50. Q&A: дизайн-процессы, общение с коллегами, Xbox vs PlayStation, почему Figma не достаточно
73 мин. 43 cек.17 июня 20240 Слушай и подписывайся: taplink.cc/designtakoy
Патреон: patreon.com/designtakoy
В этом выпуске отвечаем на вопросы слушателей и делимся опытом.
Основные темы:
– дизайн-процессы в студии и в компани…
Подробнее
49. UX Исследования
54 мин. 36 cек.17 июня 20240 В версии «UX-исследование» говорим:
о неправильных тестах продукта без цели и гипотезы
исследовании без фактического продукта
партизанских методах тестирования в полях
как с помощью исследования …
Подробнее
48. Q&A 2: исследования на коленке, нейронки и зелёные джуны — отвечаем на вопросы в финале сезона
39 мин. 58 cек.17 июня 20240 Слушай и подписывайся: taplink.cc/designtakoy
Патреон: patreon.com/designtakoy
В этом выпуске отвечаем на вопросы слушателей и делимся опытом.
Основные темы: - убеждаем заказчика - набираемся экспер…
Подробнее
47. Конференция ПрофсоUX 2019 (Special)
70 мин. 23 cек.17 июня 20240 В специальном выпуске «ПрофсоUX 2019» говорим:
о конференциях и зачем на них ездить
воркшопах и зачем в них участвовать
компаниях, из которых нужно валить
зачем для решения UX-задач уметь выбират…
Подробнее
46. Доступный интерфейс — это какой? Выпуск про Accessibility
46 мин. 25 cек.17 июня 20240 В версии подкаста «Accessibility» мы обсуждаем:
доступность сайтов и приложений
как ориентироваться по сайту на слух
когнитивные проблемы при выборе варианта
компьютеры без мышей
доступный гейми…
Подробнее
45. Саша Окунев (/designer): инструменты, книга по Figma, личные проекты
40 мин. 41 cек.17 июня 20240 В этом выпуске наш гость — Саша Окунев
Мы поговорим о:
инструментах дизайнера
его книге по Figma
совмещении работы и личных проектов
профессиональной компетенции
Слушай и подписывайся: taplink…
Подробнее
44. Темные паттерны: как мы обманываем пользователей
50 мин. 57 cек.17 июня 20240 В версии 2.03 говорим о Темных паттернах:
Откуда они взялись?
Почему они всех бесят?
Как и зачем их стоит избегать?
Сайт о Темных Паттернах: darkpatterns.org/
Миру нужна цифровая диета. Вот ка…
Подробнее
43. Зачем дизайнеру разработка?
50 мин. 53 cек.17 июня 20240 В версии подкаста 2.06 спрашиваем и отвечаем:
Что такое фронт?
Что — бэк?
Зачем разработчики если есть конструкторы сайтов?
Знание языков программирования — это обязательное требование в вакансии…
Подробнее
42. Как обучить человека пользоваться новым приложением? Поможет онбординг
45 мин. 16 cек.17 июня 20240 В версии подкаста 2.07 спрашиваем и отвечаем:
Как начать пользоваться приложением?
Возможно ли знать о всех функциях и возможностях устройства?
Какую роль в обучении играют ошибки?
Почему онборди…
Подробнее
41. Анимация в интерфейсах
52 мин. 27 cек.17 июня 20240 В версии 2.02 говорим об Анимации:
Зачем анимация нужна интерфейсам?
А можно ли без анимации вообще?
Какой должна быть анимация в интерфейсе
Какой должна быть скорость на разных платформах
Хорош…
Подробнее
40. Зачем нужны концепты и почему они не похожи на реальный продукт?
39 мин. 31 cек.17 июня 20240 В версии 2.09 говорим о дизайн-концептах приложений и сервисов:
Как к ним относиться с позиции
Является ли концепт главным источником истины в продукте?
Как жизненный цикл и метрики влияют на прод…
Подробнее
39. Удалёнка, коронавирус и дизайн: как мы перестали волноваться и продолжили работать из дома
37 мин. 13 cек.17 июня 20240 В версии 2.08 говорим об Удаленке и Кризисе:
обсуждаем текущую ситуацию в сфере
делимся своими ощущениями от нового формата работы
рекомендуем музыку, книги и курсы
занимаемся спортом по приложен…
Подробнее
38. Как Стать UX/UI Дизайнером?
