Хьюберт Джоли, Кэролайн Ламберт
Человеческая магия для бизнеса
© Хьюберт Джоли.
© ООО «Издательство АСТ»
* * *Хьюберт Джоли – бизнесмен и профессор, ранее занимавший пост председателя и генерального директора Best Buy. Хбюберт Джоли также является бывшим президентом, генеральным директором и директором Carlson, глобального гостиничного и туристического конгломерата.
Кэролайн Ламберт – соавтор книги, бывший иностранный корреспондент и заместитель редактора журнала The Economist в Азии.
* * *«Человеческая магия для бизнеса» в этом десятилетии станет значимой книгой о бизнесе. Хьюберт Джоли делится своими самыми успешными, простыми и в то же время глубокими идеями, которые заставят вас пересмотреть приоритеты в отношении целей, людей и прибыли. Его философия является блестящим руководством для всех лидеров и компаний, готовящихся к стремительным изменениям в обслуживании всех стейкхолдеров[1] в новую эпоху всеобъемлющего капитализма.
– Анджела Арендс, бывший старший вице-президент Apple Retail; бывший генеральный директор Burberry* * *«Человеческая магия для бизнеса» ясно дает понять, что Хьюберт Джоли знает, что нужно для создания условий, в которых каждая уникальная личность ценится за то, кем она является, и за свой вклад. Он умеет вести за собой целеустремленно и гуманно. Если вы прочитаете «Человеческая магия для бизнеса», то станете чуть ближе к пониманию глубинных закономерностей управленческой деятельности.
– Кристал Э. Эшби, исполняющая обязанности президента и главного исполнительного директора Executive Leadership Council (ELC)* * *Эта книга, написанная одним из самых убедительных и сердобольных руководителей своего поколения, послужит руководством для всех, кто стремится вести целеустремленную, осмысленную жизнь. Я убедилась в этом, когда Хьюберт руководил уникальной реструктуризацией в розничной торговле, основанной на принципе, что цель так же важна, как и прибыль, и что сама работа, хоть и тяжелая, может приносить радость и делаться с душой.
– Кори Бэрри, генеральный директор Best Buy* * *Ставить цель и людей на первое место – это самый мощный двигатель производительности и долгосрочной стоимости: это основной посыл Хьюберта Джоли. Его подход, его видение компаний как сообщества стейкхолдеров, а также его призыв к гибкости и расширению возможностей глубоко перекликаются с моим собственным опытом руководства компанией, сердцем которой являются люди. Это вдохновляющая книга обязательная к прочтению любым лидерам, желающим положительно повлиять на экономику, общество и окружающую среду.
– Софи Беллон, председатель Sodexo* * *Изменения в Best Buy под руководством Хьюберта Джоли были великолепными – это пример, который должен и будет преподаваться в бизнес-школах по всему миру. Смелый и вдумчивый – он может научить многому.
– Джефф Безос, основатель и генеральный директор Amazon* * *Поиск смысла жизни, а вместе с ним вопросы о лидерстве и цели бизнеса, вполне могут быть самой насущной проблемой капитализма в наши дни. Опираясь на свой вдохновляющий опыт работы в качестве председателя и генерального директора Best Buy, Хьюберт Джоли описывает, как люди, их стремления влияют на успех в бизнесе. Однако в «Человеческой магии для бизнеса» можно найти не только полезные принципы и советы по управлению, она также подталкивает нас к размышлениям о смысле жизни как таковой. Обладая опытом и мудростью, Хьюберт Джоли вносит решающий вклад в будущее капитализма.
– Томас Буберл, генеральный директор AXA* * *Книга Хьюберта Джоли «Человеческая магия для бизнеса» актуальна и неподвластна времени. Идеальная для нашей эпохи книга про лидерство, которая поможет руководителям разных уровней из разных уголков мира проникнуться неизменными истинами о том, как вдохновлять людей. Из очень аналитичного, жесткого консультанта McKinsey в целеустремленного лидера, – сама трансформация Хьюберта, выраженная в книге запоминающимися историями и воплощающая в себе истинную скромность, показывает читателям, почему преследовать благородную цель и ставить людей на первое место – это экстраординарная формула лидерства, открытая для всех.
