В книгу известного драматурга Алексея Арбузова (1908—1986) вошли две пьесы: «Таня» (1938) и «Жестокие игры» (1978).
Полный вариант заголовка: «Ермитажный театр великия Екатерины, в котором собраны пиесы, игранные в Ермитаже императрицы Екатерины II, сочиненные самою ею и особами, составлявшими ея общество : пер. с фр. : [ч. 1-2]».
«Горе от ума», как известно, все разобрано на пословицы и поговорки, но эту строчку мало кто помнит. А Юлий Ким не только вспомнил, но и сделал названием своего очередного, четвертого в издательстве «Время» сборника: «Всё что-то видно впереди / Светло, синё, разнообразно». Упор, заметим, – на «разнообразно»: здесь и стихи, и песни, и воспоминания, и проза, и драматургия. Многое публикуется впервые…
Спектакль «Шутники» по одноименной пьесе Александра Николаевича Островского, год создания – 1864. У бедного отставного помещика Павла Прохоровича Оброшенов две дочери. В младшую, Верочку, влюблен бедный скромный юноша Александр Петрович Гольцов. Он делает предложение, которое охотно принимается, и уже идут договоры о свадьбе. Но выясняется, что с Гольцовым произошла беда – на похороны матери он по…
*НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН, РАСПРОСТРАНЕН И (ИЛИ) НАПРАВЛЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ЧХАРТИШВИЛИ ГРИГОРИЕМ ШАЛВОВИЧЕМ, ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ЧХАРТИШВИЛИ ГРИГОРИЯ ШАЛВОВИЧА. Мистическая история о старинном зеркале графа Сен-Жермена, известного алхимика, чародея, мистификатора, философа, светского авантюриста: если в новогоднюю ночь на шестом ударе часов с зеркал…
Полный вариант заголовка: «Cephale, et Procris, ou L'amour conjugal : tragedie-lyrique : en trois actes : representee, devant Sa Majeste, a Versailles, le 30 Decembre 1773».
Полный вариант заголовка: «Cephale, et Procris, ou L'amour conjugal : tragedie-lyrique : en trois actes : representee, devant Sa Majeste, a Versailles, le 30 Decembre 1773».
Полный вариант заголовка: «Cephale, et Procris, ou L'amour conjugal : tragedie-lyrique : en trois actes : representee, devant Sa Majeste, a Versailles, le 30 Decembre 1773».
Полный вариант заголовка: «Cephale, et Procris, ou L'amour conjugal : tragedie-lyrique : en trois actes : representee, devant Sa Majeste, a Versailles, le 30 Decembre 1773».
Главная тема двухактных (в основном) трагикомедий Анатолия Андреева – любовь. Фарсовое начало в пьесах органично связано с трагическим. Отсюда – психологизм, который доминирует над сюжетностью, хотя и не заслоняет ее. Мы застаем героев в переломные моменты их жизни, когда они вынуждены делать судьбоносный выбор. Герои раскрываются с неожиданных сторон – в том числе, для самих себя. Небольшое колич…
Имя Любови Никитичны Столицы (1884–1934), поэтессы незаурядного дарования, выпало из отечественного литературного процесса после отъезда в эмиграцию. Лишь теперь собрание всех известных художественных произведений Столицы приходит к читателю. Во второй том вошли сказки в стихах, поэмы и драматические произведения.
«Зал для небольших официальных церемоний. Пятеро журналистов сидят в ожидании главного действующего лица, для которого в центре зала приготовлено отдельное кресло и маленький столик. На столике фарфоровый чайник и одна чашка с блюдцем. Наконец тот, кого ждали, появляется в сопровождении пресс-секретаря…» Произведение входит в сборник «Карабасовы слёзы».
Командировочный одинокий мужчина рыщет по городскому парку в поисках случайных связей – на первый взгляд, легкомысленный сюжет постепенно накаляется до глубокого проникновения в экзистенциальный кризис обоих персонажей. Несмотря на внешне совершенно разный образ жизни (таинственный Федор Кузьмич, как ртуть меняющий свое имя и биографию для каждой новой спутницы; и простая и открытая Вера, бросающа…
Новая книга Владимира Войновича – настоящее не только литературное, но и культурное событие современности. В этой книге картина нашей сегодняшней действительности дана с яркостью и полнотой великолепного таланта, ровесника эпохи, пожалуй, одного из самых известных классиков русской прозы. Время действия в новой книге – от далекого 1982 года до сегодняшнего дня, место действия – современная Россия,…
Имя Александра Володина прочно связано с театром и кинематографом. Его пьесы несколько десятилетий с успехом идут на лучших сценических площадках, фильмы по его сценариям снимали известнейшие кинорежиссеры – Э. Рязанов, Г. Данелия, Н. Михалков. Искренность, редкостная правдивость, присущие его пьесам и сценариям, пронзительно звучат и в его автобиографических записках, в его прозе. И тем, что А. В…