Наталья Платонова
Я танцую в 50, или Для мечты никогда не поздно!
1
Глава 1. Обращение к читателям
Когда человек счастлив, он хочет поделиться этим состоянием с другими. Да, именно поэтому я пишу эту книгу: я счастлива!
Справедливости ради надо сказать, что это понятие каждый представляет по-своему. Для кого-то счастье – это комфортные условия проживания, домик у моря, для кого-то – безоблачная семейная жизнь, любимый человек рядом, или, быть может, сбывшаяся мечта.
Эта книга – о мечте, которая сбылась. А если ещё конкретнее – о деле, занятии, настолько захватывающем и радующем душу, что только от одной мысли о нём загораются глаза и сердце начинает учащённо биться. Для меня это танцы и всё, что с ними связано, для вас, возможно, что-то другое. Важно, чтобы вы осознавали, что именно может так радовать и наполнять жизнь смыслом. Осознавали и занимались этим с превеликим удовольствием и пользой для себя и окружающих.
Самое печальное, что многие лишают себя такой возможности, подчиняясь внешним обстоятельствам или многочисленным приобретённым установкам. Некоторые и сами не понимают, чем хотели бы заниматься больше всего на свете. А может, просто забыли о своих мечтах.
«Сейчас не время», «что скажут люди», «моё время ушло», «я слишком стар для этого», «я должен посвятить себя семье (родителям/детям)» или «у меня нет на это денег». Серьёзно? Почему наша жизнь превращается в безрадостное существование? Причём мы собственными руками делаем её такой. Признаюсь честно: до какого-то момента я жила так же, мечтая выбраться из «дня сурка». У меня это получилось. И я хочу поделиться своим опытом – вдруг кому-нибудь пригодится.
Если кто-то задумается и сделает хотя бы шаг в направлении своей мечты, я буду считать это огромной удачей. А может – почему бы и нет! – кто-то из читателей тоже захочет заниматься танцами и впервые откроет дверь танцкласса. Для таких новичков в конце книги я размещу бонус – восемь советов, как сделать это наиболее комфортно.
2
Глава 2. Знакомство
Меня зовут Наталья Платонова. В недалёком прошлом – домохозяйка, мать троих детей, давно забывшая о своей специальности программиста, любящая свою семью, но при этом неуверенная в себе, сомневающаяся в своей привлекательности. Как же мне не хватало тогда ярких впечатлений, творчества, живого общения помимо родных.
__Как хорошо, что всё в прошлом. Сейчас я дипломированный учитель танцев или, вернее, педагог-хореограф. За плечами множество выступлений на сцене и хореографических конкурсов, званий и завоёванных мест, поставленных и придуманных танцев.
Но не это я считаю самым важным своим достижением, главное – я танцую и учу этому других. И это именно то, о чём мечтала всю свою жизнь. Моё любимое детище – Бальное общество «Стиль жизни» – привлекает всё новых и новых членов, и ряды счастливых танцующих людей становятся всё шире и шире. У меня нет отбора по внешним данным или способностям. Я считаю, что попробовать имеет право каждый, независимо от того, какая у него фигура, как он двигается и слышит ли музыку. Даже если вы двигаетесь как слон в посудной лавке и совершенно не чувствуете ритма, вы сможете научиться танцевать. Главное – иметь желание, приложить усилия и старание, а я обязательно помогу, если буду видеть личную заинтересованность.
В этом я убедилась на собственном опыте. А возиться с новичками долгое время было моей основной деятельностью.
Я обращаюсь к тем, кто давно сформулировал для себя какое-то желание, но сомневается в своих возможностях. К тем, кого останавливают возраст, внешние данные, нехватка денег. Примите для себя решение и начните действовать. Вы увидите, как маленькие шаги приведут вас к потрясающим результатам! Каждый новый день будет радовать пусть небольшими, но ощутимыми изменениями. На лице всё чаще будет появляться улыбка, настроение улучшится, плечи расправятся, и жизнь заиграет яркими красками.
3
Глава 3. Рождение мечты
Если бы каким-то чудом мы нечаянно оказались на Олимпе, то вполне могли услышать такой разговор.
– Разве так можно обращаться с драгоценными дарами? – с негодованием воскликнула Муза танца, глядя вниз.
