Александра Макартичян
Котенок Снежинка, или Новый друг
Глава 1
Маша сидела на скамейке возле подъезда, теребила кончик косички и с грустным видом наблюдала, как грузчики переносят вещи ее семьи в новую квартиру.
С одной стороны, она радовалась переезду. Теперь они будут жить в просторной квартире, где у нее будет своя комната. Это здорово, но непривычно, ведь раньше она жила с Юрой, ее старшим братом, в одной комнате.
А с другой стороны, Маша с грустью вспоминала старый дом, потому что там остался ее друг – уличный кот Барсик. Ему она доверяла свои тайны, а его веселый нрав помогал ей переживать неприятности в школе.
Девочка горько вздохнула. Впереди ее ждало еще одно испытание.
Первого сентября они с братом пойдут в новую школу. Юра будет учиться в третьем классе, а Маша – во втором. Она переживала, получится ли у нее завести новых друзей. Старая школа находилась далеко от дома и девочке там не нравилось. В классе из-за ее застенчивости с ней никто не дружил, и учительница была строгой. К тому же приходилось рано вставать, чтобы не опоздать на уроки. Зато до новой школы теперь рукой подать.
Вдруг что-то приятно защекотало ей ноги. Маша заглянула под скамейку и увидела большого рыжего кота. Он сидел с важным видом и наблюдал за грузчиками. Хвост его при этом нервно подрагивал. Девочка улыбнулась и погладила кота. В ответ на Машину ласку он довольно заурчал.
– Маша, ты что там делаешь? – спросила мама, выходя из подъезда.
– Ничего, просто сижу.
Мама ничего не ответила, подхватила коробку с игрушками и понесла ее в дом.
Вскоре из подъезда выскочил Юра и подсел к Маше отдохнуть. Когда брат с сестрой находились рядом, окружающие сразу замечали насколько внешне они не похожи. У Маши красивое, слегка вытянутое лицо и светлые волосы. Глаза небольшие, орехового цвета, обрамленные густыми ресницами. Застенчивая улыбка. А у Юры – всклоченные темно-русые волосы, большие карие глаза и широкие скулы. Когда он улыбался, на щеках появлялись забавные ямочки. Смеялся он часто и с удовольствием.
– Чего грустишь? – спросил он. – У тебя теперь будет своя комната, в которой ты сможешь устраивать чаепитие для кукол. Ты разве не рада?
– Рада, – ответила Маша. – Я просто задумалась. Как считаешь, мама разрешит мне завести котенка?
– Не знаю. Но если разрешит, то лучше завести щенка. Кокер-спаниеля. Я ему даже кличку придумал.
– Какую? – спросила сестра.
– Я назову его Биллом, – с гордостью ответил брат.
Тут папа позвал Юру на помощь, и он снова ускакал. Кот тоже убежал. Маше стало скучно, поэтому она пошла помогать маме распаковывать вещи.
Глава 2
Следующее утро выдалось суматошным.
– Машка, вставай! – в нетерпении тормошил ее брат.
– Отстань, – отмахнулась она.
Юра ничего не сказал и убежал на кухню помогать накрывать на стол.
Робкий солнечный лучик ласково дотронулся до Маши. Она открыла глаза. Слышно было, как птицы за окном весело щебечут, радуясь теплому осеннему дню и безоблачному небу. Легкий ветерок проникал в открытую форточку и приятно обдувал лицо.
Из кухни доносились голоса взрослых, и вкусно пахло оладушками. Маша вздохнула и села на кровати.
Наступило первое сентября. Юра весело носился по квартире, предвкушая яркие впечатления и встречу с новыми одноклассниками. А Маша всю дорогу до школы волновалась, как пройдет ее первый день в новой школе. Она боялась, что не сможет ни с кем подружиться. Так оно и вышло.
После торжественной линейки, когда дети собрались в классе, Светлана Васильевна представила ее ребятам.
