Кирилл Шиханов
Букварь-шмукварь по разработке продукта
А
Айтишная компания
– Следующая часть нашего собеседования на позицию проджект менеджера – ситуационное интервью. Представьте, что я – саламандра, пришла к вам заказывать фичу
– Эммм, что представить?
– Повторю, к вам пришли с хотелкой от бизнеса. И ваша цель – захватить базу или уничтожить всех соперников.
– Что, какая цель?
– Цель по смарту. И давайте ещё смоделируем ситуацию, что Деда Мороза не существует.
– Деда Мороза не существует?
– Вы же проджект менеджер, вы и скажите.
– Ну, звучит как обычный рабочий процесс. Только обычно ещё интернет отваливается. Это ведь айтишная компания.
Апсейл
– Доедай кашу.
– Я наелся.
– Смотри, ты ещё не сконвертил всю кашу в тарелке.
– Ну пожалуйста, это апсейл, в меня больше уже не лезет.
– Хорошо, иди. Но в обед возвращайся на повторную сессию.
– Ура. А можно сейчас чего-нибудь сладкого закросс-сейлить?
Артифишл интеллидженс
– Зачем мы пишем, что в нашем продукте артифишл интеллидженс?
– Не знаю, но Эппл и Гугл так пишут.
– Но у нас же просто «если А, то Б, иначе В», никаких нейросетей.
– Думаешь, у других по-другому?
Атрибуция трафика
– Что такое атрибуция трафика?
– Когда тебе звонит рекрутинговое агентство и предлагает пообщаться в компанию, в которой ты уже работаешь.
– А ты всё ещё работаешь в этой компании?
– Да, но если агент со мной пообщается, то по последнему касанию я запишусь как пришедший от него.
Б
Без А/В теста
– Что ты обычно говоришь, когда выпускаешь релиз без А/В теста?
– Release the Kraken!
Бизнес
– За что ответственен продакт менеджер?
– За продукт, пользователей, аналитику, дизайн, маркетинг, команду, процессы. Но не за бизнес. За бизнес ответственен бизнес-аналитик.
Бизнес вэлью
– Зачем мы делаем эту фичу?
– Она несёт бизнес вэлью.
– Несёт кому и от кого? Точно несёт, а не уносит?
– Ты ещё спроси, в чём этот бизнес вэлью мерить.
Бэкендер
– Наполеон был бэкендером.
– Почему?
– Он бил сразу по всем фронтам.
В
В следующей версии
– Чтобы быстрее донести до пользователя фичу, мы часть зарелизим сейчас, а часть – в следующей версии.
– А когда вы будете решать проблемы пользователя?
– В следующей версии.
Вайрфреймы
– Тёмная тема в дизайне сейчас очень популярна.
– Тогда почему вайрфреймы и разные UX-макеты с прямоугольничками проектируются в светлой теме и на белом фоне?
Вижен
– Я бы хотел сменить вижен-провайдера.
– Почему?
– Периодически нет вижена. И непонятно, что делать.
– Пробовали перезагрузить бэклог?
– Да, не помогает.
– Проверяли пинг до стэйкхолдера?
– Да, пинг есть.
– Я вот сейчас смотрю ваш конфлюенс, вижен есть.
– Сейчас есть, да, но буквально спринт назад его не было.
– Возможно, был пик нагрузки?
– Нет, мы ежедневно проводим стендапы, всё стабильно.
– Вашими ресурсами могли воспользоваться соседи?
– Нет, у нас закрытый проект в джире.
– Давайте мы вам предоставим скидку на следующий роадмап, чтобы вы не уходили от нас. А с нашей стороны мы проведём ретроспективу, почему вижен пропадает.
– А если инцидент повторится?
– Мы бесплатно предоставим вам опцию «надо как у Гугла» вместо вижена.
Водопад
– Знаешь, почему Шерлок Холмс предпочитает Agile?
– Почему?
– Потому что после того, как он попробовал Waterfall model, не мог несколько лет вернуться в проект.
– А вот Мориарти же был верен методологии до самого конца.
Возвращать
– Почему аэрокосмические компании решили возвращать ракета-носители после полётов в космос?
– Просто хотели повысить ретеншен первого дня.
Воронки
– Недавно включил телевизор, а там в эфире «Магазин на диване» и продаётся набор воронок.
– И во весь экран красуется Sales, а call-to-action цвета Canada green?
– Да, но я посмотрел на цифры и переключил на более эффективный канал.
Вряд ли
– Мы точно успеем за неделю выкатить фичу?
– Конечно.
Всё по полочкам
– Я придумал 2 стиля мебельной разработки. Первый, когда всё по полочкам, но долго полировать и в итоге приходится забить.
– А второй?
– Быстро запилить, но сделать в стол.
Выпиливать
– Что произойдёт, если не выпиливать фичи из продукта?
– То же, что и с Эрмитажем. Чтобы посмотреть каждую картину, посетителю потребуется несколько лет.
– А разве из Эрмитажа выпиливают картины?
– Не знаю. Но новые добавляют сразу как временные с выставленным Time To Live и без возможности накатить обновление сверху.
Высокий приоритет
– Хочу предложить рекурсивный способ приоритизировать роадмап.
– Это как?
– Низкий приоритет – одна фича. Средний приоритет – другая фича. Высокий приоритет – роадмап.
Г
Гипотеза
– Объясни мне как пятилетнему ребёнку, что такое проверка гипотезы?
