banner banner banner
Седьмой Перехватчик
Седьмой Перехватчик
Оценить:
 Рейтинг: 0

Седьмой Перехватчик


– Я так никогда не делал, – пришлось признаться мне. – Ты делала?

– Ну…, – смутилась и покраснела девушка, – Однажды… делала…

По ее реакции я понял, что дело закончилось плохо:

– Кто-то пострадал?

Лана кивнула:

– Только я… Меня перевели в вашу Академию.

Я облегченно вздохнул:

– Ну, раз все остались живы, давай попробуем. Думаю, у нас есть секунд десять согласовать действия. Так как мне известны слабые места их корабля – стрельбу беру на себя. Уверен, подобью их сразу.

– Тогда задавай сейчас компьютеру цели и пали на каждый счет три. Ориентировка быстро потеряется, – предупредила Лана, – и стошнить может…

– Вот тут ты за меня не волнуйся, – осек ее я, – думай о себе. И постарайся никуда не врезаться.

– Теперь не врежусь. – пообещала девушка. – Главное, не делать больше четырех раз. А здесь мы двумя-тремя обойдемся.

– Поехали? – от собственных слов мое сердце приняло набирать обороты.

– Поехали! – Землянка зажмурилась, резко выдохнула, – Начинаю отсчет.

На счет «раз» Перехватчик, кренясь на левый борт, стремительно пошел по диагонали вниз в сторону «Пятого». На «два» я активировал пушки. На «три» одновременно с моим выстрелом в распределительный узел рубки Штурмовика, наш корабль резко дернулся под дно «Пятого» и закрутился каскадом «бочек» через левое крыло. Получалось так, что на счет «три» перехватчик делал полный оборот, и прежде чем мы вылетели с другой стороны подбитого корабля, я успел поразить его генератор и топливные баки.

Лана была права на выходе из последней «бочки», и правда, кружилась голова и слегка мутило.

До встречи через три недели! – злорадно воскликнул я.

Радар свидетельствовал – «Пятый» безвозвратно почил. Секунду спустя, мимо Перехватчика пронеслись красные лучи.

– Разведчик! С ними заодно!– завопила Ланаа, выжала газ и понеслась по ущелью быстро набирая скорость.

«Пятнадцатый» вынырнул из-под «убитого» и рванул за нами, стараясь зайти сверху. Его выстрелы в Перехватчик были рассчитанными и уверенными.

«Ас», – понял я, – «Наверняка, пятикурсник».

Он атаковал нагло и быстро и, если бы девушку не учил летать настоящий пилот, а ущелье было шире и ровнее, отправляться бы нам в «отстойник» вместе со Штурмовиком.

Складки местности и изгибы скал мешали Разведчику свободно маневрировать и прицеливаться. И все же несколько раз он съездил нам по броне. Я старательно отстреливался и вернул Разведчику долг, заставив замолчать одну из его пушек.

– Ущелье кончается, – тоскливо сообщила Лана.

– На открытом пространстве нам с ним не тягаться, – с досадой констатировал я.

– Хорошо бы наши успели прилететь… – с надеждой произнесла девушка.

– И станут стрелять по своему же кораблю? – хмыкнул я. – Пока они разберутся, Разведчик собьет нас и будет таков. Надеемся только на себя.

Ущелье кончилось. Впереди раскинулась долина со смутными очертаниями Базы вдали.

Как я и думал, Разведчик, пользуясь преимуществом, дал газ и в стремительном пике пошел на нас. Подпустив его чуть ближе, Лана выполнила свою любимую «мертвую петлю» назад на малом радиусе. «Пятнадцатый» впустую пронесся под нами.

От неожиданного маневра разведчик слегка растерялся, что дало нам возможность набрать высоту и скорость.

«Пятнадцатый» упорно кружил вокруг, внезапно заходя с разных сторон, нанося удары короткими очередями и тут же сворачивая, не дав мне прицелиться. Разведчик явно рассчитывал измотать нас и покончить с Перехватчиком в ближайшие пять минут.

Понимая это, Лана выкладывалась по полной, не давая Разведчику попасть в нас.

Понятное дело, по сравнению с боевым пилотом, подготовка у нее была слабее. Здесь требовалась нешуточная выносливость и расчет.

Постепенно, Землянка начала сдавать, ее движения стали чуть медленнее. Теперь каждое мгновение я ждал, что она ошибется и в очередной раз мысленно попрощался с Учениями.

Разведчик продолжал настойчиво и жестко добивать нас. Но Небо сегодня нам благоволило и не собиралось сдавать «Пятнадцатому»: со стороны гор быстро приближались два перехватчика.

– «Седьмой»! Я – «Двадцать первый». Уходи, мы прикроем, – донесся из транслота голос Тона.

Я заметил, как по щекам Ланы потекли слезы. Честно говоря, я тоже настолько устал, что обрадовался бы любому врагу, надумавшему меня прикрыть. Землянка торопливо смахнула влажные капли со щек.

Для того, чтобы как-то поддержать девушку я слегка похлопал ее по плечу. Как она выдержала напор, который сегодня на нее обрушился?

Перехватчики двойкой ввязались в бой. Но, странное дело, Разведчик почему-то перестал стрелять и всячески избегал боя. Смелыми маневрами он красиво и быстро уходил от атак.

– Опытный, засранец! – объявил Эк в эфир, очередной раз бросаясь на Разведчика.

Нас бой уже не касался. Мы летели по прямой к Базе и позволили себе немного расслабиться.

– Садиться будешь осторожно, на край поля. Одного стабилизатора нет, имей в виду! – мои мысли занимали теперь вполне мирные проблемы.

В этот момент вырвавшийся из крепких «объятий» Перехватчиков Разведчик совершил стремительный бросок в нашу сторону и, прежде чем Эк заставил его свернуть, очередью задел наш генератор и «снес» последний стабилизатор.

Компьютер мгновенно выключился, захватив с собою часть мощности двигателей, освещение и связь. В рубке стало непривычно тихо, словно заложило уши. Ничем не задерживаемый, свет из иллюминатора ослепил глаза. Из-за отключения гравитации, возникшая невесомость оторвала меня от кресла и отозвалась знакомым ощущением пустоты в животе.

– Мы падаем? – не поверила себе вначале Лана, но осознав, что так и есть, закричала, – Мы падаем!

– Планируем! – оптимистично поправил ее я, всеми усилиями подавляя предательскую дрожь в груди. – Успокойся! Сегодня мы выжили в таких переделках, что теперь посадить корабль – раз плюнуть.

– Все будет хорошо! Все будет хорошо! – в отчаянии забубнила себе под нос девушка.

Словно услышав ее мольбы, через секунду включилось аварийное электропитание. Ожила приборная панель. Тело вдавило обратно в сиденье.

Я быстро освободил от фиксаторов элероны и раскрыл хвостовое оперение. Корабль обрел управляемость.

– Вот видишь, – как можно увереннее сказал я. – Небо тебя услышало!

– Как же мы теперь посадим корабль? – на лице Ланы отразилось преддверие паники.