Слушать онлайн подкаст Зачем я это увидел? онлайн бесплатно
bannerbanner
Вы не авторизовались
Войти
Зарегистрироваться

Подкаст Зачем я это увидел?

Зачем я это увидел?
Поделиться
Автор: Кирилл Головастиков Илья Доронченков
Название: Зачем я это увидел?
Язык: Русский
Возрастное ограничение: 6
Доступно: 50 выпусков
Последнее обновление:
Добавлен:
Добавленo:Рейтинг: Будь первым, кто оценит книгу

Cписок подкастов

  • 50. Готика — самое романтическое искусство? Из бонусного выпуска с ауттейками
    15 мин. 58 cек.17 июня 20240
    Во внеочередном бонусном эпизоде — фрагменты, не вошедшие в выпуски 2020 года! Целиком этот эпизод доступен в приложении «Радио Arzamas», а здесь — фрагмент о готической архитектуре из лекции Ильи Дор…
    Подробнее
  • 49. Как прожить свою, особенную жизнь в искусстве? Выставка Фалька в Новой Третьяковке
    51 мин. 4 cек.17 июня 20240
    Как соединить Сезанна с Рембрандтом? Почему надо писать плохо? Существует ли русский экспрессионизм? Где в Париже найти чахлую русскую жизнь? Почему с выставки «Бубновый валет» купили картину у одного…
    Подробнее
  • 48. Бонус! Где в искусстве искать романтизм. Лекция Ильи Доронченкова
    50 мин. 46 cек.17 июня 20240
    Подкаст Arzamas об искусстве и выставках. Кто решил, что Леонардо да Винчи — гений? Почему на картинах Фрэнсиса Бэкона все такие уродливые? Что хорошего в современном искусстве? И почему мы все неправ…
    Подробнее
  • 47. Импрессионизм: красота или политика? Клод Моне на первой выставке импрессионистов
    47 мин. 53 cек.17 июня 20240
    Подкаст Arzamas об искусстве и выставках. Кто решил, что Леонардо да Винчи — гений? Почему на картинах Фрэнсиса Бэкона все такие уродливые? Что хорошего в современном искусстве? И почему мы все неправ…
    Подробнее
  • 46. Как голые женщины стали главными героинями живописи? Из бонусного выпуска с ауттейками
    20 мин. 12 cек.17 июня 20240
    Подкаст Arzamas об искусстве и выставках. Кто решил, что Леонардо да Винчи — гений? Почему на картинах Фрэнсиса Бэкона все такие уродливые? Что хорошего в современном искусстве? И почему мы все неправ…
    Подробнее
  • 45. Бонусный выпуск! Что такое маньеризм? А рококо?
    30 мин. 4 cек.17 июня 20240
    Подкаст Arzamas об искусстве и выставках. Кто решил, что Леонардо да Винчи — гений? Почему на картинах Фрэнсиса Бэкона все такие уродливые? Что хорошего в современном искусстве? И почему мы все неправ…
    Подробнее
  • 44. Какие картины самые страшные? Из бонусного выпуска с ответами на ваши вопросы
    11 мин. 56 cек.17 июня 20240
    Подкаст Arzamas об искусстве и выставках. Кто решил, что Леонардо да Винчи — гений? Почему на картинах Фрэнсиса Бэкона все такие уродливые? Что хорошего в современном искусстве? И почему мы все неправ…
    Подробнее
  • 43. Как выставка впервые стала провокацией? Курбе в 1855 году
    45 мин. 47 cек.17 июня 20240
    Подкаст Arzamas об искусстве и выставках. Кто решил, что Леонардо да Винчи — гений? Почему на картинах Фрэнсиса Бэкона все такие уродливые? Что хорошего в современном искусстве? И почему мы все неправ…
    Подробнее
  • 42. Кому нужны выставки без подлинников?! Из бонус-выпуска с ответами на ваши вопросы
    26 мин. 3 cек.17 июня 20240
    На какую выставку Ван Гога водил девушку Серега из песни «Ленинграда»? Что хорошего, когда нет подлинников, а только одни репродукции, экраны и аудиовизуальные инсталляции? Фрагмент из бонусного выпус…
    Подробнее
  • 41. Почему Гончарова — великая художница? Выставка в Хельсинки
    46 мин. 4 cек.17 июня 20240
    Подкаст Arzamas об искусстве и выставках. Кто решил, что Леонардо да Винчи — гений? Почему на картинах Фрэнсиса Бэкона все такие уродливые? Что хорошего в современном искусстве? И почему мы все неправ…
    Подробнее
  • 40. Хорошие новости!
