Книга Счастливый билет - читать онлайн бесплатно, автор Николай Николаевич Ковалёв
bannerbanner
Вы не авторизовались
Войти
Зарегистрироваться
Счастливый билет
Счастливый билет
Добавить В библиотекуАвторизуйтесь, чтобы добавить
Оценить:

Рейтинг: 0

Добавить отзывДобавить цитату

Счастливый билет

Счастливый билет.

«Не во всякой геометрии, прямая – это кратчайший путь…»

«Да, Лев Евгеньевич! Добрый день» – не могу сказать, что этот голосовой вызов, с коммуникатора, был мною сильно ожидаем, начальство вечером – не к добру, но работа мне эта нужна. Так что-о-о: «А, ну да – уже «добрый вечер». Да, всё забрал… И копию тоже… Всё-всё со мной… Ну, в крайнем случае, человеческими словами растолкую… Завтра ещё одним довольным клиентом у вас будет больше… Как вчера?.. А как же?… Да нет конечно! Да у меня лицензии на такую дистанцию нет, чтоб реактивным ранцем воспользоваться… А что придумать-то? Ночь уже… почти… Я-то? На вокзале… Нет, ещё одна должна сейчас уйти – последняя… Да, дальняя, через их станцию… Так это ж три часа в одну сторону!!! Будет ждать?!! Хорошо… хорошо, я сейчас… как-то… короче – пусть ждёт!» Я отключил входящий вызов и ещё с минуту смотрел в медленно гаснущий экран – вместе с ним угасали и мои надежды на отмену ночного путешествия. «Вот же ж – не было печали…» – досадливо протянул я. Уперевшись подбородком в большой пластиковый «тубус», стоявший между моих ног, я сидел на скамейке автобусной остановки, и печально разглядывал привокзальную площадь своего города.

«Класс! Кто-то, видите ли, даты перепутал! А ты давай теперь, репутацию команды спасай! Вот пускай этот «кто-то»…,ух-х, завтра разберусь. Не остыть бы только…»

Взгляд зацепился за нестройную толпу наёмных «гастарбайтеров» – похоже ночная смена на строительстве моста железнодорожной ветки в новый микрорайон города.

«Везёт им – никаких заморочек. Днём спим, ночь работаем. А тут теперь хоть назад через голову прыгай!» Копившаяся во мне досада с шумом вытолкнула воздух из моей груди.

Подкатил автобус – последний рейс на сегодня. Раскрыв входную дверь, водитель стал записывать что-то в своём блокноте, периодически опуская взгляд на приборы под рулевой колонкой. Толпа «гастарбайтеров» притихла и разглядывала меня, одиноко сидящего внутри освещённого стекла аквариума автобусной остановки. Отсюда лиц не видно, но почему-то ощущалось, что они очень ждут, когда я уеду.

«Облом, товарищи-работники» – произнёс я негромко и поднялся со скамейки. Схватив за ручку-ремень пластиковый «тубус», я подошёл к открытым дверям автобуса – водитель смотрел на меня и приветливо улыбался. Я чуть постоял, изображая задумчивость, и стал обходить общественное транспортное средство спереди, краем глаза видя, как исчезает улыбка с лица водителя, сменяясь на удивление. Он внимательно следил за траекторией моего движения через привокзальную площадь, а когда у самого входа в здание вокзала я обернулся и досадливо развёл руками, тот закрыл автобусную дверь и медленно покатил по своему маршруту.


«Касса уже закрыта! Билеты только на перроне!» – голос смотрителя зала, гулко отражаясь в сплетениях сводчатого потолка, пробирал до самых костей.

«А там же, только в одну сторону»– в растерянности пробормотал я и чуть громче добавил – «а мне «туда и обратно» надо!»

«Ничем помочь не могу! Раньше думать надо было».

«Раньше…» – тихо передразнил его я – «ещё бы знать – что нужно было «раньше» и когда «раньше», я это «раньше» завтра кому-то в ухо запихну и проверну два раза…, «раньше».

Я вышел на перрон. Получив в автомате желаемую жёлто-зелёную карточку билета, двинул вперёд к головным вагонам готовившегося к отправлению поезда, зашёл в один из них – внутри никого.

«Ага! По три сиденья в ряд. Это я так в полный рост развалиться на них смогу» – я двигался между рядами кресел, разговаривая сам с собой – « и лёжа ехать. Главное только нужную остановку не проспать».

