39. Памяти Елены Греминой
19 мин. 59 cек.17 июня 20240 20 ноября драматургу и режиссёру, реформатору русского театра Елена Анатольевне Греминой исполнилось бы 67 лет.
В эпизоде использован фрагмент спектакля «Час восемнадцать» (2010, Театр.doc, режиссёр-…
Подробнее
38. “Узбек”, “Внуки” и другие действующие лица
11 мин. 15 cек.17 июня 20240 О чём мы будем говорить в подкасте “Закати сцену” и почему его нужно считать прямым наследником театральной программы Сахаровского центра.
В подкасте звучат фрагменты из спектаклей:
“Узбек”, автор -…
Подробнее
37. По заявкам радиослушателей: “Второй акт. Внуки”
36 мин. 52 cек.17 июня 20240 Сегодняшний интерес слушателей подкаста “Закати сцену” к спектаклю, который сошёл со сцены 9 лет назад, совершенно понятен. Проект “Второй акт. Внуки” начал разговор о травме и чувстве ответственности…
Подробнее
36. Первое театральное дело
23 мин. 7 cек.17 июня 20240 Ведущий подкаста драматург Михаил Калужский и его гости говорят о документальном и политическом театре, слушают читки и спектакли - архивные и самые свежие, знакомятся и знакомят с новыми работами рос…
Подробнее
35. Когда молчат люди, говорят кошки
31 мин. 12 cек.17 июня 20240 Как кошки приходят на помощь людям во время войны в литературе и театре — от “Практического котоведения” Т.С. Элиота до современной украинской драматургии.
В подкасте звучат фрагменты сценической чи…
Подробнее
34. Театр одного Колмановского
29 мин. 18 cек.17 июня 20240 Большой разговор с Ильей Колмановским, который не хочет, чтобы его называли просветителем или популяризатором, и выходит на сцену, чтобы превратить разговор о науке в шоу идей.
Подробнее
33. Бесконечных 20 лет мы с надеждой ждём балет
42 мин. 59 cек.17 июня 20240 Как эволюция театральной цензуры привела к возрождению эзопова языка в драматургии
В эпизоде использована запись дебатов «Театр, цензура и пропаганда: русскоязычная драматургия во время войны» (Тург…
Подробнее
32. Почувствуйте разницу
33 мин. 14 cек.17 июня 20240 Русскоязычный театр в Литве, Латвии и Эстонии.
Большой разговор с продюсером Евгенией Шерменёвой
Подробнее
31. Пьеса, написанная до начала войны
29 мин. 7 cек.17 июня 20240 Что можно понять о причинах войны, обратившись к безоблачному, как многим сегодня кажется, периоду советской истории?
В подкасте звучат фрагменты читки пьесы “Шов”. Драматург Ася Волошина, режиссёр Д…
Подробнее
30. Внутренний мир ручной клади
16 мин. 14 cек.17 июня 20240 Когда люди не в силах говорить о войне и беженстве, они поручают эти истории предметам. Действительно, кто расскажет историю эмиграции лучше чемодана и рюкзака?
В подкасте звучат фрагменты аудиоинста…
Подробнее
29. Театр и цензура: 220 лет вместе
16 мин. 35 cек.17 июня 20240 Когда в России появилась театральная цензура и почему Счастливцев и Несчастливцев не идут в Москву или Санкт-Петербург
В подкасте звучат фрагменты спектаклей “Лес” (МХТ, 2004, режиссёр Кирилл Серебре…
Подробнее
28. Документальный реквием
24 мин. 4 cек.17 июня 20240 Музыка в документальном театре может быть самостоятельным действующим лицом, не важно о жизни или смерти свидетельствуют очевидцы.
В подкасте звучат фрагменты аудиоинсталляции Романа Столяра и Майи …
Подробнее
27. Памятник неизвестному дезертиру
16 мин. 25 cек.17 июня 20240 На протяжении многих лет российский театр не замечал не только войны, но и просто существование армии. Даже во времена, когда из армии нужно дезертировать.
