banner banner banner
Женские секреты
Женские секреты
Оценить:
 Рейтинг: 0

Женские секреты


Стало совершенно очевидно, что быстро отделаться от навязчивого пожилого мужчины не получится. Поэтому Андрей решил смириться с новой ролью, и удовлетворять любознательность старика, чисто из-за уважения к его возрасту. С другой стороны, Андрей был даже рад, что старик помогает ему не зацикливаться на своем горе. В результате он ответил на несколько банальных вопросов незнакомца, которые задают обычно, когда говорить не о чем, а очень хочется. После очередного заезженного вопроса у Андрея мелькнула мысль:

– Любопытству старика нет предела, интересно, дойдет ли он до вопроса: «Есть ли жизнь на Марсе?»

Но незнакомец неожиданно сам проявил повышенную наблюдательность и радостно сообщил:

– Посмотрите, молодой человек, оказывается, у нас с вами совершенно идентичные продуктовые пакеты из супермаркета «Лента», причем из каждого торчат одинаковые багеты белого хлеба. Вам не кажется, что это какое-то мистическое совпадение? Нет, я просто уверен, все это – не случайно. Наверняка, нам послан сверху знак, надо только разгадать его.

При этих словах пожилого мужчины Андрей не на шутку озаботился:

– Ну, вот-приехали, не хватало еще, чтобы старик начал устраивать спиритические сеансы или входить в астрал? Может быть, он болен, ушел из дома, а его, сбились с ног, ищут родные. Да, вообще все очень странно. Полным несоответствием выглядит аристократическая внешность пожилого мужчины, дорогая одежда на нем, а с другой стороны – электричка и супермаркет «Лента». Глядя на него, так и хочется сказать: «Ваша овсянка, сэр!», а у него из пакета торчит жалкий багет белого хлеба.

Размышления Андрея прервала подошедшая электричка. И, конечно, в вагоне старик расположился напротив него. Незнакомец уже окончательно овладел ситуацией, чувствуя незримую связь с Андреем из-за идентичности продуктовых пакетов. Вряд ли пожилой человек догадывался, что, если пройтись по вагонам, то можно обнаружить еще с десяток точно таких же пакетов из супермаркета «Лента», с торчащими из них багетами белого хлеба.

– Ну-с, сударь, теперь мы просто обязаны познакомиться. Меня зовут Игорь Евгеньевич, а как мне обращаться к вам?

– Андрей.

– Какое прекрасное имя, Андрей, и как горько это имя звучит для меня. Дело в том, что у меня был внук – Андрей, он погиб при странных обстоятельствах. Но, я думаю, нет, я уверен, встреча с вами – вовсе не случайность, вы мне посланы свыше.

Андрей напрягся не на шутку:

– Дед, каким-то образом, хочет включить меня в свои параноидальные игры. Надо спасаться, только, как это сделать повежливее?

Между тем, у Игоря Евгеньевича уже созрел следующий вопрос:

– Андрей, если не секрет, а до какой остановки вы едете? У меня такое предчувствие, что и здесь нас ждет мистическое совпадение.

– До Переделкино.

– Ну, я же говорил, мне тоже сходить в Переделкино, у меня там дача. Андрей, я просто уверен, что и у вас там дача.

Андрей вдруг неожиданно расслабился, решил, смириться с ситуацией и не разочаровывать старика с его разыгравшимися фантазиями:

– В конце концов, послушаю его бредни до остановки (слава богу, ехать недолго), на станции разойдемся по своим домам, а сейчас можно и подыграть ему – подумал Андрей.

– Нет, здесь чуть-чуть не совпадает. В Переделкино находится дача моего друга. Друг оставил мне ключи от своей дачи, пока он в отъезде.

Такое небольшое расхождение не остудило пыл старика, и он с воодушевлением продолжил задавать вопросы, которые, по-видимому, должны были еще больше подтвердить их незримую прочную связь.