59 мин. 29 cек.17 июня 20240 Слушай и подписывайся: taplink.cc/designtakoy
Патреон: patreon.com/designtakoy
В версии «Как стать UX/UI дизайнером» мы говорим:
о том, как всё-таки называть дизайнера
где встречаются интерфейсы
…
Подробнее
37. Уровни развития в UI/UX дизайне
60 мин. 25 cек.17 июня 20240 В версии 1.09 говорим о том:
Есть ли грейды у дизайнеров?
Есть ли у них разряд?
Сениор в одной компании — это сениор в другой компании?
Как провести аудит себя и команды?
Как провинциальный диза…
Подробнее
36. Бизнес и Удобство использования
47 мин. 43 cек.17 июня 20240 В версии 1.10 говорим о том:
Какие ценности у бизнеса и пользователей
Что такое Retention и почему он важен
Какой может быть бизнес-логика
Как Brbn превратился в Instagram
Как правильно использо…
Подробнее
35. Иконографика: крестики, бургеры, стрелочки и галочки
44 мин. 47 cек.17 июня 20240 В версии 1.11 говорим о том:
Откуда взялись иконки
Зачем они нужны, если есть текст и зачем текст, если есть иконки?
Почему иконки воспринимают и считывают неправильно
Бывает ли иконка у пластики…
Подробнее
34. Дизайн-системы
45 мин. 54 cек.17 июня 20240 В первом выпуске нашего подкаста "Дизайн Такой" мы поговорим о дизайн-системах.
Atomic Design: atomicdesign.bradfrost.com/
Дизайн-система Tinkoff: habr.com/company/tinkoff/blog/339660/
Soul (Vlog…
Подробнее
33. Тексты в интерфейсах (UX Writing)
57 мин. 55 cек.17 июня 20240 В версии «UX Writing» мы говорим:
- о копирайте, контенте и коммуникациях
- инфостиле и Ильяхове
- тексте в кнопке и инструкции кофемашины
- тексте, цвете и иконке
- языках, локалях и интонациях …
Подробнее
32. Прототипы: от скетчей на бумаге до готового продукта
51 мин. 54 cек.17 июня 20240 В версии «Прототипирование» мы говорим:
о прототипе: от бумаги до приложения
инсайтах прототипирования
провалившихся гипотезах
интерактивных макетах
тестированиях на блокнотах в такси
совместных…
Подробнее
31. Юлия Урасова (QIWI): про методы развития дизайнеров, подход Paint Drip и важность менторов
51 мин. 37 cек.17 июня 20240 В этом выпуске обсудили, как дизайнеры прокачиваются в QIWI и как прокачаться самостоятельно. Почему важно иметь карты компетенций и грейды. Кто такой Paint Drip дизайнер. А также почему дизайнеры в Q…
Подробнее
30. Нанять дизайнера: резюме, портфолио, вакансии и собеседования — кого ищут в продукт?
51 мин. 44 cек.17 июня 20240 «— Почему вы хотите работать в нашей компании?
— У вас друг мой работает.»
Среди всех вакансий на красном сайте мы окончательно перестали понимать, какого продуктового дизайнера ищут компании, зачем …
Подробнее
29. Инклюзивный дизайн: как создавать продукты, доступные всем без исключения
70 мин. 55 cек.17 июня 20240 Как делать сайты и приложения, доступные людям с нарушениями слуха, зрения, моторики и восприятия. Разбираемся в процессе, принципах и методиках проектирования интерфейсов с Валерией Курмак — одним из…
Подробнее
28. Аутсорс UX дизайна: стартапы стреляют, заказчики торгуются, а NASA пишет в Direct
51 мин. 36 cек.17 июня 20240 Много раз мы говорили про то, что UX дизайнер может работать только в продуктовой компании и фриланс невозможен. НО! Благодаря гостю этого выпуска Сергею Красотину мы полностью поменяли своё мнение.
В…
Подробнее
27. Как мы справляемся с происходящим и продолжаем работать
40 мин. 3 cек.17 июня 20240 Мы сейчас переживаем такой период, который никто не проживал. Нам нужно учиться жить и работать. Каждый делает это по-разному. Сегодня мы хотим поделиться тем, как мы учимся жить по-другому и что помо…
Подробнее
26. Максим Ильяхов: в приложения приходят за ценностью, а текст в них — ещё один инструмент. Зачем редполитика айтишникам?
