3. Гиды.
Поиск клиентов:
1. Личные контакты.
2. Участие в выставках.
3. Проведение семинаров.
4. Визиты по фирмам.
Подготовка продукта:
1. Подобрать программу бронирования.
2. Подготовить тариф.
3. Подготовить описания маршрутов.
4. Подготовить тексты экскурсий.
Обустройство офиса:
1. Найти помещение.
2. Купить мебель.
3. Установить компьютеры.
4.Получить разрешение муниципалитета на наш офис.
Когда план действий был расписан на такие конкретные маленькие подзадачи, нам стало ясно как его выполнять. Мы принялись за дело, засучив рукава в прямом и переносном смысле.
Мы решили переоборудовать наш гараж в офис. Мы как Стив Джобс в APPLE начнем с гаража. На входе в гараж мы установили стеклянную перегородку с дверью. На перегородке наклеили виниловый логотип с названием фирмы. Стены гаража покрасили в корпоративный цвет логотипа. И дальше закипела работа по каждому пункту из списка.
Пунктов было много, а времени мало. Надо было успеть подготовить все до начала сезона, чтобы не потерять целый год. Но мы действовали четко по плану. Мы выполняли пункт за пунктом. Нам даже удалось выполнить казавшийся самым неразрешимым для нас пункт – зарегистрировать фирму. Потому что к тому моменту волшебным образом требования к сумме уставного капитала уменьшились. Мы работали днем и ночью. Мы торопились успеть к мартовской выставке в Москве, чтобы представить там нашу новоиспеченную фирму.
И вот, долгожданный день настал. С пачкой напечатанных каталогов, гордые собой и довольны, тем, что мы снова возвращаемся в свою профессиональную среду, мы прилетели в Москву на выставку.
Коллеги нас встретили очень радушно и надарили много подарков. А что дарят в России партнерам? Конечно же, водку! К концу выставки мы могли обеспечить алкоголем на неделю небольшой бар. Был и оригинальный подарок – веник для бани. Бани у нас в Испании не было, но веник мы решили взять с собой. Мы отработали выставку отлично – познакомились с многими новыми агентствами и заключили много контрактов. Кроме этого мы успешно провели очень информативный семинар по Испании, пригласив на него всех желающих профессионалов. Домой мы возвращались окрыленные успехом.
Мы приземлились в аэропорту Барселоны и вышли из самолета с наслаждением вдохнув полной грудью уже теплый испанский воздух. Олег бережно нес подаренный мною как раз к выставке новенький черный кожаный портфель. Этот портфель представлял для нас невероятную ценность. Там было НАШЕ ВСЕ. В нем победной стопкой лежали оригиналы подписанных контрактов, новенькая печать нашей молодой фирмы, которой мы скрепляли все многообещающие контракты, все визитные карточки новых контактов с выставки и подарки наших русских коллег.
Портфель был тяжелым, но Олег безропотно тащил его. Ведь, естественно, мы не могли сдать этот бесценный груз в багаж. Мы прошли паспортный контроль и получили свои чемоданы, сложив их и тяжелый портфель в тележку. Мы очень много работали последние полгода, мы выполнили все пункты нашего стратегического плана в рекордный срок. Мы отработали в Москве на выставке, целую неделю непрерывно ведя переговоры и не приседая ни на минуту, практически без перерыва на обед. Мы провели насыщенный трехчасовой семинар. В свободное от выставки время мы посетили множество турфирм. Мы очень устали физически и вымотались эмоционально. И в этот момент, погрузив свои вещи на тележку и почувствовав себя почти дома, мы наконец расслабились. Все, мы дома! Сегодня мы наконец-то выспимся! И завтра даже можем позволить себе отдохнуть. Олег неспешно катил тележку к паркингу, где стояла наша машина. Подогнав тележку поближе, он начал выгружать чемоданы в багажник.
– А где портфель? Ты его уже убрал в багажник, что ли? – на всякий случай, не увидев портфеля в салоне, спросила я.
– Нет. Я его не убирал!
– А где же он тогда?
– А, наверное, я его все-таки машинально в багажник засунул, – ответил Олег.
