Книга Воспоминания преданных о Шри Сатья Саи Бабе. Антология - читать онлайн бесплатно, автор Антология
bannerbanner
Вы не авторизовались
Войти
Зарегистрироваться
Воспоминания преданных о Шри Сатья Саи Бабе. Антология
Воспоминания преданных о Шри Сатья Саи Бабе. Антология
Добавить В библиотекуАвторизуйтесь, чтобы добавить
Оценить:

Рейтинг: 0

Добавить отзывДобавить цитату

Воспоминания преданных о Шри Сатья Саи Бабе. Антология

Воспоминания преданных о Шри Сатья Саи Бабе. Антология. Том 1-10 серии Дар Света

Автор серии, составитель и редактор Г. Москвитина

Автор серии, составитель и редактор

Г. Москвитина


Интервью собирали: Ю. Половка, Е. Даниленко,

Е. Сергацкая


© Г. Москвитина, 2021

«Отражения солнца в спокойной воде»

Предисловие

«Вы можете прийти ко Мне только в том случае, если Я Сам позову вас, – говорил Саи Баба. – Без Моего приглашения поезда не довезут вас в Ашрам и самолеты не доставят вас ко Мне». Так что, если до этого момента вы не знали о Саи Бабе или не особенно Им интересовались, но сейчас держите в руках эту книгу, – возможно, в этот момент Свами таким образом зовет вас к Себе. Подумайте об этом.

Саи Баба – самый таинственный и закрытый из всех духовных учителей последнего времени, несмотря на многолетнюю видимую доступность. Эта кажущаяся открытость – всего лишь яркий занавес, за которым скрывалась Его настоящая игра. Он – гениальный игрок, приходящий к бесчисленным сонмам душ из глубины их собственных сердец для того, чтобы в Своей божественности выиграть для них просветление, пробуждение и освобождение. Баба говорил: «Я даю вам то, что вы у Меня просите, для того чтобы вы наконец попросили у Меня то, что Я пришел вам дать». Предъявляющий внешнему двору образ эдакого божественного Деда Мороза, Свами на самом деле и близко таким никогда не был. Открыто живущий посреди огромных толп людей, Он пребывал в полнейшем уединении объема Своего сознания, недоступного для других. Посреди всеобщей истерии и эйфории Ашрама Саи Баба являлся Прашанти Нилаям – пространством вечного нерушимого покоя. О Бабе рассказывали как о величайшем чудотворце и мистификаторе, но на самом деле Он постоянно следил за тем, чтобы информация о Его действительных возможностях, поистине безграничных, никогда не выходила за рамки внутреннего круга. А то, о чем было позволено узнать всем, – поверьте, является не более чем одним процентом Его настоящих возможностей. Он говорил: «Я – алмаз, состоящий из тысяч граней. Мои чудеса – всего лишь одна из граней Моего могущества».

Индия – это духовный материк, хранящий такие знания цивилизаций прошлого, к которым, возможно, не скоро приблизятся цивилизации будущего. Западная цивилизация – дитя по сравнению с древней Бхаратой. Но за десятки тысяч лет своей духовной истории Индия помнит только двух существ, сходных регистром с Саи Бабой. Это – Аватары Рама и Кришна.

О цели Своего визита на Землю Саи Баба сказал: «Я пришел, чтобы взять человечество на воспитание. В отличие от всех гуру, имеющих лодки большего или меньшего размера для ограниченного количества учеников, Я могу вывести к освобождению все человечество целиком. Если бы вы были безнадежны, Я не пришел бы к вам. Но, несмотря на то что человечество периодически оказывается на грани самоуничтожения, в шаге от самоликвидации в огне очередного периода мировых войн, агрессивных технологий и вражды, надежда есть. Поэтому каждый раз в последний момент на Землю снисходит Аватар, чтобы в очередной раз спасти это божественное творение».

