banner banner banner
Внутреннее пространство
Внутреннее пространство
Оценить:
 Рейтинг: 0

Внутреннее пространство


– О чем с ним болтать? – проворчала Ивена. – Как его выносит Кеста? Не понимаю.

– Кеста любит меня.

Раздался настойчивый стук в дверь. Ивена коснулась кнопки на пульте. Если пришла Офи, отменив посещение с Ридой ресторана, ее ждет разочарование.

– Не успели начать? – осведомилась Кеста, ворвавшись в апартаменты. – У нас все спокойно. Я отпросилась на несколько часов…

– Мы уже поиграли, – сообщил Лаэнд. – Бёртас, во что мы играли?

– В охоту на кровожадную зверюгу из диких дождевых лесов.

Кеста схватила Бёртаса за шею. Пальцы сдавили мягкую плоть, причиняя боль. Бёртас скривил губы.

Кеста заглянула ему в глаза.

– Пойдем!

– Куда? – Бёртас оторвался от дивана. – Да не играли мы. Что-то не так с перенастройкой.

– Вот как? – Кеста уперла кулаки в бока. – Значит, я зря бежала.

Лаэнд положил руку ей на плечо.

– Бёртас, мы можем попасть в монументарий?

– В приемные часы, – ответил Бёртас. – Завтра. Доступ к записям памяти усопших…

– Нет, – перебил Лаэнд. – Я говорю о том, чтобы попасть туда, где ты работаешь. Посмотреть все. Устроишь наше посещение?

– Подожди! – Ивена подошла к Лаэнду. – Разве это хорошая мысль?

– Ну не идти же в ресторан!

– Тоже верно.

Кеста стряхнула руку Лаэнда.

– Я отпросилась не для того, чтобы посещать мертвецов. Вчера нам привезли гилугела с оторванными конечностями. Мы ничего не сумели сделать. Он истек кровью. Потом к нам приходили из дипломатической миссии, чтобы выяснить, надлежащую ли помощь мы оказали их гражданину.

– Ужас, – прошептала Ивена. – И что?

– Удовлетворились, – усмехнулась Кеста. – С мерхарами проще. Они мрут в шахтах пачками, а их дипломатической миссии это безразлично.

– Такое отношение связано с их законодательством, – заметил Бёртас. – Чтобы не выплачивать пособия семьям, все мерхары, которые работают в чужих мирах, лишаются… – Он запнулся. – Вы поняли. Мерхары на Бастике – забота нашей Колониальной администрации. А нашей Колониальной администрации не до мерхаров, когда Бастика разваливается. Землетрясение за землетрясением.

– Так что с монументарием, Бёртас? – напомнил о себе Лаэнд. – Сводишь нас?

– Кеста не хочет.

– Ну почему? – Кеста прищурилась. – Своди нас, если у тебя что-то не так с перенастройкой. Хочу посмотреть на твоих любимчиков.

Вздохнув, Бёртас покачал головой. Кеста хотела сказать колкость в ответ на его безвольное движение, но промолчала. Лаэнд с любопытством наблюдал за ними. Он мог вообразить Бёртаса и Ивену вместе. Им наверняка тоже не хватало терпения.

– Я сейчас.

Ивена скрылась в спальне, Лаэнд проследовал за ней. Уже сняв халат, она обернулась.

– Или не надо было? – спросил Лаэнд.

– Сходим. Все равно поиграть не получилось.

Из-за притворенной двери раздался голос Кесты.

– Я говорила, чтобы ты не приходил к ней без меня!

– Здесь Лигир.

– Ну и что? Мне не приятно, что ты приходишь к ней, когда я на работе!

– Поэтому и прибежала.

Ивена подмигнула Лаэнду. Затянув ремень на просторных штанах, она втиснулась в рубашку с короткими рукавами.

– Поэтому, – согласилась Кеста. – Прибежала. А ты решил, я оставлю тебя наедине с ней? Размечтался!

– Здесь Лигир, – повторил Бёртас.

– Лаэнда здесь не было. Ты пялился на нее, пока она не оделась.

Лицо Лаэнда осталось непроницаемым. До него долетал извиняющийся шепот Бёртаса, путано объясняющего наличие реплики магнитного ключа от апартаментов Ивены.

– У тебя слюни текли, а может, не только слюни, – продолжала Кеста. – Я знаю все твои мысли, Бёр! Ты по-прежнему любишь ее, а мной пользуешься. Чем она лучше меня? Тем, что озабочена лишним весом и постоянно твердит об этом? Так пусть похудеет…

– Тихо!

Из спальни появились Лаэнд и Ивена, делая вид, что не слышали Кесту. Кеста улыбнулась им.

– Ну поцелуй меня, – Ивена потянула Лаэнда к себе. – Что ты дуешься?

Лаэнд подчинился, размышляя, как получить у Бёртаса матрицу для репликации магнитного ключа от апартаментов Ивены. Распахнув дверь, он вышел. Его догнали Бёртас и Кеста. Ивена замыкала шествие. Пройдя квартал, они достигли магистрального коридора. Траволатор понес их к площадке для отдыха.

Сменив несколько траволаторов, они добрались к тоннельному трансмиттеру, связывающему Западную и Центральную Башни. Бёртас сразу скрылся в мутно-белом подобии густой жидкости внутри серебристого кольца.

– А где Кеста? – нахмурилась Ивена. – Я потеряла ее.

Пожав плечами, Лаэнд шагнул в тоннельный трансмиттер. На другой стороне, не дав опомниться, Бёртас схватил его за отвороты куртки.

– Лигир, мне тяжело с женщинами. Они отнимают слишком много времени. Они хотят занять мое внутреннее пространство, вытеснить из моей головы любые посторонние мысли, если они не связаны с ними. Все мысли должны быть только о них. Я увлекаюсь нейронными структурами, я умею перенастраивать, умею создавать дополнения и улучшения, а ведь мы до сих пор не научились производить их. Мои умения не на пустом месте образовались. У меня есть зачатки понимания нейронных структур. А тебе с женщинами легко. Ты можешь посвятить себя женщине целиком. Какие у тебя могут быть мысли? Только о женщине.