В подкасте звучат фрагменты из спектакля “В…
Подробнее
26. Cancel Russian culture: как это делают в России и не делают зарубежом
36 мин. 39 cек.17 июня 20240 Главная российская театральная премия “Золотая маска” окончательно потеряла лицо, а фестиваль новой драматургии “Любимовка” интенсивно осваивает новые площадки и аудитории от Алматы до Парижа.
В подк…
Подробнее
25. Войны с памятью и работа с памятью
31 мин. 16 cек.17 июня 20240 Документальный театр в своём нынешнем виде появился благодаря тому, что немецкое общество начало работать с травмой совершённых немцами преступлений. Может ли российский театр использовать этот опыт?
…
Подробнее
24. Смех в темноте
20 мин. 56 cек.17 июня 20240 Киевский драматург Ирина Серебрякова говорит о бомбоубежищах и комедии во время войны.
В эпизоде использованы фрагменты из аудиоспектакля «Женщины в темноте» (Ирина Серебрякова и Маша Денисова, Театр…
Подробнее
23. Театр убегает на улицу
23 мин. 30 cек.17 июня 20240 Как и почему спектакли стали покидать театральные здания? Чем отличаются интерактивный, иммерсивный и партисипаторный театр?
В эпизоде использованы фрагменты спектаклей:
«Я Анна и Хельга». Михаил К…
Подробнее
22. Век радио
20 мин. 58 cек.17 июня 20240 Сто лет назад театр и новые медиа обратили внимание друг на друга, и первые спектакли появились в радиоэфире. Этот вековой союз навсегда изменил и радио, и театр.
В эпизоде использованы фрагменты сп…
Подробнее
21. Театры-невозвращенцы
27 мин. 5 cек.17 июня 20240 Некоторые театры исчезают бесследно — если не из профессиональной истории, то из памяти городов, где они когда-то собирали полные залы.
Некоторым удается уехать — и начать совершенно новую жизнь в н…
Подробнее
20. Ракеты и котлеты, или Вуди Аллен встречается с Ярославом Гашеком
30 мин. 38 cек.17 июня 20240 Каким может быть документальный театр и каким должен быть политический театр во время войны? В гостях у подкаста «Закати сцену» — драматург Саша Денисова.
В эпизоде использованы фрагменты из спектак…
Подробнее
19. Истории из Лиона
21 мин. 14 cек.17 июня 20240 Русский театр, уехавший из России, становится всё разнообразнее — в том числе и географически.
В гостях у подкаста «Закати сцену» — продюсер Ника Пархомовская, сокуратор только что завершившегося в …
Подробнее
18. Занавес, аплодисменты, революция
24 мин. 10 cек.17 июня 20240 Спектакли, которые выводили людей на улицу. Спектакли, которые приводили улицу в театры.
От оперы, благодаря которой на карте мира появилась Бельгия, до романтической драмы, отправившей тысячи поляков…
Подробнее
17. А Годо выйдет?
25 мин. 51 cек.17 июня 20240 Тюрьмы, войны и театр абсурда: 70 лет премьере “В ожидании Годо” Сэмюэла Беккета
В эпизоде использованы фрагменты спектаклей “В ожидании Годо”:
1961, режиссёр Алан Шнайдер
youtu.be/ILrj8o-rYIY?si=…
Подробнее
16. Премьера: “Crime”
64 мин. 43 cек.17 июня 20240 Авторская читка Esther Bol и музыка Angelina в монологической версии пьесы “Crime”.
Аудиоспектакль создан специально для подкаста «Закати сцену»
Фортепьяно - Angelina
Виолончель - Daria
Флейта - Ab…
Подробнее
15. По заявкам радиослушателей: что читать?
12 мин. 45 cек.17 июня 20240 В последнем эпизоде сезона и года — книги о театре и драматургия.
Спасибо книжным магазинам «Бабель» (Тель-Авив) и Babel. Books. Berlin
Пишите нам: info@radiosakharov.org, t.me/radiosakharov
Подробнее
14. Театр в изгнании: Всеволод Лисовский в Тбилиси
19 мин. 15 cек.17 июня 20240 Подкаст «Закати сцену» отправляется на гастроли, что поговорить с российскими театральными профессионалами, оказавшихся в эмиграции.
