Драма «МАСКАРАД» [1835] рекомендована для внеклассного чтения в 8-9 классах общеобразовательной школы и обзорного изучения на уроках литературы. В классах гуманитарной направленности произведение подробно изучается текстуально. Драма в стихах «Маскарад» проникнута лирикой и романтикой, легкостью и звучностью слога. Это история о том, как разбиваются судьбы и рушатся жизни, история любви и ревности…
Ричард Бринслей Шеридан – знаменитый английский драматург, оратор и политик. Его «Школа злословия» – одна из вершин английской сатирической литературы. Вся пьеса проникнута стремлением автора разоблачить ненавистные ему ханжество, корыстолюбие, лицемерие «высшего света». И для этого Шеридану не надо было выдумывать сложной сюжетной схемы, запутанных перипетий. Ему достаточно было представить на сц…
Горе от ума Судьбу комедии «Горе от ума» предрек Пушкин: «половина [стихов] должна войти в пословицу». Его пророчество сбылось. "Служить бы рад, прислуживаться тошно". "Счастливые часов не наблюдают" – эти и многие другие фразы стали крылатыми, обессмертив комедию. Умен же Чацкий или глуп – можно размышлять бесконечно. Молодые супруги Вольная переделка популярной комедии французского драматурга, с…
Самые знаменитые комедии русских классиков Фонвизина, Грибоедова, Гоголя, Островского – «НЕДОРОСЛЬ», «ГОРЕ ОТ УМА», «РЕВИЗОР», «СВОИ ЛЮДИ – СОЧТЁМСЯ!». Смешные ситуации и нелепые коллизии, галерея человеческих типов и характеров, сатирическое изображение быта и нравов, неподражаемый колорит русской жизни, сочный, яркий, образный язык – сделали эти пьесы настоящими жемчужинами русской драматургии. …
Самые знаменитые комедии русских классиков Фонвизина, Грибоедова, Гоголя, Островского – «НЕДОРОСЛЬ», «ГОРЕ ОТ УМА», «РЕВИЗОР», «СВОИ ЛЮДИ – СОЧТЁМСЯ!». Смешные ситуации и нелепые коллизии, галерея человеческих типов и характеров, сатирическое изображение быта и нравов, неподражаемый колорит русской жизни, сочный, яркий, образный язык – сделали эти пьесы настоящими жемчужинами русской драматургии. …
Самые знаменитые комедии русских классиков Фонвизина, Грибоедова, Гоголя, Островского – «НЕДОРОСЛЬ», «ГОРЕ ОТ УМА», «РЕВИЗОР», «СВОИ ЛЮДИ – СОЧТЁМСЯ!». Смешные ситуации и нелепые коллизии, галерея человеческих типов и характеров, сатирическое изображение быта и нравов, неподражаемый колорит русской жизни, сочный, яркий, образный язык – сделали эти пьесы настоящими жемчужинами русской драматургии. …
"Ромео и Джульетта" – бессмертная трагедия Шекспира, призванная напоминать, что человек создан не для вражды и злобы. Из уст Ромео льется песня любви. Сердце Джульетты бьется в унисон этой песне. Наперекор злой судьбе дети враждующих кланов любят друг друга. Сила их любви так велика, что смерть не может разлучить их. Но только их гибель во имя любви способна примирить отцов и восстановить гармонию…
"Ромео и Джульетта" – бессмертная трагедия Шекспира, призванная напоминать, что человек создан не для вражды и злобы. Из уст Ромео льется песня любви. Сердце Джульетты бьется в унисон этой песне. Наперекор злой судьбе дети враждующих кланов любят друг друга. Сила их любви так велика, что смерть не может разлучить их. Но только их гибель во имя любви способна примирить отцов и восстановить гармонию…
Островский-драматург по своей природе был не сатирик, и не юморист. С эпической объективностью, заботясь только о правде и жизненности изображения, он «спокойно зрел на правых и виновных, не ведая ни жалости, ни гнева». Островскому присуще умение через семейно-бытовой конфликт показать важные общерусские проблемы, создать яркие и узнаваемые характеры не только главных, но и второстепенных персонаж…
Островский-драматург по своей природе был не сатирик, и не юморист. С эпической объективностью, заботясь только о правде и жизненности изображения, он «спокойно зрел на правых и виновных, не ведая ни жалости, ни гнева». Островскому присуще умение через семейно-бытовой конфликт показать важные общерусские проблемы, создать яркие и узнаваемые характеры не только главных, но и второстепенных персонаж…
ВОЛКИ И ОВЦЫ [1875] Помещица Меропия Мурзавецкая хочет женить племянника-кутилу Аполлона на богатой вдове Евлампии Купавиной и прибрать к рукам ее богатства. Она использует заговоры, подложные письма, фальшивые векселя. Несчастная «овечка» Купавина вот-вот окажется в «пасти» Мурзавецкой… Но тут появляется еще более опасный «волк», который «заглатывает» и помещицу, и вдову, и весь провинциальный го…
Посреди леса стоит постоялый двор под названием «На бойком месте». Его хозяин Вукол Бессудный днем принимает гостей, а ночью грабит их на большой дороге, опоив сонным зельем. Когда он уезжает на ночной промысел, его жена Евгения Марковна принимает любовника – помещика Миловидова. Любит молодого барина и сестра Вукола – Аннушка – скромная, порядочная и беззащитная девушка. Пьеса Александра Николаев…
Каким способом можно сделать карьеру и выбиться в люди? Как создаются и гибнут человеческие репутации? Пьеса Александра Николаевича Островского «НА ВСЯКОГО МУДРЕЦА ДОВОЛЬНО ПРОСТОТЫ» [1868] во все времена звучит остро и злободневно. Молодой человек из небогатой семьи Егор Глумов умен и хитер, зол и завистлив. Чтобы добиться высокого положения в обществе он ловко льстит и лицемерит, не чурается ни …
«Немолодая девушка» Людмила влюбляется в сына хозяйки дома праздного гуляку Николая. Ради его спасения она готова пожертвовать всем – даже выкрасть важнейший денежный документ, доверенный ее отцу. Влюбленный в другую женщину молодой человек тут же вручает вексель ей, а соперница его сжигает… Почти детективная история заканчивается благополучно: сожженный вексель оказывается копией, Николай – поряд…
Героиня пьесы Александра Николаевича Островского «ПОСЛЕДНЯЯ ЖЕРТВА» [1878] – молодая вдова Юлия Тугина – полюбила негодяя, игрока и повесу Вадима Дульчина. Она потратила на него все свое состояние и теперь готова на «последнюю жертву» – отчаянный и унизительный шаг – идти к богатому купцу Прибыткову и просить у него деньги, чтобы спасти возлюбленного от долговой ямы. Но влюбленный в Тугину старик …