Двери вагона, мягко шипя, закрылись и поезд тронулся. Тусклая подсветка здания вокзала за окнами медленно уползла в сторону, сменившись темнотой, чуть разбавленной огнями стоящих вдалеке домов, но скоро и они исчезли.

«М-да-а-а. Три часа в одну сторону! За это время до Казани, Питера или Минска на «магнитке» долететь можно. А здесь трясись в этой «архаике». Словно слыша мои мысли, поезд слегка тряхнуло, и он стал забирать куда-то в сторону. «Блин, а он со всеми остановками или…, впрочем, какая разница. Можно подумать, что был какой-то выбор».

«Так, нужно будильник на 2,5 часа поставить – а то вдруг засну» – я вытащил коммуникатор и заморочился поиском в нём нужного приложения.

«О! Мойморюг – это чё такое?» – я заговорил с собой вслух, чтобы отвлечься от мернобаюкивающего перестука колёсных пар – «Ха! А я всё вспомнить никак не мог – куда я все фотки с юга переложил! А они – вот они!» Листая открытую папку-файл с фотографиями, я мысленно уносился туда, где тепло, песок и море.

«Нужно в этом году снова рвануть! А что? Работу сейчас отвезу, сдам» – я посмотрел на пластиковый «тубус» и ещё раз напрягая в голове зону, отвечающую за память, пересчитал комплектность – «деньги получу и к морю – загорать, купаться. Девчонки-и-и! Главное – всё не потратить. Платёжка за «бакалавриат» на год вперёд уже все глаза замозолила. Оплачивать надо. Если честно, в финансовом плане – чёрная дыра. А-а. Да и … В крайняк, Льва Евгеньевича растрясу – обещал же помочь «Единовременным денежным пособием от конторы».

Коммуникатор ожил входящим вызовом. «Ух, ты! Помяни и он появится!»– с ухмылкой произнёс я.

«Да! Да, Лев Евгеньевич. Уже в пути… Да я будильник сейчас настрою… Не, не просплю… Обязательно… Обязательно наберу… Хорошо… Хорошо… Доброй ночи… Ага».

Металлическим звуком заскрипели тормозные колодки и поезд остановился. В противоположное окно, ярким бледно-голубым светом уставился фонарь перрона станции.

«Не люблю такие фонари – свет от них холодный и противный» – я смотрел, не отрываясь. «И кому это в голову пришло, что «этот спектр наиболее приближен к естественному дневному освещению»? – пятно от фонаря чуть увеличилось. «Какой это «дневной свет»? Солнце где? За тучами спряталось? Ну хотя бы чуть-чуть тёплых тонов» – пятно уже почти полностью закрыло стеклянную плоскость окна, но только меня это почему-то ни сколько не удивляло. «Ослепнуть можно!» – я закрыл глаза. Фантомное отражение пятна от фонаря, медленно растворялось на оборотной стороне век. Поезд дёрнулся, начиная движение, и пятно исчезло совсем.

«Фу-у. Наконец-то. Чтоб он всю жизнь светил в окно тому, кто его придумал!» – и я открыл глаза. Яркий свет в окне ни куда не делся. Причём остальные окна были тёмными и в них изредка мелькали чёрные силуэты деревьев, стоящих вдоль железнодорожного полотна.

«Опа-на! Что за оптический прикол?» – я удивлённо смотрел на противоположное окно. В следующую секунду, с характерным стуком распахнулись двери отделяющие тамбур. Я приподнялся, опершись на локоть, и посмотрел поверх спинок сидений. Вдоль центрального прохода пробирались две человекоподобные фигуры. Именно «фигуры», потому что ни рук, ни ног, ни каких-либо ещё атрибутов «Хомо Сапиенса» мне у них разглядеть не удавалось. Виной тому была тёмная, почти чёрная, плащеобразная накидка, уходящая «в пол», а сверху её венчала дурацкая широкополая шляпа чётко в цвет «накидки» – следовательно, лиц тоже видно не было. Вид этого шествия настолько приковывал взгляд, что о светящемся окне я мгновенно забыл, следя за каждым движением тех двоих. Они подошли и сели в кресла напротив меня.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Вы ознакомились с фрагментом книги.

Для бесплатного чтения открыта только часть текста.

Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:

Полная версия книги