50. Почему драматургия важнее сюжета в кино
37 мин. 2 cек.17 июня 20240 В драматургии все основано не на повествовании, а на конфликте. Ваш герой не может сделать и шага, если на него не действует какая-то сила, которой он противодействует.
Подробнее
49. Что такое кинотворчество
42 мин. 3 cек.17 июня 20240 Большинство людей, решивших связать свою жизнь с кинематографом, очарованы творческими возможностями последнего. Но так ли это на самом деле? Всё ли в кинематографе связано с творчеством и где в кино …
Подробнее
48. Как оценить коммерческий потенциал фильма
43 мин. 24 cек.17 июня 20240 Сегодня беседуем с нашим экспертом по кинодистрибуции Кирой Луневой про то, как в определяют коммерческий потенциал фильма продюсеры и прокатчики, а также какие составляющие фильма могут сыграть проти…
Подробнее
47. Чем кинопроцесс отличается от кинопроизводства
32 мин. 00 cек.17 июня 20240 Под под кинопроцессом мы будем понимать процесс, происходящий с , и, в первую очередь, явлением повествовательным, но не только.
Подробнее
46. Важные новости российской киноиндустрии за март 2023 года
34 мин. 35 cек.17 июня 20240 Анализ трех крупный тенденций, произошедших в российской киноиндустрии за март 2023 года.
Подробнее
45. Как рост стриминговых сервисов повлияет на развитие кинематографии
43 мин. 7 cек.17 июня 20240 Невозможность посещения кинотеатров вызвала рост кинопросмотров на онлайн-сервисах. Это в свою очередь вызвало ажиотаж в сериальном производстве. Что станет с кинопоказом? Сумеет ли кинопрокат оправит…
Подробнее
44. Карьера продюсера в киноиндустрии
45 мин. 14 cек.17 июня 20240 Сегодня обсуждаем возможности карьерного роста и профессионального развития для кинопродюсера. Как начать карьеру, куда развиваться и расти. Какие возможности есть в киноиндустрии, с конкретными приме…
Подробнее
43. Как продвигают фильмы в прокате
43 мин. 36 cек.17 июня 20240 Сегодня общаемся с экспертом по продвижению фильмов в прокате Кирой Луневой. Узнаем из чего складывается рекламный бюджет фильма, какие работы нужно выполнить и какие ньюансы учесть. Также поговорим о…
Подробнее
42. Как становятся кинорежиссерами в Англии. Реальный опыт
56 мин. 52 cек.17 июня 20240 Сегодня беседуем с нашим коллегой из Англии кинорежиссером Сергеем Сапрыгиным. Он учился в Англии, работает в Лондоне и снимает в России. Разница между обучением кинематографистов в Англии и РФ, отлич…
Подробнее
41. Как изменился кинопроцесс за последние 30 лет
51 мин. 35 cек.17 июня 20240 Сегодняшний кинематограф базируется на основах, заложенных в немом кино. Однако, технические, экономические, политические и культурные изменения влияют на кинопроцесс, изменяя его до неузнаваемости.
Подробнее
40. Как изменилась дистрибуция кино за 30 лет
58 мин. 57 cек.17 июня 20240 Раньше кино можно было показывать только в кинотеатрах, потом присоединилось телевидение, видеокассеты и dvd. Сейчас основные поставщики видеоконтента онлайн-сервисы, которые превратились в гигантские…
Подробнее
39. Чем отличаются кинематографии разных стран
38 мин. 35 cек.17 июня 20240 В чем различия национальных кинематографий? О лежит на поверхности. Это характерные национальные черты, ментальность, этнические традиции, уклад, культура. Французское, английское, шведское, датское, …
Подробнее
38. Что такое фильммейкинг и почему сегодня он нужен всем
31 мин. 50 cек.17 июня 20240 Фильммейкингом называют технологические навыки кинопроизводства. Для кинематографиста это также важно, как для музыканта владеть инструментом, а для художника кистью. Если кинопроизводство - это проце…
Подробнее
37. Кто из независимых кинокомпаний получил деньги от Фонда кино в 2020 году
49 мин. 23 cек.17 июня 20240 8 сентября прошел питчинг Фонда кино для независимых кинокомпаний. На рассмотрении было допущено 60 проектов, но помощь государства досталась не всем. Кто получил поддержку и на какое кино, обсуждаем …
Подробнее
36. Будущее российского кинематографа
35 мин. 54 cек.17 июня 20240 В выходные в парке Горького, в рамках недели креативных индустрий, прошли панельные дисскусии по актуальным для российского кинематографа темам. Мы посетили одну их дисскусий и решили обсудить ее в на…
Подробнее
35. Как работают кинотеатры в период пандемии
44 мин. 7 cек.17 июня 20240 Гость Владимир Фёдоров, Владелец сети кинотеатров «Киноформат»
Как себя чувствуют кинотеатры сейчас, когда Голливуд ушел на следующий год и работа кинотеатров строится на Российском и зарубежном, неза…
Подробнее
34. Как изменилась кинодраматургия за последние 15 лет
52 мин. 41 cек.17 июня 20240 В чем отличие кинодраматурга от сценариста? Какие навыки нужно развивать драматургу, чтобы быть актуальным? Для работы нужно только образование или достаточно только жизненного опыта?
