Книга От идеи до реализации: технология творческой мастерской как средство развития креативного потенциала учащихся - читать онлайн бесплатно, автор Марина Сергеевна Каребо
bannerbanner
Вы не авторизовались
Войти
Зарегистрироваться
От идеи до реализации: технология творческой мастерской как средство развития креативного потенциала учащихся
От идеи до реализации: технология творческой мастерской как средство развития креативного потенциала учащихся
Добавить В библиотекуАвторизуйтесь, чтобы добавить
Оценить:

Рейтинг: 0

Добавить отзывДобавить цитату

От идеи до реализации: технология творческой мастерской как средство развития креативного потенциала учащихся

От идеи до реализации: технология творческой мастерской как средство развития креативного потенциала учащихся


Андрей Валентинович Парачук

Галина Михайловна Борисевич

Марина Сергеевна Каребо

Иллюстратор Елизавета Парачук


© Андрей Валентинович Парачук, 2023

© Галина Михайловна Борисевич, 2023

© Марина Сергеевна Каребо, 2023

© Елизавета Парачук, иллюстрации, 2023


ISBN 978-5-0059-9015-0

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

Информационный блок

Название опыта работы

Технология творческой мастерской как средство развития креативного потенциала учащихся.

Актуальность опыта

Любому обществу нужны одаренные люди, и задача общества состоит в том, чтобы создать условия для развития способностей всех его представителей. Никто не станет отрицать, что сейчас стране нужны люди, способные принимать нестандартные решения, умеющие творчески мыслить. К сожалению, далеко не каждый человек способен реализовать себя. Очень многое зависит от семьи, от школы. Задача семьи состоит в том, чтобы вовремя разглядеть способности ребенка, а задача системы образования развить его способности и создать все условия, чтобы они были реализованы.

Проблему творчества в разное время изучали психологи Л. С. Выготский, С. Л. Рубинштейн, педагог В. П. Пархоменко, Е. С. Полат и другие. Современный подход к обучению требует от нас, педагогов, поиска новых форм преподавания. Обучение должно быть творческим, активным, поисковым.

Своеобразие детского творчества заключается в том, что в результате его не создается никакого общественно значимого продукта, но сам процесс творчества и его результат имеют большое значение для личностного развития человека и являются фундаментом успешной жизнедеятельности в будущем. Каждый ребенок изначально творец, но потребность в творчестве имеет свойство с течением времени затихать, необходима сознательная целенаправленная помощь тому, чтобы она не гасла, а развивалась. Каждый ребенок имеет право на помощь и адекватное развивающее воздействие извне.


Цель опыта

Создание и поддержание высокого уровня познавательного интереса и самостоятельной умственной активности учащихся в процесс использования технологии мастерских.

Задачи опыта

– рассмотреть научно-методологическую и методическую базу технологии мастерских (разнообразие методов, форм и средств обучения);

– включить учащихся в художественно-творческую деятельность;

– создать условия для развития креативного мышления учащихся через изобразительную и декоративно-прикладную деятельность в условиях творческой мастерской;

– сформировать у учащихся убеждение, что труд – основа жизни человека.

Длительность работы над опытом

Работа проводилась в рамках образовательного проекта «NOO INFORM»:

– подготовительный этап – изучение научно-методической и психолого-педагогической литературы, ознакомление с опытом работы педагогов г. Санкт-Петербурга;

– этап практической реализации – изобразительная и декоративно-прикладная деятельность в объединении по интересам «Колорит» в условиях творческой мастерской, анализ результативности и эффективности их использования;

– этап обобщения опыта – проведение серии открытых занятий, представление эффективности использования технологии мастерских в процессе обучения на заседании методического объединения, на педагогическом совете.

Описание технологии опыта

Ведущая идея опыта

Творчество – это способность удивляться и познавать, умение находить решение в нестандартных ситуациях, нацеленность на открытие нового и склонность к глубокому осознанию своего опыта (Э. Фромм).

Важно новые знания присоединять к тому, что ребенок уже знает. Учиться значит придумывать (из публикаций французских учителей).

Основная идея технологии мастерских – создать условия для активной учебной деятельности учащихся в различных учебных ситуациях. Движущая сила образовательного процесса – это противоречие. Принцип интереса новизна, новый материал. Хорошее занятие – это занятие вопросов и сомнений.

Сущность технологии мастерских заключается в специально организованном педагогом-мастером развивающем пространстве, которое позволяет учащимся в индивидуальном и коллективном поиске приходить к «построению или открытию знания».

Мастерская – это технология, требующая от педагога перехода на позиции партнерства с учащимися, приоритета процесса над результатом. Эта технология направлена на «погружение» участников мастерской в процесс поиска, познания и самопознания. В мастерской педагог – это мастер. Он не передает свои знания и умения не знающему и не умеющему, а лишь создает алгоритм действий, который разворачивает творческий процесс. А принимают участие в нем все, в том числе и сам педагог-мастер. В работе мастерской важен сам процесс, который приобщает к радости творчества, к самостоятельной исследовательской деятельности. Это дает ощущение собственной значимости и уважения к неповторимости другого [3].

Мастерская – это такая форма обучения, которая создает условия для восхождения каждого участника к новому знанию и новому опыту путем самостоятельного или коллективного открытия. Творческая мастерская, как отмечает В. Г. Алямовская, это специальная программа образовательной деятельности, имеющая строго ориентированную творческую направленность и выход в самостоятельную деятельность. В случае отсутствия подобной программы мы можем говорить только о наличии предметно-развивающей среды, организованной определенным образом [11].

Технология педагогической мастерской, как условие успешности ребёнка в дополнительном образовании.

Мастерская – педагогическая технология XXI века, разработанная педагогами «Французской группы нового образования» GFEN [9]. Эта технология уже несколько десятилетий успешно применяется во Франции. Ее основы заложили известные психологи и общественные деятели Анри Валлон, Поль Ланжевен и Жан Пиаже. Они и их последователи французская группа нового образования (ОРЕИ), объединяющая тысячи педагогов, полагают, что прогрессивные трансформации в обществе стимулируются положительными изменениями в образовании. В нашей стране данная технология стала известной благодаря публикациям российских педагогов, которым довелось участвовать в работе учительских семинаров во Франции: книг и статей А. А. Окунева, Н. И. Беловой, Н. И. Запрудского и других педагогов, владеющих технологией педагогических мастерских.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Вы ознакомились с фрагментом книги.

Для бесплатного чтения открыта только часть текста.

Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:

Полная версия книги