«Роветта один из немногих итальянских писателей, раз на всегда составивший себе определенное понятие об искусстве. Это лучшее и худшее, что можно сказать про него, каким он был двадцать лет тому назад, когда издал свой первый роман – Mater Dolorosa, – таким он остался и в настоящее время, когда многое изменилось вокруг него…»
«Я не нашел у Анненкова («Вестник Европы») отметки Пушкина о 1814 годе…»
«Эдмондо де-Амичис родился в Онелья (на берегу Средиземного моря), прошел курс гимназии в Кунео близ Турина и военную школу в Модене. На литературное поприще он выступил весьма рано (в 1867 году), состоя на военной службе, и скоро приобрел известность своими с «Набросками из военной жизни». Это почти юношеское произведение и особенно некоторые его страницы, повествующие о чудесах самопожертвования…
«Пользуясь данным нам правом, позволяем себе сказать читателям, что автор скрывающийся под завесою псевдонима и состязающийся ныне в Париже с Шамполлионом, есть наш Русский уроженец г. Гульянов, член Российской Академии, числящийся секретарем посольства Российского в Брюсселе…»
«Милостивые государи, милостивые государыни! При переходе Славянского благотворительного комитета в Славянское благотворительное общество мы должны были расстаться с прежним председателем и выбрали нового. В качестве одного из учредителей Славянского комитета прошу позволения сказать несколько напутственных слов обоим председателям, на этот раз, впрочем, совмещающимся в одном лице…»
«В отделе художественной прозы последний номер „Современных Записок“ принес новый рассказ И. А. Бунина „Дело корнета Елагина“, – а в отделе литературной критики – статью Ф. А. Степуна, посвященную анализу „Митиной любви“. Очень спорна статья Степуна, но по теме своей она отнюдь не неуместна в данной именно книге. „Митина любовь“ как-то связана с новой вещью Бунина, связью трудно уловимой, но ясно …
«Выставка Двенадцатого года, устроенная г. Бреевым в помещении русского собрания (Кузнечный пер., 20) – жалкая попытка собрать материалы по Отечественной войне. Здесь набран, без всякого смысла и толку, всевозможный хлам в виде скверных гравюр, литографий и разных репродукций…»
«Недостаток полного издания сочинений писателя, каков Фон-Визин, заметен в библиотеках наших. Ныне, наследники его, удовлетворяя справедливому ожиданию публики, вверили все рукописи покойника П. П. Бекетову, коему обязаны уже мы изданием многих замечательных книг. – Собираясь печатать сии рукописи, удостаивает он меня своею доверенностью и просит, чтобы я составил жизнеописание автора, для приложе…
«В последнее время у нас появился ряд сборников, посвященных избранным произведениям иностранной литературы, преимущественно новейшей. Но среди них открывается пробел. Нет представителей современной итальянской беллетристики, с ее новыми стремлениями, характерными для этого типичного народа, пробудившегося к широкой самодеятельности во всех областях культуры после долгого политического рабства. Це…
«…Имя Николая Клюева появляется за последние годы на страницах многих ежемесячных и еженедельных журналов; поэтом издано уже два или три сборника, в свое время внимательно отмеченных серьезной критикой, но только последний из них «Мирские думы» – действительно и полно отражает свежую, яркую, самобытную творческую личность автора, певца русской деревни и русского эпоса…»
«Судьба советской научной фантастики похожа на судьбу сказочной Золушки – у обеих двойная жизнь: блестящий выезд на бал и унылое существование нелюбимой падчерицы, сидящей в затрапезном платье, в темном углу кухни…»
«Судьба советской научной фантастики похожа на судьбу сказочной Золушки – у обеих двойная жизнь: блестящий выезд на бал и унылое существование нелюбимой падчерицы, сидящей в затрапезном платье, в темном углу кухни…»
«В 7 N «Вестника Европы» напечатан ответ на мою статью «О литературных мистификациях». Почитаю его совершенно удовлетворительным. Главным побуждением моим, когда я писал упомянутую статью, было сначала отклонить от себя и подозрение, что мог иметь с Издателем «Бахчисарайского фонтана» разговор, подобный тому, который напечатан в 5 N «Вестника Европы»: они отклонены признанием сочинителя «Второго…
«По А. Толмачеву выходит как будто так: „кубофутуристы“ верещат на Невском нечленораздельно, чтобы остановить „пресную толпу“; остановить же, привлечь ее внимание они хотят для того, чтобы заставить выслушать хорошую истину, вроде: „если звезды зажигают, – значит, кто-то хочет, чтобы они были“…»
«Журнал «Золотое Руно» – недоволен «Весами». И в смутной, робкой, очень беспомощной статейке (в № 4, за подписью «Эмпирик») он упрекает «Весы»… в чем? На то статейка и смутная, чтоб нельзя было понять, в чем именно «Руно» упрекает «Весы». Сначала как будто в том, что они меняются. Были прежде хорошие «Весы», а теперь изменились, – зачем?..»