Эксперт Кирилл Ж…
Подробнее
33. Как защитить авторскую идею от воровства
38 мин. 00 cек.17 июня 20240 Наш гость Сергей Смирнов - основатель и руководитель "Смирнов Дизайн», директор "Центра исследований и разработок Академии им. С.Г. Строганова" расскажет о новом сетевом ресурсе по защите авторского п…
Подробнее
32. Как создать сериал для Netflix
57 мин. 19 cек.17 июня 20240 Наш гость сегодня Инна Оркина-Сексте, креативный продюсер, одна из создателей сериала «Лучше чем люди» и многих других, расскажет нам, как создаются качественные сериалы и в чем заключается работа кре…
Подробнее
31. Что будет с мировым кинобизнесом в 2021 году
41 мин. 31 cек.17 июня 20240 Наш гость Кира Лунёва, эксперт по киномаркетингу и кинодистрибуции расскажет нам о том, что ждать в следующем году от кинобизнеса. Обсудим ожидаемые премьеры и возможные изменения.
Подробнее
30. Что ждет кинематографистов в новом году
60 мин. 11 cек.17 июня 20240 Финал сезона. Подводим итоги первого сезона подкаста, анализируем тренды в киноиндустрии, прогнозируем изменения в кинопрофессиях.
Подробнее
29. Кино и время
55 мин. 13 cек.17 июня 20240 В советские времена кино было инструментом пропаганды. Во времена СССР в идеологии творчества лежал социалистический реализм, и всякие отступления от генеральной линии не поощрялись. Роль продюсера и…
Подробнее
28. Кинематограф сегодня
46 мин. 45 cек.17 июня 20240 Величие «настоящего» кинематографа осталось в 20-м веке. Современное кино - это смысловой продукт, созданный для развлечения. Смыслы бывают разные, но зритель сам решает, что ему смотреть и учится отл…
Подробнее
27. Кино для зрителя
75 мин. 15 cек.17 июня 20240 Чем беднее зритель, тем более качественного зрелища он желает. Помните римское: «Хлеба и зрелищ». Индийское кино "цветет", а ездят все на велосипедах. Советское кино тоже недостатка в зрителе не знало…
Подробнее
26. Кино на телевидении
40 мин. 49 cек.17 июня 20240 В учебнике по журналистике 1956 года написано, что "телевидение - это отдел советского радио”. Хотя на ТВ пришло изображение высокого разрешения, главным там по-прежнему остается СЛОВО, а не изображен…
Подробнее
25. Кинематограф и реклама
43 мин. 2 cек.17 июня 20240 Как работает реклама в кино, какая от нее польза кинематографистам и почему в кино сложно обойтись без рекламы.
Подробнее
24. Кинематограф и авторство
50 мин. 26 cек.17 июня 20240 Авторство в кино определяет не профессиональная принадлежность или ремесло, а именно индивидуальность создателя, уникальность личности, отличие от других. Без этого понимания кинематографист останется…
Подробнее
23. Кино и власть
46 мин. 44 cек.17 июня 20240 Кино попало в сферу интересов государственной пропагандисткой машины. Вспомним слова вождя мирового пролетариата о "важнейшем из искусств".
Подробнее
22. Кинематограф и культура
52 мин. 36 cек.17 июня 20240 Кино больше “не важнейшее из искусств”. Теперь - это бизнес. Разум победил сердце. Кино про чувства больше не снимают. Про проблемы, про секс, про “чёрт знает что”, но не про людей и чувства. Телесери…
Подробнее
21. Кинематографический продукт
50 мин. 38 cек.17 июня 20240 История о том, как кино стало контентом.
Подробнее
20. Миссия кинематографа
48 мин. 31 cек.17 июня 20240 Кинематограф, как искусство, навсегда ушёл в прошлое. Сегодня — это бизнес, богемное занятие, часть экономики — всё что угодно, но не ИСКУССТВО. Это не хорошо и неплохо. Это факт. Живопись эпохи Возро…
Подробнее
19. Кинематография: творчество или работа?
44 мин. 36 cек.17 июня 20240 В этом подкасте поговорим о творческой работе, которую приходится делать каждому кинематографисту. Ее особенностях и сложности.
Подробнее
18. Что важнее в кинопроизводстве ремесло или мастерство?
43 мин. 25 cек.17 июня 20240 Ремесло, даже самое совершенное — в повторяемости, во вторичности разрабатываемых элементов. Ремесленная работа всегда вторична. И пускай даже работа эта превосходная, по вторичности ее всегда отличиш…
Подробнее
17. Литературщина в кинодраматургии
44 мин. 16 cек.17 июня 20240 Самый большой недостаток современных сценариев - это наличие большого количества описательной литературы, задача которой отвлечь внимание продюсера от слабости драматургии.
