Светлана Васильевна Баранова
Эгоистическая личность
© Баранова С. В., 2016
© Издательство «Новая Реальность», 2017
* * *Личность – бытовая фикция, условная модель интегрированных потенций псевдообъективного человека. В представлениях о Личности проявляется желание иметь контрпсихейную прояснённость, оструктуренность заведомо неструктурного, опрагматизированность невписываемого в прагматику. Таким образом, Личность есть мнимый фокус всего диапазона позиционных интенций по отношению к способностям восприятия и активности. Личность не есть субъект, не есть индивидуальное субъективное сознание. Денотат слова «личность» нельзя также смешивать с денотатами слова «человек».
А. С. Акулов, Философский словарьЧто такое Личность
Наиболее простое определение этого слова – часть психики индивида, которая выражает себя – через тело, эмоции, мысли и жизнедеятельность – местоимением «Я».
Существуют также и другие определения.
• Личность – сложное психическое многоуровневое образование, одной из центральных бессознательных функций которого является формирование границ «Я», обеспечивающих обособление и связь с внешним миром.
• Личность – это психологический облик человека как дееспособного члена общества, сознающего свою роль в нём.
• Личность – человек как сознательное, разумное существо, обладающее речью и способностью к трудовой деятельности. Вне общества личности нет, так как каждый человек формируется как личность только в обществе, коллективе и проявляется в общении с другими людьми.
• Личность – это человек как носитель сознания.
И т. д. и т. п.
Понятие «личность» входило в жизнь постепенно, внедряя и логическое обоснование себя. У каждого человеческого тела существуют особенности строения. И в первую очередь физические тела отличаются друг от друга лицом, как наиболее информативной частью.
На самом деле слово «личность» является производным от слова «личина», т. е. накладная маска или «рожа» – ложное лицо.
Таким образом Личность, отождествляясь с лицом, получает много жизненной энергии.
На самом деле человек – это часть мира, которая составляет со Вселенной единое целое, т. е. каждый человек является частью всеобщего и обладает всеми качествами этого всеобщего.
Однако современный человек отождествляет себя именно с Личностью, а не со всеобщим. Он полагает, что именно Личность и есть главное в нём, т. е. это и есть он сам.
Такое представление заставляет современного человека ориентироваться на внешний мир, как на единственный мир, который дан ему в физических ощущениях. Этот мир он считает реальным, а жизнью человека в этом случае руководит принцип наслаждения-боли. Через наслаждение он чувствует возвышение своего «Я» (или того, что он считает своим «Я»), а через боль ощущает унижение себя, или депрессию. Наслаждение и боль управляют Личностью во всех сферах её деятельности.
Личность стремится подчинить себе Жизнь, чтобы любыми доступными средствами удовлетворить себя.
Субличности как силы личности
Силу Личности представляют её субличности, т. е. психодинамические структуры, сконцентрированные вокруг «Я».
Личность содержит в себе множество различных «Я» (субличностей), каждая из которых олицетворяет определённое состояние и точку зрения. Одни из этих субличностей используются чаще, а другие – реже.
Субличности исполняют функцию инструментов самовыражения Личности. Через субличности видна сама Личность, которая приобретает опыт и вообще живёт через них.
Из-за этих разнообразных «Я» (субличностей) Личность обычно представляет собой противоречивое существо, степень развития которого обусловлена воспитанием, образованием, социальными факторами, внушениями, литературой, радио, ТВ и другими влияниями, которым подвергается человек в процессе жизни и которые формируют его.
В основе любой субличности находится психодинамическая структура, т. е. живая, насыщенная энергией часть психики, которая реагирует на стимулы. Психодинамические структуры располагаются вокруг «Я» и обеспечивают целостность Личности. При этом они могут находится в конфликтных или гармоничных отношениях друг с другом.
Таким образом, субличность сама является психодинамической структурой, которая, став достаточно сложной, старается приобрести независимое существование. Обладая собственными характеристиками и требуя независимого существования, субличность старается удовлетворить собственные потребности и желания через Личность. Субличности могут быть различного возраста и разной степени сложности.
Субличности исполняют, представляют и являют внутренние роли, которые воздействуют друг на друга.
Субличность чаще всего является психологическим наследием, уходящим корнями к родителям, их предкам и даже к более далёким поколениям. Субличности передаются от матери и отца к ребёнку, находящемуся ещё в утробе, как бессознательные психологические конструкты. Они присутствуют в латентной форме у эмбриона, новорождённого, а далее получают энергетическую подпитку во взаимоотношениях ребёнка с его воспитателями и окружающими, которые также под руководством своих субличностей исполняют различные роли.
Субличности кристаллизуются путём повторения приобретённых реакций. Каждое повторение подкрепляет существующую структуру, независимо от того, обладает данная субличность положительными или отрицательным качествами.
Субличности проявляют себя через физическое тело. На разные внешние обстоятельства и ситуации реагируют разные субличности.
Сталкиваясь в конфликте, субличности приводят к тому, что человек не может изменить своего поведения, даже если желает этого. На конфликт между субличностями тратится творческая и жизненная энергия, в результате тело устаёт, выдыхается и испытывает болезненные ощущения. При этом субличности сознательным или бессознательным путём продолжают идти к своей «цели» – накоплению энергии и кристаллизации.
Кристаллизируются субличности в разные комплексы. «Внутренний отец», «Внутренняя мать» и «Внутренний ребёнок» занимают значительную часть Личности. В качестве субличностей также формируются, например, «Внутренний судья», «Трус», «Мистик», «Меркантильный», «Ненавистник», «Жертва», «Угнетатель», «Приспособленец», «Покорное существо» и т. п. Этот перечень может быть бесконечен. Но общее для всех субличностей то, что они построены на жизненной энергии физического тела.
