Книга Про мальчиков и девочек. Терапевтические сказки - читать онлайн бесплатно, автор Марианна Сергеевна Барвиш
bannerbanner
Вы не авторизовались
Войти
Зарегистрироваться
Про мальчиков и девочек. Терапевтические сказки
Про мальчиков и девочек. Терапевтические сказки
Добавить В библиотекуАвторизуйтесь, чтобы добавить
Оценить:

Рейтинг: 0

Добавить отзывДобавить цитату

Про мальчиков и девочек. Терапевтические сказки

Марианна Барвиш

Про мальчиков и девочек. Терапевтические сказки

Сказка про Ведьму и Кикимору

Жила-была в лесу юная ведьма, маленькая и очень энергичная. Была она из рода лесных ведьм, дружила со всякими лесными созданиями. А лучшей подругой ее была маленькая кикимора из лесного болота. Дружили они, дружили, правда, в основном дружила ведьма, а кикимора просто жила. А потом ведьме пришла пора идти в школу ведьм, в обучение к Наставнице.

Ведьма не захотела расставаться с подругой и взяла ее с собой.

Наставница посмотрела на кикимору и сказала:

"Не знаю, что с ней делать, она ведь не человек, хотя похожа. Я ничему не могу ее научить. И сделать человеком не могу".

"Она будет очень стараться, – сказала юная ведьма. – Учиться я ей буду помогать, и человеком ее сделаю".

"Дело твое, – пожала плечами Наставница. – Хочешь возиться – возись".

А ангелы, присматривающие за ведьмой, только вздохнули. Они, ангелы, не мешают своим подопечным делать уроки. И не помогают.

Кикимора была похожа на девочку, но тело ее было водянистым и полупрозрачным. Одно слово – нежить. И думала она не так, как ведьма, и совсем о другом. Она не замечала, что происходит с ней и вокруг нее, зато знала, что вот сейчас высоко в небе собираются тучи, и на закате пойдет дождь в лесу, в котором без нее жило ее болото. Ведьма тратила кучу времени и сил на то, чтобы научить кикимору хоть чему-то. И чтобы сделать её более телесной. Более живой и похожей на человека. Ей очень не хотелось признаваться Наставнице в том, что она не может выполнить свое обещание. А ещё хотела прийти и сказать Наставнице, что ей удалось то, чего та не смогла.

Ведьма забросила свою учебу и занималась только кикиморой. Она очень старалась. Не замечая, что перешла все границы и уже давно причиняет добро своей подруге. А потом и зло. Потому что чувствовать тело кикимора могла только через боль. И насилие.

Ведьма забросила свою учебу и занималась только кикиморой. Она очень старалась. Не замечая, что давно перешла все границы и давно причиняет добро своей подруге. А потом и зло. Потому что чувствовать тело кикимора могла только через боль. И насилие.

В какой-то момент все получилось, и кикимора почувствовала тело, как его чувствуют люди. И тогда она применила все знания, которые в нее впихнула ведьма, и всю свою болотную магию. Удар вышел неслабым. Ведьма, когда пришла в себя, удивилась, что выжила. И поняла, что заклятье кикиморы непростое, отсроченное. Всю свою долгую жизнь ведьма надеялась, что оно сработает в этом ее воплощении, и она сама ответит за свои грехи. Но в конце жизни уже четко знала, что расплачиваться придется ее душе в следующем воплощении.

Молодая ведьма, следующее воплощение, была очень сильна, очень азартна и неопытна. Она должна была многое сделать в этом мире, и Наставница, и ангелы смотрели на нее с большой надеждой. Она была из древнего рода и умела превращаться в птицу. Заклятье кикиморы заставило ее согласиться сделать то, на что не хватало пока ее сил и опыта. Проще говоря, ведьму взяли на слабо. Ангелы горестно всплеснули руками, Наставница покачала головой.

Ведьма чувствовала, что совершает ошибку. Но надеялась, что в крайнем случае улетит. Но заклятье работало, и превратится она не смогла. Или не успела. В костре горела она сама, горели ее крылья, перья, которые ее подвели. Это она запомнила и взяла с собой, когда тело ее сгорело. И то, как люди, насмехаясь, посыпали ее кости пухом и перьями.

Ещё в следующие воплощения она принесла не сделанные уроки: постоянное желание спасать и решать чужие проблемы, когда не просят, страх причинить боль и вред окружающим, страх черной магии, ведьминских обрядов. И нелюбовь к птицам и перьям.

Ангелы вели и ведут ее через все жизни, и ждут, когда же уроки будут сделаны. И можно будет двигаться дальше. Наставницы не видно. Но она появится.

Сказка про Ведьму и Кикимору. Комментарии и рассуждения

Это история одной моей регрессивной расстановки. Делала ее потому, что хотела узнать, почему с детства панически боюсь пуха и перьев. И не люблю птиц.