Он внимательно посмотрел в багажник и не увидел портфеля. Я внимательно посмотрела на тележку. Тележка была пустая. Олег вынул чемоданы из багажника, и мы вместе внимательно минут пять молча смотрели в багажник. Багажник чернел пустотой. Не веря своим глазам мы оба пошарили по дну багажника, в надежде нащупать там портфель. “Он чёрный, и мы его просто не видим”, – одновременно подумали мы с Олегом. Но портфеля там не было. Мы замерли, уставившись друг на друга.
– А где портфель? – первой отмерла я.
– А я не знаю, – грустно ответил Олег.
Таинственная история. Мы шли по залам аэропорта, толкая тележку перед собой и нигде не останавливались. Какие-то виртуозы стащили наш портфель прямо из-под носа! Мы подали заявление в полицию, но наш портфель так и не нашелся. Мы ехали домой грустные и печальные. Не выдержав напряжения, я расплакалась. Столько труда коту под хвост. Как нам теперь восстановить все эти бесценные для нас контакты? И нам придется заново оформлять все контракты. Это столько работы. И тут мне в голову пришла неожиданная мысль:
– Олег, а ты представляешь, как удивятся и расстроятся эти бедные жулики, когда откроют наш портфель??!!! Они так старались, рисковали, нервничали. Наверняка, наблюдая за тобой, за тем, как ты бережно нес этот портфель, они думали, что там лежат миллионы. И чем будут вознаграждены их усилия? Они увидят стандартный деловой набор русского бизнесмена. Березовый веник для русской бани и четыре бутылки водки, которые нам подарили коллеги, чтобы мы не скучали по родным традициям. И кучу ненужных им визиток на русском языке. И стопку каких-то контрактов.
И они подумают: “Какие они загадочные, эти русские, самая большая ценность для них – это березовые ветки. Наверное, они хотят посадить их у себя, чтобы вспоминать родину.”
Это нас так развеселило, что мы стали смеяться. И нас больше не пугала предстоящая работа по восстановлению всего утерянного. И вообще нас больше ничего не пугало.
А урок для нас получился такой:
ЧЕТВЕРТЫЙ УРОК:
НЕ БОЙТЕСЬ ВВЯЗАТЬСЯ В БОЙ И НЕ БОЙТЕСЬ ЕГО ВЫИГРАТЬ. Разбейте задачу, которая кажется вам непосильной и которая тяготит вас, на маленькие подзадачи. И, выполняя эти маленькие задачи, вы шаг за шагом сделаете все, что вам казалось невозможным.
Урок 5. Первые шаги молодой турфирмы. А мы сами с усами. Правило трех “нет”
Итак, через четыре года после переезда в Испанию мы готовились принимать первых клиентов нашей СОБСТВЕННОЙ фирмы. Теперь мы полностью, САМИ будем решать абсолютно все вопросы и проблемы.
Первое направление, которое мы освоили было Коста Брава – побережье в шестидесяти километрах на север от Барселоны. Коста Брава в переводе с испанского означает “дикий берег”. И действительно, Коста Брава отличается буйной растительностью и великолепными бухтами, окруженными живописными скалами и зелеными соснами. Моя трехлетняя дочка Кариночка оказалась провидицей. Когда перед самым отъездом из России мы собрались теплой компанией, все наши друзья и родственники горячо произносили напутственные тосты. Все желали нам удачи и успеха на новом месте.
Кариночка решила не отставать от взрослых . Она крепко взяла бокал своими маленькими и ручками (не волнуйтесь, бокал был с виноградным соком) и совершенно уверенно сказала:
– Чтобы все были здоровы и фирму знали!
Все радостно поддержали этот тост, но у меня в душе зародился вопрос – за какую такую фирму мы все сейчас так горячо пьем? О своей собственной фирме в Испании мы тогда и не мечтали.
Но все сложилось так, как сложилось. И в результате наших непрерывных барахтаний мы оказались на верном пути по воплощению пожеланий дочери.
У нас есть фирма и о ней должны знать все!!!
И, о боги, о нас действительно узнали все! Ну, конечно же, не все люди во всем мировом мире, нет. Пока что нет. Пока о нас узнали только все жители нашего городка на Коста Браве.
А также все наши прямые конкуренты в этом городке.
А также все водители автобусов всей Коста Бравы.
А также все полицейские нашего городка.
А также все туристы наших конкурентов.