62 мин. 33 cек.17 июня 20240 Говорим про слова! Иногда лучшее редактура экрана с текстом — это вообще отказаться от этого экрана. В других случаях нагляднее показать картинку. Разбираемся о роли текстов в приложениях, и месте ре…
Подробнее
25. Международный рынок: пишем тексты на английском, ищем респондентов и адаптируем продукты
41 мин. 46 cек.17 июня 20240 Как проектировать продукты под международный рынок? Работает ли «Пиши, сокращай» с английским языком? И почему дизайн в СНГ — самый красивый в мире, но кое-чего ему не достает? Разбираемся в этом вып…
Подробнее
24. Трейлер
1 мин. 46 cек.17 июня 20240 Слушайте «Дизайн Такой» каждый понедельник! Мы возвращаемся с 4 сезоном, новыми гостями и инсайтами.
Подробнее
23. Супераппы: как спроектировать приложение, которое умеет всё
71 мин. 53 cек.17 июня 20240 Узнаем, что такое супераппы, как создаются, работают, поддерживаются и зарабатывают. А ещё — как создать свое мини-приложение на базе супераппа. Гость — Илья Гришин, руководитель отдела супераппов во …
Подробнее
22. Уголь, нефть и рок-н-ролл: как дизайнеры работают с промышленными компаниями
55 мин. 53 cек.17 июня 20240 Если интересно поработать с Лукойлом, Газпромом и другими промышленными компаниями, послушайте свежий выпуск подкаста. Лиза Ревзина, руководитель направления стратегического дизайна в московском офисе…
Подробнее
21. Как мы работаем: обсуждаем Figma, таск-менеджмент и рабочие места
55 мин. 58 cек.17 июня 20240 В очередном терапевтическом выпуске подкаста мы решили обсудить то, как мы мы работаем. Наконец-то мы обсуждаем Figma, работу с задачами и календарями и наши рабочие места и процессы.Craftum - констру…
Подробнее
20. Пользовательское интервью: как проводить и делать правильные выводы
69 мин. 31 cек.17 июня 20240 Михаил Правдин, руководитель UX-исследований в Авито, рассказывает: какие виды интервью существуют и когда их применять; где искать респондентов и как их расположить к себе; на какие грабли чаще всего…
Подробнее
19. «Я стесняюсь говорить, что я дизайнер»: о токсичности в комьюнити, образовании, дизайнерских мифах и рабочих процессах
73 мин. 43 cек.17 июня 20240 Размышляем о своем записанном за 2,5 года, дизайнерском ремесле, рабочих процессах и атмосфере в комьюнити.
Партнеры
Топовая студия Humbleteam ищет UX/UI дизайнера: humbleteam.com/careers
По вопросам…
Подробнее
18. Об иллюстрациях с художницей, создавшей работы для Apple, Nike и Adidas
62 мин. 55 cек.17 июня 20240 Разбираемся, чем хорошая иллюстрация отличается от плохой, как иллюстрации могут помочь вашему продукту, как выбирать иллюстрации и работать с художниками. А также, какие есть тренды, клише и частые о…
Подробнее
17. О брендинге, ценностях и эмоциях продуктов с Михаилом Шишкиным
73 мин. 2 cек.17 июня 20240 Как донести нужные ценности через интерфейс? Можно ли передать эмоции через стиль кнопок, цвета и шрифты? Как сделать так, чтобы человек выбрал ваш продукт, а не конкурента?
Обо всём этом мы поговори…
Подробнее
16. VR, AR и смешанная реальность: как дизайнить объёмные интерфейсы в мире без экранов и кнопок
79 мин. 50 cек.17 июня 20240 В 2021 году мы уже прикидываем виртуальную мебель из IKEA через приложение, примеряем инстаграм маски и стреляем по хедкрабам в игре Half-Life Alyx. Мы и не заметили, как это будущее настало.
Разбира…
Подробнее
15. Дизайн-теории 100 лет. Зачем нам столетние принципы типографики и композиции в цифровых продуктах?
65 мин. 22 cек.17 июня 20240 Сто лет назад дизайнеры работали с книгами, плакатами и городской навигацией. Про экраны телефонов и приложения никто и не думал. Хотя сегодня мы применяем знания этих людей в работе каждый день. Мы з…
Подробнее
14. Как говорить про дизайн: презентуем, комментируем и получаем фидбек c Александром Зазвоновым
62 мин. 41 cек.17 июня 20240 В этом эпизоде мы поговорим о том, как презентовать, комментировать и вообще обсуждать дизайн со всеми.
Удивительным образом это эпизод не о дизайне, а о том, как про него говорить.