– Джеймс М. Ситрин, руководитель, практикующий исполнительный директор Spencer Stuart; автор книги «Ты главный – что теперь?»* * *Эта книга обязательна для действующих или начинающих руководителей. Увидев Хьюберта «в действии» в качестве коллеги-генерального директора, я еще больше вдохновляюсь, читая о принципах, которыми он руководствовался. «Человеческая магия для бизнеса» подчеркивает критическую важность управления, ориентированного на человека, способствующего росту и обеспечению того, чтобы бизнес был подлинной силой добра – то, в чем отчаянно нуждается наш мир.
– Мэри Диллон, генеральный директор Ulta Beauty* * *Хьюберт Джоли – лидер, которого я глубоко уважаю и которым восхищаюсь. В этой книге запечатлен его дар использовать цель и налаживать взаимоотношения с сотрудниками, клиентами, поставщиками, инвесторами и сообществами. Обязательна к прочтению, если вы хотите научиться делать это эффективно.
– Джон Донахо, президент и главный исполнительный директор Nike* * *Выдающаяся книга Хьюберта Джоли «Человеческая магия для бизнеса» сделает для вас то же, что сделали для меня встреча и обучение у него: она по-настоящему, полностью изменит ваш подход к работе, руководству и жизни.
– Родольф Дюран, профессор и председатель фонда Joly Family по целеустремленному лидерству, HEC Paris* * *Руководители часто сосредотачиваются на технологиях и происходящих трансформациях бизнеса. В книге «Человеческая магия для бизнеса» Хьюберт Джоли показывает нам, что такое настоящее и эффективное лидерство: сформулировать благородную цель, поставить людей в центр, охватить все заинтересованные стороны и рассматривать прибыль как результат.
– Аича Эванс, генеральный директор Zoox* * *После возрождения нескольких компаний Хьюберт Джоли берется за свою самую большую задачу: изменить сам капитализм. «Человеческая магия для бизнеса» – это больше, чем трактат или мемуары по менеджменту. Это исследование того, как бизнес может помочь людям найти смысл жизни и цель и как сами компании могут определить свою благородную цель, ведущую их вперед. Джоли приводит убедительные, ориентированные на бизнес аргументы в пользу того, почему будущее капитализма зависит от помощи людям в профессиональном развитии.
– Роджер В. Фергюсон Младший, президент и главный исполнительный директор TIAA* * *Хьюберт Джоли – один из самых одаренных руководителей нашего времени, обладающий необычайной способностью справляться с невообразимыми бизнес-задачами, одновременно побуждая окружающих к достижению более высоких целей. «Человеческая магия для бизнеса» представляет собой практичный и вдохновляющий план действий для всех руководителей, позволяющий повысить свое влияние, сосредоточив внимание в первую очередь на самом важном – на силе взаимоотношений.
– Мишель Гасс, генеральный директор Kohl’s* * *Удивительная сага о Best Buy под руководством Хьюберта Джоли и его команды – одна из самых вдохновляющих и поучительных историй этого века. Книга «Человеческая магия для бизнеса» обязательна к прочтению руководителям всех уровней в любой организации! Это план действий для всех, кто хочет стать лидером будущего.
– Маршалл Голдсмит, автор лучших бестселлеров по версии New York Times, «Триггеры» и «То, что привело вас сюда, не приведет вас туда»* * *Хьюберт Джоли внес свежий взгляд на преобразования организаций, и в «Человеческой магии для бизнеса» он разделяет не менее дальновидный взгляд на следующую потенциальную фазу капитализма стейкхолдеров. Это обязательный к прочтению материал для всех, кто хочет понять современный бизнес как силу глобального блага, меняющуюся природу лидерства, и почему в основе всего, что мы делаем, должна лежать глубинная цель.
– Алекс Горски, председатель и главный исполнительный директор Johnson & Johnson* * *В своей вдохновляющей и новаторской книге «Человеческая магия для бизнеса» Хьюберт Джоли опирается на свой многолетний опыт работы в Best Buy, чтобы ясно показать важность целеустремленного и человечного лидерства и способы его реализации. Этот учебник по «высвобождению человеческой магии» изменит сердца и умы не только в отношении управления компаниями, но и в том, как бизнес и капитализм преподаются в бизнес-школах. Это обязательная к прочтению и определяющая книга нашего времени.