Серия «Дар Света» представляет коллекцию рассказов людей, которых в разное время призвал к Себе Саи Баба. Но к этим воспоминаниям нужно правильно относиться. В них все до последнего слова – абсолютная правда. Все было именно так, как рассказано. Но существует одна труднообъяснимая особенность, присущая контакту с Бабой. Так как Бхагаван – это всеобъемлющее безграничное сознание, не имеющее ни формы, ни характеристик, то контакт с Ним – это отражение Великой Пустоты в образах индивидуальных восприятий различных людей. Саи – это ваше зеркало. То, что человек может вспомнить и рассказать о Бабе, не может превышать его личного уровня понимания и поэтому объективно не отражает Бабу, а исходит из личных человеческих качеств, из формы человеческого эго. Своему ближайшему окружению Свами, по Его собственному признанию, каждое утро был вынужден стирать память, чтобы сохранить их душевное равновесие. Ведь приближение к Бхагавану было входом в зону действия сферы Всевышнего света, которая сотворяла, растапливала и переплавляла в своих бесконечных недрах бесчисленных существ во всех мирах. Не только осознать, но просто перенести феномены, сопровождающие этот процесс, почти никто не мог. Поэтому каждый из миллионов Его преданных, как в старом анекдоте, «летел в своем самолете», несмотря на то что все каким-то образом были вписаны в общую картину внешней жизни. Наиболее поразительным качеством Бхагавана была сознательная возможность предоставить каждому существу индивидуальное бардо. Если этот Всевышний свет начинал сновидеть преданного, то человеку открывался вход в индивидуальный «чистый мир», где не нужно, как у обычных учителей, делать какие-то общие для всех асаны, практики, упражнения, исполнять обряды и так далее. Фактически, этот величайший свет по какой-то причине, известной лишь Ему Самому, решил пожертвовать людям Самого Себя.

С Бабой доходило до смешного – например, выйдя из комнаты для интервью, каждый участник группы рассказывал о том, что там происходило, что-то свое, полностью отличающееся от остальных рассказов. Можно сказать, что сколько было людей – столько было и интервью, в один и тот же момент, в одной и той же комнате. И эти интервью отличались не просто в каких-то незначительных деталях – нет, это были совершенно разные истории.

Структура приближения к Бхагавану все же существовала – это были внешний, серединный и внутренний круги, которые различались между собой неимоверно. Это были совершенно разные космосы, никогда не пересекающиеся друг с другом. Существа из внутреннего круга знали друг друга, а также в зону их контакта могли попасть те, кто принадлежал к серединному кругу. Преданные из серединного круга моментально узнавали друг друга, и также в зону их контакта мог попасть кто-нибудь из огромного слоя людей внешнего круга. Так как все действие проходило на одной площадке, где пересекались все, то больше всего заблуждались люди из внешнего круга, которые представляли подавляющее большинство. Они были способны увидеть во всем только внешний круг. То есть эти люди считали, что все окружающие находились на таком же уровне понимания, что и они. И представители других кругов не разочаровывали их в этих иллюзиях. Эта иерархия вовсе не какое-нибудь элитарное тайное общество, куда можно попасть «по блату»: в космосе вообще не существует никаких секретов, и Саи Баба совершенно открыто предъявляет человечеству Свои сияющие сокровища и бесценные дары. Но кто из миллионов преданных может их принять?

Я могу описать это более-менее адекватно, вспоминая один старый научно-фантастический рассказ. Автора за давностью лет я не помню и за точность пересказа не ручаюсь. Текст был посвящен процессу записи кандидатов в космические коммуникаторы. То есть шел отбор тех, кто во время длительных космических полетов мог общаться с Землей с помощью третьего глаза и третьего уха. В приемной находилась огромная толпа людей, и каждый по очереди подходил к секретарше, которая заносила их фамилии в длиннющий список. Один молодой негр, зайдя в это забитое людьми помещение, вдруг дернулся, огляделся и неуверенной походкой направился к дальней небольшой двери под номером пять. Робко постучавшись, он открыл дверь и зашел в комнату. Внутри его радостно приветствовала небольшая группа уже отобранных коммуникаторов. Ему объявили, что он принят на работу. А девушка, сидевшая за небольшим столом, молча продолжала транслировать на волне, принимаемой третьим ухом, следующий текст: «Те, кто слышит меня, пожалуйста, пройдите в комнату номер пять».

Данная серия составлена из рассказов очень разных людей, но сквозь все эти истории сияет, поет и светит, обращаясь к вам, бесконечность сострадания Самого Бхагавана. Таким образом, в этой книге – много уровней, и вы обязательно встретите свой. А уж Сам Баба найдет вас на любом уровне, в любой точке вселенной. Сила Его милости встречает каждое существо независимо от формы и качества его эго. Баба говорил: «В Моем понимании у вас существует лишь один грех: думать, что вы грешны».

Так что, мои дорогие и любимые, когда будете читать эту книгу, прислушивайтесь к своим ощущениям очень внимательно – быть может, эти тексты пришли к вам, чтобы Саи Баба из глубины вашего сердца позвал вас к Себе. И тогда может начаться это бесконечное, сияющее блаженством и счастьем чудо – путь с Бхагаваном.