В гостях у нас сег…
Подробнее
13. Помните Opera и Windows 98? А Sketch? Мы тоже. Об истории IT через браузеры, устройства и графические редакторы
86 мин. 30 cек.17 июня 20240 Нашей работе 30 лет, не больше. Сегодня кратко проходимся по истории IT через кнопочные телефоны, мониторы плоские и круглые, от медленного интернета до 4G LTE, а на самом деле целый час отвечаем на в…
Подробнее
12. Сторителлинг: как истории, сюжеты и герои стали частью продукта
52 мин. 58 cек.17 июня 20240 Истории — привычный способ делиться опытом, учиться и получать новые впечатления. Но сторителлинг — это ещё и эффективный инструмент для медиа, продуктов и целых компаний. Они тоже рассказывают истор…
Подробнее
11. FAANG: дизайн в мировых компаниях. В очень-очень больших компаниях
66 мин. 20 cек.17 июня 20240 С Евгением Трофимовым, админом канала FAANG+ Careers, обсуждаем каково это работать в Netflix, Google и других компаниях FAANG, как получить оффер, какой культуры придерживаются дизайн-команды и почем…
Подробнее
10. Требования рынка UI/UX 2019
64 мин. 32 cек.17 июня 20240 Да, это второй выпуск подкаста и первый в 2019 году. Его основная тема — кто такие UX-дизайнер, продуктовый дизайнер и веб-дизайнер, какие кандидаты приходят на собеседование и кто их проводит. Также …
Подробнее
9. Яндекс.Музыка не похожа на Apple Music: почему интерфейсы одинаковых вещей разные?
44 мин. 19 cек.17 июня 20240 В версии 1.12 говорим о том:
Что такое интерфейс (ну наконец-то!)
Стоит ли использовать готовые решения или придумывать всё самому?
Какие готовые решения точно нельзя использовать
Чем Яндекс.Музы…
Подробнее
8. Пользовательские интервью
45 мин. 39 cек.17 июня 20240 В версии 2.04 говорим о пользовательском интервью:
Почему интервью не юзабилити тестирование?
Что такое хороший вопрос?
Почему для интервью не нужен дизайн?
Роб Фитцпатрик Спроси маму: Как общать…
Подробнее
7. Тренды UX/UI дизайна 2020
62 мин. 17 cек.17 июня 20240 В этом злом выпуске мы обсуждаем за какими трендами продуктового дизайна стоит следить, а какие тренды не стоят и выеденного яйца. Помогают нам популярные статьи из первой страницы поиска в Google.
…
Подробнее
6. «Нам не нужны исследования — мы знаем наших пользователей.» Может дизайнить без них?
60 мин. 56 cек.17 июня 20240 В этом выпуске идём от противного, отказываемся от исследований и просто нормально работаем, а потом выясняем, можно ли без дизайнить без ресёрча, сколько так можно жить и к чему это приведёт.
Ссылк…
Подробнее
5. Костя Горский и Алина Ермакова: как руководить дизайнерами и исследователями?
62 мин. 54 cек.17 июня 20240 В этом выпуске говорим о создании и развитии команд дизайнеров и исследователей, как применить дизайн-процесс для процессов, передаче и кастомизации фреймворков, а также о глубинных триггерах в общени…
Подробнее
4. Ведение дизайн-проектов: стартапы, крупные заводы, уход из продукта в проекты
45 мин. 17 cек.17 июня 20240 В этом выпуске мы разбираемся, как работать над дизайн-проектами. Ищем различия в продуктовой и проектной работе. Разбираем особенности UX дизайна для нефтяных станций и стартапов. Рассказываем о поль…
Подробнее
3. Юрий Ветров: редизайн продуктов — когда закончим переделывать, а главное зачем?
53 мин. 20 cек.17 июня 20240 Был Сбербанк — стал Сбер, Беру опять Яндекс.Маркет, а Кинопоиск… ну, вы поняли. Пока писали про этот выпуск, обновился Вконтакте. Кто ещё до конца 2020 обновиться успеет?
В этом выпуске вы услышите:
…
Подробнее
2. Игры: геймдизайн и UX, кнопка «победить» и отсутствие MVP
50 мин. 44 cек.17 июня 20240 Мы не раз упоминали UX в игровых интерфейсах и наконец-то посвятили этому целый выпуск. Если вы ещё и игры любите, то этот выпуск для вас вообще подарок
В этом выпуске вы услышите:
чем UX в игровой и…
Подробнее
1. Гиги Джанелидзе: бизнес не понимает дизайнеров, CX — ложный термин, а люди не клиенты
48 мин. 15 cек.17 июня 20240 В этом выпуске вы услышите:
— Почему раньше все хотели в студию, а сейчас в продукт
— Как поменять отношение бизнеса к дизайну
— Насколько дизайнер должен погружаться в аналитику
— Что такое Customer …
Подробнее