Учебное пособие для тех, кто уже приобрел начальные навыки программирования. В качестве базового используется язык Turbo Pascal. Объясняются понятия модульного и объектно-ориентированного программирования, дается представление о различных видах программ, в т. ч. рекурсивных, с возвратами. Рассматривается большое количество алгоритмов сортировки, таких как внутренние – методом подсчета, вставками, …
Учебное пособие ориентировано на широкий круг читателей, как начинающих знакомство с программированием, так и имеющих в нем достаточный опыт. Необходимое для новичков изложение азов предмета сочетается в книге с подробным и глубоким описанием тонкостей языка Pascal. Издание насыщено примерами и содержит множество полезных рекомендаций. Особое внимание уделено вопросам стиля в программировании, как…
В книге рассматриваются особенности разработки приложений в среде Visual Studio .NET 2003 с применением языков программирования C++ и C#. Проводится сравнительный анализ алгоритмических языков. Показано удобство создания приложений на языке C#, а также аналогичность этого языка языку Visual Basic .NET. Раскрываются основы работы с данными, изучаются технологии ADO и XML. Для повышения наглядности …
Книга посвящена разработке в Delphi 2005 различных типов приложений для Windows 2000/XP/2003. Описаны приемы программирования Win32 с учетом специфики Windows 2000/ХP/2003, архитектура .NET и особенности создания приложений Windows Forms и VCL.Forms. Рассмотрены разработка приложений bdExpress, WebSnap и WebBroker, a также интернет-приложений с использованием компонентов Internet Direct 10. Уделен…
Доступно и подробно представлена популярная система программирования Visual Basic .NET 2003, рассмотрены также новые возможности Visual Basic .NET 2005 для создания приложений практически в любой области компьютерных технологий. Описаны стандартные элементы для разработки пользовательского интерфейса, использование в проектах графики, таймеров, ползунков, гиперссылок и др. средства отладки приложе…
Рассматривается использование средств C++ Builder для разработки приложений баз данных. Даются понятия баз данных, характеризуются элементы и описываются этапы проектирования реляционных баз данных, изложена технология разработки информационных систем. Показаны основные приемы работы с данными при создании таблиц, подготовке SQL-запросов, использовании триггеров и хранимых процедур. Подробно описа…
Доступно и подробно описан Visual Basic 2005. Рассмотрены стандартные элементы для разработки пользовательского интерфейса, а также применение в проектах таймеров, ползунков, гиперссылок и других элементов интерфейса. Уделено внимание основным понятиям объектно-ориентированного программирования и классам. Изложены вопросы работы с графикой с использованием интерфейса GDI+, создания справочной сист…
Рассмотрена разработка приложений в Delphi 2006 для Microsoft .NET Framework. Описаны визуальные компоненты, используемые для создания интерфейса приложений, Windows Forms и VCL.NET; компоненты и техника работы с текстовой информацией, кнопками и переключателями, а также формами и элементами меню. Уделено внимание использованию графики и мультимедиа, работе с файлами и каталогами. Приведены основн…
Книга представляет собой практическое руководство по программированию последовательных интерфейсов. В первой части книги представлены теоретические сведения о последовательных интерфейсах, во второй – практические примеры и листинги программ на языках Pascal и Delphi, a третья содержит справочные данные, облегчающие поиск необходимой информации. В приложениях приведены дополнительные сведения и от…
Книга посвящена практическим вопросам программирования. Подробно рассматривается технология создания недорогого и максимально адаптированного для пользователей всех квалификаций программного обеспечения для анализа данных и математического моделирования. Изложение ведется как в применении к официальным, так и – впервые в литературе – альтернативным средствам разработки, причем последним уделяется …
Рассмотрено профессиональное программирование трехмерной графики под Windows на языке C++ с использованием библиотеки DirectX 9. Раскрыты возможности компонента Direct3D по выводу трехмерной графики, текстурированию объектов, работе с освещением, вершинными и пиксельными шейдерами и др. Описаны также компоненты Directlnput, DirectMusic и DirectSound. Материал изложен в виде уроков и поможет читате…
Рассмотрено программирование нестандартных пользовательских интерфейсов в среде Delphi с применением технологий Microsoft Agent и Microsoft Speech API для операционных систем Windows 98/2000/XP. Представлены способы внедрения анимированных персонажей в приложения Delphi и использования методов синтеза и распознавания речи с помощью функций Speech API. Подробно рассмотрены речевые интерфейсы высоко…
Кратко изложены необходимые основы HTML: спецификации, форматирование текста, списки, таблицы, графика, фреймы, мультимедиа, пользовательские формы, таблицы стилей и пр. Подробно и на примерах рассмотрены практические вопросы построения сайтов с использованием HTML: разработка концепции, макета и структуры сайта, организация стандартных сервисов, использование интерактивных технологий, создание гр…
В учебном пособии рассматриваются основы построения и принципы функционирования общецелевой системы моделирования GPSS World. На многочисленных примерах раскрываются методы построения имитационных моделей с применением инструментальных средств GPSS World. Значительное внимание уделяется особенностям использования языка GPSS и языка Plus для моделирования сложных систем. Описываются методы проведен…
Рассмотрено применение различных интерфейсов прикладного программирования Windows (Win32 API) при разработке приложений с использованием Borland Delphi. Описаны основы работы с API. Подробно освещены вопросы практического применения API при создании приложений для работы с электронной почтой (MAPI), со средствами коммуникаций (TAPI), мультимедиа (MMCI), графическим интерфейсом и др. Материал сопро…