Ольга Транквиллевская
Бесплатный сайт в Яндексе: как создать и запустить в рекламу
Глава 1. Почему именно Яндекс-Турбо?
Большинство предпринимателей – пользователей интернета уже давно знакомо с таким явлением, как всевозможные платформы для создания сайтов. Сегодня в российском сегменте насчитывается большое количество таких платформ. Практически все они имеют хороший функционал и позволяют создавать многофункциональные сайты: от обычных лендингов до весьма сложных магазинов и даже порталов.
Вместе с тем, такие платформы имеют помимо несомненных достоинств еще и определенные недостатки, причем, весьма существенные. Главный из них, это, конечно же, оплата за содержание вашего сайта, иногда – достаточно существенная.
Но как быть, если вы хотите организовать свое дело в интернете, но пока совершенно не уверены в том, насколько оно будет прибыльно (и пойдет ли идея вообще)? Практически на всех доступных современному пользователю сайто-строительных платформах есть т.н. "бесплатные" или "пробные" тарифные планы. С их помощью вы можете создать что-то похожее на сайт, но вот получится ли его протестировать и, тем более, возможно ли работать с ним полноценно – очень большой вопрос…
Совсем недавно на помощь предпринимателям пришел отечественный поисковик Яндекс. Армия начинающих предпринимателей вздохнула свободнее: теперь на платформе Яндекс.Турбо любой пользователь может создать совершенно бесплатный сайт или интернет-магазин – и это действительно так!
Разумеется, такая задача – создать полностью бесплатный сервис для создания своего ресурса – была возможна только для таких гигантов интернет-индустрии, как Яндекс и, надо признаться, у него это получилось!
Конечно, искушенный всевозможными платформами пользователь готов в нетерпении поинтересоваться – так ли уж "бесплатен" этот сервис и точно ли не надо ничего платить?
Ответим честно: да, он совершенно бесплатен! И если вы только начинаете собственное дело в интернете или хотите протестировать новую нишу, тогда вам точно сюда!
Здесь вы сможете создать как обычный лендинг с предложением своей уникальной услуги или товара, так и более сложный информационный сайт или интернет-магазин. Приятная новость для всех любителей сразу переходить к странице с тарифами: их тут нет. На Яндекс.Турбо вы можете создать информационный сайт без ограничения по количеству страниц или интернет-магазин, и никто и никогда не ограничит вас в количестве товара. Скажем так, это – один из самых важнейших бонусов, который ждет пользователя Яндекс.Турбо. Никаких ограничений, будь то количество "бесплатных" страниц или товаров, теперь нет. Совсем.
Конечно, было бы ошибкой считать, что теперь на просторах интернета появился таки наконец совершенно бесплатный сервис без каких-либо недостатков или ограничений. Как говорится, "их есть у нас". Вместе с тем, стоит признаться, на фоне прочих ограничений они весьма несущественны.
Самый главный и, пожалуй, единственный недостаток сайта, созданного на платформе Яндекс.Турбо, это невозможность подключить собственный домен и зарегистрировать самостоятельно сайт в какой-либо поисковой системе. Да, для опытного пользователя это может показаться достаточно немаловажным ограничением, но если вы только планируете протестировать бизнес-идею, с Яндекс.Турбо это можно сделать совершенно бесплатно и быстро!
С другой стороны, опытные пользователи могут превратить этот "недостаток" во вполне ощутимые (по деньгам) преимущества. Не секрет, что на сегодняшний день вы можете приобрести красивый домен по очень доступным ценам. У ряда хостеров это можно сделать за 100-200 руб., ну а у монстров типа Reg.ru – и вовсе за, казалось бы, смешные деньги – порядка 70 руб., особенно, если это будет какая-нибудь акция. В этой бочке дешевого и, казалось бы, вкусного "доменного" меда есть одна "ложка" – через год вам придется продлять срок действия домена и заплатить придется раз этак в пять больше, чем вы платили при покупке!