Системные расстановки – это своеобразная, но очень рабочая психлогическая техника. Бывают разные – семейные, родовые, психодрама, и в том числе регрессивные. Камерная семейная расстановка описана в сказке про девочку, которая считала, что ее нет.

Наши проблемы, с которыми мы разбираемся вместе с психологами, биоэнергетами, расстановщиками и прочими продвинутыми личностями, делятся на три группы.

1. То, что пришло к нам из семьи/рода.

2. То, что нажили мы сами.

3. То, что мы принесли из наших прошлых воплощений.

Первое и второе можно проработать разными способами. Третье – сложнее. И тут нам в помощь регрессивный гипноз, танатотерапия – и регрессивные расстановки.

Сказка о семье, в которой все перепутались

Жила-была семья, хорошая такая обычная семья. Были в ней папа и мама, сыночек и дочка.

И поначалу все помнили, кто они такие.

Папа учил детей всяким разными папским вещами. Дочке рассказывал, какая она красивая и замечательная девочка, защищал и оберегал ее от нехороших мальчишек во дворе. Сыну показывал, как надо полку прибить, чтоб ровно и красиво висела , как девочек любить, и понимать, и ценить. Как дружить, как драться. Как брать ответственность. Жену свою любил, на работу ходил с удовольствием, семью обеспечивал. Любил ездить с женой и детьми куда-нибудь. В Турцию, в лес, куда глаза глядят.

Мама тоже все помнила про себя. Детей любила, понимала, всегда готова была выслушать. Смотрела, как они взрослеют и радовалась за них. Она точно знала, что ее с папой дети самые лучшие.

Мужа любила, уважала и ценила. С ним она могла и посмеяться, и поплакать, и поговорить обо всем. И было ей с ним надежно и хорошо.

Дети знали, что у них самые хорошие, самые умные и самые любящие родители. Слушались они их не всегда, но всегда знали, что к ним можно прийти с любым вопросом. И любой бедой.

А потом налетел злой ветер и заколдовал семью.

Папа вдруг решил, что его жена – это не жена вовсе, а мама. А он, соответственно, не муж, а сын. В подростковом возрасте.

Жена не стала сопротивляться. Мама так мама. Вспомнила, как много лет назад ее мама шпыняла ее папу и давай опекать и командовать. "Ты куда пошел? Мусор вынес? Почему суп не доел? Господи, почему у всех мужья мужики, а у меня натурально третий ребенок?? Почему ты так мало зарабатываешь?? На что мне детей кормить??"

Муж отвечал ей так, как много лет назад отвечал своей маме. "Куда надо – туда и пошел. Сама свой мусор выноси. Тебе надо – ты и зарабатывай. Все, я пошел, у меня игра. Онлайн"

Дети поначалу совсем растерялись. Взрослые уверенные в себе надёжные родители превратились во что-то непонятное. Папа стал третьим ребенком, и с ним хорошо было только играть. Мама про детей забыла, и занималась в основном воспитанием мужа.

И тогда дети решили взять управление семьёй в свои руки. Стать взрослыми. Вот так, экстерном.

Они пришли к родителям, послушали, как те выясняют отношения. Сын стукнул кулаком по столу и сказал: "Так, хватит ссориться. Папа, ты почему не на работе? Мама, мы есть хотим, что у нас на обед? Скоро зима, на что вы нам будете покупать куртки? И на родительское собрание завтра придется кому-то из вас пойти, там нужны родители". Дочь стояла за его спиной и молча кивала головой.

Папа и мама смотрели на своих детей, открыв рты. Они вдруг увидели со стороны то, что происходит в их такой замечательной семье.

И решили они пойти к ведьме, живущей в самой чаще леса… Ну ладно, пошли они к семейному психологу.

Психолог посмотрела на них и сказала: "Друзья мои, вы все перепутали".

Она обратилась к папе: "Женщина рядом с тобой не твоя мать. Это твоя жена. Посмотри, это две разные женщины".

Потом повернулась к маме: "Твой сын ждёт тебя дома. Мужчина рядом с тобой твой муж".

Папа и мама посмотрели друг на друга. И от этого честного взгляда колдовство рассеялось.

Они вспомнили, каково это – быть взрослыми, любить и ценить друг друга, рожать детей, восхищаться каждым шагом сына и дочери, помогать развиваться детям и развиваться самим. Вспомнили любовь и доверие в глазах детей.

И пообещали они друг другу никогда больше не забывать, кто они такие. И психолог улыбнулась и кивнула головой.

Или это была ведьма?

Сказка о семье, в которой все перепутались. Комментарии и рассуждения.

Ситуация, описанная в сказке, называется нарушением семейной иерархии и встречается очень часто. Обычно это случается, когда один или оба родителя оказываются несостоятельны как родители. Что это означает и как проявляется?

