«Пишите – не пишите» Евгении Пельтек ― спасательный круг, за который можно ухватиться, когда парализован страхом чистого листа, путаешься в собственном тексте или погружаешься в пучину писательского самобичевания. Автор рассказывает, как устроен мир пишущего человека, какие в нем действуют психологические механизмы и что делать, если какой-то из них дает сбой. Здесь изложена авторская система методик, основанная на арт-терапии, коммуникативных стратегиях, экспрессивном письме, модели принятия неизбежного Кюблер-Росс и трансактном анализе. Приемы и упражнения, предложенные автором, ― необходимые инструменты, которые помогут как начинающему, так и опытному автору преодолеть «творческие тупики» и сделать текст увлекательным, будь это пост в соцсетях или великий роман.
Книга озвучена искусственным интеллектом. Он был разработан специально для чтения текста, умеет учиться и постоянно становится лучше.
Несмотря на все разговоры об импортозамещении, производить в Китае зачастую все равно выгоднее, чем в России. Это первое практическое пособие о налаживании производства в Китае.
В книге пошагово описана работа с китайскими поставщиками на всех уровнях. Вы узнаете обо всех реальных плюсах и минусах той или иной схемы взаимодействия, сможете просчитать перспективы производства товаров в Поднебесной, сэкономите не только деньги, но также время и нервы, избежав потерь.
Если вы хотите удивить клиентов уникальным, высококачественным и доступным товаром и готовы окунуться в тонкости китайского производства и закупок, то эта книга станет незаменимой экспертной поддержкой.
Когда сценарий для будущего блокбастера «Чужой» (1979) был почти готов, его авторы придумали к нему питч всего лишь из трех слов: «Челюсти в космосе». После ошеломительного успеха фильма «Челюсти» (1975) продюсерам сразу становилось ясно, о чем новый фильм. До сих пор этот питч служит ярким примером краткого, емкого и доходчивого изложения сути проекта.
Чарльз Харрис – английский писатель и сценарист, чьи работы в кино и на телевидении отмечены многими наградами. Его опыт в продвижении книг и сценариев лег в основу этой книги. По мнению Харриса, недостаточно написать блестящий сценарий. Чтобы с первых слов заинтересовать продюсеров или инвесторов, надо не менее блестяще этот сценарий представить. Достичь отточенности формулировок позволяет большая подготовительная работа. Сценарист должен выстроить стратегию и тактику своих действий, хорошо знать кинорынок (принцип четырех квадрантов), разбираться в вопросах бюджета, рекламы, научиться импровизировать и относиться к возможной неудаче как к бесценному опыту. Помимо фундаментальных знаний, в книге дается множество важных советов, которые помогут всем, кто продвигает свои проекты, обрести уверенность и добиться творческой реализации и признания.
Оказание услуг в сфере графического дизайна требует не только художественных навыков. Необходим системный подход, навыки управления креативными проектами и понимание нюансов полиграфического производства. Без этих знаний стабильное соблюдение сроков выполнения заказа и его качество практически невозможны. Книга содержит полный набор базовых знаний, необходимый специалистам креативных и дизайн-бюро: от грамотного составления брифа до нюансов предпечатных и печатных процессов. Книга ориентирована прежде всего на дизайнеров и менеджеров компаний, которые оказывают услуги в области графического дизайна. Книга также будет полезна тем, кто заказывает подобные работы и хочет общаться с дизайнером на одном языке.
Книга Дэниела Ергина была задумана как попытка разобраться в вопросах формирования энергетической картины мира и поговорить о проблемах современной энергетики.
Несмотря на невероятную сложность темы, книга написана простым и понятным языком и читается более чем просто увлекательно. К примеру, уже в предисловии к своей книге Дэниел Ергин предельно четко объясняет взаимосвязь между любым социальным кризисом в странах Персидского залива и мгновенным ростом цен на нефть во всем мире, а также рассказывает о том, какую политическую силу и выгоду дает той или иной стране доступ к источникам энергии, какие гарантии безопасности он обеспечивает и какую ответственность предполагает. Далее в книге рассматриваются такие вопросы, как:
• путь развития атомной энергетики после Второй мировой войны;
• особенности нефтяной карты мира, сформировавшейся после крушения Советского Союза;
• трансформация американского рынка природного газа в результате «сланцевого бума» Джорджа Митчелла;
• поиск новых источников энергии;
• значение возобновляемых источников энергии для глобальной экономики XXI века;
• взаимное влияние экологических проблем и энергетики.
Немало успешных спикеров с трудом пишут тексты, и ничуть не меньше успешных авторов весьма бледно смотрятся на сцене. Все дело в том, что речь устная и речь письменная – это два разных вида речи. И чтобы быть правильно понятыми, нам необходимо умение точно и увлекательно излагать мысли устно и письменно, о чем бы ни шла речь. Письма, сообщения, посты в соцсетях, тексты для публичных выступлений, рассказы о путешествиях или событиях – важно, чтобы тексты было приятно и читать, и слушать.