– Андрей, а почему вы сегодня решили воспользоваться электричкой? Мне, кажется, что это тоже не случайно, я просто уверен: у вас есть личный автомобиль.

Андрею стало даже забавно, как причудливо работает мысль пожилого мужчины, ища подтверждения, что их встречу организовали высшие силы. Он все же сдержал улыбку и постарался без насмешки в голосе ответить:

– Игорь Евгеньевич, вы абсолютно правильно угадали. Действительно, у меня есть машина, но, как раз сегодня, она сломалась, и мне пришлось отвезти ее в автосервис. Именно поэтому я был вынужден добираться на электричке, кстати, о чем совсем не жалею. Вспомнил студенческие годы, когда каждый день пользовался этим видом транспорта.

– Но, это – еще одно доказательство, Андрюша, что вы мне посланы сверху, чтобы помочь.

Андрей опять насторожился, чувствуя, что дед перешел на панибратское общение. Кроме того, старикан, по-видимому, теперь считает, что «мистические совпадения», которые он сам выдумал, дают ему право требовать от Андрея помощи в решении каких-то проблем. Скорее всего, и проблемы навеяны разыгравшимися фантазиями не совсем здорового пожилого человека, но Андрею вовсе не хотелось участвовать в этом. И тут вдруг Андрея осенила отличная идея – самому перехватить инициативу и поспрашивать старика, в надежде, что дед переключится и забудет про мистику. И, не давая старику времени, чтобы задать следующий вопрос, Андрей спросил сам:

– Игорь Евгеньевич, по вашему внешнему виду и поведению мне кажется, что вы на электричке вообще добираетесь впервые, не так ли?

Андрею показалось, что старик испугался. Игорь Евгеньевич на некоторое время замолчал, настороженно оглядываясь по сторонам, как будто боясь, что их могут подслушать. Затем немного приглушенным голосом (хотя рядом с ними никого не было) начал говорить:

– Я действительно на электричке впервые, у меня есть машина, на ней меня возит шофер. Но меня предупредили, что я должен сохранять конспирацию, никто не должен знать, куда я ездил, и с кем у меня была назначена встреча.

– Японский бог! У деда еще и мания преследования, как же мне отвязаться от него? Думал встречным вопросом отделаюсь от мистики, а вляпался в непроходимые дебри больной психики – огорченно рассуждал Андрей.

Неожиданно Андрей почувствовал, что резкая головная боль прошла также внезапно, как и появилась (он посчитал это заслугой старика). Так что теперь из чувства благодарности он просто обязан дальше слушать старческие выдумки. Между тем, Игоря Евгеньевича уже нельзя было остановить, он продолжал плести паутину своих бредней:

– Я еду так поздно на дачу, потому что весь день прождал одну милую особу, с которой у меня была назначена встреча. Но, она так и не появилась, причем отключила телефон. До позднего вечера я надеялся, что случилась какая-то досадная накладка, ждал, что вот-вот девушка приедет или, по крайней мере позвонит и объяснится. Но, к сожалению, все мои надежды были напрасны.

– Надо же, такой старикан, а поджидает «милую особу». Видно, милая особа предпочла объект помоложе, ничего удивительного нет в том, что она не явилась на свидание – решил про себя Андрей.

– Девушка, которую я напрасно прождал целый день – дочь моего старинного знакомого, да и мой внук о ней отзывался самым положительным образом. Мой Андрюша имел с ней дело почти два года и был в восторге, как от личных, так и профессиональных качеств этой девушки.

– Ничего себе, семейка – внук передает деду, видимо, надоевшую ему пассию. А может, это ее работа, дед что-то говорил про профессионализм – мелькнуло у Андрея.