Запись большого разговора с режиссером Всеволодом Лисовским, сдела…
Подробнее
13. Россия в iCloud, космополитизм, экстерриториальность: большой разговор с Мариной Давыдовой
30 мин. 34 cек.17 июня 20240 Открытая запись встречи с Мариной Давыдовой 20 февраля в Берлине в книжном магазине «Babel. Books. Berlin»
Подробнее
12. Мне снится пепел
21 мин. 1 cек.17 июня 20240 Разговор с Максимом Диденко о спектакле «Кремулятор» и исторической памяти в театре.
В спектакле использованы фрагменты спектакля «Кремулятор».
Подробнее
11. «Заговор против Германии» — от сцены к демонстрациям протеста
17 мин. 38 cек.17 июня 20240 Быстро ставшее знаменитым расследование «Заговор против Германии» было представлено в виде спектакля. Разговор с автором расследования Жаном Питерсом.
Подробнее
10. Что читать? Весенний выпуск
12 мин. 5 cек.17 июня 20240 Традиционный ежеквартальный выпуск о новых театральных книгах: Аррабаль, Лизоркина, Барт, Гинкас
Спасибо книжным магазинам «Бабель» (Тель-Авив) и babel. Books. Berlin
В эпизоде использован фрагмент …
Подробнее
9. Кровь, билеты, raison d'être
32 мин. 48 cек.17 июня 20240 Открытая запись разговора с драматургом Эстер Бол 27 марта в парижской Тургеневской библиотеке.
В эпизоде использован фрагмент сценической читки пьесы «crime» (автор и режиссёр — Эстер Бол), исполнен…
Подробнее
8. Pardon my French
21 мин. 50 cек.17 июня 20240 «Эхо Любимовки в Париже» и «Le Doc En Scene», читки, переводы: как российский театр учится говорить на французском, а Дени Лаван — ну русском. Разговор с парижской исследовательницей театра Еленой Гор…
Подробнее
7. Я живу не в Финляндии, я живу в Европе
36 мин. 41 cек.17 июня 20240 Эмиграция, социальное измерение театра, воображаемый текст Честертона и деревья.
Большой разговор с Ксенией Перетрухиной, записанный 11 апреля в книжном магазине Babel.Books.Berlin
Подробнее
6. А также мистические, порнографические и антихудожественные пьесы
20 мин. 7 cек.17 июня 20240 Откуда мы знаем, что к 1929 году все пьесы Михаил Булгакова были запрещены? Об этом было объявлено официально — но подобная откровенность советской цензуры была последней.
Читаем декрет “Об объедине…
Подробнее
5. Тысячелетний театр военных действий
24 мин. 48 cек.17 июня 20240 Война на театральной сцене от античности до современности.
В эпизоде использованы фрагменты из спектаклей и фильмов:
«Мамаша Кураж и ее дети». Бертольд Брехт, режиссёр Владимир Бейлис. Композитор …
Подробнее
4. Великая эфирная дружба
21 мин. 56 cек.17 июня 20240 Несмотря на технологические прорывы 20 века, телевидение продолжает использовать самые традиционные, даже архаичные, театральные принципы.
В эпизоде использованы фрагменты телепередач и телеспектакл…
Подробнее
3. Памяти Льва Рубинштейна
26 мин. 9 cек.17 июня 20240 19 февраля — день рождения Льва Семёновича Рубинштейна (1947 - 2024)
В эпизоде использованы:
— фрагмент второго выпуска литературного проекта «Автор среди нас» («Арзамас»)
arzamas.academy/mag/1010-…
Подробнее
2. Искусство, построенное на плохих воспоминаниях
32 мин. 33 cек.17 июня 20240 Исследовательница украинского, беларуского и русского стендапа Ярослава Ананко рассказывает, как поменялся стендап за время войны.
В эпизоде использованы:
фрагмент выступления Феликса Редьки 24 мар…
Подробнее
1. Сила бессильных
24 мин. 1 cек.17 июня 20240 Чему можно сегодня научиться у Вацлава Гавела, который провёл несколько лет в тюрьме и из драматурга-абсурдиста стал президентом Чехословакии
В эпизоде использованы:
фрагмент радиоспектакля по пьесе…
Подробнее