– Познакомьтесь дети, это Маша Никитина. Теперь она будет учиться в нашей школе.
Маша робко посмотрела на ребят, но похоже, никому до нее не было дела.
– Кто-нибудь хочет сесть вместе с Машей? – спросила учительница.
Ответом ей была гробовая тишина. Светлана Васильевна обняла Машу за плечи и ободряюще сказала:
– Не переживай, они с тобой подружатся. Дай им немного времени. А пока садись за последнюю парту.
Но и на перемене к ней никто не подошел, и Маша просто гуляла, наблюдая, как другие дети играют и веселятся.
Так прошел первый день в школе.
– Как дела? – открывая детям дверь, спросила мама.
– Нормально, – ответил Юра. – У меня в классе есть парочка клевых ребят. Мы с ними отлично провели сегодня время.
Маша в это время тихонько снимала обувь и хотела, чтобы ее ни о чем не спрашивали.
– А как у тебя прошел день, доченька? – обратилась к ней мама.
– Все хорошо.
И это было правдой. Ее никто не обижал, на уроках пока не спрашивали. Мама обняла ее покрепче и сказала:
– Все наладится, вот увидишь. Не заметишь, как пройдет первый месяц, и у тебя уже появятся друзья.
– Наверное, – пробормотала девочка и улыбнулась.
– Может чаю с блинами и вишневым вареньем? – улыбнулась мама.
Дети помыли руки, переоделись и сели пить чай. Юра веселил их рассказами о своем первом дне в школе, и Маше на короткое время удалось забыть о печалях.
Глава 3
На следующий день с Машей случилось что-то необыкновенное. Она проходила мимо живой изгороди из кустов туи и краем глаза заметила что-то белое. Из любопытства Маша осторожно подошла поближе. Среди листвы она заметила маленького белого котенка. Он сидел на траве и настороженно прислушивался к окружающим звукам. А потом вдруг повернул голову и увидел Машу. От страха его шерсть вздыбилась, он зашипел на девочку, готовый в любую минуту броситься наутек.
Маша никогда не встречала диких котят. Возле ее дома жили бездомные кошки, но ни одна из них так себя не вела. Она растерялась и не знала, что делать. Ей не хотелось пугать котенка. Маша осторожно развернулась и пошла в задумчивости домой.
– Как дела? – спросила мама, открывая дверь. – Почему ты одна? Где Юра?
– Он с ребятами решил поиграть немного в футбол на школьном дворе.
Маша увидела, что мама в хорошем настроении, поэтому решилась спросить:
– Мама, а ты встречала когда-нибудь диких котят?
– Встречала. Если ты такого встретишь, не подходи к нему!
– Почему? – еле слышно спросила девочка.
– Потому что дикие котята грязные, агрессивные, могут сильно тебя покарябать и занести инфекцию. Ты меня поняла? – строго спросила мама.
– Поняла, – понуро ответила девочка.
– Вот и хорошо. А теперь давай, кушай и садись за уроки.
После обеда Маша вернулась к себе в комнату в скверном настроении. Она пыталась делать уроки, но мысли то и дело возвращались к котенку. Девочка и не заметила, как стала его рисовать на тетрадном листе. Когда рисунок был готов, она повесила его у себя над столом.
На следующее утро мама приготовила бутерброды с колбасой и отправила детей в школу. Маше трудно было сосредоточиться на уроках, потому что она все думала, у кого бы узнать, как приручить дикого котенка. За невнимательность учительница математики сделала ей строгое замечание. Маше стало стыдно и неловко за свое поведение, и она постаралась больше не отвлекаться.
Зато на уроке литературы ее ждал сюрприз. Виктория Валерьевна – учитель литературы – принесла на урок книжку детской писательницы Холли Вебб «Котенок Кэтти, Или секрет в шкафу» и решила ее почитать детям.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Вы ознакомились с фрагментом книги.
Для бесплатного чтения открыта только часть текста.
Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:
Полная версия книги