Андрей, слушал своего визави, понимая, что разговоры с пожилым попутчиком помогают не зацикливаться на своей беде. Теперь, не рискуя быть невежливым, Андрей мог внимательно изучить внешность своего собеседника. Игорю Евгеньевичу было далеко за восемьдесят. Но ни преклонный возраст, ни морщины, ни седые волосы не могли исказить правильные черты лица и врожденное благородство, которым была преисполнена крупная фигура старика. И, что самое удивительное, несмотря на вздор, который нес старик, глаза его обнаруживали незаурядный трезвый ум. Ясный, острый взгляд никак не вязался со странными умозаключениями пожилого человека.

В какой-то момент Игорь Евгеньевич прервал свой рассказ, видно, догадавшись, что Андрей принял его за сумасшедшего, порылся у себя в карманах и протянул Андрею свою визитку. Ничего другого не оставалось – пришлось взять. Андрей, чисто из вежливости, быстро взглянув на визитку, не запомнив фамилии, усвоил лишь, что перед ним сидит членкор – врач-психиатр. У него тут же мелькнула мысль:

– Где-то в научном медицинском журнале я читал исследования американских ученых, которые выдвинули гипотезу, что у психиатров в результате долгой работы с психами индуцируется расстройство психики как профзаболевание.

– Андрей, не подумайте, у меня с головой все в порядке.

Андрею стало стыдно, что старик, которого он принял за психа, так легко разгадал его мысли. Но, Игорь Евгеньевич не обиделся, а продолжил приглушенным голосом свое повествование:

– Я сейчас постоянно живу на даче, а в московскую квартиру выбрался только для встречи с девушкой. Причем она посоветовала мне не использовать мою машину с шофером для конспирации, чтобы скрыть, с кем она встречается. За ней кто-то следил, и она не хотела подставлять меня.

– Ничего себе, дедок! Встречается с девушкой, за которой, по-видимому, следит другой ее любовник. Прямо Санта-Барбара. Только зачем он мне все это рассказывает? Наверно, больше некому.

Андрей внезапно почувствовал, что у него слипаются глаза, очень захотелось спать. Было, конечно, неловко перед стариком, который погружал его в свои проблемы.

– Дед противоречит сам себе – сначала объявляет, что он соблюдает конспирацию, а затем без всяких опасений выбалтывает первому встречному все свои тайны – уже сквозь дрему заключил Андрей.

Последние слова старика, которые еще улавливал слух Андрея были про жену внука, его любовницу, потом почему-то возникли большие деньги и частный детектив…

– Андрюша, просыпайтесь, мы уже подъезжаем к Переделкину.

Продрав глаза, Андрей в первый момент не мог сообразить, где он находится: почему-то вагон электрички, незнакомый старик дергает его за рукав плаща, к тому же обращается к нему по имени. Андрей понимает, что бесцеремонно был прерван прекрасный сон, в котором Юля говорит ему, что у них будет ребенок, а он радостно подхватывает Юльку на руки и говорит ей… А вот, что Андрей сказал Юле, услышав новость про ребенка, он не досмотрел, так как дед, сидящий напротив, вернул его в трагическую реальность, где Юля никогда и ничего ему не скажет. Андрей все вспомнил, кажется, не забыл даже имя деда – Игорь Евгеньевич.

Старик, между тем, стал неестественно бледным, достал таблетку валидола, сунул под язык и сказал встревоженному Андрею:

– Ничего страшного, слегка прихватило сердце, для моего возраста это – нормально, со мной часто такое бывает.

Но теперь, когда вышли из вагона, Андрей, который надеялся распрощаться с дедом прямо на платформе, понял, что старика надо проводить до дома. Он предупредительно взял у попутчика ношу, и в руках у него оказалось два совершенно одинаковых пакета из супермаркета «Лента». К счастью, дача Игоря Евгеньевича была Андрею по пути, она располагалась недалеко от дачи его друга. Однако, в дороге старик был не такой разговорчивый, как в электричке, видно, сильно беспокоило сердце. За все время, пока они добирались до дома Игоря Евгеньевича, любознательный дед задал лишь один вопрос:

– Андрей, извините старика за нескромный вопрос, вы сегодня пережили сильный шок?