Станислав Чебыкин
Как продать квартиру за 14 дней?
Предисловие
Дорогой читатель!
Я очень рад, что Вы сейчас держите эту книгу. Когда я первый раз продавал квартиру, я по крупицам искал материалы: книги, статьи, видеоролики. Набил много шишек, но и сделал интересные открытия, которые теперь позволяют мне продавать квартиру за 14 дней и получить максимальный доход. В этой книге я собрал весь свой опыт и готов с вами поделиться. Для меня лучшей наградой будет, если вы сделаете все по инструкции и получите результат.
Почти все современные авторы заточены на то, чтобы много писать, однако полезных рекомендаций в их текстах недостаёт. Эта книга родилась из чек-листа, который я постоянно обновлял, добавляя новые инструменты для быстрых и выгодных продаж.
Давайте познакомимся. Меня зовут Станислав Чебыкин. Я родился в южном солнечном Краснодаре. За последние 10 лет я переезжал 4 раза, и на текущий момент живу на 3 города: Москва, Краснодар, Сочи, но больше времени провожу, конечно, в Москве. Все мои переезды были связаны с работой. Всё это время я искал хобби, которое бы приносило удовольствие и неплохой заработок. Методом проб и ошибок я пришел к работе с недвижимостью. Если коротко, мое занятие сводится к тому, что я нахожу объекты по низкой цене и продаю по высокой. О том, как находить квартиры и другие объекты по цене ниже рыночной, я расскажу в отдельной книге. Однако вы можете сказать, что я обычный спекулянт. Но я себя считаю человеком, способным реализовывать мечты людей о собственном жилье. Я не продаю плохие, серые объекты. Моя задача – сделать людей счастливыми. Ведь покупка недвижимости бывает в среднем 2-3 раза в жизни.
Я считаю этот рынок интересным, так как он до сих пор требует развития. Давайте рассмотрим детальнее. Есть 2 варианта работы с недвижимостью,: либо вы продаете сами, либо прибегаете к помощи агента. Давайте рассмотрим оба сценария:
Первый вариант – Вы продаете сами
Собственник думает, да что тут сложного? Сфотографировал, разместил… и сразу меня засыпали звонками и хорошими предложениями. На практике все выходит по-другому. Чаще всего попытка продажи начинается так: левой рукой на старый телефон, да еще и в захламленной квартире вы делаете фото. Сверху пишете большими буквами «СОБСТВЕННИК», как будто это слово должно притягивать как магнит. Затем кое-как отвечаете, а иногда и хамите интересующимся людям, опаздываете на показ или не приходите вовсе. Проходят месяц, два… Продать квартиру не получается. Вы уже рассказали всем, какой вы молодец и как придирчивы клиенты, не сумевшие понять ценности вашей недвижимости. Звоните знакомому риэлтору, он вас успокаивает, объясняя, что сейчас рынок стоит, и вот скоро осенью, или в начале весны всё улучшится. Вы ждете счастья, а будет ли оно – большой вопрос.
И это не удивительно. А чего вы хотели? Продать квартиру – такое же искусство, как играть на музыкальном инструменте, и этому нужно учиться на своих и чужих ошибках. На самом деле даже больше – это ещё и стресс. Не каждый умеет общаться с покупателями. Кто-то, как, к примеру, моя жена, в принципе не любит людей :)) Другим же проще взять помощника-риэлтора, если время для них гораздо ценнее денег.
2-ой вариант вы продаете через агента.
Тут все гораздо сложнее. Агенты находится все время в броуновском движении. Из 10 человек только 1 остается в недвижимости больше года. Всего 1! Вы понимаете, что это означает бешеную текучку и массу горе-специалистов. Все логично, ведь сделку им приходится ждать несколько месяцев, не всем хватает терпения, усидчивости. Да и объем работы такой, что нервы сдают и люди сдаются. Если вы риэлтор, читающий эту книгу, я крепко жму вашу руку и, если позволите, еще и обнимаю, так как с помощью вашего стремления к развитию и изучению лучших практик вы непременно выйдите на новый уровень.
Продажа недвижимости в большинстве своем это дикий рынок, бессистемный рынок, но за это я его и люблю. Просто добавьте в свои продажи немного новизны и качества, и вы станете королем этого рынка. Ваши продажи будут не только выгодными, но и рекордно быстрыми.
В принципе, продажу квартиру можно назвать бизнес-проектом, даже если вы продаете в первый раз в жизни. Здесь есть своя воронка продаж. Ее составляют:
– Охваты
– Просмотры объявлений
– Звонки
– Показы квартиры
– Получение задатка
– Сделка
Здесь есть пара важных моментов:
1. Ваша основная задача – двигать потенциального покупателя по воронке продаж от охвата до сделки. На каждой стадии ваша цель – перевод клиента на следующий этап.
2. Воронка должна быть максимальная широкой на каждом из этапов, так как 100% конверсии не будет, и вы должны сделать все возможное, чтобы ваше объявление было показано максимальному количеству людей. Также важно, чтобы люди хотели «провалиться» в детали объявления, только взглянув на первое фото. Таким образом вы увеличите просмотры. Если объявление составлено грамотно, вы получите шквал звонков, которые необходимо перевести в просмотры квартиры. На просмотре ваша цель – получить задаток и выйти на сделку.
