banner banner banner

Искусствоведение

0
Аннотация на книгу:

Обычно под полиматами понимают универсальных людей, одаренных в разных областях. Как ни странно, эти удивительные личности, наделенные почти сверхъестественными способностями, почти не изучены как явление. Книга известного историка Питера Бёрка – удачная попытка восполнить этот пробел. Согласно его определению, полиматы – не просто эрудиты с широкими интересами, а ученые, обладающие энциклопедическими знаниями о предмете или его существенном сегменте. В чем состоит их уникальность и можно ли их классифицировать? Какие черты – врожденные или приобретенные – способствуют полиматии? Насколько важны для этих людей социокультурные и экономические условия, в которых они живут и работают? Как на них влияют технический прогресс и информационный взрыв? Выживут ли полиматы как «вид» в условиях углубляющейся специализации? Питер Бёрк ищет ответы на эти и другие вопросы, исследуя историю и «среду обитания» полиматов – от Пифагора до Джареда Даймонда, от Леонардо да Винчи до Сьюзен Сонтаг.
«В последние годы термин „полимат“, раньше применявшийся только в отношении ученых, распространился на людей, чьи достижения простираются от спорта до политики… Однако в этой книге мы сосредоточимся все-таки на академическом знании, которое ранее именовалось „ученостью“».
«На персональном уровне важен вопрос о том, что двигало этими людьми. Была ли это простая, но всепоглощающая любознательность, то самое августианское „только чтобы узнать“, или что-то еще лежало в основе того, что политолог Гарольд Лассуэлл в своих мемуарах назвал „страстью к всезнанию“? Что заставляло их переходить от одной науки к другой? Быстрая потеря интереса или невероятная степень открытости ума? Где полиматы находили время и силы для своих разносторонних занятий? На что они жили?»
«В книге пойдет речь о Европе и обеих Америках с XV столетия и до наших дней. Она начинается с uomo universale эпохи Возрождения, но основное внимание в ней уделено долгосрочным последствиям того, что можно назвать двумя кризисами учености, первый из которых пришелся на середину XVII, а второй – на середину XIX века. Оба были связаны с широким распространением книг (пока еще рано говорить о долгосрочных последствиях третьего кризиса, вызванного цифровой революцией). Все три кризиса привели к тому, что можно назвать информационным взрывом – как в смысле стремительного распространения знаний, так и в смысле их фрагментации».

Для кого
Книга предназначена для широкого круга любознательных читателей, в особенности тех, кого интересуют вопросы социологии, философии, культуры, развития личности и истории науки.

Добавлено: 23.08.2023 02:08 Рейтинг: Будь первым кто оценит книгу Комментариев 0 шт.
0
Аннотация на книгу:

Книга посвящена формированию искусства музейной экспозиции и музея как объекта культуры в начале XXI века. Она является продолжением книг «Музей как объект культуры. Искусство экспозиционного ансамбля». М.: Прогресс-Традиция, 2015 и «Музей как объект культуры. XX век. Искусство экспозиционного ансамбля». М.: Прогресс-Традиция, 2017. Эта книга представляет завершающий этап многолетнего исследования экспозиционного ансамбля с его становления до сегодняшнего дня. Книга посвящена аналитической панораме музейного строительства начала XXI века в разнообразии его форм, направлений и тенденций. В фокус рассмотрения выбраны наиболее яркие, творческие проекты.
Аспект, взятый в книге, рассматривает экспозицию музея и выставки в широком диапазоне различных художественных тенденций, новых музейных и выставочных технологий, концепций и форм презентации. Если в первых двух книгах рассмотрение шло по вертикали и хронологическому развитию, то эта книга приводит анализ материалов по горизонтали, давая срез сегодняшнего дня в контексте тенденций начала XXI века. Экспозиционное построение рассматривается в качестве одного из сложнейших жанров средового искусства и дизайна, с присущими ему качествами и средствами выразительности, принципами построения среды и образа. Приводятся проекты ведущих архитекторов, художников и дизайнеров, работающих в сфере музейного проектирования. Акцент делается на отечественной практике.
Книга адресована художникам, дизайнерам, сотрудникам музеев, преподавателям и студентам учебных заведений данного профиля, практикам, занимающимся экспозиционной деятельностью, а так же всем тем, кто интересуется вопросами искусства и культуры.

The books deals with the issue of formation of the museum exhibition area and museum as an object of culture in the early XXI century. It is a continuance of the following books: “Museum as Object of Culture. Art of Expositional Ensemble”. M.: Progress-Tradition, 2015, and “Museum as Object of Culture. Art of Expositional Ensemble -XX Century”. M.: Progress-Tradition, 2017. The book represents the final stage of the long-term study of expositional ensemble from the time of its establishment till nowadays. The analytical view of museum evolvement including its various forms, styles and trends in the early XXI century is treated in the book. The most creative and outstanding projects are highlighted. The aspect, treated in the book, examines the exposition of the museum and exhibition in a wide range of different artistic trends, new museum and exhibition technologies, concepts, and presentation forms. In the former books the problem was considered in vertical direction and chronological sequence whereas in this book the materials are analyzed horizontally within the context of the early XXI century trends presenting the up-to-date pattern. The expositional scheme is examined as one of the most complicated genres of environmental art and design with its inherent features and expressive means, principles of display arrangement and image formation. The projects of the foremost architects, artists and designers working in the field of museum design are cited as examples. The domestic practice is emphasized. The book is addressed to artists, designers, museum staff, lecturers and students of the educational institutions of the given profile, practitioners engaged in exposition activities, and all those who are interested in art and culture.

Добавлено: 23.08.2023 02:08 Рейтинг: Будь первым кто оценит книгу Комментариев 0 шт.
0
Аннотация на книгу:

Настоящая книга посвящена Кавказу – региону, который был местом процветания целого ряда древних культур. Ее авторы, Чарльз Берни и профессор Дэвид Лэнг, последовательно рассказывают об археологии и искусстве, природе и архитектуре, литературе и науке христианских цивилизаций Восточной Турции, Армении и Грузии. Большое внимание они уделяют истории царства Урарту, соперника Ассирии, прослеживая ее от одного царя к другому, анализируя материалы, полученные в многочисленных экспедициях, поставив перед собой цель представить широкому читателю сравнительно малоизвестные стадии развития жителей Анатолийского плато.

Добавлено: 22.08.2023 23:08 Рейтинг: Будь первым кто оценит книгу Комментариев 0 шт.
0
Жанр: искусствоведение
Аннотация на книгу:

Что такое искусство и почему оно так важно? Нередко люди упускают нечто прекрасное, не находя времени или компании для посещения музеев и выставок. С книгой «Искусство для интровертов» такой проблемы не возникнет. Она поможет узнать все что нужно, и даже больше, об искусстве, избавив вас от необходимости покидать собственную зону комфорта ради монотонных речей экскурсоводов и толпы незнакомцев вокруг.
– Есть ли способ правильно смотреть искусство?
– Как понять, какую идею вложил автор изначально?
– Почему на самом деле искусство ближе, чем кажется?
– Что вообще такое искусство?
Никита Добряков – профессиональный искусствовед, интересно и доступно рассказывающий о вещах, которые порой упускаются многими другими профессионалами.

В формате PDF A4 сохранён издательский дизайн.

Добавлено: 22.08.2023 20:08 Рейтинг: Будь первым кто оценит книгу Комментариев 0 шт.