– Не стоит так расстраиваться, Терпсихора, – меланхолично ответила Клио, Муза истории. – Большинство людей так и поступают: не пользуются тем, чем щедро одарены от природы, не развивают свои таланты, а потом жалуются, что никчёмно и бесполезно прожили жизнь.
– Может быть, им как-нибудь намекнуть или помочь? Жаль, такие таланты остаются нераскрытыми, столько произведений не написано, не исполнено, столько великих открытий не совершено, – задумчиво произнесла Муза комедии, разглядывая фигурки людей.
– Попробуй, Талия, ты самая юная, весёлая и больше всех сочувствуешь людям. Только без их собственного желания это всё бесполезно, – подвела итог Каллиопа, самая старшая и мудрая Муза эпической поэзии и текстов.
____________________
В детстве мне очень нравилось кружиться под музыку и выделывать замысловатые па, представлять себя на сцене в красивом платье.
Родилась я в небольшом сибирском городке, расположенном на берегу озера Байкал. В памяти сохранились отдельные воспоминания о самом озере, в котором нельзя купаться даже летом, настолько ледяная в нём вода, и бескрайних таёжных лесах.
Самые яркие первые детские впечатления связаны с другим городом – Ижевском. В него наша семья переехала, когда мне было пять лет. После маленького городка Ижевск казался огромным и многолюдным. Жилось нам нелегко. Родители часто переезжали с одной съёмной квартиры на другую. Запомнились бесконечные очереди за продуктами. Я и сестрёнка томились в них вместе с родителями, уставшими после тяжёлого трудового дня на машиностроительном заводе. Подъёмы в пять утра, когда нас, хныкающих от недосыпания, вели на трамвай и автобус, чтобы с пересадками добраться до садика, тоже остались в памяти. Как и холодная избушка с печкой, которую приходилось долго протапливать по вечерам.
Зато в детском саду с нами занимались танцами. Я любила танцевать, и, самое приятное, у меня хорошо получалось. Один из танцев запомнился особенно. Он был парным: девочки в пышных белых платьицах и мальчики в курсантской форме.
По счастливому стечению обстоятельств нам, совсем ещё маленьким, выпала честь выступать на большой сцене, во Дворце культуры завода «Ижмаш». Это был концерт, посвящённый Дню Советской Армии. Мужчин – и моего отца в том числе – скорее всего, больше интересовало пиво в буфете, чем само выступление. Но мы, артисты, были на вершине блаженства!
Я помню это потрясающее ощущение восторга, трепета и страха перед выступлением, огромную сцену, огни рампы, а ещё волнующую атмосферу, которая царила за кулисами. И, конечно, сам танец, где девочки летали по сцене, порхая вокруг своих партнеров словно бабочки. Думаю, что именно тогда я поняла, как выглядит моя мечта.
4
Глава 4. Семейные скитания и жизненный пируэт
Мы не подозреваем, какие испытания и неожиданности готовит нам жизнь. Так и я, стоящая на сцене огромного, сверкающего огнями зала Дворца культуры, пережившая самые счастливые мгновения своей недолгой пока жизни, конечно, не догадывалась, что меня ожидает в самом ближайшем будущем.
Мои родители, молодые специалисты химической промышленности, мечтали об отдельной квартире и хорошей перспективной работе. В Ижевске в этом плане им ничего не светило. Они приехали сюда, потому что здесь жили близкие родственники. Родители устроились на Ижевский машиностроительный завод. Работа была адской, буквально на износ. Жильё приходилось снимать. Только через пару лет мама и папа получили комнату в общежитии. Перспектива получить квартиру лет через десять не радовала, а, скорее, пугала.
В этом городе ничего особо не держало. Мой дедушка, мамин отец, жил в далёком солнечном Узбекистане. Мама стремилась туда всей душой и, скорее всего, поэтому искала работу где-нибудь поближе. Работа нашлась в соседней Таджикской Советской Социалистической Республике. В конце семидесятых – начале восьмидесятых годов окраины Советского Союза развивались очень динамично, туда поступали немалые средства. Недалеко от столицы Душанбе строился Яванский электрохимический завод, куда съезжались специалисты со всей страны. Специально для них возводились комфортные дома, и квартиры предоставлялись в течение нескольких месяцев. Родители долго не раздумывали: здесь было всё, что им требовалось и хотелось.