Я работал в секторе потребительских товаров, в том числе занимался запусками новинок и поэтому знаю, насколько важно предусмотреть все детали. Знайте, у вас не будет второго шанса. Все должно быть сделано и продумано до мелочей. Люди долго ищут недвижимость, каждый день просматривая новые объявления. У них уже заданы настройки по нужным параметрам, и вы должны сразу «влюбить» потенциального покупателя в свою квартиру. С первого взгляда. С первого текста. С первого призыва позвонить.
Даже если впоследствии вы решите улучшить фото, текст или цену, это будет иметь уже не такой эффект, так как ваше объявление будет в просмотренных, а все ищут новые предложения. То же самое касается и цены. Не думайте, что вы самый хитрый: поставите квартиру выше рынка, не имея на это оснований, и будете снижать цену, пока не наткнетесь на покупателя. Если вы не прочувствовали рынок и завысили стоимость, то всё – поезд ушел. Готовьтесь к долгой продаже, даже по сниженной цене. В этом случае у вас слабая позиция. Люди с недоверием относятся к объектам, на которые снижается цена, тем более, если это происходит регулярно. К примеру, видим от 3-х снижений за месяц. А еще интересней наблюдать за объектами, где происходят «американские горки», и за 3, а иногда и за 6 месяцев собственник снижает и, что интересно, повышает стоимость в несколько раз. Могу точно сказать: в данном случае собственник точно фокусируется не на продаже, а на процессе. Для него это как игра в рулетку. Угадаю цену или нет. Все повышают, тогда и я увеличу. Только в этом случае, как и в реальном, выигрывает казино, ну или площадка по размещению, которая каждый месяц получает оплату от таких горе-продавцов.
В этой книге я хочу поделиться с вами действительно полезными материалами. Первым делом я хотел бы поделиться такой неотъемлемой частью сделки, как договор купли-продажи. Я улучшал его на протяжении 3-х лет, и вы можете его использовать как сейчас при продаже, так и в дальнейшем при покупке. В договоре важно учесть все риски и детали сделки, поэтому я работал с несколькими юристами при его формировании. Напишите в личные сообщения моего Инстаграм-профиля st.chebykin слово «Договор», и адрес вашей электронной почты, и я отправляю вам все нужные материалы.
Чтобы вам было удобно далее я построил книгу как пошаговый план по каждому дню. Вы найдете список необходимых действий в конце каждого дня. Читайте, внедряйте и конечно продавайте.
День 0
Итак, вы решили продавать квартиру самостоятельно. День 0 я рекомендую начать с подготовки:
1. Подготовка квартиры
Посмотрите объективным взглядом, а лучше спросите совет нескольких родственников, знакомых. Что необходимо улучшить?
– Поменять лампочки
– Подклеить обои/линолеум
– Заменить краны
– Прибить/Покрасить плинтуса
– Заменить стекла/ручки
– Подкрасить стены
– Заменить розетки
– Подкрасить трубы
Бюджет на улучшения должен быть не более 1% от цены жилья, то есть при стоимости квартиры в миллион, расходы на косметические улучшения не должны превышать 10000 рублей.
Еще раз: наша задача не тратить время, а продать максимально быстро.
Если сами вы не можете сделать вышеупомянутые работы, закажите специалиста на таких сервисах как avito, profi.ru, youdo.com, Яндекс услуги. Ваша задача – на каждую работу получить не менее 5 предложений по цене. Обязательно смотрите на отзывы, а также просите контакты прошлых заказчиков. Оплачиваем исключительно по факту совершения работы. С понравившимися специалистами назначаем встречу на следующий день (День 1). Ремонт планируется косметический, поэтому он не должен длиться больше одного дня. Вы должны четко распределить время, и заключать договор только с тем исполнителем, который обязуется работать не более одного дня.
Объективно, конечно, лучше договариваться заранее, у хороших специалистов график расписан на недели вперед.
2. Фотографии
Фотографии, наверное, один из самых важных элементов. Люди в первую очередь смотрят на первое фото, и у нас есть только 1-3 секунды, чтобы заинтересовать потенциального клиента.
Если у вас есть склонности и ,что самое главное, способности, вы можете сфотографировать сами, но я рекомендую всё-таки воспользоваться услугами профессионального фотографа. Когда я вижу некоторые фото в объявлениях, у меня «кровь из глаз идет» от их низкого качества, захламленности, выбора места и других деталей. У меня тоже нет склонности к созданию красивых фотографий. Я умудряюсь ужасно снять даже фото отпуска, и мои друзья в шутку называют меня «Фотограф от бога». В этом вопросе мне помогает жена, у нее талант и IPhone последней модели :) Можете сами убедиться – она ведет Инстаграм-страницу нашего сына @rostislav.chebykin.
По выбору фотографа здесь те же рекомендации, что и по выбору специалиста по ремонту. Еще один важный момент: он должен еще иметь возможность сделать видеосъемку. Не ищете дорогого специалиста. Суммы в 1000 – 3000 рублей будет вполне достаточно. Назначаем встречу на послезавтра (День 2)
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Вы ознакомились с фрагментом книги.
Для бесплатного чтения открыта только часть текста.
Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:
Полная версия книги