Но и это, как говорится, "еще не все". В довесок к домену вам потребуется выложить еще столько же (2000-3000 руб.) за выпуск обязательного SSL-сертификата безопасности, который через год нужно будет так же продлять. Приобретая домен, очень многие начинающие пользователи не знают, что без этой пустяковины – "сертификата безопасности" – продвижение вашего сайта будет неэффективным: поисковые системы не любят сайты без ssl-сертификата и выйти в топ поисковыъ запросов вам вряд ли удастся.
А в случае с доменом от Яндекс.Турбо таких неожиданностей нет. Да, доменное имя будет длиннее, типа "вашсайт.turbo.site", но зато и SSL-сертификат безопасности у вас будет уже бесплатно и, что особенно радует, навсегда.
Еще одним потенциальным недостатком можно было бы считать невозможность подключения платежных систем для полноценной работы сайта, но с другой стороны, его же можно считать и преимуществом. Почему? Судите сами. Для того, чтобы подключить прием онлайн-платежей на сайте, вам необходимо проделать достаточно небыстрый путь: зарегистрироваться (как минимум) в качестве индивидуального предпринимателя, выбрать платежную систему и создать в ней аккаунт, пройти проверку продавца, сделать ряд технических настроек…
На Яндекс.Турбо этот вопрос решается просто: покупатель выбирает приглянувшийся товар, кладет его в корзину и оформляет заказ, а вы можете выставить счет самостоятельно или просто предложить ему сделать обычный денежный перевод на банковскую карту. Это позволит запустить ваш проект сразу на этапе формирования бизнес-идеи, при этом, вы не упустите ценного времени, которое уйдет на регистрацию статуса предпринимателя и прочие формальности. Правда, удобно?
Ну и главная "фишка" сайта на Яндекс.Турбо – возможность быстрого запуска контекстной рекламы в Яндекс.Директ сразу после завершения всех работ с сайтом. Для максимального удобства клиентов сайтостроительные и рекламные функции объединились в один интерфейс и теперь управлять сайтом и его показами можно из одного "контрольного пункта". Добавьте сюда же контроль за статистикой посещений – и вы получите почти идеальную платформу для запуска и тестирования собственного продукта или бизнес-идеи.
Теперь – обо всем по порядку.
Глава 2. С чего начать? Создаем аккаунт в Яндекс
Даже если вы не считаете себя опытным пользователем интернет, создание обычного аккаунта в Яндексе у вас едва ли вызовет какие-либо затруднения. Сегодня практически невозможно найти ни одного интернет-пользователя, кто хотя бы раз не создавал для себя почтовый аккаунт. Думаю, вы не исключение.
Небольшая особенность сайтов на Яндекс.Турбо заключается в том, что создать сайт на этой платформе невозможно без регистрации рекламного аккаунта. Это выглядит вполне логично, учитывая, что созданный сайт можно сразу запустить в рекламу (сделав, тем не менее, хотя бы минимальные настройки и пройдя необходимую модерацию, но об этом – чуть позже).
Все, что требуется нам на этом этапе – создать в Яндексе почтовый аккаунт. Придумываем логин для своей будущей электронной почты, задаем пароль – и вперед!
Переходим в личный кабинет почтового аккаунта. Так, и где тут у нас конструктор сайтов? Не спешите, сейчас во всем разберемся.
Чтобы перейти непосредственно к созданию сайта, нам, как я уже говорила, нужно создать рекламный аккаунт в Яндекс.Директ. Это – площадка, с помощью которой можно рекламировать свой уже существующий ресурс, а можно создать его заново (как в нашем случае) и сразу запустить рекламную кампанию.
Для перехода в Яндекс.Директ нужно войти в свою только что созданную почту и выбрать соответствующий пункт меню ("Сервисы Яндекс").
Найти ссылку на "Сервисы Яндекс" можно очень легко. Она расположена в верхней части экрана вашего почтового аккаунта, вот тут:
Находим пункт "Директ" (он находится в алфавитном разделе под буквой "Д") и щелкаем на него указателем мышки. Если у вас до этого момента не было рекламного аккаунта, Яндекс предложит его создать. На симпатичной заставке найдите кнопку "Запустить рекламу" – это то, что нам нужно.