– Арианна Хаффингтон, основатель и генеральный директор Thrive Global* * *«Человеческая магия для бизнеса» – это громкий призыв переосмыслить, почему и как мы ведем бизнес. Лидерские качества и гуманизм Хьюберта Джоли сияют на каждой странице, а его философия привела к впечатляющему успеху.
– Синди Кент, исполнительный вице-президент и президент Senior Living, Брукдейл* * *Хьюберт Джоли переворачивает традиционные бизнес-концепции с ног на голову, чтобы доказать, что целеустремленное и искреннее руководство работает на благо всех стейкхолдеров, а не только акционеров, и приносит долгосрочную пользу для любой организации. «Человеческая магия для бизнеса» раскрывает, почему преобразования начинаются с людей и как они приводят к финансовому успеху. Это практическое и действенное руководство обязательно к прочтению любому руководителю, стремящемуся вдохновлять и добиваться выдающихся результатов.
– Линда Козловски, президент и главный исполнительный директор Blue Apron* * *В бизнесе для достижения успеха любому генеральному директору необходимы определенные принципы. Хьюберт Джоли, только что достигший невероятного успеха в преобразовании Best Buy, четко формулирует следующие принципы: преследовать благородную цель, дать сотрудникам почувствовать себя важными, включать всех стейкхолдеров и, если все будет сделано правильно, в итоге вы получите существенную прибыль. Эта книга – план действий для успешного ведения любого бизнеса, большого или малого.
– Генри Крэвис, соучредитель KKR* * *Философия книги Хьюберта Джоли «Человеческая магия для бизнеса» исходит из его собственной, и он разделял ее лично в качестве директора нашей компании более десяти лет. Его вера в то, что к успеху ведет следование благородной цели и выдвижение людей на первое место, является частью того, что он называет «человеческой магией». На протяжении многих лет я имел честь вдохновляться честным рассказом Хьюберта об этом опыте. «Человеческая магия для бизнеса» – это уникальный и очень человечный путеводитель по истинному лидерству и способам совместной работы, особенно в наши трудные времена.
– Ральф Лорен, исполнительный председатель и главный креативный директор Корпорации Ralph Lauren* * *Сказка о бизнесе? Нет! Прекрасная реальная история эффективности и отличных результатов. Обязательно прочтите «Человеческая магия для бизнеса»: Хьюберт Джоли рассказывает, как он изменил Best Buy, совершая добрые поступки и делая сотрудников компании более счастливыми и увлеченными брендом, продуктами, покупателями и магазинами.
– Морис Леви, председатель наблюдательного совета Publicis Groupe* * *«Человеческая магия для бизнеса» – это современный бизнес-путеводитель, демонстрирующий силу цели и людей, раскрывающий пользу для всех заинтересованных сторон. Он делится бесценной информацией из первых уст о преобразующем путешествии Хьюберта Джоли в Best Buy и других местах и напоминает нам, что стратегия – это не более чем слова на бумаге, пока она не будет активирована «человеческой магией». Послание Хьюберта – вдохновляющий и убедительный призыв к действию для любого лидера.
– Патрис Луве, президент и главный исполнительный директор Ralph Lauren* * *Более десяти лет я с большим восхищением наблюдал, как Хьюберт Джоли претворял в жизнь свое уникальное видение руководства. В этой книге он описывает основные принципы и опыт, которые сделали его таким успешным лидером. Сочетая размышления с прагматичными примерами, акцентирующими внимание на важности цели и людей, Хьюберт создал идеальное руководство для лидера двадцать первого века.
– Билл Макнабб, бывший председатель и главный исполнительный директор Vanguard* * *В «Человеческой магии для бизнеса» Хьюберт Джоли делится знаниями о бизнесе, лидерских качествах и жизни. Это актуальная, убедительная и своевременная книга от отважного лидера!