Открытая мастерская КИНЕМА…
Подробнее
16. Кинематографистика как современный способ создания кино
55 мин. 43 cек.17 июня 20240 Кинематографистика - это методика формирования авторского нарратива в кинематографическом стиле с преобладанием эмоционально-действенного видеоряда над сюжетным построением истории. Говоря простым яз…
Подробнее
15. Экономика кинематографа
59 мин. 32 cек.17 июня 20240 Из чего складываются кинобюджеты, как зарабатывают в кино, где берут деньги на съемку фильмов – об этом подробнее в нашем подкасте.
Подробнее
14. Рождение замысла в кино
51 мин. 20 cек.17 июня 20240 В творчестве все начинается с замысла. Могут пройти годы прежде, чем твое желание сделать хорошее кино оформится во что-нибудь конкретное и достойное внимания. Рождение нового замысла связано с иным в…
Подробнее
13. Из чего складывается нарратив в кино
48 мин. 12 cек.17 июня 20240 Наррати́в в кино связывает смыслы, объединенные единой темой через события, представленные зрителю в виде последовательности диалогов и визуальных образов, наполненных эмоциональным и смысловым контек…
Подробнее
12. Кинематограф как часть креативной индустрии
50 мин. 5 cек.17 июня 20240 Мы живем в эпоху знаний и времена креативных индустрий.Кино стало контентом для культурной или креативной экономики. В чем разница и как теперь жить кинематографистом обсудим в этом подкасте.
Подробнее
11. Зачем нужна драматургия в кино
43 мин. 57 cек.17 июня 20240 Драма — жанр серьезный. Её надо пережить, а на это не все способны или готовы. То ли дело жанр: комедия, мелодрама, боевик, детектив и т.д. Там надо только следить за перипетиями сюжета и ловкостью ил…
Подробнее
10. Нужна ли правда в кино?
44 мин. 25 cек.17 июня 20240 Что такое правда в кино? Зачем она нужна и так ли необходима? Как отличить художественную правду от вымысла и фальши? Почему зрителя сложно обмануть? Обо всем этом говорим в сегодняшнем подкасте.
Наш …
Подробнее
9. Создание фильма как творческий процесс
51 мин. 18 cек.17 июня 20240 Творчество — процесс человеческой деятельности, создающий качественно новые материальные и духовные ценности или итог создания субъективно нового. Основной критерий, отличающий творчество от изготовле…
Подробнее
8. Киноконтент: уникальность против оригинальности
43 мин. 53 cек.17 июня 20240 Повсеместное распространение original contents на стриминговых сервисах создает опасную иллюзию трансформации авторского кинематографа в новый формат. На самом деле, разница между уникальным авторским…
Подробнее
7. Зачем нужны смыслы в кино
50 мин. 5 cек.17 июня 20240 Наш мозг привык во всем искать смыслы, так он устроен. Но когда речь идет о развлечении, то это перестает работать и смыслы только мешают человеку развлекаться. Почему так происходит и что с этим дела…
Подробнее
6. Что интересного вы узнаете в новом сезоне нашего подкаста
20 мин. 53 cек.17 июня 20240 В новом сезоне нашего подкаста мы продолжим тему филогенеза кинематографа и добавим к видео и аудио версиям прямой эфир.
Подробнее
5. Фейковое кино
38 мин. 52 cек.17 июня 20240 Сегодня хочется поделиться своими мыслями о том, почему современный кинематограф больше ориентируется на коммерческие инструменты, а не творческие.
Подробнее
4. Что приводит людей в кинематограф
53 мин. 47 cек.17 июня 20240 Каждый автор ищет свой путь в творчестве. В кинематограф люди приходят по разным причинам и с разными мотивациями. За время своей работы я выделил три основные категории, о которых расскажу в этом по…
Подробнее
3. Авторское кино как отражение сдвига культурных парадигм
52 мин. 10 cек.17 июня 20240 Увлечение формой в ущерб содержанию, торжество технических возможностей, сила аттракциона против силы мысли - побеждает в этом состязании. Только авторское кино неуклонно следует законам искусства, но…
Подробнее
2. Экономика кино. От Люмьеров до Netflix
57 мин. 8 cек.17 июня 20240 Экономика кино - хозяйственная деятельность в киноиндустрии, а также совокупность отношений, складывающихся в системе кинопроизводства и кинопроката. Кинематограф развивался в тесной связи с технологи…
Подробнее
1. Почему старый подход в кинопроизводстве не работает
54 мин. 51 cек.17 июня 20240 Мир полностью меняется каждый век, людям приходится меняться вслед за ним. В первую очередь, это касается способ и средств производства. Кинопромышленность и кинопроизводство меняется следом за технол…
Подробнее