Проходим несколько обязательных процедур (заполнение контактной информации)…
…добавляем свою почту, указываем номер мобильного телефона и подтверждаем его с помощью смс. Готово!
Вот так выглядит наш будущий "центр управления". Пользоваться им – одно удовольствие: все вкладки и пункты меню расположены под рукой. Оставим пока все настройки рекламы в покое. Сейчас нас интересует, как можно быстро создать сайт.
Воспользуемся меню "Конструктор Турбо-Страниц". Но для начала – буквально пару слов теории о том, что же это такое – Турбо-Сайт и Турбо-Страницы такие?
Процитируем сам Яндекс:
"Турбо-сайт– это сайт с ускоренной загрузкой, адаптированный под мобильные устройства. Он может состоять из одной или нескольких страниц. На Турбо-сайте пользователь может подробнее изучить рекламное предложение, оставить заявку, заказать товар или услугу. Вы можете создать сайт для любых задач, например сайт-портфолио, сайт с витриной товаров и корзиной, страницу для заявок. В качестве образца можно использовать шаблоны с готовой структурой– они учитывают специфику разных типов бизнеса."
Кажется, теперь все намного яснее, не правда ли? Проще говоря, турбо-страницы это страницы, которые загружаются намного быстрее, чем страницы "обычных" сайтов (отсюда – и такое "быстрое" название). С их помощью можно сделать сайт, лэндинг, магазин – все зависит от ваших целей и задач.
Просто, быстро, бесплатно. Что еще нужно для начинающего предпринимателя? А еще созданный в Яндекс.Турбо сайт автоматически будет адаптирован под просмотр на любых устройствах и вам не нужно заботиться о том, как он будет выглядеть на смартфоне или планшете. Достаточно знать, что об этом позаботился Яндекс, а значит, все будет в лучшем виде.
Щелкаем мышкой на меню "Конструктор Турбо-Страниц" и начинаем наше сайтостроительное творчество!
Глава 3. Создание сайта и базовые настройки
Ну вот! Наконец-то мы переходим к главному – начинаем работать над созданием самого сайта. Наше увлекательное занятие начинается с настроек сайта и выбора подходящего нам шаблона.
Перед началом работы нужно задать основную страницу сайта, т.е. его "обложку", а так же придумать домен. Как я уже отметила выше, на Яндекс.Турбо нельзя подключить свой собственный домен к создаваемому сайту, но это не беда – придумываем свое название и сохраняем все изменения.
Создаем первую страницу и придумываем ей название. Обычно все главные страницы так и называются, так что не будем оригинальны и последуем общей тенденции:
Теперь выбираем шаблон. Несмотря на несколько небольшое количество вариантов, на Яндекс.Турбо можно подобрать шаблоны, наиболее подходящие именно вашему виду деятельности. Так, если вы предлагаете одну (или несколько) услуг, смело выбирайте "Базовый" шаблон или "Лэндинг". Если же вам нужно что-то посложнее – отлично подойдет шаблон "Информационный", ну а для создания интернет-магазина выбор очевиден.
Обратите внимание, что любой выбранный шаблон всегда можно видоизменить так, как нужно именно вам. Поэтому выбор шаблона будем считать делом личного вкуса.
Если на каком-то этапе вы решили поменять настройки сайта, это можно легко сделать с помощью кнопки настроек:
Здесь вы можете изменить все настройки так, как вам нужно: задать новое имя для своего сайта, назначить другую страницу "Главной", поменять иконку сайта.
"Адрес страницы" – придумайте любое подходящее имя, соответствующее тематике будущего сайта. Например, если вы продаете предметы декора, подойдет название magazin-zvetov. И тогда ваш новый сайт будет доступен по вот такому адресу:
www.magazin-zvetov2021.turbo.site (примерный адрес)
"Главная страница" – здесь все очень просто: укажите, какую страницу считать "главной" и тогда загрузка сайта начнется именно с нее.