– Представь, что ты думаешь, что под кроватью монстр. И думая так, начинаешь строить ловушку от монстров и добавлять в неё разные приспособления под разные виды монстров. Но на самом деле пока ты под кроватью не проверишь – это лишь твои фантазии.
Главная метрика
– North Star Metric, она же метрика полярной звезды или главная метрика в продукте – это как культ брокколи. Говорят, что это полезно и вкусно, и следует мерить логарифмической линейкой.
– Вот что-то я сомневаюсь насчёт вкуса.
Глубинки покажут
– Нам действительно надо делать сейчас эту фичу?
– Давай пока сделаем, а там уже глубинки покажут.
– Что такое глубинки?
– Глубинные интервью с пользователями, когда ты с помощью вопросов узнаёшь проблемы и контекст использования продукта.
– Разве это надо проводить не до разработки фичи?
Гуглить
– Умение гуглить – базовый навык продакт менеджера.
– Значит ли это, что человек, спрашивающий других, как стать продакт менеджером, не станет продакт менеджером?
Гуманитарий
– Нам нужен разработчик в команду. Можете помочь?
– Можем дать вам менеджера.
– Он программист?
– Нет, он гуманитарий.
– А зачем он нам?
– Это вам гуманитарная помощь.
– У нас уже есть менеджер. Это будет гуманитарная катастрофа.
Д
Данные
– Для меня данные как золото. Представляю, что я как Скрудж Макдак в своём хранилище прыгаю с трамплина и купаюсь в бассейне золотых монет.
– В реальности же ты больно бьёшься при первом же касании с золотом.
– Просто надо уметь погружаться в данные.
– Ага, и не захлебнуться в них.
Данные нужны чтобы
– Если бы сделал себе татуировку длиною в одно предложение, то какую бы фразу набил?
– Данные нужны, чтобы принимать решения.
– Если это твоя первая татушка, то решишься на такую?
– Недостаточно данных.
Делегирование
– У меня проблемы с делегированием.
– Если не начнёшь делегировать делегирование, то так и будешь всю жизнь делегировать сам.
Деливерить результат
– Главное – деливерить результат.
– Это то, что нужно пользователю?
– Главное – деливерить результат часто.
– Ты спрашивал у пользователя, какие у него проблемы?
– Вот доставим результат, появятся проблемы, тогда и поговорим.
Е
Евангелист
– Чем евангелист отличается от инфлюенсера?
– Не бывает микро и нано-евангелистов.
Единорог
– Ты знал, что единорог – это компания с оценкой в миллиард долларов?
– Это не про нас, у нас не очень с оценками, и не в долларах, а в стори пойнтах.
Ещё не было мэйнстримом
– Ты знаешь про пиратские метрики?
– Нет, но я знаю, что пираты носили повязку на глазу, чтобы при спуске в трюм не тратить время на привыкание глаз к смене освещения. Они просто убирали повязку с глаза, который держали в темноте.
– Кажется, что они смогли добавить тёмную тему, когда это ещё не было мэйнстримом.
Ё
Ёмкость рынка
– Я посчитал ёмкость рынка для нашего приложения.
– Дай угадаю. Это все пользователи, у которых есть айфоны и андроиды?
– Почти. Ещё те, кто любит игры.
Ж
Железобетонно
– Нам действительно тёмная тема в продукте поможет с конверсиями в воронке?
– Железобетонно.
З
Задачи в бэклоге
– Помнишь раньше, когда шампунь заканчивался, воду в бутылку доливали, встряхивали, и ещё месяц можно было голову мыть?
– Да.
– Так вот, когда задачи в бэклоге закончатся…
Закрыть гештальт
– Знаешь, как называется составной трансформер, который формируется в результате соединения нескольких трансформеров, таких как диноботов или конструктиконов?
– Как?
– Гештальт.
– То есть, раз во всех продуктах уже есть сторисы, а у нас нет, то нам просто необходимо их добавить, чтобы закрыть гештальт?
Закупить трафика
– Продукт готов, осталось только закупить трафика.
– То есть, вот реклама появится и к успеху придём?
– Да я вообще хотел только органический трафик. Но говорят, что с платным трафиком органика лучше идёт.
Запустил
– Не так давно я запустил личный блог.
– Почему ты в него сейчас не пишешь?
– Я его совсем запустил.
Здравый смысл
– Вы здравый смысл так донесёте или вам упаковать?
– Упаковать. Чтобы нести здравый смысл, он должен быть в упаковке.
И
Инвестиции
– Вопрос. Вот ты основал стартап на инвестиции от брата отца.
– Допустим.
– Значит ли это, что ты работаешь на дядю?
Индикатор
– Для чего этот значок перечёркнутого динамика в меню?
– Для обозначения звуков в приложении.
– Если я нажму на него, то я включу или выключу звук?
– Это значок-действие, а не значок-индикатор.
– Короче, я уже нажал, пока ты рассказывал. Так что это значок-нажми-и-посмотри-что-будет.
– Как и весь наш интерфейс.
Интернет-маркетолог
– Я ищу в команду интернет-маркетолога, который будет отвечать за SMM, отзывы, пользовательский фидбэк, SEO, обзор рынка, контекстную рекламу, баннеры, email, общение с инфлюенсерами.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Вы ознакомились с фрагментом книги.
Для бесплатного чтения открыта только часть текста.
Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:
Полная версия книги