В этой книге Светлана Иконникова, тренер по написанию текстов, рассказывает, как точно и убедительно излагать мысли в деловой переписке, соцсетях и мессенджерах, а Нина Зверева, известная телеведущая, бизнес-тренер, автор бестселлеров, объяснит, как создать идеальный текст для выступления. Как передать интонацию на письме, что такое геометрия и вектор текста, с чего он должен начинаться, для кого пишется, как зацепить внимание слушателя и читателя с первой фразы, интересные истории из практики, упражнения и советы – эта книга для тех, кто хочет, чтобы его читали, смотрели и слушали.
Фасилитация – это не только набор практик, которые помогают организовать общение в группе, но еще и своего рода философия эффективной коммуникации. Хороший фасилитатор – проводник, который помогает всем участникам разговора раскрыться, структурировать общение в группе и создать продуктивную атмосферу, чтобы следовать к заранее намеченным целям. Эта книга поможет усвоить основные принципы фасилитации, чтобы научиться создавать успешные команды и направлять талант каждого участника в нужную сторону. Вы узнаете о лучших мировых практиках модерации и востребованных методах управления групповой работой в формате сессий.
«„МнеМыНам“ (MeWeUs) – техника вовлечения в обсуждение „молчаливых“, а также сбора идей и предложений от каждого участника для формирования коллективного результата».
Автор книги, опытный коуч Наталия Боровикова, рассказывает об основных видах сессий, разновидностях мозгового штурма и кластеризации. Читатель получит представление о портфеле инструментов для мастерских, например моделей ясных указаний для PeDeQs и развивающих вопросов для 4MAT. Кроме того, книга содержит описание пятишаговой модели развития онлайн-группы, техник визуализации и быстрых способов решать конфликты и избавляться от деструктивного поведения участников.
После прочтения книги начинающий фасилитатор научится выстраивать процесс общения так, чтобы все участники были активны и не просто приходили к решениям, но и настроились их реализовывать. Опытные специалисты, у которых за плечами сотни сессий, смогут проверить свои знания и обогатить привычный инструментарий. А главное, применяя знания из книги, читатель овладеет основным искусством фасилитатора – упрощать и облегчать общение, чтобы превращать трудности в возможности и привносить ясность в любую коммуникацию.
Вы узнаете, как
• соблюдать регламент встреч и помогать участникам сконцентрироваться на главном;
• поддерживать позитивную динамику группы и достигать целей;
• укрепиться в позиции мотиватора, генератора вопросов и миротворца.
«Никогда не стоит рассчитывать, что работу можно сделать лишь на вдохновении. Деятельность без четко поставленной цели бесцельна, помните об этом».
Для кого
Для руководителей, ведущих тренингов и игр, лидеров проектных команд или идейных вдохновителей.
«Интерфакс», крупнейшее независимое информационное агентство России, раскрывает «внутреннюю кухню» процесса производства новостей. Книга, которая изначально создавалась как внутренний информационный стандарт, подробно рассказывает, как писать качественные тексты и выпускать их первым, как журналисту всегда следовать принципам достоверности, объективности и независимости.
Авторы пособия на примерах новостей «Интерфакса» детально описывают, как оценивать важность события или высказывания, находить оптимальный формат, формулировать лид, выбирать «золотую цитату», проводить факт-чекинг и искать интересные детали. Результатом этой работы должен стать текст, отвечающий на вопросы «что», «где», «когда», «что это значит и что будет дальше», а в итоге – дающий полное раскрытие темы.
Книга будет полезна тем, кто работает с оперативной информацией – от студентов факультетов журналистики до репортеров и PR-специалистов, – а также всем, кто хочет научится писать профессиональные новости, соответствующие лучшему отраслевому стандарту.
По неофициальной статистике, до 50 % деловых, экспертных, биографических книг в России написаны вовсе не теми людьми, чьи имена стоят на обложках. Наемные писатели остаются серыми кардиналами книжного пространства. Их деятельность полностью легальна, но о ней не принято говорить.
Эту книгу о профессиональной жизни гострайтеров, которые привыкли оставаться в тени, написала Любовь Бросалина, автор 32 книг на заказ. Теперь деликатная тема полностью рассекречена, и после прочтения у вас не останется вопросов о работе таинственных создателей рукописей.
Вы узнаете, где найти надежного исполнителя, как его проверить, как выстроить процесс сотрудничества в вашем конкретном случае, как защитить свои права. Любовь Бросалина рассказывает, какие опасности и ловушки ждут соавторов в процессе создания рукописи и как их избежать. Автор не только дает практические советы, но и предлагает поразмышлять, действительно ли вам нужна книга и какие задачи и сверхзадачи она решает.
Джеймс Скотт Белл – известный писатель и лектор, – как никто другой, знает, что необходимо для создания первоклассного рассказа, романа, пьесы или сценария. Помимо четко сформулированной идеи и выстроенного сюжета, важны достоверность и убедительные персонажи. И добиться этого помогают диалоги. Именно искусству создания глубоких и ярких диалогов и посвящена эта книга. Автор предлагает серию практических упражнений и приемов для работы с текстом, которые помогут вам усовершенствовать любую рукопись: сделать комедию уморительно смешной, детектив – захватывающим, исторический роман – увлекательным.