    1 мин. 32 cек.17 июня 20240
    Предновогоднее объявление от Кирилла Головастикова. Купить в подарок подписку на «Радио Arzamas» теперь можно на сайте: arzamas.academy/gift
    Подробнее
  • 39. Когда гравюра интереснее картины? Дюрер в галерее Альбертина
    32 мин. 00 cек.17 июня 20240
    Подкаст Arzamas об искусстве и выставках. Кто решил, что Леонардо да Винчи — гений? Почему на картинах Фрэнсиса Бэкона все такие уродливые? Что хорошего в современном искусстве? И почему мы все неправ…
    Подробнее
  • 38. Бонус-подкаст! Что мы утаили от вас в предыдущих выпусках
    28 мин. 46 cек.17 июня 20240
    Подкаст Arzamas об искусстве и выставках. Кто решил, что Леонардо да Винчи — гений? Почему на картинах Фрэнсиса Бэкона все такие уродливые? Что хорошего в современном искусстве? И почему мы все неправ…
    Подробнее
  • 37. В чем секрет Венеции? Тинторетто и проект Пушкинского музея на биеннале
    40 мин. 42 cек.17 июня 20240
    Подкаст Arzamas об искусстве и выставках. Кто решил, что Леонардо да Винчи — гений? Почему на картинах Фрэнсиса Бэкона все такие уродливые? Что хорошего в современном искусстве? И почему мы все неправ…
    Подробнее
  • 36. Как Леонардо стал гением? Выставки да Винчи в Италии и Париже
    37 мин. 50 cек.17 июня 20240
    Подкаст Arzamas об искусстве и выставках. Кто решил, что Леонардо да Винчи — гений? Почему на картинах Фрэнсиса Бэкона все такие уродливые? Что хорошего в современном искусстве? И почему мы все неправ…
    Подробнее
  • 35. Трейлер! Подкаст об искусстве и выставках
    0 мин. 45 cек.17 июня 20240
    Подкаст Arzamas об искусстве и выставках. Кто решил, что Леонардо да Винчи — гений? Почему на картинах Фрэнсиса Бэкона все такие уродливые? Что хорошего в современном искусстве? И почему мы все неправ…
    Подробнее
  • 34. Чем видеоарт похож на картины и алтари? Билл Виола в Пушкинском музее
    47 мин. 13 cек.17 июня 20240
    Как видеохудожник подключает к нам электроды и стимулирует сильные эмоции? Почему, глядя на современные инсталляции, мы думаем о Караваджо? Зачем Виола говорит о христианских страстях, но без библейск…
    Подробнее
  • 33. Свобода — мечта или реальность? Выставка «Мечты о свободе» в Новой Третьяковке
    48 мин. 26 cек.17 июня 20240
    Как изобразить свободу на картине? Почему «Анкор, еще анкор» — это шедевр, а «Явление Христа народу» — почти концептуализм? Эскиз к какой картине написал Николай I? Зачем в Третьяковке построили лабир…
    Подробнее
  • 32. Как икона превращалась в картину? Итальянский Проторенессанс в ГМИИ и Эрмитаже
    41 мин. 7 cек.17 июня 20240
    Какой город был главным в Италии в XIV веке? Каково это было — жить рядом с настоящим святым? Чем русская икона похожа на работы Дуччо и Симоне Мартини, а чем — не очень? И как обрести покой? Илья Дор…
    Подробнее
  • 31. Футуризм в России и Италии: какой лучше? Выставка в Русском музее
    71 мин. 21 cек.17 июня 20240
    Чего требовал отец футуризма Маринетти — и как художники подстраивались под его манифест? Как русские узнали про итальянское художественное течение? Наши футуристы — подражатели или оригиналы? И почем…
    Подробнее
  • 30. Бывает ли соцреализм с человеческим лицом? Юрий Пименов в Третьяковке
    57 мин. 44 cек.17 июня 20240
    Почему Общество станковистов можно назвать советскими хипстерами? Отчего ОСТ прекратил существование и как его создатели стали соцреалистами? Как в СССР возродился импрессионизм? Чем Юрий Пименов похо…
    Подробнее
  • 29. Каким было бы искусство без 1917 года? «Другие берега» в Музее русского импрессионизма