В первый класс я пошла в Ижевске, а вторую четверть начала уже в Яване. Этот небольшой уютный городок в зелёной долине между гор оставил самые приятные впечатления. Мне было семь лет, и я дивилась огромной с непривычки трёхкомнатной квартире. Свои личные туалет и ванная! После нескольких лет скитаний это казалось чудом.
Только вот беда, заниматься танцами возможности не было…
После переезда я начала очень быстро набирать вес. Скорее всего, это было связано с тем, что подцепила семейную болезнь, передающуюся по наследству – запойное чтение. Читала много, жадно и с превеликим удовольствием. В семье была большая домашняя библиотека, и я очень быстро перечитала все книги. Уроки и чтение – это то, что меня интересовало в школьные годы, гуляние на улице и общение со сверстниками не привлекали совсем.
Именно поэтому детстве я была откровенно толстой. Не чудовищно, но вполне достаточно, чтобы одноклассники дразнили меня на уроках физкультуры. Её, кстати, я откровенно терпеть не могла. Баскетбол, волейбол, прыжки через козла и лазание по канату – всё это не моё и давалось с большим трудом.
5
Глава 5. Я и балет – мимолетное чудо
Я всё так же мечтала танцевать. Но в нашем маленьком городишке, затерянном в горах Таджикистана, такой возможности не было. К тому же со времён детского сада моя фигура претерпела значительные изменения.
Но однажды, когда я училась в пятом классе, произошло примечательное событие, которое повлияло на мою жизнь. В наш город приехала балерина. Каким ветром её занесло – мне доподлинно неизвестно, да и пробыла она недолго, меньше года. Мне очень повезло. Приехавшая балерина оказалась человеком деятельным и решила учить местных ребятишек танцевать. Конечно, я не могла упустить такую сказочную возможность. Стройные и изящные балериноподобные девчонки посмеивались надо мной, моей обширной фигурой в белых колготочках и короткой юбочке. Вероятно, я действительно выглядела комично. Жаль, фото не осталось.
Зато происходящее дальше всех немного озадачило. Моя врождённая гибкость и растяжка позволяли делать всё намного изящнее подруг. Хотя учительница и признавала, что моя фигура далека от идеала и большой балет мне точно не светит, но всё-таки хвалила за успехи. Я же, вопреки всем законам физики, летала по залу вне себя от счастья, не обращая внимания на насмешки. А когда легко и без усилий встала на мостик, злые языки замолчали надолго. К сожалению, длилось это счастье недолго. Балерина уехала, и сказка закончилась.
Так на всю жизнь и застряли у меня в голове французские словечки – «гранд плие», «деми плие», «гранд батман», «фраппе», «глиссады». Да не просто застряли: я могла повторить эти движения и через много лет. Тогда и слыхом не слыхивали о балете толстушек. Слова «полная фигура» звучали как приговор – в танцы путь заказан. Поэтому в качестве дела своей жизни я их долго не рассматривала.
Я вернулась к танцам через много-много лет. Но это уже совсем другая история. Наверное, Создатель немного подшутил надо мной, вложив любовь к танцам, подарив гибкость и изящество движений, но снабдив не очень подходящей фигурой. А может быть, именно таков был замысел для проработки личных качеств.
6
Глава 6. Выбор профессии или Почему мы выбираем не тот путь
Мы подошли к очень ответственному моменту в жизни каждого человека – выбору профессии, выбору жизненного пути. Теперь, спустя много лет, я смотрю на него с высоты своего опыта и знаний и понимаю, что совершила тогда ошибку.
В школе мне хорошо давались и гуманитарные, и точные науки. Учиться я всегда любила и люблю до сих пор. Мечта о танцах даже не рассматривалась. Полная фигура не давала никаких шансов. Возможно, со временем я и собиралась заниматься ими для развлечения и отдыха, но сделать основой своей жизни была не готова. А ведь я была так счастлива, когда танцевала…
Очень сильна была тяга к литературному творчеству. Во время учёбы я пробовала писать стихи, весьма неплохие, как я теперь понимаю. Однако самокритичность и несколько безуспешных попыток опубликоваться быстро отбили всякую охоту, и я забросила это занятие.