Помните, что Баба не ограничен ничем и ни в чем. Он может прийти к любому существу в любое место и в любое время – как на тонком плане, так и в физической форме. Он может материализовать различные вещи, если решит, что они вам необходимы в пути. В конце концов, Он может полностью переписать вас, и даже растворить, ибо каждое существо вместе со всей вселенной – не более чем Его фантазия, сон или игра. А самое главное земное чудо Свами, объективная драгоценность, о которой Он как-то сказал Своей матери: «Мама, Я принес это в Себе, как в сосуде, из бесконечной дали…» – это Его всепоглощающая беспричинная любовь ко всему и к каждому. Та любовь, о которой идет речь в Евангелии – которая все прощает, все превосходит и никогда не перестает. Саи Баба говорил: «Мне известно, как вы устали в своем долгом космическом путешествии. Так придите же и отдохните в Моей любви».


Галина Москвитина

Шанти Гаирола, Германия

– Как ты пришел к Саи Бабе?

– Мое сознательное духовное путешествие началось, когда мне было семнадцать лет. Со мной на одной вечеринке случился психоделический опыт. Этот опыт представлял из себя кошмар, фильм ужасов. Меня обступили какие-то угрожающие тени. Сила моего страха была такова, что, казалось, еще секунда – и я не выдержу этого и сойду с ума. В состоянии глубокого отчаяния и полной беспомощности я обратился к Богу, упал на колени и взмолился из глубины своего сердца: «Боже, если Ты существуешь, помоги мне!» Я полностью отдался на милость Господа. Другими словами, я перестал сопротивляться своему переживанию. Атмосфера тут же изменилась, все вокруг как будто посветлело, страшные тени отступили, напряжение покинуло мое тело. Сверху в меня низошел поток золотого света и остался на уровне сердца. Весь страх ушел. Происходящее наполнило меня благоговейным трепетом. Золотой свет в районе сердца, казалось, улыбался и говорил мне изнутри: «Не беспокойся! Иди и танцуй дальше!»

Впоследствии я много раз думал, какое прекрасное учение в тот момент мне дал Бог: «Не позволяй себе увязать в неприятностях, которые существуют только в твоих мыслях. Танцуй танец жизни, сосредоточившись на Вечном Сейчас. Радостно играй роль, которую тебе отвели, и будь счастлив». Часто слова Бога звучат очень просто, но они полны глубокого смысла.


– Особенно когда они обращены прямо к твоему сердцу.

– В тот вечер меня до глубины души потряс тот факт, что Бог ответил на мои молитвы. Когда я пошел танцевать, мой ум был полностью сосредоточен только на одной мысли: «Бог существует! Это правда!» Слова «Бог», «Существование» и «Истина» слились и стали центром моего существа. И вдруг ограниченное чувство моей личности, которое до того момента скрывало мою суть, исчезло в моем сознании и остался только Бог. А Бог – это просто чистое разумное бытие, превосходящее все ментальные слои, все формы, и в то же время – сияющее и функционирующее через все. И без тени сомнения я осознал, что это и есть я. Я есть То! Радость и любовь, текущие через мое тело, были невероятны, и в то же время я осознавал себя совершенно отстраненным от этого. Я знал, что являюсь сутью всего и всех и что любовь и блаженство являются самой природой этой сути.

К сожалению, затем это осознание снова скрылось под внешним отождествлением, считающим тело своим «я», и вскоре я вновь погрузился в желания и ощущения семнадцатилетнего мальчика-хиппи, считающего жизнь одной большой вечеринкой. В сущности, жизнь и есть большая вечеринка, но пока мы являемся рабами своих чувств, мы не можем по-настоящему принять участие в этом грандиозном праздновании.


– Этот опыт сильно повлиял на твою жизнь?

– После этого случая во мне произошла необратимая перемена. Я узнал, что Бог существует и что на глубочайшем уровне Он является моим «я». Я получил опыт о том, что комплекс тело-ум не является моей истинной природой. И хотя позднее я самостоятельно не мог получить доступ к прямому переживанию, это убеждение сохранилось. Обдумывая этот опыт, я могу сказать, что послание, заложенное в нем, можно выразить в тех же словах, которые Возлюбленный Свами сказал мне на интервью несколько лет спустя: «Ты – не тело. Ты – не ум. Ты – Душа. Душа – это Бог, а Бог – это Любовь».


– А этот опыт ты сразу ассоциировал с Саи Бабой?

