю скамейки, а рядом посадил Шуню: он же не маленький, чтобы на коленях ездить. Мама стояла напротив.
Миша внимательно вслушивался в шум метро. Наверное, где-то там, далеко и глубоко в тоннелях работают сотни гномов. Отсюда такой шум. Не может же гусеница так громко ползти.
"Станция Парк культуры" – объявил приятный женский голос. Мише всегда было интересно, где прячется тётя, которая объявляет станции и зачем они меняются с дядей в середине ветки.
– Пойдём скорее, – сказала мама, беря Мишу за руку.
– Спасибо, добрая гусеница, – сказал мальчик, выходя из вагона.
Мария, студентка экономического института, увидела, что освободилось свободное место на краю скамейки напротив выхода из вагона, и решила сесть, но подойдя поближе, замерла. На этом месте сидел и смотрел на неё маленький, коричневый, пушистый и немного потрёпанный кочевой жизнью медвежонок. Мария машинально обернулась и увидела хозяина игрушки, выходящего из вагона и держащего маму за руку. Мария хотела схватить Шуню, догнать мальчика и отдать ему игрушку, но послышалась фраза: "Осторожно, двери закрываются. Следующая станция Кропоткинская". Сколько разлук и судьбоносных событий сопровождалось этой фразой. А сейчас просто ребёнок забыл игрушку. Хотя это лишь для окружающих взрослых Шуня был обычным плюшевым медведем, ведь у них у всех в головах были встречи, расставания, работа и отчёты и много-много важного. Важного для них. А для Миши и встречи, и расставания, и работа, и отчёты не значили ничего. Для него Шуня был лучшим другом, который всегда был рядом и участвовал во всех затеях и играх мальчика.
"Надо вернуть игрушку" – подумала Мария после того, как все эти мысли молнией пронеслись в её голове. Но как найти маленького мальчика в огромном городе с населением в двенадцать миллионов человек? На этот вопрос у Марии тоже был ответ. Нужно сдать его в бюро находок. Мария торопливо убрала игрушку в сумку: она твёрдо решила заехать на Деловой центр после пар.
Студентка так и не села, оставшись стоять, погруженная в свои мысли о предстоящих лекциях и контрольных. Вдруг она услышала детский приглушённый шёпот:
– Мама, смотри, какая красивая тётя.
Мария вздрогнула и обернулась. Напротив сидели рядом мама и девочка лет десяти. Девочка смотрела на Марию. По душе студентки разлилось тепло воспоминаний: ведь когда-то она сама ехала с мамой и, увидев красивую девушку, шепнула об этом маме. А девушка это услышала и обернулась точь-в-точь, как Мария сегодня. "Всё-таки жизнь наполнена удивительными совпадениями" – улыбнулась про себя Мария.
"Станция Кропоткинская" – раздался привычный и знакомый всем голос. Мария вышла вместе с толпой из вагона и направилась к выходу.
– Девушка! Девушка! – донёсся до неё мужской голос, перекрываемый гулом толпы.
Мария машинально обернулась и увидела, что к ней через толпу пытается пробраться молодой человек в костюме на вид лет двадцати пяти.
– Когда Вы из вагона выходили, – начал он, догнав Марию, – Вас толкнули и у Вас из сумки выпало.
Молодой человек протянул Марии Шуню.
– Ой! – ахнула студентка. – Действительно выпал. Любит он теряться. Спасибо Вам большое!
Мужчина улыбнулся.
– Да для такой красивой девушки, как Вы, горы свернуть можно.
Мария задумалась.
– Скажите, а Вы сильно торопитесь?
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Вы ознакомились с фрагментом книги.
Для бесплатного чтения открыта только часть текста.
Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:
Полная версия книги