"Фавиконка" – это значок рядом с вашим сайтом в закладке браузера. Вы можете загрузить свой файл, а можете просто выбрать нужную картинку из библиотеки.
"Яндекс.Метрика" – тут тоже все достаточно просто и понятно. С ее помощью происходит сбор всей информации о ваших посетителях: откуда они пришли, их география, запросы в поиске и многое другое. По умолчанию вам будет предложено создать новый аккаунт в Яндекс.Метрике:
Если у вас пока нет счетчика, просто выберите вариант "Автоматический". Яндекс создаст вам аккаунт в разделе Яндекс.Метрика вместе с новым счетчиком, который автоматически будет прикреплен к вашему сайту и каких-то дополнительных действий не потребуется. Главное – не забудьте сохранить все изменения (эта кнопка чуть ниже)!
Теперь переходим к следующим настройкам этой вкладки – "Настройки страницы":
Здесь можно задать новый адрес страницы, а так же сделать ее важнейшие СЕО-настройки (раздел "Поисковая оптимизация и СЕО"). Советую как можно аккуратнее подойти к этой ответственной процедуре, потому что расположение вашего нового сайта в поиске, а так же успешность его продвижения будут напрямую зависеть от того, насколько правильно, точно и уникально вы заполните эти поля. Для начала вам будет предложено несколько вариантов заполнения заголовка и ее описания, поэтому суть задачи вполне очевидна.
Если вы продаете декор, вы можете указать, например, такой заголовок: "Картины для домашнего декора". В поле "Описание" расширьте информацию о сайте: "Уникальные авторские картины маслом для дома и офиса". Проявите творчество! Это обязательно поможет вашему сайту в продвижении в поиске.
Переместимся по вкладкам этого окна ниже. Следующая важная вкладка – "Моя организация".
Настоятельно советую создать карточку организации и закрепить ее за вашим сайтом! Таким образом, о вас гарантированно узнает гораздо больше людей, потому что информация об организации (вместе со ссылкой на ваш созданный сайт, разумеется) будет доступна в поиске Яндекса и обязательно привлечет еще больше посетителей. Не стоит отказывать себе в удовольствии получить еще больше бесплатного трафика, не правда ли?
И последняя важная вкладка – "Уведомление о заявках":
Обратите внимание, что автоматически все созданные заявки (на услуги или же покупку вашего товара) будут приходить в виде письма с контактными данными покупателя на вашу электронную почту аккаунта, в котором вы создали турбо-сайт!
Вы можете оставить все, как есть, или указать для получения заявок любой другой электронный почтовый адрес (см.ниже). Тем не менее, советую все-таки настроить получение уведомлений о заявках на почту аккаунта, в котором вы создаете сайт. Так, на мой взгляд, удобнее.
Старайтесь проверять свою почту регулярно, тогда вы вряд ли упустите уведомление о покупке и сохраните своего клиента.
С основными настройками мы разобрались.
Чтобы созданный сайт стал доступен в интернете для пользователей, его нужно предварительно опубликовать. До этого момента только вы имеете к нему доступ и для остальных пользователей он будет недоступен.
Опубликовать сайт можно с помощью соответствующей кнопки:
Но перед этим нужно будет заполнить всю необходимую информацию о себе: указать адрес электронной почты для сбора заявок, а так же всю информацию о юридическом лице или свой ИНН. Люди ценят прозрачность информации, ну а уж Яндекс – и подавно.
Еще немного усилий по заполнению всех необходимых полей – и можете смело кликнуть мышкой на кнопку "Опубликовать".
Замечательно! Теперь ваш сайт стал доступен в интернете и виден всем посетителям.
Глава 4. "Сайто-строительные" инструменты
Чтобы создать настоящий сайт, важно понимать принципы его создания: с чего следует начинать, чем продолжать, как завершать "строительство" и что делать после "ввода в эксплуатацию".
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Вы ознакомились с фрагментом книги.
Для бесплатного чтения открыта только часть текста.
Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:
Полная версия книги