– После вечеринки, на которой случился этот опыт, я отправился в ресторан на пляже, чтобы перекусить. Неподалеку я увидел пожилого человека с белыми волосами и бородой. Он беседовал с двумя юношами. Его вид сразу заворожил меня. Человек, казалось, излучал какую-то возвышенную радость и огромное чувство юмора. Я легко мог расслышать его слова и слушал с неослабным вниманием. Иногда он переводил взгляд на меня и подмигивал мне. Он говорил о духовных опытах и о Свами. Когда он упомянул имя Свами, мне показалось, что от него ко мне потекла волна любви и золотого света. И я осознал, что это – тот же золотой свет, который я ощутил на вечеринке, тот свет, который пришел мне на помощь, когда я в отчаянии молил о спасении. Меня охватила глубокая увлеченность Саи Бабой. Мне казалось, что Он знает все, что я хочу знать, что Он раскрыл все тайны жизни… Таким образом, мое воссоединение с Возлюбленным Свами произошло сразу же после глубокого погружения в реальность Бога. По моему убеждению, все это случилось со мной исключительно по Его милости. Это была, как Он иногда говорит, Его визитная карточка.


– Расскажи о твоей первой встрече со Свами.

– Летом 1994 года я приехал в Ашрам Саи Бабы в Вайтфилде. Это был день праздника Гуру Пурнима, поэтому народу было очень много. Я помню, что увидел Его издалека. Глядя на Него, я почувствовал такую любовь и счастье, что тут же захотел отдать Ему свое сердце. В Ашраме не было мест, и мне пришлось поселиться снаружи. На следующее утро я пропустил даршан, потому что слишком долго спал из-за разницы во времени с Германией. Я не понимал, как здесь все устроено, и толпы людей раздражали меня. Находясь в этом состоянии раздражительности, я познакомился с одним индийским юношей. Он увидел, что я был с гитарой, и заинтересовался этим. Юноша пригласил меня к себе домой, где его семья проводила баджаны. Я сел вместе с ними. Они пели баджаны, а я просто подпевал. Я пел тому Богу, в которого верил, своему Богу, чье присутствие я так сильно когда-то ощутил. После баджанов все выглядели очень взволнованными, и бабушка моего знакомого показала нам портрет Саи Бабы, на котором был пепел – вибхути. Очевидно, он появился во время баджанов. Когда я возвращался в свою комнату, то чувствовал, как по моему позвоночнику струится удивительно приятная энергия. Мне казалось, что Саи Баба радушно поздоровался со мной.

На следующий даршан я пришел вовремя. Когда Саи Баба приблизился ко мне, Его присутствие и любовь совершенно ошеломили меня. Я чувствовал, что река моей души нашла свой океан. Я, казалось, купался в океане любви, света и глубокого чувства, что Он знает меня насквозь. Я нашел Возлюбленного или это Он нашел меня? Как бы то ни было, та неописуемая Любовь, которой является Свами, стала центром моей жизни. Я ощущал и понимал, что только эта Любовь реальна. Это был медовый месяц с Бабой. Казалось, что мое прошлое полностью стерто. Я с трудом мог припомнить свою жизнь до этого момента. Я жил только ради даршанов Свами, на которых испытывал невероятную любовь и осознанность.


– К тому времени ты практиковал йогу или какие-либо духовные практики?

– В то время я не изучал серьезно какие-либо духовные учения, и весь мой подход был очень интуитивным и детским. Я медитировал часами, погружаясь в мысли о Боге. У меня была очень хорошая связь с источником внутреннего руководства. К сожалению, позднее, когда я начал общаться с другими преданными, я нахватался их концепций о духовности и начал придавать больше значения их словам, чем своему собственному внутреннему голосу. Мне и правда жаль, что так случилось, потому что путь каждого человека уникален, и Свами ведет нас, пробуждая наш собственный внутренний голос, или совесть, как Он это называет. Мы должны научиться ценить этот внутренний голос как голос Внутреннего Свами, который является Высшим «Я» всех существ.

Именно наш болтливый ум скрывает внутреннего Свами и отвлекает наше внимание в сторону поверхностных схем ложного отождествления. Одна из самых лучших стратегий для того, чтобы установить связь с нашей реальностью, заключается в том, чтобы успокоить ум. Прежде всего необходимо начать осознавать болтовню ума, а затем мягко перевести внимание с этого шума на осознание, на свидетеля, как его еще называют. О чем бы ни болтал ум, всегда есть некий беззвучный фон, в присутствии которого все и происходит. Путь от не-истины к истине – это путь от изменчивой болтовни ума к вечно присутствующему беззвучному фону, в котором происходят все события нашей жизни. Вернее – кажется, что происходят.


