Рассмотрены примеры решения нестандартных задач в Delphi и Turbo Pascal: словесные игры и головоломки, решение олимпиадных задач, разбор удивительного парадокса У. Пенни и головоломки известного американского автора Э. Фридмана, создание оригинальных игр в Turbo Pascal и Delphi с использованием Flash, Windows API и DirectX в полноэкранном режиме. Показано применение библиотеки регулярных выражений…
Представлен весь спектр технологий создания Web-документов (начиная от простейших – статических – и до документов на основе динамического HTML), включая форматирование текста, создание списков, таблиц, форм, применение графики, каскадных таблиц стилей, встраивание различных объектов, использование средств интерактивного общения с пользователем, баз данных, мультимедиа-объектов и пр. Рассматриваютс…
Предлагается использовать продукционно-фреймовую модель представления знаний для управления процессами логического проектирования дискретных устройств. Маршруты проектирования описываются в виде стратегий, представляющих собой совокупности продукций вида «если → то». Приводится большое число примеров иерархически организованных стратегий, описывающих комбинированные маршруты технологически независ…
Изложен принцип оптимальности и базирующийся на нем метод динамического программирования решения задач управления многошаговыми процессами, разобран ряд примеров решения типовых задач экономического содержания, рассмотрены обобщения классического принципа оптимальности и метода динамического программирования на случай задач из теории графов. Контрольные вопросы и задачи позволят закрепить полученн…
Изложен принцип оптимальности и базирующийся на нем метод динамического программирования решения задач управления многошаговыми процессами, разобран ряд примеров решения типовых задач экономического содержания, рассмотрены обобщения классического принципа оптимальности и метода динамического программирования на случай задач из теории графов. Контрольные вопросы и задачи позволят закрепить полученн…
Изложен принцип оптимальности и базирующийся на нем метод динамического программирования решения задач управления многошаговыми процессами, разобран ряд примеров решения типовых задач экономического содержания, рассмотрены обобщения классического принципа оптимальности и метода динамического программирования на случай задач из теории графов. Контрольные вопросы и задачи позволят закрепить полученн…
Изложен принцип оптимальности и базирующийся на нем метод динамического программирования решения задач управления многошаговыми процессами, разобран ряд примеров решения типовых задач экономического содержания, рассмотрены обобщения классического принципа оптимальности и метода динамического программирования на случай задач из теории графов. Контрольные вопросы и задачи позволят закрепить полученн…
Рассмотрены все основные аспекты создания приложений для платформы Android 9 (API 28): установка необходимого программного обеспечения, использование эмулятора Android, создание интерфейса пользователя, работа с графикой, воспроизведение звука и видео, методы хранения данных (в том числе СУБД SQLite), взаимодействие с аппаратными средствами мобильного устройства, отладка приложений и их публикация…
Основополагающее введение в дискретную математику, без знания которой невозможно успешно заниматься информатикой и программированием. Ни одно из многочисленных изданий по этой дисциплине, вышедших на русском языке, не читается с таким удовольствием и пользой. В доступной и весьма увлекательной форме автор рассказывает о фундаментальных понятиях дискретной математики – о логике, множествах, графах,…
Данное пособие предназначено для отработки практических умений и навыков учащихся при подготовке к экзамену по информатике в 9 классе в формате ГИА. Оно содержит варианты диагностических работ по информатике, формат и содержание которых соответствуют контрольно-измерительным материалам, разработанным Федеральным институтом педагогических измерений для проведения государственной итоговой аттестации…
Данное пособие предназначено для отработки практических умений и навыков учащихся при подготовке к экзамену по информатике в 11 классе в формате ЕГЭ. Оно содержит варианты диагностических работ по информатике, формат и содержание которых соответствуют контрольно-измерительным материалам, разработанным Федеральным институтом педагогических измерений для проведения единого государственного экзамена.…
Книга во многом аналогична популярным книгам «Занимательная физика» Я. И. Перельмана, «Математические чудеса и тайны» М. Гарднера, «В царстве смекалки» Е. И. Игнатьева, «Математическая смекалка» Б. А. Кордемского и др. Она содержит большое количество разнообразных занимательных логических задач и головоломок, интересных фактов и полезных программ, простейших компьютерных игр, фокусов и др. Материа…
Книга является руководством для начинающих по разработке приложений в среде Microsoft Visual C++ 2012. Рассмотрены основные элементы языков программирования C/C++ и примеры создания простейших классов и программ. Изложены принципы визуального проектирования и событийного программирования. На конкретных примерах показаны основные возможности визуальной среды разработки Microsoft Visual C++, назначе…
В пособии излагается взгляд автора на то, что такое информатика, ее состав, основные понятия, концепция описания ее истории и поколений средств вычислительной техники. Особое внимание уделяется хронологии создания базовых средств и технологий информатики, сведениям о лицах, внесших весомый вклад в развитие разных разделов информатики, а также ближайшим перспективам их развития. Содержатся многочис…
В настоящем издании читателю предложена исчерпывающая информация о смарт-картах. В нем подробно обсуждаются разнообразные функциональные возможности платформы Java Card, даны полезные советы для разработчиков аплетов. Кроме того, книга содержит справочную литературу по программным интерфейсам Java Card. Издание рассчитано на круг технических специалистов, занимающихся различными аспектами технолог…