Камиль Самигуллин
Вечная любовь
Просьба обращаться с изданием бережно, так как в нем упоминаются суры и аяты из Священного Корана.
© ЧУ «ИД «Хузур» – «Спокойствие», 2019
بسم الله الرّحمن الرّحيم
Хвала Аллаху, сделавшему нас из уммы Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует).
Пусть будет мир и благословение печати всех посланников Мухаммаду (да благословит его Аллах и приветствует), его семье, сподвижникам и всем тем, кто следует его путём, вплоть до Судного дня.
Наш любимый Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:
«Самое лучшее из дел – это любовь ради Аллаха и ненависть ради Аллаха».[1]
Что же это за чувство – любовь? Многие произносят это слово по отношению к всевозможным объектам, таким как жена, дети, родители или богатству, вещам. Но, поверьте, многие из них не испытывали этого чувства. Люди изуродовали смыслы многих слов. Говоря «любовь», многие понимают «секс». Также есть те, кто путает любовь с привязанностью. Эти два состояния кажутся одинаковыми, но это не так. Скорее, они противоположны – даже ненависть больше похожа на любовь, чем привязанность.
Любовь означает готовность раствориться в другом. Если ты по истине любишь, то это означает, что другой стал настолько важен, что ты можешь потерять себя. Любить значит сдаться, сдаться без всяких условий; если осталось хотя бы одно условие, значит, важен ты, не другой; центром остаешься ты, не другой. А если центром остаешься ты, другой становится только средством. Ты им пользуешься, эксплуатируешь, ищешь в нем удовлетворение, но целью остаешься ты сам. А любовь говорит: сделай целью другого, а сам растворись. И поэтому люди боятся истинной любви. Ты можешь о ней говорить, но в глубине ее боишься. Быть может, ты никогда в нее не входил. Один из людей так выразил свою искреннюю любовь:
«Я не желаю за свою любовь некую взятку, некую плату, некую взаимность и некую награду. Потому что любовь, которая желает некую награду и воздаяние, является слабой и не продолжительной».
Потребность в любви так глубока, что человек не может без нее жить. Нужна либо настоящая любовь, либо какой-то заменитель. В начале ты назовешь любовью секс или же страсть, а после – привязанность. Ведь все равно же, даже поддельная любовь приносит удовольствие. Рано или поздно ты поймешь, что она поддельна; но тогда ты не поменяешь ее на настоящую, тогда ты поменяешь объект любви. Когда ты чувствуешь: «Любовь не дала обещанного блаженства – наоборот, я только стал более несчастным», – ты чувствуешь себя обманутым и считаешь причиной обмана другого, но не себя.
Любовь означает, что другой стал так важен, что ты можешь в нем раствориться, ты доверяешь ему. Но нафс (эго) изобретает ложный заменитель. Вместо любви он дает тебе привязанность, собственничество. Любовь говорит: «Пусть другой владеет тобой»; нафс говорит: «Владей другим». Любовь говорит: «Растворись в другом»; нафс говорит: «Пусть другой тебе уступит, заставь его быть твоей собственностью, не давай ему свободы».
Когда лжелюбовь приносит разочарование, а она неизбежно приносит разочарование, потому что это не любовь, ты мало-помалу начинаешь любить вещи. Например, посмотри на людей, когда они моют свои машины, как они на них смотрят, с каким восторгом! Они влюблены в них!
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Примечания
1
Абу Дауд 4599; Ахмад, «аль-Муснад», 5/146.
Вы ознакомились с фрагментом книги.
Для бесплатного чтения открыта только часть текста.
Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:
Полная версия книги