    44 мин. 33 cек.17 июня 20240
    Зачем русские художники организовали выставку в Нью-Йорке в 1924 году? Какой образ русского искусства они повезли в Америку — и что они думали об американцах? Почему в США не взяли авангардистов? И уд…
    Подробнее
  • 28. На какие деньги и зачем создавали Третьяковку? Музей братьев Третьяковых
    53 мин. 51 cек.17 июня 20240
    Как и где жили знаменитые московские купцы? Почему Павел Третьяков не просто покупал картины, а хотел создать музей? Чем его случай уникален для России и мира? Кому из художников он помог? И зачем нуж…
    Подробнее
  • 27. Возвращать ли вещи из музеев законным владельцам? Из бонусного выпуска с ответами на вопросы
    19 мин. 17 cек.17 июня 20240
    Нужна ли музейная реституция? Фрагмент из бонусного выпуска подкаста с ответами на ваши вопросы; целиком выпуск доступен в приложении «Радио Arzamas».
    Подробнее
  • 26. Как подвести итог истории? Брускин, Целков и Кошляков в Москве
    51 мин. 54 cек.17 июня 20240
    Почему на картинах Олега Целкова так много самодовольных «рож»? Зачем Валерий Кошляков пачкает свои пейзажи? Для чего Гриша Брускин, словно археолог, откопал СССР? Чем опасны ретроспективные выставки?…
    Подробнее
  • 25. Кто дает названия картинам? Из бонусного выпуска с ответами на ваши вопросы
    12 мин. 6 cек.17 июня 20240
    Когда у картин появились названия? Чем они похожи на названия стихотворений? Кто дает картинам имена — и всегда ли это сам художник? Фрагмент из бонусного выпуска подкаста с ответами на вопросы, котор…
    Подробнее
  • 24. Оргии, казни, объективация: что это за стиль? Генрих Семирадский в Новой Третьяковке
    48 мин. 26 cек.17 июня 20240
    Кто изобрел жанр живописной оргии? Как показать разврат под соусом нравоучения? Отчего картины Семирадского блестят не хуже их рам? Почему на его полотнах много заявленной драмы, но мало настоящих эмо…
    Подробнее
  • 23. Как поймать время — и выразить его в искусстве? Выставка группы «13» в Москве (18+)
    17 июня 20240
    Где искать настоящую Москву? Как великий искусствовед нашел «французов» среди русских художников? И как сталинский «великий перелом» совпал с полным жизненным циклом одного очень интересного художеств…
    Подробнее
  • 22. Как найти гармонию в Матиссе и Сезанне? Братья Морозовы в ГМИИ
    73 мин. 3 cек.17 июня 20240
    Развитие искусства от Мане до Шагала — революция или эволюция? Чем братья Морозовы отличаются друг от друга — и от Сергея Щукина? В чем наши обогнали американцев? Чем работы Пьера Боннара похожи на ки…
    Подробнее
  • 21. Современное искусство — это тоже искусство? «Вещь. Пространство. Человек» в Новой Третьяковке
    59 мин. 31 cек.17 июня 20240
    Что больше всего ненавидели советские неофициальные художники? Кто и на какие деньги коллекционировал работы нонконформистов? Почему советский андеграунд такой целостный? Как создать пейзаж и натюрмор…
    Подробнее
  • 20. Зачем искусство в 2022 году? Из бонусного выпуска с ответами на ваши вопросы
    11 мин. 20 cек.17 июня 20240
    Делает ли искусство людей лучше? Как ходить на выставки, если нет моральных сил ни на что? Искать ли в картинах утешение? Фрагмент из бонусного выпуска подкаста с ответами на ваши вопросы; целиком вып…
    Подробнее
  • 19. Шедевр — что это такое? Из бонусного выпуска с ответами на ваши вопросы
    27 мин. 21 cек.17 июня 20240
    Отвечаем на вопрос, присланный вами на адрес arzamas@arzamas.academy, и обсуждаем, чем шедевр похож на дипломную работу, а чем — на мем. Фрагмент из бонусного выпуска подкаста; целиком выпуск доступен…
