«…С конца XVIII столетия на европейском материке началось великое движение, которое еще не прекратилось в некоторых менее образованных странах нашей части света. Личность, стесненная так называемым полицейским государством, не находя охраны и даже пощады своим разумным стремлениям, обратилась против существовавшего порядка вещей. На борьбу с полицейским государством выступило преимущественно треть…
«Государь, царь и великий князь Алексей Михайлович, всеа Великия и Малыя, и Белыя Росии самодержец, указал быть новому сему обрасцу и чину для чести и повышения ево государевы красныя и славныя птичьи охоты, сокольничья чину…»
«Если князь хороший, богобоязненный, людей бережет, правду любит, то выбирает тиуном или другим начальником человека доброго и богобоязненного, творящего все по законам Божиим и судить умеющего…»
«Об этом князе великом Иване пророк Езекии глаголет: „В последнее время в апустевшии земли на запад встанет цесарь правду любя и суд не по мзде судя ни в поношение поганым странам. При нем будет тишина великая в Роской земли и воссияет в дни его правда“, так и было в его царстве. …»
«Ты, господин, смотри вот на что: властителем в отчине ты от Бога поставлен – людей, господин, своих смиряй дурные обычаи. Суды бы, господин, пусть судили бы праведно, как перед Богом справедливо. Клеветы бы, господин, не было…»
«… Понеже ничто так ко управлению государства нужно есть, как крепкое хранение прав гражданских, понеже всуе законы писать, когда их не хранить, или ими играть, как в карты, прибирая масть к масти, что нигде в свете так нет, как у нас было, а от части и еще есть, и зело тщатся всякие мины чинить под фортецию правды. Того ради сим указом яко печатью все уставы и регламенты запечатываются, дабы никт…
«… Так пусть знает твоя державность, благочестивый царь, что все православные царства христианской веры сошлись в едином твоем царстве: один ты во всей вселенной христианам царь. И следует, тебе, царь, это блюсти со страхом Божьим, убойся Бога, давшего тебе это, не надейся на золото, и богатство и славу: все это здесь собирается и здесь, на земле, остается. …»
«…Здеся, государь, говорят про тебя многия люди, что ездишь ты в государеву палату поздно, а до тебя дела не делают, у вас в палате никакого, а людям то истомно, что ждут долго, а суд засудишь, государь, и ты-де долго по судному делу указу не чинишь, и исцам в то время ответа нет, и в волоките проедаются и не промышляют, и ремесло залегает, и о том люди тужат. И ты, государь, пожалуй нас нищих не …
«…В образовании народном, этой многосложной ветви государственного управления, где цель, к которой стремиться должно, поставлена так высоко и отдаленно, где все начинания и действия, по самому свойству вещей, созревают медленно и требуют терпеливости неизменной, было бы неосторожно стремиться вперед, не обращая взора назад и не соображая прошедшего с будущим. Чем позднее достигаются последние и ок…
В мае 2006 года антинатовский митинг у ворот Феодосийского морского порта оказался началом серии протестных акций на территории Крыма, которые привели к отмене совместных с вооруженными силами США учений «Си Бриз» и к серьезному поражению президента Ющенко на одном из принципиальнейших для него политических направлений – ускоренном превращении страны в военный форпост НАТО. Успех этой протестной к…
В книге представлена концепция Современности (Модерна) в ее приложении к обществоведению. Рассмотрены теоретические вопросы национального государства, нации, демократии, свободы, постиндустриальной экономики, и связанные с этим необходимые качества развитых обществ Модерна. Особое внимание уделено тщательности логической проработки используемых понятий, что помогает анализу текущих социальных проц…
«…Гражданская услуга в государстве есть главная, ибо без доброго и порядочного внутреннего правления ничто в добром порядке содержано быть не может, и во оном гораздо больше памяти, смысла и суждения, нежели в воинстве потребно…»
«… Предмет каждого общества блаженство – каждого и всех. Общество не может существовать, если воля каждого не будет направлена к общей цели. Для того правительство, правительства каждого рода. Лучшее то, которое ближайшим образом преимущественно достигает до своего предмета. …»
«…Что требуется для того, чтобы наладить руководство по-новому? Для этого требуется прежде всего, чтобы наши хозяйственные руководители поняли новую обстановку, изучили конкретно новые условия развития промышленности и перестроили свою работу сообразно с требованиями новой обстановки. …»