– Алан Мулалли, бывший генеральный директор Ford Motor Company и Boeing Commercial Airplanes* * *Браво, Хьюберт Джоли! Наконец появился руководитель, который демонстрирует, как может неожиданно преобразить бизнес с сотрудниками, поддерживающими вдохновляющую цель. Хьюберт Джоли меняет понятия, смело утверждая и доказывая, что человечность и даже чудо необходимы для взаимодействия стейкхолдеров и для стабильной деятельности. Если этот свежий и информативный подход будет широко практиковаться, то бизнес станет силой добра и может даже спасти капитализм.
– Мерилин Карлсон Нельсон, бывший председатель и генеральный директор Карлсон* * *С помощью великолепных рассказов и уроков из своего собственного опыта Хьюберт предлагает нам глубоко поразмыслить над основной целью компании – способствовать общему благу и служить всем своим стейкхолдерам гармоничным образом, тем самым высвобождая «человеческую магию» – и предлагает набор принципов и практических советов о том, как воплотить эту концепцию в реальность.
– Сатья Наделла, генеральный директор Microsoft* * *Мне посчастливилось знать Хьюберта больше десяти лет. «Человеческая магия для бизнеса» – это наводящее на размышления чтиво о том, что благородная цель является основным двигателем успеха в бизнесе в наши дни. Он подкрепляет этот тезис интересными историями из своей выдающейся карьеры и предоставляет нам практическое руководство по его реализации. Это своевременная и значимая книга, которая напоминает нам о жизненно важной роли, которую компании могут играть в эволюции общества.
– Шантану Нараен, Исполнительный директор Adobe Systems* * *В книге «Человеческая магия для бизнеса» Хьюберт Джоли делится своими принципами о бизнесе и лидерстве, рассказывает о том, как он их сформировал и как применял их на практике на протяжении многих лет. Независимо от того, закончили ли вы только что бизнес-школу или уже являетесь опытным руководителем, эту книгу стоит включить в список для чтения.
– Индра Нуи, бывший председатель и главный исполнительный директор PepsiCo* * *По мере того, как лидеры и организации стремятся к развитию, уроки из книги Хьюберта Джоли «Человеческая магия для бизнеса» становятся более действенными, чем когда-либо. Трактат Джоли вдохновляет как неопытных, так и опытных руководителей на размышления о том, почему мы работаем и как мы можем подключить к этому процессу свое сердце, отвагу и целеустремленность. Джоли напоминает нам, что воссоединение с тем, что важно, – это то, что действительно заставляет работать.
– Эрик Плайнер, генеральный директор YSC Consulting* * *Хьюбер Джоли – уважаемый лидер, который недвусмысленно доказал экономическую целесообразность капитализма стейкхолдеров. Эта книга отражает его страсть к цели и людям, стоящим выше прибыли, и именно в тот момент, когда человечество наиболее уязвимо, он демонстрирует уникальные идеи и практические примеры того, как превратить бизнес в неудержимую силу добра.
– Пол Полман, соучредитель и председатель IMAGINE; бывший генеральный директор Unilever* * *Хьюбер Джоли доказывает, что бизнес не должен выбирать между прибылью и целью. Более того, он показывает нам, как это делается, с практическими советами и наглядными примерами. Трудно не стать оптимистом по поводу будущего капитализма после прочтения этой книги.
– Джинни Рометт, бывший генеральный директор IBM; сопредседатель OneTen* * *Люди на первом месте! Эта книга вернет надежду тем, кто сомневается в устойчивости капитализма. Блестяще подкрепляя повествование многочисленными искренними примерами из своей профессиональной жизни, Хьюберт Джоли объясняет, как целеустремленная организация, опирающаяся на заботу и доверие, может превратить самую отчаявшуюся компанию в лидера отрасли. Неудивительно, что Хьюберт Джоли сегодня один из самых уважаемых бизнес-лидеров, к чьим советам следует прислушиваться, ведь он убедительно прокладывает путь для бизнеса.
– Жан-Доминик Сенар, президент Renault* * *Бизнес должен быть силой добра. В «Человеческой магии для бизнеса» Хьюберт Джоли показал, что ставить цель и людей во главу бизнеса – лучший вид руководства.