Понимание функции субличностей и психодинамических структур необходимо для развития человека. Умение понимать субличности и управлять их энергиями делает процесс развития систематическим и постоянным.
Эгоизм как сердцевина личности
Сердцем Личности является её эгоизм.
Эгоизм – себялюбие, предпочтение своих личных интересов интересам других (словарь Д. Н. Ушакова).
Эгоизм (от лат. ego – я) – преимущественно ценностная ориентация личности на удовлетворение своих индивидуальных интересов и потребностей без учёта того, какие последствия это будет иметь для других людей («Азбука социального психолога-практика)».
Таким образом, эгоизм – это комплекс негуманоидных качеств, который является главным содержимым Личности.
А вот что говорят об эгоистах
Теун Марез:
Эгоист – это рано состарившийся инвалид, затравленно озирающийся зверёныш, который насмерть бьётся с только ему видимыми врагами. Эгоист действительно слаб, но ещё больше он любит это показывать. Его игра в слабого даёт возможность избегать ответственности и нагрузок. Однако эгоист способен проявлять богатырскую силу и огромное упорство, доказывая при случае свою слабость и беспомощность.
Все неэтичные поступки служат каналом для ускоренного прохождения жизни мимо эгоиста.
Психолог Николай Козлов:
Вместо того, чтобы учиться стоять и ходить самостоятельно, «слабые» сбиваются в кучи, существующие взаимоотношения в которых называют дружбой. В таком симбиозе они скоро окончательно отвыкают от самостоятельности и ещё больше инвалидизируются. Их взаимодействие похоже на стадо дикобразов: отдельно – холодно, а вместе – натыкаешься на иголки ближнего…
Эгоисты обычно голодны, а их пустой желудок требует заполнения. Поэтому в их широкие рты, открытые всем ветрам и мусору, постоянно что-то вливается, частично пережёвывается и немного, но плохо переваривается. Наполнившись, а то и обожравшись, они успокаиваются, но теперь в них начинается процесс брожения, и результаты плохого душевного пищеварения в той или иной форме выходят наружу. Они хотят поделиться с ближними тем, что из них вываливается и расплёскивается. Если это дерьмо, то такое взаимодействие называется руганью, а если сладкая водичка, то приятным разговором. Обычно же консистенция смешанная…
Выстраиваясь на энергиях эгоизма, Личность обладает всеми негуманоидными качествами. Чем больше этих качеств, чем они разнообразнее и утончённее проявляются, тем большее восхищение одна Личность вызывает у другой.
Сердцевина Личности – эгоизм – располагается в солнечном сплетении, подчиняя себе и весь желудочно-кишечный тракт. Вся агрессивность и невежество человека, сконцентрированные здесь, часто манифестируются и на всю его психоэнергетику. Культ еды закрепляет Личность на уровне клеток и молекул, а энергии обид, раздражения и подобные им из энергетического состояния переходят на уровень физического тела.
Пропитав эгоизмом солнечное сплетение, Личность замыкает внимание человека на себя, делая его самовлюблённым, самодовольным и ориентированным на своё стереотипичное самомнение.
Вектор энергий эго направлен внутрь самих себя, вследствие чего они, как чёрные дыры, поглощают энергию, в том числе и Жизненную силу самого тела, приводя его к распаду. При этом масса энергий эгоистических качеств увеличивается.
Таким образом, Эгоцентризм является главным свойством Личности, поскольку она любым путём стягивает энергии в свою сторону.
Эгоцентризм (от лат. ego – я и centrum – центр) – крайний индивидуализм, взгляд на себя как на центр мироздания… (словарь Д. Н. Ушакова).
Эгоизм Личности проник практически во все структуры физического тела и на все уровни физического плана Бытия человека.
На самом верху личностной иерархии располагаются боги и святые, которые несут идею личностного спасения. В самом низу находятся убийцы, самоубийцы, гомосексуалисты и наркоманы.
Проникнув в гены, Личность сделала людей зависимыми от родственных связей.
Уходя корнями в бессознательное, Личность в большой степени определяется его содержанием.
Эгоистические особенности Личности
Энергетически эгоистические свойства Личности выглядят как толстые живые жгуты-канаты с присосками, которые передавливают нормальные каналы и оттягивают на себя Жизненную силу. Жгуты эгоистических качеств, связанные с верхними и нижними чакрами, свёртывают восприятие и внимание на эгоистические состояния, желания и всё, что связано с «Я», «Моё», «Мне»…
Личностные качества в теле закрепляются стереотипами и создают собственные структуры вплоть до молекул.
Энергии Личности в виде страха окружают ядра клеток и являются основой для всех Негуманоидных сил.
Самой главной особенностью Личности является потребительство. Она потребляет много всего и постоянно. Без потребительства нет Личности.
Потребительство и стяжательство – это синонимы развития Личности.
Материальное стяжательство является главным. Личность ценит материальное и, вцепившись в полученное, считает его предметом своей заслуги, поэтому с трудом расстаётся с материальными вещами, не отпуская их даже тогда, когда тонет.
Обычно отождествляясь с вещами, она больше резонансна Миру вещей, чем человеческой Реальности. Накапливая вещи, эгоистическая Личность загоняет страх смерти внутрь. А страхов у неё много – боязнь остаться без крова, одежды, пищи, страх смерти и т. п.
Личность также считает, что ценные материальные вещи увеличивают её авторитет в обществе, и сама оценивает других людей по наличию шикарной обстановки, квартиры, машины и т. п. Общество поддерживает подобное положение. Например, женщина, которой подарили драгоценность, после этого больше
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Вы ознакомились с фрагментом книги.
Для бесплатного чтения открыта только часть текста.
Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:
Полная версия книги