В шестом классе меня вдруг осенила одна идея – написать и поставить вместе с одноклассниками сказку. Написала сценарий, организовала процесс. Самым сложным оказалось собрать труппу для своей авантюры, а потом не дать новоиспечённым актёрам разбежаться. Тем не менее мы смогли довести дело до конца и даже показать пару раз спектакль первоклашкам. Они были в восторге!
Чтение занимало почти всё моё свободное время. Особенно нравились классики – Тургенев, Чехов, Толстой, Достоевский, Куприн. Как раз в то время я мечтала стать писателем. И так как вы, уважаемые читатели, держите в руках эту книгу, можно констатировать факт, что мне это отчасти удалось.
Но что же помешало прийти к этому намного раньше? Тот самый человеческий фактор в лице моих учителей. Занудный учитель литературы и его подход к написанию текстов делали процесс невыразимо скучным и неинтересным. Хотя меня и хвалили, и ставили хорошие оценки, это воспринималось скорее как тяжёлая повинность, а не полёт фантазии. Я задыхалась от стандартных фраз, характеристик и клише. Всё было заранее оговорено, и инициатива допускалась только в разумных пределах. К десятому классу я возненавидела и писать сочинения, и саму литературу.
В противовес этому учителя физики, химии и математики были увлечёнными и харизматичными личностями. Они так преподносили скучные, на первый взгляд, предметы, что мы сидели как зачарованные.
Учитель химии приправлял рассказ о химических реакциях изрядной долей юмора. После чего ученики, покатываясь от хохота, запоминали материал с большим удовольствием и рвением.
Учитель физики вообще верил в меня безоговорочно и возил по всяким олимпиадам, где я неизменно занимала призовые места. Благодаря этому я побывала во многих местах республики Таджикистан и познакомилась с интересными людьми.
Точные науки взяли верх, я поступила в Таджикский политехнический институт на факультет электротехники, где готовили инженеров-программистов. Причём поступила очень легко, почти играючи.
Помните Муз из начала книги? Они точно были опечалены таким выбором и исходом. Потому что мне на самом деле были даны от рождения прекрасные творческие способности, но после окончания школы я не стала развивать их дальше. Поэтому если кто-то из читателей находится в таком же возрасте или имеет детей/внуков, стоящих на распутье, предлагаю хорошенько подумать и присмотреться – к чему больше всего лежит душа, что получается лучше всего, от чего глаза горят, а сердце радуется.
Мне очень посчастливилось, что родители предоставили полную свободу выбора и я не чувствовала давления с их стороны. А ведь бывает и обратное. Родители или родственники решают за выпускников, куда им лучше поступать, не учитывая наклонностей детей, руководствуясь личными предпочтениями или своими соображениями. Стоит ли говорить, что ни к чему хорошему это не приводит. Часто встречаю ситуацию, когда к окончанию школы дети сами не знают, чего они хотят, в какой плоскости лежат их способности. И это на самом деле очень печально.
Считаю основной задачей родителей подобрать ключик к волшебной шкатулке с дарами, которыми снабдили при рождении их сыновей и дочерей. Подобрать и дать возможность реализовать.
Глубоко уверена, такой шкатулкой обладает каждый, но иногда эти сокровища являются полной неожиданностью даже для близких людей. Например, можно обладать даром печь фантастические пироги или виртуозно работать на токарном станке, уметь гениально рассмешить или наводить порядок в доме, испытывая при этом огромное удовлетворение и радость. Но, положа руку на сердце, хотим ли мы, чтобы наш ребенок стал поваром, клоуном или работником клининговой компании? Очень сомневаюсь. Тут же встаёт вопрос оплаты такого труда и престижности профессии. Хотя, возможно, именно на этом месте человек нашёл бы себя и был по-настоящему доволен и счастлив.
Приведу в качестве ещё одного примера свою родную сестру Елену. Ей от природы были даны блестящие способности и склонность к медицине. В детстве она играла в доктора, лечила от всех болезней кукол и любимого зайца. Она не боялась крови в отличие от меня, будучи школьницей, удивляла своими умениями.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Вы ознакомились с фрагментом книги.
Для бесплатного чтения открыта только часть текста.
Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:
Полная версия книгиВсего 10 форматов