    Подробнее
  • 18. Почему Репин и Поленов не стали импрессионистами? «Отличники» в Музее русского импрессионизма
    53 мин. 7 cек.17 июня 20240
    Кто отправлял передвижников в Париж? Кто такие пенсионеры и медалисты? Почему русские во Франции скучали по родине? Чем наши художники отличались от зарубежных, чему у них научились, а что так и не ус…
    Подробнее
  • 17. Советская скульптура: пропаганда или искусство? Выставка «17/37» в Новом Манеже
    58 мин. 40 cек.17 июня 20240
    Зачем Ленин раздавал деньги скульпторам? Кому большевики ставили памятники в первую очередь? Вера Мухина — гений? Почему в советских статуях так много хтони? Почему дерево — очень русский материал? И …
    Подробнее
  • 16. Комиксы, платья, СССР и смерть. Четыре выставки в Москве (18+)
    59 мин. 8 cек.17 июня 20240
    «Дом моделей» в Музее Москвы, «In Memoriam» в Третьяковке, «Логос» в центре «Зотов» и «Комикс-миссия» в парке «Зарядье». В летнем выпуске подкаста Илья Доронченков и Кирилл Головастиков обсуждают то, …
    Подробнее
  • 15. Где пропал и как нашелся «клад» картин авангардистов? Выставка «На телеге в XXI век»
    49 мин. 30 cек.17 июня 20240
    Подкаст Arzamas об искусстве и выставках. Кто решил, что Леонардо да Винчи — гений? Почему на картинах Фрэнсиса Бэкона все такие уродливые? Что хорошего в современном искусстве? И почему мы все неправ…
    Подробнее
  • 14. Когда искусство стало современным? «„Салоны“ Дидро» и «Выбор Добычиной» в Москве (18+)
    75 мин. 59 cек.17 июня 20240
    Когда искусство стало социальным феноменом? Как зародилась художественная критика — и кому она тогда была нужна? Кого из критиков можно считать самым влиятельным в истории? Что нужно, чтобы стать успе…
    Подробнее
  • 13. За что мы любим Сурикова (и за что нет)? Выставки к 175-летию художника (16+)
    54 мин. 48 cек.17 июня 20240
    Чем Василий Суриков важен для мировой исторической живописи? Почему «Меншиков в Березове» — это мем? Какие работы Сурикова Илья Доронченков считает лучшими у художника — и чем ему не нравятся остальны…
    Подробнее
  • 12. Бывают ли гениальные фальшаки? Из бонусного выпуска с ответами на ваши вопросы (18+)
    35 мин. 52 cек.17 июня 20240
    Успешные авторы поддельных картин — тоже гениальные художники? Или просто преступники? Фрагмент бонусного выпуска с ответами на ваши вопросы; целиком выпуск доступен в приложении «Радио Arzamas». В по…
    Подробнее
  • 11. Николай Рерих: гуру, художник или авантюрист? Выставка в Новой Третьяковке (18+)
    59 мин. 20 cек.17 июня 20240
    Чем Рерих похож на Толкина? Что стало бы с ним, если бы не Октябрьская революция? Кто лучше: Рерих или Васнецов? И как Рерих повлиял на выборы президента США? Обсуждаем все это в связи с выставкой худ…
    Подробнее
  • 10. Как искусство будит в нас первобытные эмоции? «Формулы Андреа Мантеньи» в Эрмитаже (18+)
    50 мин. 6 cек.17 июня 20240
    Где в человеке языческое и как с ним работает картина? Почему разные художественные эпохи изображают разные страсти очень похоже? Что такое «формулы пафоса» Аби Варбурга? Почему изображения — это бата…
    Подробнее
  • 9. Павел Филонов: гений, одержимый или нейросеть? Выставка в «Зарядье»
    65 мин. 11 cек.17 июня 20240
    Почему Филонов отказывался от вкусной еды? Есть ли разгадка у его картин? Может ли гуру быть приятным человеком? К кому Филонов ближе — к Хлебникову или Платонову? И смог ли он передать свой гений уче…
    Подробнее
  • 8. Новый подкаст с Кириллом! Почему Булгаков назвал мастера мастером?
