Книга Снежный цветок. Сборник произведений учеников школы №10 г. Кирово-Чепецка - читать онлайн бесплатно, автор Юрий Данилов
bannerbanner
Вы не авторизовались
Войти
Зарегистрироваться
Снежный цветок. Сборник произведений учеников школы №10 г. Кирово-Чепецка
Снежный цветок. Сборник произведений учеников школы №10 г. Кирово-Чепецка
Добавить В библиотекуАвторизуйтесь, чтобы добавить
Оценить:

Рейтинг: 0

Добавить отзывДобавить цитату

Снежный цветок. Сборник произведений учеников школы №10 г. Кирово-Чепецка

Снежный цветок

Сборник произведений учеников школы №10 г. Кирово-Чепецка

Редактор Юрий Данилов

Иллюстратор Евгений Чухманов


© Евгений Чухманов, иллюстрации, 2019


ISBN 978-5-0050-8352-4

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

Предисловие

Книга наследует мысли, мысль наследует жизни, а жизнь изучает биология.

В 2015 году я – Данилов Юрий Олегович пришел в школу №10 Кирово-Чепецка, чтобы преподавать биологию. Одним из первых моих вопросов коллегам было: «Кто здесь ведет литературный кружок?» Это может показаться странным, но со школьных лет я увлекался не только чтением книг, но попытками написания чего-то своего.

Школьные учителя литературы не имеют специальной подготовки для обучения подрастающих поэтов и прозаиков. Мне повезло, в сельском Молодежном центре действовал кружок костромской поэтессы Каргапольцевой Екатерины Евгеньевны. И это дало возможность получить значительный объем знаний и ряд умений, необходимых начинающим литераторам. Каково же было мое удивление, когда на вопрос о школьном литкружке последовал встречный: «А вы желаете его вести?»

Так я взялся за организацию литературного направления внеурочной деятельности. Уже к исходу первого года работы удалось наладить контакт с городским литературным клубом «Поиск», а со второго его активные участники, в том числе члены Союза писателей России, стали регулярными гостями школы №10. Приезжали литераторы из Кирова, однажды выступил уроженец Кирово-Чепецка Никита Аверин – блогер и профессиональный писатель-фантаст, проживающий в Санкт-Петербурге.

Следующим шагом стало выявление пишущих учеников. В этом очень помогло то обстоятельство, что я преподаю с 5 по 11 класс. Следует упомянуть, что редкий даже взрослый поэт или писатель-прозаик внимательно перечитывает свои произведения, тщательно выявляет грамматические ошибки и доводит произведение до презентабельного вида.

В рамках литературной мастерской мы с ребятами не только проводим теоретические занятия, но и работаем над умением выразить мысль, облечь ее в интересные литературные обороты. И конечным результатом является настоящий сборник. Смею надеяться, что практика издания сборников-альманахов с одной стороны, простимулирует уже пишущих к продолжению творчества и самореализации, с другой – повысит интерес к литературе у всех учеников школы.


В XX веке по-настоящему народными следует считать двух поэтов – Сергея Есенина и Владимира Высоцкого. При этом, если с лирикой Есенина люди знакомились преимущественно посредством книг, то поэзия Высоцкого была звучащей.

Многое изменилось – не стало самого Владимира Семеновича, распался Советский Союз, исчезли некоторые жанры литературы, их сменили новые, но заданный стандарт остался – стихи обязаны звучать.

Данилов Юрий

Чтецу

Я – стих, и я живу, пока звучу,Убьют меня молчанье и бумага.Могу разить подобно стрелам и мечу!Но от чтеца потребую отваги.Когда звенят слова и голос тверд,То пробуждаю души, расправляю крылья!В устах же робких я бываю мертв —Ведь строки оживить они бессильны.Так в памяти храни, как рыцарский девиз —Словами бей, пронзай, и трудные мгновеньяНе позволяй главе клониться вниз!Глаза в глаза, без скидок, прочь сомненья!Когда начнет испытывать судьба,Пусть в непогоде дней зажгут свечу,Хоть шепотом произнесенные слова:«Я – стих, и я живу, пока звучу!»14 ноября 2018, вечер.

Образ поэта в народной памяти овеян романтикой, крайне неоднозначной славой. Распространено мнение, что поэт обязан вести специфический образ жизни, находится в конфликте с общепринятыми нормами морали.

Можно привести аргументы «за» и «против», но не вступая в долгие прения можно уверенно заключить, что акт творчества невозможен без ощущения игры с яркой эмоциональной подоплекой. И характерной разновидностью такой игры является свободная импровизация на случайную тему.


«Ничего хорошего, —Прошептала Лена. —В мире нет похожегоНа него, наверно.»Он не увивается следомПо пятам,И не улыбается,Воли нет рукам.«Ничего хорошего, —Взглядом уколю,Знать не обязательно,Что его…»

На спор написано 25.01.2019. Ключевое слово «что», тема – «ничего хорошего».

Малыгина Виктория

Тема любви уходит в корнями в дописьменную эпоху. А данные палеонтологии и антропологии свидетельствуют, что особые ритуалы, выражающие это великое чувство, возникли в природе задолго до появления человека.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Вы ознакомились с фрагментом книги.

Для бесплатного чтения открыта только часть текста.

Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:

Полная версия книги