– Как развивалось твое осознание во время пребывания в Ашраме?

– В какой-то момент пребывания в Вайтфилде я вступил в группу. Именно там я впервые услышал, как кто-то называет Бабу Богом, Господом. Когда я услышал это, я испытал шок. Я не сомневался, что Баба – величайший из живущих учителей, но – Бог? Это означало бы всеведущее, вездесущее, всемогущее Сознание, но так ли это? Однажды, когда я медитировал в поле, я неожиданно смог почувствовать и воспринять Бабу не как форму, а как живую сущность мироздания, как жизнь, проявляющуюся во всем. Это осознание вернулось ко мне позже, когда с того поля я пошел на базар и «сущность Бабы» приветствовала меня через каждое живое существо, будь это торговец, нищий, ребенок, собака или осел, или даже земля, по которой я шел. Через каждое существо, и вообще через все существующее, вибрировал один и тот же свет и одно и то же сознание.

Вечером, когда я сидел в уличном кафе, размышляя о переживаниях дня, напротив меня сел индиец среднего возраста, которого я никогда не видел раньше. Неожиданно ни с того ни с сего он спросил меня: «Это правда, что Баба – Бог?» Не успел я подумать, как из моего сердца пришел ответ, и мой голос сказал: «Да, это правда». «Очень хорошо», – сказал незнакомец, как бы обращаясь к самому себе. Мы посидели в молчании, и вскоре, не сказав ни слова, он ушел.

Меня потрясла информация о том, что форма Бабы является внешним проявлением Бога, на которого я медитировал в своем уме. Бог был здесь, в человеческой форме! Это буквально сводило меня с ума. Говорят, что все мы являемся Богом, но у Аватара, в отличие от нас, нет и следа невежества. Он отражает нашу истинную природу наичистейшим образом. Я ощутил, что для меня Бог – просто мой лучший друг и спаситель, которому я полностью могу доверять. Я написал Ему письмо с длинным списком желаний, в основном имеющих отношение к просветлению, вечному блаженству и т. д. Я думал: «Это мой шанс! Бог – здесь! Он может сделать все что угодно, нужно только попросить Его об этом». Не помню, взял ли я это письмо на даршан, но в тот же день или на следующий Баба позвал всех иностранцев в лекционный зал и выступил с речью. Я сидел в зале и медитировал. В это время ко мне подошел севадал и сказал: «Баба говорит все это только для тебя!» Я уверен, что Свами говорил для всех, а не только для меня, но в своей речи Он сказал: «Свами всегда готов давать, но вы не готовы получать». Мне показалось, что это – ответ на мое письмо со списком желаний.

Когда дрова влажные, требуется время, чтобы они загорелись. Когда ум исполнен привычки принимать нереальное за реальное, ему нужно определенное обучение и дисциплина, прежде чем его пребывание в осознании настоящего, не требующего усилий и времени, Бытия станет постоянным. Каждый раз, когда мы начинаем считать себя ограниченным существом, обладающим именем и формой, это предположение необходимо подвергать сомнению и опровергать в корне. Мои духовные амбиции пробудились. Я хотел осознать Бога, что бы это ни означало. Несмотря на то что ранее я испытывал проблески истинной природы реальности, все они, казалось, померкли, и мне все время хотелось большего. Мы часто придаем большее значение содержанию наших переживаний, чем Тому, кто их переживает и является их основой. Когда Свами говорит: «Я всегда с тобой», Он имеет в виду себя как Атму, или основу нашего существования. Она лишена содержания, ее невозможно назвать каким-либо опытом. Она не исчезает, когда переживание подходит к концу.


– Ты был на интервью? Расскажи об этом.

– Да, у меня было много интервью. До сих пор помню, как я был счастлив, когда нашу группу позвали на интервью в первый раз. Я был в восторге, когда увидел, что нас позвали. Я предвкушал, как я окажусь в исполненной любви ауре моего Возлюбленного. Когда мы стояли перед комнатой для интервью, Он, проходя мимо меня, мягко коснулся пальцами моего лба, как будто случайно. В этот момент я снова ощутил нашу глубинную связь. В этом маленьком прикосновении было большое значение. Оно, казалось, говорило: «Да, это правда. Я твой лучший друг. Я всегда был с тобой и знаю тебя насквозь. Ты можешь полностью доверять мне». Когда я рассказываю об этом, то вспоминаю о похожем инциденте в другое время, когда Свами стоял рядом со мной и Его стопа лежала на моей – без всякого веса, только легчайшее прикосновение. Это был момент, полный спонтанной глубинной связи, полный детской невинности и игривости… Словами этого не описать.