Родитель даёт ребенку безусловную любовь, поддержку и защиту. Он говорит ребенку: я всегда рядом, я всегда тебя люблю и всегда поддержу. Ребенок получает: безусловную любовь, поддержку и защиту. Он знает: где бы он ни был и что бы ни делал, есть двое людей, которые всегда его примут, поддержат и всегда будут любить.

Но в жизни случается всякое. В истории нашей страны было и есть очень много факторов, разрушающих здоровые отношения в семье.

Если, к примеру, ребенок в свое время по какой-то причине не получил любви и защиты от родителей – он может попытаться получить эту любовь (родительскую!) от своего партнёра. И тогда он в отношениях займет детскую позицию: "Я маленький, ничего не знаю и не умею, ответственность на себя не беру. И вообще могу только принимать – любовь, заботу и защиту". Второй партнёр поневоле эти отношения принимает и начинает оберегать, защищать и давать любовь.

Как понять, что в семье именно такой случай? Между родителями и детьми отношения "давать-брать", и работают они только в одну сторону. Родители дают детям. Дети берут. Чтобы потом давать своим детям.

Если один из партнёров заботиться, оберегает другого, считает, что тот не сможет, не сумеет, не справится, – словом, подсознательно воспринимает его ребенком , не способным на самостоятельную жизнь, то этот партнёр стоит на родительской позиции. Стал папой или мамой своему партнеру.

С другой стороны: если взрослый человек считает, что партнёр должен ему помогать, утешать, говорить: "Ты молодец, ты все сможешь!", решать его проблемы и брать на себя ответственность за его жизнь, – этот человек решил, что он до сих пор ребенок. И нуждается в родителе.

Дети в таких семьях часто берут на себя выполнение функции, от которой "отказался" взрослый: становятся "партнёром" матери, занимая место отца-алкоголика (алкоголик заведомо на детской позиции), или "партнёршей" отца – при психологически незрелой матери. Возможны и другие конфигурации, когда "пустуют" места бабушек и дедушек.

Неприятный побочный эффект – дети не получают примера здоровых супружеских отношений. Партнёрских, именно такие бывают между супругами, между братьями и сестрами. Между зятьями и невестками.

Партнёры тоже дают-берут, но попеременно. Один дал, второй взял, потом второй дал – первый взял. Они на одном уровне, и никто не главный.

Эти нарушения семейной структуры поддаются коррекции. Но первый шаг – это посмотреть и увидеть.

Сказка про девочку, которой чего-то не хватало

Жила-была девочка, у которой вроде бы все было. Была мама, и был папа, даже бабушки с дедушками были. В садик-школу ее водили, кукол покупали, дни рождения праздновали, подарки дарили. Но девочке чего-то не хватало.

Она уж и сама думала-думала, и смотрела, как подруги живут, – ну вот все у нее хорошо. Вроде бы.

Девочка закончила школу, но так и не поняла, чего же ей не хватает.

Росла девочка подозрительной и недоверчивой. Не в том смысле, что она подозревала всех в обмане и в том, что ей хотят причинить вред. Совсем нет. Она не верила, когда ей говорили что-то хорошее про нее саму.

Отметит ее учитель на уроке – а девочке неудобно, ведь у нее случайно получилось правильно ответить. И так каждый раз.

Подружка похвалит прическу или юбку – а девочке кажется, что подружка над ней смеётся.

А уж когда девочка с мальчиками начала дружить – вообще только и делала, что не верила.

Что она красивая, что с ней интересно, что с ней пошли гулять не чтобы она потом дала списать, а потому, что она нравится… Не верила, и все.

Потом, в вузе, девочка так активно не верила в то, что может кому-то нравится, что мальчики к ней уже и не подходили.

После вуза, на работе девочка сидела за своим столом и точно знала, что она ничего не может сделать хорошо, и категорически отказывалась верить, когда начальство и коллеги говорили ей что-то хорошее про нее и ее работу.

Потом один настойчивый мальчик все-таки дотащил ее до ЗАГСа. Но и это девочку не убедило. Понятно же, что не из любви ее замуж взяли, и не за ее достоинства, которых нет. Взяли – значит, надо отрабатывать. И девочка отрабатывала. И не верила, когда муж утверждал, что любит ее.

А потом муж устал доказывать и убеждать.

И девочка подумала, что вот оно. Главное доказательство, что что-то с ней не так. Она не может нравиться, и любить ее не могут. Потому что она такая вот… Неправильная.

Сидела на работе и плакала. Не замечала, что ее коллеги утешали. Не слышала, что ей говорили. И когда девочка из соседнего отдела взяла ее за руку и куда-то повела, девочка покорно пошла. Потому что ей было все равно.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Вы ознакомились с фрагментом книги.

Для бесплатного чтения открыта только часть текста.

Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:

Полная версия книги