– Кевин Снидер, глобальный управляющий партнер McKinsey & Company* * *«Человеческая магия для бизнеса» представляет новую парадигму лидерства двадцать первого века, противоречащую традиционному мышлению. В книге делается упор на роль цели и ее необходимую связь с людьми и культурой. Необходим новый подход к руководству, ориентированный на долгосрочную и устойчивую результативность и придающий большее значение вкладу каждого сотрудника. В книге Хьюберта описывается позитивный путь развития бизнеса, основанный на разнообразном опыте его богатой карьеры и глубоком убеждении в том, что люди могут многое изменить в наших компаниях.
– Жан-Паскаль Трикуар, председатель и главный исполнительный директор Schneider Electric* * *Задолго до того, как заговорили о капитализме стейкхолдеров и идее цели в бизнесе, Хьюберт Джоли уже был увлечен и тем и другим. Один из лучших бизнес-лидеров теперь приоткрывает завесу, как воплотить эту идею в реальном мире. Вдумчивая, хорошо проработанная, очень практичная и легко читаемая книга «Человеческая магия для бизнеса» предлагает увлекательный и вдохновляющий взгляд на то, как от чистого сердца заново открыть для себя бизнес и капитализм.
– Даррен Уокер, президент Ford FoundationОб авторах
ХЬЮБЕРТ ДЖОЛИ наиболее известен как бывший председатель совета директоров и главный исполнительный директор Best Buy. За время своего пребывания там, он и его команда превратили компанию в одного из предпочитаемых работодателей страны, лидера устойчивого развития и новатора, значительно повысив удовлетворенность клиентов и существенно увеличив стоимость акций компании. Однако его величайшим достижением, возможно, было то, что он не стал незаменимым: он решил уйти с поста генерального директора в 2019 году и с поста исполнительного председателя в 2020 году и передать эстафету новому поколению лидеров.
Хьюберт Джоли присоединился к Best Buy в 2012 году, не имея опыта работы в розничной торговле, но успешно руководя трансформацией компаний как во Франции, так и в США. Он был признан одним из ста «самых эффективных генеральных директоров в мире» по версии Harvard Business Review, одним из тридцати лучших генеральных директоров в мире по версии Barron’s и одним из десяти лучших генеральных директоров в США в ежегодном рейтинге Glassdoor в номинации «Выбор сотрудников».
Цель жизни Хьюберта – оказывать позитивное влияние на жизнь окружающих людей и использовать все свои возможности, чтобы изменить мир к лучшему. Помимо работы в советах директоров компаний Johnson & Johnson и Ralph Lauren, сейчас он поддерживает других лидеров, стремящихся стать лучшими версиями самих себя и руководить эффективно.
Соавтор КЭРОЛАЙН ЛАМБЕРТ помогла широкому кругу новаторов и идейных лидеров в бизнесе, гражданском обществе и политике воплотить свои идеи и опыт в книги. Ранее работавшая иностранным корреспондентом и заместителем редактора журнала The Economist в Азии, она писала о бизнесе, экономике и политике в различных частях мира, зарабатывая награды Diageo Africa Business Reporting Award и Sanlam Award за выдающиеся достижения в области финансовой журналистики. Кэролайн имеет степень магистра делового администрирования INSEAD и степень магистра международных отношений Школы перспективных международных исследований Университета Джона Хопкинса, где она получила премию C. Groove Haines Award в области международной политики. Была приглашена в качестве научного сотрудника в Центр Глобального Развития.
Предисловие
Билл Джордж
Для меня большая честь написать предисловие к шедевру моего хорошего друга Хьюберта Джоли – «Человеческая магия для бизнеса». Эта книга должна стать путеводной звездой для нового поколения бизнес-лидеров, клиентов, поставщиков и сообществ, получая при этом стабильную прибыль для своих инвесторов.
Это не просто книга бывшего генерального директора. Хьюберт с исключительной мудростью анализирует мировой бизнес через призму собственного опыта. При этом он использует в качестве модели подход, которого должны придерживаться все ведущие руководители.
Прийти к тому, чтобы написать такую важную книгу, было непросто. Хьюберт – прилежный ученик, который смело брался за сложные задачи в отраслях, где у него не было опыта. Чтобы возглавить пять компаний в качестве генерального директора, он воспользовался своим образованием и обучением в качестве консультанта McKinsey, что привело к реорганизации Best Buy. За эти годы Хьюберт прошел через личную трансформацию: от стремления быть «самым умным человеком в комнате» до увлеченного и внимательного руководителя.