В комнате для интервью Он спросил меня: «Когда ты уезжаешь?» Я был очень удивлен, так как я не ожидал, что Он вообще будет со мной разговаривать. Наша связь до этого момента была на чисто духовном уровне, и я не ожидал никакого обмена словами. «Когда ты уезжаешь?» – снова спросил Он после того, как я ничего не ответил. «Я не знаю», – наконец промямлил я. При этом я сидел рядом с Его креслом. Получилось это так: я зашел первым и, испытывая сильное желание быть рядом со Свами, сел прямо вплотную к Его креслу. Одна женщина, приехавшая со своим взрослым сыном, очень сильно возмутилась и сказала, чтобы я сел сзади. Я так и сделал, чтобы избежать конфликта. Как только Баба вошел в комнату, Он позвал меня вперед и усадил рядом со Своим креслом. Я улыбнулся Ему, и Он ущипнул меня за щеку, как индийцы часто щиплют маленьких детей. В то время я часто уходил с гитарой в поля за Ашрамом и пел спонтанно возникающие во мне песни. Я часто пел о том, чтобы Бог взял меня за руку. И теперь на интервью Баба взял мою руку и долго держал ее. Я просто закрыл глаза и наслаждался тем, что Его рука лежит в моей, пока Он говорил с другими членами группы. Я не знаю, о чем они говорили, в моем мире существовала только рука Господа, которая держала мою руку, и Его сводящее с ума Присутствие, которое невозможно описать словами… Он держал мою руку до конца интервью.


– Как развивались твои отношения со Свами?

– Мне трудно построить свои воспоминания о Свами в хронологическом порядке, потому что, когда я рассказываю об одном, тут же всплывают другие. Я помню еще один случай, когда я так же держал Бабу за руку, в то время как кто-то нас фотографировал. Я подумал: «О Боже, я держу Бога за руку», и тогда Баба слегка сжал мою руку, как будто в ответ и в подтверждение моей мысли. Он знает все, потому что Он – То, что обитает в сердце каждого существа, в этом я уверен. Когда я уходил в поля, я часто пел одну песню. Там были такие слова: «Твои глаза сияют, как алмазы в небе…» В конце моего первого интервью Баба встал у двери, провожая людей. Выходя, я заглянул в Его глаза и увидел, как они засияли. Тотчас я вспомнил свою песню и понял, что Он знает ее. Его глаза сверкали, как алмазы в ночном небе.

Я уверен, что многим людям кажется, что присутствие такого существа, как Саи Баба, похоже на сказку. Наш обусловленный мозг не может непосредственно принимать такую красоту, любовь и силу. Это кажется нам нереальным. Однако Он более реален, чем что-либо другое. От нас самих зависит, увидим ли мы Кришну в обычном пастушке, или увидим обычного пастушка в Кришне. Чем больше мы начинаем осознавать, кто мы на самом деле, тем больше мы понимаем, кто такой Он. В конечном счете не может быть никакой разницы.

Во время одной из моих первых поездок в Прашанти однажды я сел под деревом медитации. Вдруг меня охватило глубокое чувство отречения. Я чувствовал, что покончил с этим миром, с его человеческими целями и жизнью на относительном уровне. Мои руки спонтанно совершили жест, который означал: «Достаточно». В тот же день на даршане, когда Баба прошел мимо меня, Он развернулся и показал мне такой же жест, который означал «достаточно», с вопросительным и игривым выражением на лице, как будто говоря: «Покончил? Ты в этом уверен?» Оглядываясь назад, можно сказать, что до конца мне еще было далеко, но в тот момент меня просто потрясло это неожиданное внимание, отклик и демонстрация всеведения моего Возлюбленного Гуруджи. В начале нашего общения Он давал мне много проблесков и впечатлений, которые убедили меня, что ничто в мире не сравнится с духовной реализацией и что Он обладает силой и знаниями, чтобы привести меня к ней. Однажды я сидел на даршане. Я был в первой линии, но смотрел в пол, концентрируясь на Внутреннем Боге. Он остановился и встал прямо напротив меня. Я видел Его прекрасные стопы. Я поднял голову, ожидая увидеть Его лицо, но на месте лица не было ничего, только сияющее непостижимое Пространство…