    17 июня 20240
    Подкаст «Неловкая пауза» — короткий, еженедельный, живой и с самыми интересными историями из мира искусства, истории, литературы и культуры! Подписывайтесь везде, где слушаете подкасты.
    Подробнее
  • 7. Передвижники: революционеры или бизнесмены? «Грачи прилетели» и другие в 1871 году
    60 мин. 37 cек.17 июня 20240
    Подкаст Arzamas об искусстве и выставках. Кто решил, что Леонардо да Винчи — гений? Почему на картинах Фрэнсиса Бэкона все такие уродливые? Что хорошего в современном искусстве? И почему мы все неправ…
    Подробнее
  • 6. Когда художникам стали нужны простые зрители? Эдуард Мане на «Салоне отверженных»
    52 мин. 20 cек.17 июня 20240
    Подкаст Arzamas об искусстве и выставках. Кто решил, что Леонардо да Винчи — гений? Почему на картинах Фрэнсиса Бэкона все такие уродливые? Что хорошего в современном искусстве? И почему мы все неправ…
    Подробнее
  • 5. Какой художник показал, что реальность — прекрасна? Ян ван Эйк в Генте
    45 мин. 13 cек.17 июня 20240
    Подкаст Arzamas об искусстве и выставках. Кто решил, что Леонардо да Винчи — гений? Почему на картинах Фрэнсиса Бэкона все такие уродливые? Что хорошего в современном искусстве? И почему мы все неправ…
    Подробнее
  • 4. Портреты и пейзажи XVIII века — почему это не скучно? Выставка Гейнсборо в Пушкинском
    46 мин. 15 cек.17 июня 20240
    Подкаст Arzamas об искусстве и выставках. Кто решил, что Леонардо да Винчи — гений? Почему на картинах Фрэнсиса Бэкона все такие уродливые? Что хорошего в современном искусстве? И почему мы все неправ…
    Подробнее
  • 3. Что такое барокко? Караваджо и Бернини в Вене
    38 мин. 28 cек.17 июня 20240
    Подкаст Arzamas об искусстве и выставках. Кто решил, что Леонардо да Винчи — гений? Почему на картинах Фрэнсиса Бэкона все такие уродливые? Что хорошего в современном искусстве? И почему мы все неправ…
    Подробнее
  • 2. Почему мы неправильно понимаем Дега? Выставка в музее Орсе
    40 мин. 14 cек.17 июня 20240
    Подкаст Arzamas об искусстве и выставках. Кто решил, что Леонардо да Винчи — гений? Почему на картинах Фрэнсиса Бэкона все такие уродливые? Что хорошего в современном искусстве? И почему мы все неправ…
    Подробнее
  • 1. Как стать великим коллекционером? Собрание Сергея Щукина в Пушкинском музее
    37 мин. 10 cек.17 июня 20240
    Подкаст Arzamas об искусстве и выставках. Кто решил, что Леонардо да Винчи — гений? Почему на картинах Фрэнсиса Бэкона все такие уродливые? Что хорошего в современном искусстве? И почему мы все неправ…
    Подробнее