Мы с Хьюбертом встретились вскоре после того, как он переехал в Миннеаполис в качестве генерального директора Carlson Companies, и мы стали соседями. Выяснилось, что у нас много общего во взглядах на лидерство, цель капитализма и на то, что требуется для создания и сохранения крупных компаний. Мы шли одними и теми же путями в корпоративном мире: Хьюберт – во Франции, а я в Америке, на горьком опыте усвоив, что быть лидером не равно быть человеком, у которого есть ответы на все вопросы.
К тому времени, когда Хьюберт стал генеральным директором Best Buy в 2012 году, он уже возглавлял EDS France, отдел видеоигр Vivendi, Carlson Wagonlit Travel и Carlson Companies. Несмотря на свои достижения в EDS и Vivendi, в возрасте чуть за 40 он разочаровался в погоне за успехом. Именно это вдохновило его «сделать шаг назад и потратить время на то, чтобы заглянуть в свою душу и найти лучшее направление в жизни». Он понял, что работа – это благородное призвание служить другим и выражение любви. Цитируя поэта Халиля Джебрана, написавшего: «Работа – это любовь, ставшая видимой», Хьюберт считает, что работа должна быть направлена на достижение цели, в основе которой находятся люди. Это убеждение определило его жизнь и карьеру.
В «Человеческой магии для бизнеса» Хьюберт рассказывает обо всех аспектах своего личного пути, поскольку он узнал, что вовлечение людей в общую миссию – это наиболее действенный способ руководства. Он пишет: «Крепких взаимоотношений не может быть без уязвимости, и нет уязвимости без недостатков».
Хьюберт был не единственным, у кого в процессе по-строения карьеры возникло чувство, что он достиг вершины в молодом возрасте, и кто задался вопросом: «Неужели это все?». Я чувствовал то же самое, когда мне было сорок лет, в последние годы работы в Honeywell. Погрузившись в свой третий подряд проект, я стремился стать генеральным директором этой глобальной компании. Однажды в 1988 году по дороге домой я посмотрел в зеркало заднего вида и увидел в отражении несчастного человека. В конце концов я признался себе, что сбился с пути, стремясь завоевать титул в деле, которое мне не нравилось, вместо того чтобы следовать своему призванию. Вместо того, чтобы руководить от всего сердца, я подавлял свой энтузиазм. Благодаря настоянию моей жены и поддержке друзей, этот тревожный сигнал побудил меня принять предложение Medtronic, где я провел лучшие 13 лет своей профессиональной карьеры.
В 1995 году мы с моей женой Пенни встретились с буддийским монахом Тхить Нят Ханем, который научил нас: «Самое длинное путешествие, которое вы когда-либо совершаете – это 18 дюймов[2] от головы до сердца». Однако мудрость, услышанная нами в том путешествии, далеко не сразу была воспринята и осознана и совсем нескоро перешла в действие. Даже будучи генеральным директором Medtronic, я все еще усваивал этот урок. Пока я работал над этим путешествием к своему сердцу, я понял, что у меня есть определенный путь. Подобным же образом Хьюберт предлагает свежий взгляд на человека, добившегося такого успеха. Главный урок состоит в том, чтобы совершить путешествие внутрь себя и с открытым сердцем и пытливым умом найти свое подлинное «я».
Точно так же, как личный путь Хьюберта изменил его подход к управлению, сделав его более сердечным, изменилась и его философия лидерства. На своем опыте он понял, что компании также должны пройти свой собственный путь – перейти от достижения финансовых целей к пониманию того, что основа бизнеса – это люди. Хьюберт отмечает, что «корпорации – это не бездушные образования, а организации, в центре которых находятся люди, работающие вместе для достижения цели». Когда компании понимают это, они высвобождают «человеческую магию», создавая условия, в которых все сотрудники могут расцвести и полностью раскрыть свой потенциал. Он утверждает, что центральным элементом любого бизнеса является его цель, которая позволяет организации вносить вклад в общее благо и служить всем заинтересованным сторонам.