Иван Наживин – один из немногих ярких продолжателей традиций критического реализма могучей русской литературы XIX века. Совсем не случайно видные зарубежные писатели сравнивали его с Н. В. Гоголем, И. С. Тургеневым, Н. С. Лесковым, хотя сам Наживин не принимал всерьез подобных оценок, считая их просто «эмоциональными».
"Алексей Павлович поздравил хозяйку со днем ее рождения, пожелал ей шутливо и любезно всяких благ, выпил «с холодку» рюмку дорогого портвейна и с сознанием человека, исполнившего свой долг, посмотрел вокруг себя своими маленькими, сияющими глазками… Среди гостей было много знакомых. Алексей Павлович любезно раскланивался направо и налево, строго соразмеряя свои поклоны с рангом своих знакомых."
Прочитано – Иван Наживин Сборник рассказов – Перед рассветом Москва 1902
Бу томҥа саха народнай поэта Семен Петрович Данилов 1937–1965 сылларга суруйбут хоһоонноро, поэмалара киирдилэр.
Ромаҥҥа Саха сиригэр Гражданскай сэрии 1922–1923 сыллардааҕы түгэннэрин туһунан кэпсэнэр.
Хмурым зимним днем, незадолго до Рождества, в свой большой деревенский барский дом, недавно унаследованный от умершей бабушки, приезжает для поправки здоровья новый владелец 28 лет- неженатый дворянин Сухумов-Подгрудский…
Не ожидал герой повести, Леонид Платоныч, что дневник бабушки, портреты предков, легенды о кладе, привидения, методы лечения земского врача, влияние учителя и семьи местного священника, ТАК изменят его жизнь....
"Как долго время-то здесь тянется!– подумалъ онъ.– И тишина, тишина… Посмотримъ, поправитъ-ли меня эта тишина, возстановитъ-ли она мои силы"."
Доктор сказал
“ – Къ природѣ ближе, къ природѣ. А теперь, когда покушали, тоже поближе къ природѣ и, подражая сытымъ собачкамъ – на боковую. Свернемся калачикомъ и ляжемъ отдохнуть. И я съ вами лягу. Вы на постелькѣ, а мнѣ ужъ позвольте на кушеткѣ.
Выпивъ чашечку кофе, докторъ закурилъ папиросу и сталъ приготовляться лечь на кушетку. Направился къ кровати и Сухумовъ. Онъ тоже курилъ папиросу.
– А курить мнѣ можно?– спрашивалъ онъ.
– Изъ всѣхъ зол самое наименьшее. Курите, отвѣчалъ докторъ.– Но во время моціона на воздухе воздержитесь.
– Но вотъ этотъ случай-то, что прадѣдъ мой съ портрета мнѣ подмигнулъ и даже головой кивнулъ, – опять началъ Сухумовъ.– Вѣдь это была галлюцинація. Я знаю это, но теперь, право, боюсь и заглядывать въ ту комнату, гдѣ висятъ портреты моихъ предковъ.
– Нервное разстройство, навѣянное одиночествомъ. Истощенный организмъ усталостью въ дорогѣ, потерей аппетита. Сами-же вы разсказывали, что вы вчера почти ничего не ѣли. А сегодня вы покушали, и я увѣренъ, что такой случай съ портретомъ больше не повторится. Старайтесь только не быть долго одни, – наставлялъ докторъ.”
В монографии впервые рассматриваются личность и история в тезаурусной модели Мориса Дрюона, прослеживается эволюция его взглядов в контексте философии истории ХХ века. Впервые дается анализ публицистики писателя. Особое внимание в монографии уделено реализации принципов философии истории в историческом цикле «Проклятые короли». Материал книги расширяет представление об особенностях развития исторического романа во французской литературе ХХ века и уточняет роль М. Дрюона как писателя-философа в формировании новых синтетических форм эпического повествования.
Предлагаемое пособие основано на курсе лекций и знакомит читателей с наиболее значительными романистами США второй половины ХХ и начала XXI вв. в рамках парадигмы регионализма и мультикультурализма, включающей авторов южной, афро-американской, азиато-американской, мексикано-американской (чиканос) и индейской субтрадиций. Отдельная глава посвящена англоязычным писателям русского происхождения, творчество которых становится все заметнее в литературе США в последние несколько лет, и краткому обзору взаимодействия современного романа США с русской классикой.
Для студентов-филологов и всех интересующихся литературой США.
В пособии рассматривается круг вопросов, касающихся структуры литературного произведения и излагаются рекомендации по изучению основных составляющих идейно-эстетического целого, иллюстрируемые анализом соответствующих сторон лирических, драматических и эпических произведений литературы XIX—XX вв.
Пособие адресовано студентам, аспирантам, преподавателям филологических факультетов высших учебных заведений, учителям-словесникам, учащимся старших классов школ и гимназий.
Монография посвящена исследованию ключевых концептов «Жизнь» и «Смерть» как элементов художественной картины мира русского прозаика второй половины XX – начала XXI в. В. П. Астафьева – виднейшего представителя той прозы, которую долгое время условно именовали «деревенской». Автор книги показывает, что в произведениях писателя органично сочетаются философичность, социальный пафос, углубленный психологизм, отражаются наиболее важные слагаемые современного народно-национального бытия. Особое внимание в книге уделяется образным репрезен¬тантам концептов «Жизнь» и «Смерть».
Монография адресована лингвистам, литературоведам, студентам и всем, кто интересуется творчеством В. П. Астафьева.
Фернандо Пессоа (1888–1935) написал этот туристический справочник еще в начале прошлого века, но несмотря на то, что с момента его создания прошло почти сто лет, его актуальность в наши дни не оставляет сомнений. Пессоа не только знакомит читателя с основными достопримечательностями и потайными уголками португальской столицы, но и рассказывает множество занятных историй. Что может быть прекраснее прогулки по Лиссабону с поэтом, любившим и понимавшим этот город? В книгу также вошли стихотворения Пессоа, посвященные Лиссабону.
Эссе «Уход в Лес» Эрнста Юнгера (1895-1998) – манифест, посвященный попытке уберечь свободу от политического давления. Юнгер исследует саму возможность сопротивления: как независимый мыслитель может противостоять силе вездесущего государства. Независимо от того, насколько обширными становятся технологии наблюдения, лес защищает мятежника, который, в свою очередь, способен нанести тирании ответный удар.
В формате a4.pdf сохранен издательский макет.